Забитый фильтр акпп: симптомы - maslo26.ru

Забитый фильтр акпп: симптомы

Toyota Supra 1.X.X.X. hp › Бортжурнал › Странности АКПП (загрязненный фильтр)

У многих владельцев АКПП рано или поздно возникает такая проблема.
Волосы сразу дыбом, а в голове стучит «все попал на перебор АКПП»

Рассказ состоит из выдержек на форуме.
Случилось это со мной.

Ездил на машине около часа, затем при трогании со светофора обратил внимание на непонятную вибрацию, как обычно бывает при пробуксовке колес.
Далее автомобиль разгонялся, но коробка не переключала на 2 передачу.
При нажатии на газ должного ускорения не произошло.
Остановился, попробывал переключать разные режимы.
Ранее были незамтные толчки с переключения D-R, теперь переключение стало незаметным.
Хотел тронуться, но авто не поехал, обороты подошли к 4000.
Выключил движок, покурил минут 3-5.
Завел, превел селектор в положение D и снова знакомый толчок от включения режима.
Машина поехала, передачи включались нормально.
Опять светофор, останавливаюсь, загоратется зеленый: пытась тронуться, движок раскручивается, автомобиль еле ползет.

Проверили масло (в темноте ночи особо и не проверишь) вроде есть.
Какой уровень не понятно, но щуп в зоне проверки был в масле.

Самое инересное ждало меня когда подъехал к дому.
При включении R отпустил тормоз и машина двинулась вперед, после нажатия на газ все таки поехала на зад.

Утром при перегоне в гараж вообще встал на светофоре и не мог двинуться, но стоило опять заглушить машину и через минуту АКПП опять нормально заработало.
(После первых поломок ехал не более 60 км/ч, и под словом нормально заработало я подразумеваю, что машина стронулась и поехала)

По поведению, коробки сделал вывод, что нехватает масла.
Так как после заглушения движка, масло вроде как в коробке стекает и его хватает на включение предач.
Еще как показалось, что коробка стала более шумно работать. Снаружи появился некий металический шелест.
Почитав интернет, еще более убедился о малом количестве масла в коробке.

Вывел уровень масла.
Но легче не стало.
Ситуация такова: завожу машину, включаю драйв и появляется странный звук из коробки (металический шелест).
Далее делаю буквально 2-3 старта с остановкой примерно метров на 50м (газ чуть давлю) и на 4 раз нажимаю на газ в положении «Драйв» машина не недет.
Глушу машину жду 5-7 сек, завожу, трогаюсь, подъезжаю к гаражу, включаю R, отъезжаю назад для маневра, перключаюсь на драйв, жму газ и еду назад .
Глушу машину, жду 5-7 сек, завожу и заезжаю в гараж.

Отчет продолжается.
Отвинтили пробку, стекло около 3,5 литров масла.
Масло вместо красного цвета было коричневым.
Вскрыли поддон коробки.
В поодоне стружки нет, на магнитиках тоже нет стружки.
После снятия фильтра стекло еще 1,5 литра.
Фильт сильно засорен.

Посмотрим, что даст промывка фильтра ( замена, если смогу купить. )

Фильтр я отмыл.
Сеточка теперь чистая прозрачная.
Поглядим что будет когда назад все соберем.

Я снова в строю.
Проблема была в старом убитом масле и наглухо забитым фильтром.

Все отчистил, залил родное тойотовское масло из железной баночки.
Завели машину, все работает ровно, коробка не шелестит.

Признаки забитого фильтра или низкого уровня масла в АКПП

Работа гидромеханических коробок автомат предполагает тесное взаимодействие гидравлики, механики и электроники. При этом гидравлика в данном случае является важной составляющей. Специальное трансмиссионное масло или жидкость ATF в данном случае представляет собой рабочее тело, а не просто смазку.

Вполне очевидно, что свойства, давление жидкости в системе, а также ее уровень напрямую влияют на качество работы АКПП и общий срок службы агрегата. При этом снижение давления может привести к серьезным последствиям.

Оной из причин, по которым давление масла в автомате падает, является снижение пропускной способности масляных фильтров коробки автомат. В этой статье мы рассмотрим, как понять, что забит фильтр АКПП, признаки загрязнения фильтрующего элемента, периодичность его замены и т.д.

Читайте в этой статье

Признаки низкого уровня масла в АКПП и/или забитого фильтра АКПП

Прежде всего, через трансмиссионную жидкость осуществляется передача крутящего момента в гидротрансформаторе. Также за счет подачи масла по каналам гидроблока реализовано включение нужных передач.

Если жидкости недостаточно или давление падает, коробка в этом случае начинает работать со сбоями. Теперь давайте рассмотрим причины и признаки загрязнения трансмиссионного фильтра более подробно. Прежде всего, фильтр АКПП необходим для того, чтобы производить очистку рабочей жидкости коробки автомат от различных загрязнений, отложений и примесей.

С учетом таких особенностей большинство автоматов имеют два типа фильтров:

  • фильтр АКПП грубой очистки (металлическая или пластиковая сетка);
  • фильтр АКПП тонкой очистки (бумажный или синтетический фильтрующий элемент);
  • дополнительно в поддоне установлены магниты для улавливания металлических частиц;

Также фильтры принято делить на внутренние и наружные. Одни распложены снаружи коробки, то есть вынесены отдельно и обычно фильтруют масло, которое прокачивается в радиатор (маслоохладитель) системы охлаждения коробки автомат.

Другие находятся в корпусе самой АКПП. В первом случае наружный фильтр заменить не сложно, тогда как во втором требуется частичная разборка автоматической трансмиссии.

Забит фильтр АКПП: признаки и замена

С учетом того, что зачастую извлечь фильтр коробки автомат для визуальной оценки его состояния сложно (требуется разборка АКПП), необходимо обращать внимание на признаки, которые говорят о его загрязнении.

Итак, обычно на забитый фильтр указывает:

  • отсутствие характерного толчка при переключении режимов коробки передач, при этом машина не едет вперед и/или назад;
  • толчок есть, однако коробка автомат буксует, автомобиль не движется с места;
  • при езде передачи переключаются с задержками, появляются рывки, толчки при переключениях, возможны пробуксовки, особенно в режимах активного разгона;

Специалисты по ремонту АКПП обычно рекомендуют менять масло в коробке автомат вместе с фильтром. Замена только фильтров может не дать результата или эффект будет кратковременным, так как грязная смазка снова забьет фильтрующие элементы. Еще потребуется дополнительно очистить маслоохладитель, патрубки системы охлаждения АКПП и т.д. Параллельно может возникать необходимость промывки АКПП перед заменой масла.

  • Что касается самой замены, особенно если процедура выполняется самостоятельно, нужно заранее определить, где и какие фильтры имеет коробка передач. Одни АКПП имеют только встроенные фильтры внутри корпуса, другие могут иметь комбинированное решение (внутренние и наружные).

Также одновременно в устройстве могут быть использованы как фильтры грубой, так и тонкой очистки. Кстати, фильтр грубой очистки не всегда нужно сразу менять. В ряде случаев его можно промыть. Для этих целей подойдет аэрозоль-очиститель карбюраторов.

  • Определив место установки фильтров, потребуется сначала слить масло из автомата, затем разобрать корпус коробки передач (снять поддон АКПП), почистить поддон и магниты от стружки и загрязнений.

Затем следует снять пластины, которыми прикрыт фильтр. После снятия старый фильтр снимается (если это фильтр грубой очистки, производится его промывка) затем ставится новый или очищенный.

После окончания процедуры поддон АКПП устанавливается на место. Если конструкция предполагает прокладку, а не герметик, указанную прокладку поддона коробки передач нужно заменить. Далее можно приступать к замене масла в коробке автомат.

Также некоторые автолюбители, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, устанавливают дополнительные наружные фильтры. Как правило, это позволяет избежать активного загрязнения внутренних фильтров в самой коробке.

Единственное, такую нештатную установку нужно доверять только опытным специалистам, так как внесение изменений в конструкцию, неправильный подбор фильтрующего элемента и т.п. может повлечь потерю герметичности и/или снижение давления масла в АКПП со всеми вытекающими последствиями.

Какой фильтр АКПП лучше выбрать

Сегодня в свободной продаже представлено большое количество масляных фильтров для коробок автомат. Оригинальные изделия можно считать оптимальным вариантом, однако цена таких фильтров часто слишком высокая. При этом не всегда качество оригинала намного превышает фирменные неоригинальные расходники, однако такие аналоги могут стоить заметно дешевле.

Главное, при выборе подбирать лучшее решение по соотношению качества и цены, не приобретать самые дешевые аналоги неизвестных производителей, а также чтобы фильтр обеспечивал эффективную очистку масла от различных по размеру фракций на всех этапах.

Подведем итоги

Как видно, необходимость замены фильтров АКПП продиктована активным их загрязнением. С учетом того, что избежать появления грязи в масле невозможно, оптимально менять само масло чаще. Фильтр в этом случае (особенно внутренний) также потребуется менять несколько реже.

Такой подход позволяет значительно увеличить срок службы автоматической трансмиссии и добиться качественной работы агрегата. Также при выборе смазочного материала и расходников следует отдельное внимание уделять как качеству трансмиссионного масла, так и масляного фильтра АКПП.

Для чего необходимо промывать АКПП, как выполняется промывка автоматической коробки передач. Чем промыть коробку-автомат от загрязнений, полезные советы.

Замена масляного фильтра автоматической коробки передач: когда и почему фильтр нужно менять, виды фильтров, место расположения. Полезные советы.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Масляный фильтр автоматической коробки передач: когда менять фильтр АКПП и какие типы фильтров бывают. Что влияет на ресурс фильтрующего элемента.

Читать еще:  Дергается акпп: почему дергает коробка автомат

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Забитый фильтр акпп: симптомы

Трансмиссионный фильтр служит для того, чтобы очищать рабочую жидкость коробки передач от появляющихся в ней механических примесей (в основном металлической стружки от изношенных деталей). Загрязнения трансмиссионного масла, конечно, не избежать. Оно нуждается в периодической замене. Если эту процедуру производить вовремя, то и фильтр придется менять реже.

Многие автопроизводители рекомендуют менять фильтр одновременно с маслом, каждые 70-100 тыс. км пробега, некоторые срок его службы приравнивают к сроку службы КПП. Опытные работники автосервисов также советуют менять фильтр, так как это позволяет существенно увеличить долговечность рабочих элементов трансмиссии.

Мы рекомендуем обращать внимание на качество трансмиссионного масла и самого фильтра при их приобретении. Это самый эффективный способ как можно реже заниматься ремонтом КПП. Не доверяйте неизвестным производителям, излишне низкая цена должна быть поводом для сомнений при покупке.

Как определить, что фильтр трансмиссии забит, и как его поменять

Так как достать фильтр и оценить его состояние визуально проблематично (зачастую нужно разобрать всю АКПП), стоит знать о признаках его загрязнения. Среди них:

  • при переключении коробки передач отсутствует толчок, сопровождающий включение скорости, автомобиль не движется ни в одном направлении;
  • толчок есть, но автомобиль не движется или пробуксовывает;
  • несвоевременное переключение передач (проявляется в основном на скоростях выше стандартных значений);
  • пробуксовка муфт при переключении передач.

Перед заменой фильтра изначально нужно узнать, где именно он располагается. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по ремонту вашей марки автомобиля. После того как место расположения фильтра установлено, необходимо:

  • разобрать корпус коробки передач (понадобится набор инструментов);
  • снять пластины, закрывающие фильтр;
  • снять старый фильтр, на его место установить новый;
  • собрать коробку передач.

Менять фильтр нужно обязательно вместе с маслом, иначе эффекта не будет, новый фильтр забьется почти сразу же. Также следует заменить прокладку поддона картера, может быть нарушена герметичность системы смазки.

Так как разобрать коробку передач довольно сложно, в большинстве случаев лучше доверить ремонт профессионалам. Хотя многие делают эту процедуру самостоятельно, это вполне возможно. Нужно лишь время, терпение и инструменты.

Какой трансмиссионный фильтр лучше установить

В продаже имеется большое количество трансмиссионных фильтров, ценовой разброс достаточно широк, качество также может сильно отличаться. В процессе выбора можно легко запутаться среди этого многообразия. Наши рекомендации — продукция фирмы JS Asakashi. Ее преимущества:

  • большой выбор;
  • механическая прочность;
  • эффективная очистка масла даже от самых мелких частиц;
  • невысокая стоимость по сравнению с оригинальными расходниками (при сопоставимом качестве).

Купить трансмиссионные фильтры JS Asakashi (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине СамАвто. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
JS Asakashi JT318K Фильтр АКПП JS JT318K MAZDA DEMIO, MAZDA2, MAZDA3, MAZDA5, MAZDA6, MAZDA WAGON
JS Asakashi JT426K Фильтр АКПП JS JT426K TOYOTA AVENSIS, CALDINA, CELICA, COROLLA, FIELDER, HARRIER, NADIA, VISTA, ARDEO; LEXUS RX300
JS Asakashi JT422K Фильтр АКПП JS JT422K TOYOTA ALPHARD, AVALON, AVENSIS, CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), COROLLA, HARRIER, HIGHLANDER, HIGHLANDER/KLUGER, KLUGER, LEXUS ES240/350, LEXUS ES300/330, LEXUS RX300/330/350, LEXUS RX330/350(JPP), LEXUS RX330/350(NAP), MATRIX, RAV4, SIENNA, SOLARA
JS Asakashi JT425K Фильтр АКПП JS JT425K TOYOTA ECHO, SCION XA, SCION XB, TOYOTA XA, VIOS/SOLUNA VIOS, YARIS/ECHO
JS Asakashi JT406K ФИЛЬТР КПП MITSUBISHI OUTLANDER; Citroen C-CROSSER; Peugeot 4007; Chrysler MK — JEEP COMPASS/ PATRIOT, P3 — DODGE CALIBER (CKD), PM — DODGE CALIBER
JS Asakashi JT411K Фильтр АКПП JS JT411K TOYOTA BB, BELTA, COROLLA, COROLLA/ALTIS, COROLLA/FIELDER, FUN, CARGO, IST, PLATZ, PORTE, PROBOX/SUCCEED, VIOS, VITZ, WILL CYPHA, WILL VI, YARIS, YARIS/ECHO, YARIS/VIOS/LIMO
JS Asakashi JT437K Фильтр масляный акпп TOYOTA 4RUNNER, FJ CRUISER, FORTUNER, HILUX, HILUX SURF, LAND CRUISER, LAND CRUISER 100, LEXUS GX400/460, LEXUS GX470, LEXUS LX470, SEQUOIA, TACOMA, TUNDRA
JS Asakashi JT208K Фильтр масляный акпп MITSUBISHI CHALLENGER, DELICA SPACE GEAR/CARGO, L200, L200 SPORTERO, MONTERO, MONTERO SPORT, NATIVA, NATIVA/PAJ SPORT, PAJERO, PAJERO SPORT, PAJERO/MONTERO, PAJERO/MONTERO LONG, PAJERO/MONTERO SHORT
JS Asakashi JT393K Фильтр АКПП JS JT393K TOYOTA AVENSIS, CALDINA, COROLLA, COROLLA/MATRIX (NAP), GAIA, NADIA, NOAH,VOXY, VISTA/VISTA, ARDEO, VOLTZ
JS Asakashi JT319K Фильтр масляный акпп NISSAN 100NX, AD/AD EXPERT, ALMERA ALMERA JPN MAKE, ALMERA TINO, ALMERA UK MAKE, AVENIR, BLUEBIRD, BLUEBIRD SYLPHY, CALIFORNIA WINGROAD, CUBE, CUBE CUBIC, D50, EXPERT, GRAND LIVINA PH, GRAND LIVINA VT, INFINITI G20, LANGLEY, LAUREL SPIRIT, LIVINA BRA MAKE, LIVINA C-GEAR, LIVINA GENISS, MARCH, MARCH BOX, MICRA, MICRA C+C, NOTE NOTE UK MAKE, NV200 VANETTE, PRAIRIE PRO, PRESEA, PRIMERA, PRIMERA UK, PRIMERA WAGON, PULSAR, RASHEEN, SENTRA, SENTRA/200SX, SUNNY, SUNNY EGP, MAKE SUNNY(SENTRA), SUNNY/ALMERA, SUNNY/NX COUPE, TIIDA, TIIDA JPN MAKE, TIIDA LATIO, TIIDA MEX MAKE, TIIDA PRC MAKE, TIIDA SEDAN, TINO, TSURU, VERSA, VERSA SEDAN, WINGROAD, WINGROAD / AD
JS Asakashi JT199K Фильтр АКПП JS JT199K SUZUKI Kei, MR Wagon, WagonR+ HYUNDAI ATOS, ATOS PRIME, SANTRO; KIA PICANTO
JS Asakashi JT21001K ФИЛЬТР АКПП TOYOTA CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), HIGHLANDER, LEXUS ES250/350/300H, LEXUS RX270/350/450H, RAV4, SCION TC, SIENNA, VENZA, ZELAS
JS Asakashi JT317K Фильтр АКПП JS JT317K MAZDA 323, 626, MAZDA3, MAZDA5, MAZDA6, MAZDA6 WAGON, PREMACY
JS Asakashi JT439K Фильтр АКПП JS JT439K TOYOTA CROWN, CROWN/MAJESTA, LEXUS GS/GS, HYBRID, LEXUS GS250/350/450H, LEXUS GS30/35/43/460, LEXUS IS250/300, LEXUS IS250/300H, LEXUS IS250/350, LEXUS IS250/350/2##D, LEXUS IS250/350/300H, LEXUS IS250C, LEXUS IS250C/300C, LEXUS IS250C/350C
JS Asakashi JT394K ФИЛЬТР МАСЛ. АКПП JS JT394K TOYOTA ALPHARD/VELLFIRE/HV, AVALON, AVENSIS, BLADE, CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), ESTIMA, LEXUS ES240/350, LEXUS ES250/350/300H, LEXUS ES350, LEXUS RX270/350/450H, LEXUS RX350, LEXUS RX350/450H, MARK X, PREVIA/TARAGO, RAV4, SIENNA, VENZA, VERSO
JS Asakashi JT325K ФИЛЬТР АКПП MAZDA 323, 323F, MX-3, XEDOS-6; KIA CARENS, MENTOR, SEPHIA, SEPHIA/SHUMA/MENTOR, SMA,GEN, SMA,MES, SPECTRA, SPECTRA/SEPHIA II/SHUMA II/MENTOR II
JS Asakashi JT279K Фильтр АКПП JS JT279K KIA PREGIO, PREGIO/BESTA, RETONA, SPORTAGE; TOYOTA CELICA, CHASER, COROLLA LEVIN, CRESSIDA, CRESTA, CROWN, CROWN/CROWN MAJESTA, DYNA 150/TOYOACE G15, DYNA/TOYOACE, ESTIMA, ESTIMA EMINA/LUCIDA, GRANVIA/GRAND HIACE, HIACE, HIACE TRUCK, HIACE VAN,WAGON, HIACE/REGIUSACE, MARK 2, PREVIA, QUICK DELIVERY, REGIUS/TOURING HIACE, SOARER, SPRINTER, TRUENO, SUPRA, T.U.V
JS Asakashi JT154K Фильтр АКПП JS JT154K Ssang Yong ACTYON, ACTYON SPORTS, KORANDO, KYRON, MUSSO, MUSSO SPORTS, REXTON
JS Asakashi JT133K ФИЛЬТР МАСЛ. АКПП JS JT133K AUDI / VW AUDI A3/S3; TT Coupe/Roadster; TT/TTS Coupe/Roadster; SEAT Altea, Cordoba/Vario, Ibiza/ST, Toledo; SKODA Fabia, Octavia, Rapid, Roomster; VOLKSWAGEN Beetle, eetle Cabrio
JS Asakashi JT435K Фильтр АКПП JS JT435K TOYOTA 4RUNNER, FORTUNER, HILUX, HILUX SURF, INNOVA/KIJANG, INNOVA/KIJANG, INNOVA, LAND CRUISER, LAND CRUISER 100, LEXUS LX470, SEQUOIA, T.U.V, TACOMA, TUNDRA

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (846) 922-74-67.

Типичные неисправности АКПП, симптомы, причины поломки.

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика — это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту — для более точной диагностики.

Неисправности АКПП
Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Причины неисправности АКПП — типичные

Кулисы рычага
В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло
Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Блок управления
В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется. Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает. Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Один из клапанов гидроблока заело.

Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует.
1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости — но по-прежнему без движения.
1. Проблема с гидротрансформатором
2. Долейте масло.
3. Поменяйте масляный фильтр.

Движение только на 3-ей скорости
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Клапан гидроблока заело

Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.
Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чиститка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.
Отсутствует задняя передача.

1. Износилась тормозная лента.
2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
3. Обломался шток поршня тормозной ленты.
4. Неисправности системы торможения (пакет)

Машина не движется назад или вперед. Переключение с «P» или «N» на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи.
1. Проблема с гидротрансформатором.
2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором
3. Долейте масло
4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).
5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
6. Износ манжет поршней пакетов.
7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

Нарастающий гул акпп, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.
Износился один из подшипников
Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.
Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.
Автомобиль движется при положении селлектора в «N».

1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.
2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).
3. Фрикционные диски сварились с остальными

Передачи переключаются при завышенных показателях скорости
1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.
2. Засорение фильтра
3. Неисправности дроссельного клапана

Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.
1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП
2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
3. «Устал» маслонасос.
4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

Резкое нажатие на педаль газа не ведет к перереключению пониженной передачи(кикдаун).
1. Неисправность датчика или кнопка под педалью «кикдаун».
2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу
З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой
4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости.
1. Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

Пробуксовка при переключении передач.
1. Засорение фильтра
2. Проверьте масло
3. Неисправность насоса

Отсутствие движения назад и вперед
Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ
При переключении передач АКПП происходят сильные удары

1. Фрикционные диски сильно изношены.
2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.
3. Тормозная лента изношена

Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергается
Неисправность муфты
Отсутствие движения назад и вперед
Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
1. Проблема в фрикционных дисках
Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.
2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.

Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах
1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ

АКПП не переключет на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.
1. Проблема связана с работой двигателя.
Отсутвие переключения на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.

Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.

1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
2. Обрыв все тех же лопаток

Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.
Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины.
Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода
Давление масла в магистрале низкое

1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.
2. Необходимо проверить уровень масла
3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.

После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть.
1. Проверьте клапана переключения муфт передач
2. Проблемы гидротрансформатора АКПП

Частицы алюминия на дне поддона.
1. Скользящий подшипник изношен до предела.
2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

Обнаружены частицы пластмассового материала
1. Пластмассовая втулка
2. Поломка какого-либо пластикового элемента.

Металлический скрежет
1. Износ шестерен дифференциала
2. Износ подшипника дифференциала.

В поддоне обнаружены намагниченные ролики
1.Разрушен упорный роликовый подшипник.

Признаки неисправности АКПП

Автоматические коробки передач – это очень сложные механизмы, состоящие из огромного количества деталей. Точно определить, какие возможные проблемы с АКПП возникли в данном конкретном случае, можно только при полном разборе АКПП.

Для начала необходимо снять коды ошибок системы самодиагностики и расшифровать. Помимо этого, можно прозвонить цепи, замерить давление, сделать тест вождением. Однако такая диагностика и процедуры редко дают точную картину – коробку нужно демонтировать и разбирать.

Считывание кодов неисправности АКПП

Ремонт АКПП без разбора похоже на лечение пациента на основании его внешних симптомов и той информации, которую он сам донес до врача. То есть лечение без каких-либо анализов. А в медицине на каждый симптом может быть по нескольку сотен диагнозов.

При странном поведении АКПП, хаотично появляющейся ошибке можно проверить шлейфы, поменять масло и точно выставить его рекомендуемый уровень. Это может помочь на современных супер точных АКПП БМВ, например, или уставших АКПП с пробегом более 200000 километров.

Также без демонтажа можно осмотреть гидроблок, его датчики и шлейфы, которые также могли быть источником неисправности автоматической коробки передач. Однако для автомобилей с пробегом более 120000 или для тех, которые не выходят из аварийного режима, все вряд ли закончится таким простыми процедурами.

Определять детали, которые нуждаются в замене «на слух» или другим магическим способом без вскрытия коробки крайне не рекомендуется.

Самыми частыми причинами досрочной поломки автомата является нарушения правил её эксплуатации. Действия, точно приводящие к неисправности АКПП:

  1. Агрессивная езда и пробуксовки;
  2. Халатное отношение к состоянию трансмиссионной жидкости, фильтра, невыполнение обслуживания в сроки;
  3. Несвоевременная смена расходников: сальников, уплотнителей, соленоидов и их проводки.

Все это приводит примерно к одной картине – масляному голоданию внутри коробки и повышенному износу её частей.

После 120000–200000 километров пробега в любой коробке наблюдается значительный износ деталей и всегда необходим капитальный ремонт и диагностика, поскольку начинаются первые неисправности АКПП. Если его не делать, АКПП способна проехать еще некоторое время, но все равно встанет в один «прекрасный» момент.

Капитальный ремонт АКПП

Ремонтировать АКПП своими руками достаточно сложно, но вполне возможно при наличии необходимых знаний, навыков, инструмента и помещения. По большей части АКПП снабжены исчерпывающими чертежами и руководствами по ремонту и диагностике, которые можно найти на просторах интернета.

Основные неисправности коробки передач

Течь сальников, колец и втулок. Абсолютно нормальная ситуация после 200000. Неисправности АКПП возникают по причине простого износа и устаревания деталей. Уплотнительные элементы дубеют, трескаются, теряют эластичность и начинают пропускать масло. Эта маленькая неприятность сигнализирует владельцу автомобиля о том, что фрикцион гидротрансформатора стерся до клеевого слоя, и теперь не выполняет свою функцию. Он начинает больше затормаживать, проскальзывать и страшно перегревается, передавая температуру, возникшую от силы трения прямо в смазку. Грязное масло засоряет насос, уничтожает его сальник и втулку, что приводит к масляному голоданию и его выходу из строя. Помимо этого, масло с останками фрикциона загрязняет и гидроблок. Его каналы засоряются и разрушаются под действием абразивной обработки, он начинает работать неправильно и выдавать в коробку нештатное давление. Износу гидротрансформатора предшествует повышение расхода топлива, потеря динамики автомобиля, течи на коробке и посторонние звуки при работе трансмиссии.

Масло на корпусе — признак течи сальников

Ранее уплотнительные элементы делали из чугуна, и они переживали практически все механизмы коробки. Теперь же их делают из резины и тефлона. Грязное масло способно со временем проделать в них дырки, из которых начинает сочиться масло. Насос пытается исправить ситуацию и гонит туда все больше трансмиссионной жидкости. Поэтому все уплотнительные элементы меняются при каждом удобном случае и выпускаются комплектами.

Недостаток масла. От недостаточного количества или давления масла механизмы коробки перестают получать достаточное количество смазки. Фрикционы и стальные диски начинают проскальзывать. Потеря динамики – это явный признак необходимого ремонта коробки и игнорировать его очень глупо. Капитальный ремонт и диагностика в этот период обойдутся дешевле, и после них АКПП проживет еще долго.

Износ фрикциона из-за недостатка масла

Если фрикционы сгорели окончательно, то масло, скорее всего, стало практически черным и точно приобрело явный запах гари. Все фрикционы в АКПП, даже неизношенные, пропитались горелым маслом. Собственно, ремонтировать уже поздно, только восстанавливать или заказывать.

Гидроблок. Ранее гидроблоки были практически вечными. Их производили чугунными, не было никакой тонкой настройки, расчетов и каналов, рассчитанных до долей миллиметра. Современный гидроблок делается из мягкого алюминия с массой тоненьких каналов, которые очень легко забиваются мусором из масла и им же растачиваются, как напильником. Теперь их необходимо периодически чистить, обычно эта процедура производится при капитальном ремонте. Их ресурс один из самых маленьких среди деталей АКПП, а поломки стали привычным делом.

Частички мусора или забивают золотники с соленоидами, что приводит к их залипанию, или растачивают их каналы, что приводит к нештатной работе тонкой электроники. Результат всегда один – при нештатной работе хотя бы одного клапана в одном из сцеплений наблюдается или избыток давления, или его недостаток, фрикционы начинают проскальзывать и умирают, далее утягивая за собой всю коробку, которая теперь ездит на сгоревшем масле.

Плунжеры соленоидов, забитые маслом, залипают, и это приводит к их переключению через раз, наблюдаются рывки и толчки.

Но и этого инженерам было мало. Проводку электрической части АКПП они начали производить в виде шлейфов толщиной с человеческий волос, а электронный блок управления из салона автомобиля перенесли в саму гидравлическую плиту. Чтобы он лучше перегревался, очевидно.

Блок электроники АКПП

С помощью такого хитрого решения электроника АКПП тоже стала очень ненадежным местом. Маленький отсоединившийся проводочек может давать очень пугающие симптомы поломки в виде рывков и пинков в переключении коробки.

Признаки неисправности АКПП в гидроблоке

  • Коробка хорошо работает только на холодную/горячую. Загрязнение соленоида.
  • Автомобиль не может тронуться, реверс работает. Дело в клапане.
  • Передачи не активируются. Сломался соленоид.
  • Работают только реверс и первая передача. Заел клапан.
  • Пробуксовка по мере движения в горку. Соленоид или каналы гидроблока.
  • Удары и рывки при работе трансмиссии. Такие поломки могут вызывать загрязнение гидроблока и обрыв проводки.
  • Машина глохнет при переходе на следующую передачу, если не газовать. Заел клапан, поломки произошли в механической части АКПП.

«Железо». Планетарная передача, хабы и суппорта. По мере износа коробки и уплотнительных элементов в ней увеличиваются вибрации. Помножьте это на масляное голодание и получите совсем неидеальные условия для соприкасающихся деталей из металла. Они начинают истираться, крошится, лопаться. Поломки в «железной» части автомата характерны для возрастных машин, на новых возникают нечасто.

Планетарная передача АКПП

Вероятные поломки железа

    • Гул, вибрация, нарастающие по мере ускорения. Усталость подшипника, втулки или планетарной передачи;
    • Машина не едет, задняя скорость есть. Износ втулки, фрикционного диска, муфты, обрыв манжета поршня.
    • Пропал реверс и 3–4 передачи. К пунктам, описанным выше, прибавляется срезанное шлицевое соединение.
    • Нет только реверса. Усталость тормозной ленты, пакетов сцепления, обрыв манжеты поршня или штока, сломан весь пакет торможения.
    • Машина не может тронуться и не реагирует на переключения селектора. Не включается задняя скорость, передняя включается при нажатии педали газа. Смерть гидротрансформатора, масляного насоса, фрикционов, тормозной ленты, поршней, всех уплотнительных колец. Стоит проверить щуп, может, в трансмиссии просто нет смазки.
    • Толчки при смене положения селектора, но автомобиль буксует. Маловато масла, забит фильтр, умер гидротрансформатор.
    • Автомобиль буксует при штурме подъемов. Маловато смазки, износ фрикционов, поршней, масляного насоса.
    • Пробуксовка при старте с места. Изношен гидротрансформатор, сцепления, манжеты муфты.
    • Машина едет на нейтрале, как на скорости. Неверная регулировка селектора передач, неисправность его датчика, заел поршень, фрикционные диски слиплись.

  • Смена передач происходит только на больших скоростях. Неверная регулировка тросика, заедает клапан центробежного регулятора, засорен фильтр, заело дроссельный клапан.
  • Пропал кикдаун. Умер датчик или его проводка, заел клапан, неверно отрегулирован тросик.
  • Удары и рывки при смене передач. Износ фрикционов или тормозной ленты.
  • Машина двигается и начинает движение с места с большим трудом. Умер гидротрансформатор.
  • Металлические звуки, гул в коробке. Износ шестерней, подшипников, дифференциала, сателлитов.
  • После прогрева АКПП машина не едет. Износ фрикционов.
  • Машина глохнет при переключении передач, если не газовать. Гидротрансформатор.
  • Частички металла в поддоне. Износ планетарной передачи, подшипников, сателлитов, втулок, дифференциала.
  • Частички пластика в поддоне. Сломалась втулка, шайба, вошер или иной элемент.
  • Шарики в поддоне. Рассыпался подшипник.

Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП

Для определения поломок автомата существует собственная электронная система самодиагностики, которая совмещена с общепринятой системой OBD-II.

Неисправен блок управления

Ошибки блока управления

Неисправна электрическая часть системы управления

P0703, P0719, 724

Неисправен датчик крутящего момента при снижении скорости

Неверные показания датчика сцепления

Неверные показания датчика положений селектора

Неверная регулировка датчика селектора

Неверные показатели датчика селектора

Неверные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости

Неверные показания датчика турбины

Неверные показания датчика частоты вращения вала

Неверные показания датчика оборотов двигателя

Неверная регулировка АКПП

Неверная регулировка первой передачи

Неверная регулировка второй передачи

Неверная регулировка третьей передачи

Неверная регулировка четвертой передачи

Неверная регулировка пятой передачи

Неверная регулировка заднего хода

Неисправна муфта сцепления

Неисправность регулятора давления

Неисправен первый соленоид переключения

Неисправен второй соленоид переключения

Неисправен третий соленоид переключения

Неисправен четвертый соленоид переключения

Неисправен пятый соленоид переключения

Неисправны первый и второй переключатели

Неисправны второй и третий переключатели

Неисправны третий и четвёртый переключатели

Неисправны пятый и четвертый переключатели

Неверные показания датчика соленоида

Неисправен нормальный режим

Неисправен соленоид переключения 1–4

Неисправна подсветка переключения 1–4

Неисправен задний ход

Неисправен датчик тормоза

Не определяется режим парковки и нейтрали

Не тестируется датчик температуры

Ошибка датчика скольжения

Ошибка полного привода

Неисправен блок управления крутящим моментом

Ошибка датчика муфты гидротрансформатора

Ошибка электронного регулятора давления

Неисправен блок управления

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector