Сухая мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы - maslo26.ru

Сухая мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Сухая мойки авто: что это? Плюсы и минусы!

Сегодня все только и говорят о сухой мойки, какая она чудесная и что с ее помощью можно вымыть автомобиль еще лучше, чем, если бы мы использовали классический вариант с водой. Этим ноу-хау удивить можно лишь тех, кто до сих пор не знает, что такое Интернет. Но некоторые все же принципиально отказываются верить в такой способ мытья автомобиля. Так давайте попробуем понять, что такая сухая мойка, и какие ее реальные плюсы и минусы.

Итак, что такое сухая мойка?

Сухая мойка – это что-то вроде влажной салфетки для чистых рук, но перед тем, как взять ими яблоко, апельсин или какую-то другую еду. То есть грязь, мы удаляем, машину делаем чистой, но лишь тогда, когда на транспортном средстве нет больших скоплений грязи и прочего мусора. Если же Вы ездили по грязи и бездорожью целый день и хотите применить сухую мойку – даже и не думайте, лишь зря потратите время.

То есть суть такой чистки, Вы поняли – когда машина грязная, но не в слоях грязи толщиной с палец.

Преимущества такой мойки очень актуальны сегодня, когда у многих машин нет своих «домиков» – гаражей, а также доступа к воде и разным моющим средствам и приборам.

Плюсы сухой мойки:

1. Мобильность — в любое время и в любом месте Вы можете помыть своего любимого «железного коня».

2. Экономия воды. Вам не нужно тратиться на воду, ведь прежде – Вы часто мыли авто у себя на даче, а воду брали с колодца с помощью насосной станции.

3. Легкая полировка автомобиля. Сухая мойка, кроме того, что может очистить автомобиль от грязи, то есть вымыть его, также способна отполировать его. Конечно это всего лишь легкая полировка, которая не влечет за собою сильно заметного результата, но все же польза от нее будет.

4. Анти дождь. Этого эффекта также можно достичь с помощью применения такого вида мойки автомобиля. Капельки дождя будут скатывать по лакокрасочному покрытию и не создавать потеки и следы от дождя.

Но сухая мойка имеет и свои минусы, а они также должны быть заранее известны каждому человеку. Итак, главные недостатки сухой мойки:

1. Цена самого средства и микро фибровых салфеток. Стоимость этих элементов не так уж и низкая, так что для того, что бы Вам помыть автомобиль с помощью сухой мойки, нужно будет неплохо потратиться. Но все же на несколько моек средств хватит, а что будет дешевле: использовать сухую мойку или обычную: решать и подсчитывать Вам.

2. Неэффективность сухой мойки к толстым слоям грязи. Автомобиль имеет свойство пачкаться в грязи так сильно, что даже вода иногда не помогает, а это в свою очередь означает то, что сухая мойка будет вообще бессильна в таких случаях. Так что применимость сухой мойки очень даже ограничена.

3. Мыть автомобиль, нужно прилагая усилия, надавливая на микро фибровую салфетку и по времени это занимает минимум минут 30-35. Так что при сухой мойке Вам придется попотеть.

Вот и все, это наиболее важные отрицательные моменты сухой мойки. Также необходимо заметить, что практика свидетельствует о том, что самое то время, когда нужно использовать сухую мойку – это зима. Она отлично зарекомендовала себя в эту пору года.

Но как же работает такой вид мойки автомобилей, как сухая мойка?

В первую очередь нужно определить то, что входит в состав эмульсии? В нее входят многие интересные вещества, среди которых наиболее важными являются вода, ингибиторы коррозии, силикон и активные вещества. Все это вместе с некоторыми другими элементами состава не позволяют царапать песком и грязью ЛКП и довольно эффективно справляются с устранением грязи. Такая жидкость очень хорошо обволакивает наименьшие частицы грязи и позволяет удалять ее, не причинив вред краске автомобиля. Также используют специальные салфетки с микро фибры. Они смывают грязь, а их повторное применение позволяет создать специальный слой защиты на ЛКП с воска.

Ну вот и все, детально в химические свойства такой сухой шампуни вникать не будем, ведь все равно ничего не поймем, а вот мифы о сухой мойке было бы неплохо развенчать.

1. Грязь и песок царапают ЛКП. Как утверждалось выше, салфетки и средство не дает ни малейшего шанса на царапины и повреждения поверхности ЛКП автомобиля. Если не верите, просмотрите видео материалы и почитайте выводы экспертов вместе с заключением органов контроля и сертификации продукции.

2. Сухая мойка не справится с грязью. С большими кусками грязи не справится, а вот с обычной грязью, пылью и песком запросто. Она разъедает ее и с помощью салфетки очень легко удаляет. А вот при напоре воды и бесконтактной мойке такая грязь может забиться в ЛКП. Так что можно еще поспорить, что лучше, а что хуже.

1. Не злоупотребляйте – мыть по 2-3 раза в неделю не нужно.
2. Не нужно сильно давить на салфетку, ведь можно действительно наделать царапин.
3. Использовать лишь сухую мойку нельзя. Нужно иногда и мыть автомобиль водой.
4. Если не умеете, посмотрите видео или доверьте это занятие специалистам.
5. Покупайте лишь сертифицированные и проверенные вещества для сухой мойкиa.

Вот и все, так что не бойтесь и пользуйтесь сухой мойкой, она Вас приятно удивит и порадует.

gena158 › Блог › Мойка двигателя — все за и против. Виды мойки двигателя

Вопрос мойки двигателя всегда бурно обсуждался на разных сайтах и форумах. Автовладельцы разделяются во мнениях — стоит ли это делать и приносит ли пользу данная процедура. В данной статье постараемся разобраться над данным вопросам. Рассмотрим плюсы и минусы мойки двигателя, а также виды мойки и чистки двигателя и моторного отсека.

Как и любой механизм, двигатель нуждается в периодическом уходе. По мнению многих автовладельцев периодическая чистка двигателя помогает:

Читать еще:  Плотность дизельного топлива

Своевременно заметить поломки и дефекты
Улучшается эстетический вид двигателя и моторного отсека
Легче заметить потеки масла и других жидкостей
Улучшается теплоотдача двигателя, что в свою очередь не дает перегреваться двигателю

Это неполный список возможных недостатков грязного двигателя, но в чем едины все автовладельцы, так это в том, что мойку двигателя нужно проводить не часто и самое главное на специализированных мойках опытными работниками. Если автомобиль, в основном, эксплуатируется только по городу, то процедуру мойки двигателя проводят или перед продажей авто, или иногда перед определенными ремонтными работами.

Виды моек двигателя

На данный момент основными видами мойки двигателя являются мойка водой и мойка паром. Рассмотрим по отдельности данные виды моек.

Мойка двигателя водой

При данном виде мойки практически все автосервисы и автомойки заявляют, что в случае, если двигатель не заведется, они не несут ответственности. Причиной этому является нередкие случаи некомпетентности мойщиков или не знания правильного процесса мойки и замыкания контактов или проводки.

Если Вы решили помыть двигатель в домашних условиях или на специализированной мойке, Вам будет полезно знать простые правила:

Двигатель нужно мыть при температуре от 20С до 40С водой такой же температуры
Всю проводку, аккумулятор, воздухозаборник, электрооборудование нужно тщательно изолировать от попадания воды ( например, полиэтиленом и скотчем)
Заводские наклейки на двигателе лучше заклеить скотчем, так как они отстанут потом от поверхности
Использовать нужно специальную авто косметику
Самое главное после мойки хорошо просушить весь моторный отсек ( после снятия всех защитных пленок, надетых заранее) с помощью аппарата с сжатым воздухом или пылесосом, в режиме выдувания, дома.

После «правильной» мойки и сушки, двигатель заведется без проблем, замыкания проводки не должно быть.

Чистка двигателя паром

Хорошей альтернативой мойке двигателя является чистка паром. Во время процедуры чистки вода не используется, что в свою очередь исключает риск замыкания проводки и повреждения электрооборудования. Разогретый сухой пар под давлением подается через специальную насадку в моторный отсек. Оператор аккуратно очищает все элементы моторного отсека и двигатель, при этом все остается сухим. Данный вид мойки двигателя — менее эффективный для очистки грязи, но зато можно не переживать за то, что после этого двигатель не заведется.

Преимущества мойки двигателя паром:

Экономичность, так как нет затрат на различную химию и воду, а сам процесс чистки проходит быстрее по времени
Безопасность. Отсутствие воды и пены, которые могут попасть на проводку, затечь в технологические отверстия моторного отсека
Процесс чистки эффективный и быстрый, что будет удобно всем автовладельцам

Сухая мойка машины — суть и особенности

Одной из важных процедур в деле ухода за автомобилем, безусловно, является мойка. Всем автолюбителям известно, что процесс этот очень трудоемкий и долгий, для его осуществления требуется огромное количество воды и моющих средств. Однако развитие технологий дало возможность создать современную альтернативу привычной мойке, для которой не нужна вода. При всей своей необычности и парадоксальности такой способ мытья, получивший название сухая мойка, приобрел популярность и зарекомендовал себя очень хорошо.

Плюсы сухой мойки

  • Нет необходимости использовать воду;
  • Образует после мытья защитную пленку;
  • Придает эффект полировки автомобиля;
  • Возможность воспользоваться данным веществом в дороге (в зависимости от степени загрязненности автомобиля);
  • С легкостью убирает следы от насекомых, битума, птичьего помета и т.д.

Теперь подробнее о плюсах сухой мойки…

Как понятно из названия, для сухой мойки не требуется наличия воды. Проводится она при помощи особых моющих средств, имеющих в своей основе природные органические вещества. Такое средство не имеет в составе красителей, поэтому полностью безопасно для лакокрасочного покрытия автомобилей (хотя этом момент спорный, когда куски песка или другие инородные предметы убирать микрофиброй, то наверняка с большой вероятностью существуют риски повреждения ЛКП.).

Для того, чтобы вымыть автомобиль таким необычным способом, достаточно просто распылить моющее вещество на загрязненный участок. Покрывать моющим составом весь автомобиль сразу не стоит, т.к. данное средство имеет свойство испаряться. После нанесения необходимо подождать 1 — 2 минуты. Это время требуется для того, чтобы частички грязи и пыли растворились и собрались в некие капсулы, которые очень легко (самое важное аккуратно) стереть с поверхности при помощи салфеток из микрофибры. Микрофибра в данном случае является оптимально подходящим материалом. Она бережно стирает загрязнения, не нарушая лакокрасочного покрытия, отлично впитывает, после ее использования не остается разводов. Ко всему прочему, салфетки из микрофибры можно стирать, что позволяет пользоваться ими несколько раз.

Запотевание стекол автомобиля — средства и способы борьбы

Сухая мойка обладает еще одним достоинством. Моющее средство создает особую защитную пленку на лакокрасочном покрытии автомобиля. Она обеспечивает поверхности барьер от влаги (эффект антидождь) и этим предотвращает коррозию. При этом появляется красивый глянцевый блеск, что делает автомобиль похожим на новый.

В сравнении с обычной мойкой, для сухой мойки не понадобится масса усилий и времени. Применяемые для нее моющие вещества являются неопасными как для людей, так и для природной среды, они легко очищают различные мелкие загрязнения, неподвластные классической мойке (следы от насекомых, капли битума и др.). Выпускаются средства для сухой мойки в удобных емкостях, поэтому их легко брать с собой в дорогу.

Минусы сухой мойки

  1. Не способность удалить серьезные загрязнения;
  2. Трудность проведения сухой мойки с жаркое время;
  3. Нет возможности пользоваться данным веществом при помывке стекол;
  4. Не возможно убрать грязь в труднодоступных местах;
  5. В зимнее время можно использовать только после полного оттаивания автомобиля;
  6. Сухую мойку нельзя использовать при повреждении ЛКП.

Теперь подробнее о недостатках сухой мойки….

Несмотря на перечисленные достоинства, сухая мойка, как и любая другая, обладает некоторыми недостатками. Она не способна удалить большие куски застарелой грязи, комки снега и льда, с ее помощью нельзя очистить колесные арки и днище автомобиля. Ее нельзя проводить на солнце, когда лакокрасочное покрытие сильно нагрето. В такой ситуации сухая мойка будет неэффективна из-за быстрого испарения моющих веществ. Также средства для сухой мойки не следует применять для мытья стекол и зеркал, т.к. содержащийся в них силикон образует на стеклах ненужную пленку.

Самый наверняка важный недостаток сухой мойки можно назвать это то, что при мойке автомобиля данным способом нет возможности физически добраться до труднодоступных мест, что в свою очередь скажется на долговечности лакокрасочного покрытия. И к тому же сухую мойку нельзя проводить на автомобилях с уже поврежденным ЛКП.

Читать еще:  До какой температуры нужно прогревать двигатель?

Видео — как происходит сухая мойка

В заключение можно сказать, что сухую мойку в полной мере можно назвать инновацией в сфере обслуживания автомобилей, которая в будущем способна составить достойную конкуренцию классическим видам мойки. Но важно помнить о плюсах и минусах данного способа мойки. И действовать в зависимости от ситуации. Поэтому лучшим вариантом будет это просто воспользоваться традиционными и привычными способами мытья любимого автомобиля.

Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля паром

Любой автомобиль нуждается в должном уходе и поддержке чистоты. В чистоте должен содержаться не только кузов и салон, но и силовой агрегат, который также подвержен образованию загрязнений. Сейчас всё более актуальной становится мойка двигателя паром. Этому процессу стоит уделить внимание, рассмотреть его суть, изучить положительные, отрицательные моменты. Российские водители только начинают своё знакомство с этой процедурой, поэтому её актуальность пока не достигла своего пика. Но всё к этому идёт. Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня».

Принцип мойки двигателя паром.

Что такое мойка двигателя паром

Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата. Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом. Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.

Как происходит мойка двигателя паром?

Шланг парогенератора направляется в подкапотное пространство машины. Важно обработать каждый участок, чтобы не было пропусков. Мойка двигателя автомобиля паром состоит из нескольких этапов:

  • пространство, которое находится под капотом, очищается мощным потоком, в результате такой обработки смывается основная грязь;
  • в случае наличия сильных загрязнений наносятся специальные химические составы не более чем на 10 минут;
  • перед нанесением автохимии закрываются контакты и электрические элементы;
  • в завершении производится просушка деталей и контактов сжатым воздухом, что позволяет избежать замыканий и предотвратить окислительные процессы.

Именно по такой схеме можно помыть двигатель автомобиля паром. Не самостоятельно, конечно, а доверившись специалистам.

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  1. Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  2. На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  3. В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  4. На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  5. Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов. Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома. Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:

  1. Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
  2. Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.

Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора. Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля. Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.

Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Многие водители задаются вопросом, стоит ли мыть двигатель машины водой, ведь у этого метода много как приверженцев, так и противников.

Читать еще:  Шумоизоляция моторного отсека своими руками

Эксперты auto.pravda.ru перечислили преимущества и недостатки мойки агрегата машины.

Плюсы мойки двигателя автомобиля. Водители, предпочитающие мыть не только всю машину, но и отдельно очищать ее двигатель, перечислили несколько преимуществ такой очистки:

  • Чистый двигатель приятен глазу и создает хорошее впечатление о владельце автомобиля
  • Улучшение теплообмена после мытья, благодаря чему возрастает ресурс агрегата
  • На вымытом двигателе подтеки технических жидкостей видны лучше, что позволяет своевременно провести ликвидацию утечки
  • На чистом двигателе лучше видны поломки, что позволит вовремя провести ремонт и заменить комплектующие агрегата

Водители утверждают, что мыть агрегат нужно не часто, в основном к такой процедуре прибегают перед продажей модели. Для мойки двигателя лучше обратиться в сервис с соответствующей услугой, где ее окажут опытные специалисты.

Виды мойки двигателя. Существует несколько способов, использующихся для мытья двигателя автомобиля, каждый из которых эффективен. К таковым относятся:

  1. Обработка паром. Главным преимуществом метода является то, что не пострадает электрооборудование машины. Струя горячего пара попадает непосредственно на поверхность корпуса агрегата, причем она остается практически сухой. Такой метод гарантирует запуск двигателя после процедуры, более безопасен. Однако пар очищает поверхность не так хорошо, как вода.
  2. Мойка водой. Лучше убирает загрязнения, однако на большинстве сервисов, при обращении клиенту сообщают, что не несут ответственности, если после процедуры транспортное средство перестанет заводиться. Для безопасности можно использовать несколько несложных советов:
  • Перед мойкой двигателя все электрические элементы обернуть полиэтиленом
  • Использовать только специальные моющие средства
  • Мыть мотор при температуре от 20 до 40 градусов, вода должна по показателям соответствовать температуре воздуха
  • Заклеить все заводские наклейки на корпусе скотчем
  • Снять после мойки полиэтилен и хорошо просушить двигатель пылесосом или специальным аппаратом со сжатым воздухом.

Минусы.

1. Вы тратите деньги за чистку той части авто, на которую многие автолюбители не обращают никакого внимания. Слишком уж редко любуются чистым движком, и вряд ли это стоит потраченных средств.

2. Давление струи, с которой мотор будут мыть — от 150 до 250 бар. Это серьёзно! Для резиновых патрубков и других частей двигателя такое давление вредно. В меньшей степени это касается дизелей, в большей — бензомоторов, но вреда в любом случае больше, чем пользы.

3. Сегодняшние двигатели не подвержены быстрому загрязнению, но имеют кучу электроники. Как все это не герметизируй, попадание влаги возможно, а электронике это вредит. Тем более, что обслуживают ваше авто зачастую не классные профессионалы, а мойщики, не являющиеся специалистами ни по устройству двигателя, ни конкретно по вашему авто, ни по машинам в общем.

Итог. В плане финансовых затрат чистка паром — более бюджетный и безопасный вариант, однако он менее эффективен. В целом многие водители склоняются к тому, чтобы время от времени очищать агрегат своего авто, особенно если он готовится к перепродаже. Но стоит учитывать риски минусов и, прежде чем проводить эту процедуру, надо семь раз подумать.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

предпочитаю этого не делать. Один раз был свидетелем того, как по неопытности у паренька замкнуло проводку.

Можно ли рассматривать как нарушение действия работника ДПС, когда он отказывается продемонстрировать водителю записанное на видео нарушение Правил дорожного движения?

Многие владельцы автомобилей вполне обоснованно считают такое поведение основанием для получения возможности отмены составленного протокола, с наложением штрафа за нарушение.

Использование подобного метода. Наиболее часто применяют подобные средства сотрудники ДПС при несении службы в «прикормленных» местах, к примеру, в которых недочеты в нанесении дорожной разметки или дорожных знаков принуждают водителей часто допускать нарушение правил дорожного движения. Раньше такой способ оправдывал себя ввиду нарушений установленного режима скорости передвижения. Теперь же они практически полностью перешли на реализацию статьи о «выезде на полосу встречного движения». На самом деле, у многих совершенно нет желания осуществлять оформление большого количества протоколов, размер штрафа по которым составит порядка 500-1000 рублей, когда можно остановить двух-трех намного более сговорчивых нарушителей, полученных с которых денег на протяжении одной смены вполне будет достаточно не только находящимся в патруле, но и их начальникам.

Проведение видеофиксации. Такое положение вещей стало причиной того, что большое распространение камер фиксации нарушений ПДД приучило большую часть водителей к тому, что совершенное нарушение в обязательном порядке должно быть заснято. Но если запись и имеется в наличии, но сотрудник полиции не торопится ее показывать, вне зависимости от причины, то нарушение не считается совершенным. В их понимании это означает, что вынесенное постановление о составлении административного правонарушения можно будет успешно обжаловать в судебном порядке.

Но это утверждение не соответствует действительности. По административной процедуре, при начале составления протокола на водителя, ему предоставляется право ознакомления со всеми материалами, содержащимися в деле, участвовать в даче объяснений и показаний, которое предоставляется ему на основании статьи 25.1 КоАП.

Помимо этого, согласно тому же Регламенту, указанному в приказе МВД № 664, зафиксировавший нарушение работник ГИБДД, обязан четко пояснить водителю, на основании какого пункта ПДД или статьи КоАП на него наложено взыскание. Но ни в одном законе или любом другом законодательном акте не сказано о том, что сотрудник ДПС должен предъявлять водителю видеодоказательства совершения им данного нарушения. Кроме того, согласно информации, содержащейся в статье 26.1 КоАП, при проведении административного делопроизводства, могут быть представлены любые факты, служащие доказательством вины водителя. К ним могут относиться и показания сотрудника ДПС. Да, при проведении разбирательства в судебном порядке, водитель имеет полное право на ознакомление с материалами дела и другими вещами, но при составлении протокола, эта процедура не является обязательной.

Итог. На самом деле, подобных требований сотруднику ГИБДД, о предъявлении доказательств того, что водитель нарушил ПДД или стал причиной аварии, не выдвигает. К примеру, еще лет 10 назад ни о чем подобном речи идти не могло. А с того времени никаких существенных изменений ни в ПДД, ни в КоАП внесено не было, кроме увеличения размера штрафов и появления наказаний административного характера в виде лишения прав и ареста.

То есть, демонстрация видеозаписи с нарушением водителю, не является обязанностью сотрудника ГИБДД, а лишь возможностью избежать спора на тему, виновен водитель или нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector