Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель - maslo26.ru

Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель

Mitsubishi Pajero Pinin › Logbook › Чистка гидрокомпенсаторов с их разборкой

Стучащие гидрокомпенсаторы — большая боль наших машин. Каждый решает ее по-разному: «залью масло погуще», «залью дерьма, наподобие Супротека», «промою двигатель Димексидом», «добавлю нигрола в масло», кое-кто решает проблему радикально — «заменю все 16 гидриков, не разбираясь где хороший, а где плохой», а кто-то продолжает ездить со стучащими гидриками, свято веруя, что этот стук ни на что не влияет.

Я решил, что надо мыслить здраво — лак/нагар/налёт, затрудняющий движение поршенька внутри гидрокомпенсатора сам себя не уберет, а дефективный гидрокомпенсатор с повышенным износом, которого уже не спасти, сам себя из двигателя не достанет.

Поэтому разбираем верхушку ГБЦ:

Вынимаем гидрокомпенсаторы и рокеры, раскладываем попарно, как они стояли в двигателе. Теоретически разницы нет, а на практике, на машинах с хорошим пробегом, износ никогда не идёт равномерно. Лучше собирать как было:

Как разобрать гидрокомпенсатор? Надо развальцевать верхушку, это тоненькая «крышечка». Не надо поддевать ножом или еще чем-то, только зря поранитесь. Делать нужно так:
В тиски подкладываем свернутую в несколько слоёв ткань, чтобы не повредить корпус гидрокомпенсатора рисками на губках тисков. Зажимаем в него ггидрокомпенсатор, но несильно, т.к. можно его деформировать и намертво зажать поршенек внутри! подставляем плоскогубцы как на картинке и поднимая их как рычаг (но нельзя сильно сдавливать плоскогубцы, только подцеплять!), вытаскиваем верхушку гидрика:

Вот что остается у нас в руках:

Тщательно запоминаем, в какой последовательности всё разбирается!

Сделав из тонкой стальной проволоки или гвоздя крючок, достаем из внутренностей гидрика поршенек:

Разбираем поршенёк на составляющие — слегка поддев колпачок тем же крючком, снимаем его, ловим маленькую пружинку и шарик:

Состояние гидрокомпенсатора можно косвенно оценить по тому, как шарик «натоптал» кромки отверстия в поршеньке. Если клапан не закрывается, гидрик будет стучать.

Теперь оттираем все детали от масла досуха, можно промыть бензином и высушить. Используем СУПЕРСРЕДСТВО, которое работает лучше всего — обычную смывку для автомобильной краски, которую можно купить в любом автомагазине. Можно забрызгать ей детали и положить их отдыхать на 15 минут, периодически переворачивая и добавляя смывки. Аккуратнее с руками — кроме нагара и лака кожа слезает тоже на ура. По истечении 20 минут нагар и лак размягчаются настолько, что их можно снять тканевой тряпочкой прямо до металла. После тряпочки я промывал детали еще раз бензином начисто.

Собираем всё в обратной последовательности, НЕМНОГО смазав всё машинным маслом. После сборки поршенька, установки всех пружин, вставляем верхушку гидрика, надеваем маленький ключ-головку на 9мм сверху (надо убедиться, что верхушка при этом зашла до конца), зажимаем в тиски и затягиваем их (но не до усрачки, просто поджать пластину ключом), примерно так:

Ключ завальцует пластинку обратно. Промытый и собранный гидрик выглядит так:

Для примера с его нечищенными соседями:

Промывка гидрокомпенсаторов без снятия мотора

Устранение неисправностей в автомобиле своими руками в ряде случаев позволяет не только добиться существенной экономии денежных средств, но и своевременно предотвратить серьезные поломки. В этой статье мы поговорим о проблеме гидрокомпенсаторов, как самостоятельно можно промыть гидрокомпенсаторы и вовремя избавить себя от еще больших проблем.

Читайте в этой статье

Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены

Гидрокомпенсатор (ГК) – это важная часть газораспределительного механизма. Указанная деталь имеется в двигателе каждого современного автомобиля.

Находится такой элемент над каждым клапаном, непосредственно под кулачками распределительного вала. Сам ГК представляет собой цилиндр, внутри которого имеется обратный клапан, плунжерная пара и пружина плунжера. Также в стенках цилиндра имеются каналы для масла.

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.

На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.

Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.

Читать еще:  Акпп jatco: коробка автомат и вариатор

Какие признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов — характерный металлический стук во время работы двигателя. Особенно четко проявляется во время увеличения оборотов. Стук напоминает цокот, его слышно хорошо. Появляется он из-за того, что компенсатор загрязняется изнутри и в результате не успевает выбрать зазор.

В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы не снимая их. Однако прежде чем начинать разбираться именно с этой деталью, стоит проверить давление масла. Если оно слишком низкое, то компенсатор не будет наполняться смазкой в нужном количестве.

Определить нерабочую деталь можно следующим образом. Предварительно сняв крышку клапанов и получив доступ к компенсаторам, следует надивить на каждый из них. Если компенсатор утапливается без каких-либо усилий, то он, скорее всего, вышел из строя. Такой элемент можно не промывать, а сразу заменить новым. В остальных случаях ГК можно очистить.

Как проходит процесс промывки

Эта процедура, хоть и займет время, но не вызовет особых затруднений, если следовать четкому порядку действий. Проводить ее нужно в помещении (можно в гараже) без сквозняков и пыли в воздухе. Сразу стоит заметить, что почистить гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель совсем, не получится. Однако и раскручивать силовой агрегат до последнего винтика тоже нет никакой необходимости.

Перед началом работ необходимо приготовить три емкости, глубина которых позволит погрузить компенсаторы в промывочную жидкость полностью. В качестве таковой можно использовать качественный 92-й бензин или керосин. Кроме того, рекомендуется перед процедурой оставить машину в гараже на 24 часа, чтобы как можно больше масла стекло в поддон.

Итак, порядок действий будет таким:

  1. Нужно обесточить машину, отключив аккумуляторную батарею. Это техника безопасности и пренебрегать ею не стоит.
  2. Отсоединить воздушный фильтр.
  3. Снять крышку ГБЦ. Для этого нужно открутить болты соответствующим ключом.
  4. Снять оси коромысел и извлечь гидрокомпенасторы из гнезд.
  5. Очистить детали снаружи при помощи щетки с синтетической щетиной.

Когда ход его станет легким, эту же процедуру нужно повторить во второй емкости с бензином или керосином. Но перед этим следует хорошо слить жидкость из компенсатора, отжав шарик клапана. Дополнительно промыть каналы в корпусе компенсатора можно при помощи шприца.

Еще одним важным шагом является проверка. Для этого, окунув деталь в третью емкость, следует набрать в ГК жидкости, затем отпустить клапан и вынуть деталь из емкости плунжером вверх. При надавливании на плунжер пальцем он должен оставаться недвижимым. Если все в порядке, тогда можно вернуть компенсаторы на свое место, установить коромысла, крышку головки блока цилиндров (зажимать болты следует от середины к краям) и так далее.

Что в итоге

Итак, как видно из статьи, в том, чтобы промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, нет ничего сложного. Потребуется только время. Для того чтобы увеличить срок службы этих деталей, следует поддерживать чистоту в системе смазки, использовать только подходящие качественные моторные масла и вовремя производить их замену, а также своевременно менять масляный фильтр.

Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Для чего необходимо регулировать тепловой зазор клапанов, ручная и автоматическая подстройка. Особенности эксплуатации двигателя с гидрокомпенсаторами.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Не каждый начинающий водитель знает, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы и зачем это необходимо делать? Дело в том, что со временем эксплуатации в движке может возникнуть характерное слабое постукивание, особенно при запуске и прогреве мотора машины на холодную. Это цокают выходящие из строя компенсаторы.

Не спешите пугаться так сразу и сломя голову ехать на ближайшее СТО. Если стук появляется при пуске, но по мере нагрева пропадает или уходит на высоких оборотах, то, скорее всего, причина – загрязнение этих деталей двигателя. И тогда нужно их хорошенько прочистить.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы не прибегая к услугам мастеров сервиса (особенно, если ваша машина пожилая, и гарантия завода уже давненько прошла – в противном случае, это будет считаться вмешательством в целостность работы движка, и тогда никакой компенсации)? Повозиться, безусловно, придется. Но при соблюдении пошаговых инструкций и следовании советам – дело вполне реальное. Итак, приступим.

Читать еще:  Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Подготовка к процессу

Сам процесс промывки

  • Снимаем оси коромысел. Компенсаторы извлекаем из гнезда как можно аккуратнее;
  • Приготавливаем несколько емкостей для погружения компенсаторов (глубина посуды – достаточная для его полного покрытия);
  • Чем промывать? Многие промывают самым обыкновенным 92-м. можно дизельным топливом или керосином. Здесь важно качество чистки и промывки. Наполняем подготовленные емкости;
  • Каждый гидрокомпенсатор сначала окунаем в 1-ю емкость с бензином и чистим. После – не до конца погружаем в промывочную жидкость и поджимаем шарик клапана (это надо сделать сквозь дырки в плунжерах). Двигаем плунжер, пока его ход не станет достаточно легким;

  • Также вышеописанную процедуру повторим и во 2-й емкости, окончательно промывая гидрокомпенсатор в уже более прозрачной промывочной жидкости (бензине);
  • В последней емкости промытую деталь наполняем бензином или другой промывкой, удержав шар клапана в нажатом состоянии;
  • Извлекаем деталь и проверяем плунжер.
  • Подобную процедуру нужно произвести со всеми компенсаторами, тщательно их промывая и проверяя, чтобы плунжеры были неподвижными.

    После – собираем машину в обратном порядке. Все затягиваем и подключаем: питание, шланги, провода. Заводим движок и оставляем его поработать на холостых некоторое время.

    На этом наш мастер-класс – как проверить и промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, своими руками – можно считать оконченным. Что должно произойти после подобной, проведенной вами, процедуры? Ну, во-первых – должно исчезнуть характерное постукивание при работе мотора после запуска на холодную. А во-вторых, при промытых и исправно работающих гидрокомпенсаторах и сами клапана, и движок, как бы, вдохнут свежего воздуха, а машина заработает более ровно и стабильно.

    Mitsubishi Pajero Pinin › Logbook › Чистка гидрокомпенсаторов с их разборкой

    Стучащие гидрокомпенсаторы — большая боль наших машин. Каждый решает ее по-разному: «залью масло погуще», «залью дерьма, наподобие Супротека», «промою двигатель Димексидом», «добавлю нигрола в масло», кое-кто решает проблему радикально — «заменю все 16 гидриков, не разбираясь где хороший, а где плохой», а кто-то продолжает ездить со стучащими гидриками, свято веруя, что этот стук ни на что не влияет.

    Я решил, что надо мыслить здраво — лак/нагар/налёт, затрудняющий движение поршенька внутри гидрокомпенсатора сам себя не уберет, а дефективный гидрокомпенсатор с повышенным износом, которого уже не спасти, сам себя из двигателя не достанет.

    Поэтому разбираем верхушку ГБЦ:

    Вынимаем гидрокомпенсаторы и рокеры, раскладываем попарно, как они стояли в двигателе. Теоретически разницы нет, а на практике, на машинах с хорошим пробегом, износ никогда не идёт равномерно. Лучше собирать как было:

    Как разобрать гидрокомпенсатор? Надо развальцевать верхушку, это тоненькая «крышечка». Не надо поддевать ножом или еще чем-то, только зря поранитесь. Делать нужно так:
    В тиски подкладываем свернутую в несколько слоёв ткань, чтобы не повредить корпус гидрокомпенсатора рисками на губках тисков. Зажимаем в него ггидрокомпенсатор, но несильно, т.к. можно его деформировать и намертво зажать поршенек внутри! подставляем плоскогубцы как на картинке и поднимая их как рычаг (но нельзя сильно сдавливать плоскогубцы, только подцеплять!), вытаскиваем верхушку гидрика:

    Вот что остается у нас в руках:

    Тщательно запоминаем, в какой последовательности всё разбирается!

    Сделав из тонкой стальной проволоки или гвоздя крючок, достаем из внутренностей гидрика поршенек:

    Разбираем поршенёк на составляющие — слегка поддев колпачок тем же крючком, снимаем его, ловим маленькую пружинку и шарик:

    Состояние гидрокомпенсатора можно косвенно оценить по тому, как шарик «натоптал» кромки отверстия в поршеньке. Если клапан не закрывается, гидрик будет стучать.

    Теперь оттираем все детали от масла досуха, можно промыть бензином и высушить. Используем СУПЕРСРЕДСТВО, которое работает лучше всего — обычную смывку для автомобильной краски, которую можно купить в любом автомагазине. Можно забрызгать ей детали и положить их отдыхать на 15 минут, периодически переворачивая и добавляя смывки. Аккуратнее с руками — кроме нагара и лака кожа слезает тоже на ура. По истечении 20 минут нагар и лак размягчаются настолько, что их можно снять тканевой тряпочкой прямо до металла. После тряпочки я промывал детали еще раз бензином начисто.

    Собираем всё в обратной последовательности, НЕМНОГО смазав всё машинным маслом. После сборки поршенька, установки всех пружин, вставляем верхушку гидрика, надеваем маленький ключ-головку на 9мм сверху (надо убедиться, что верхушка при этом зашла до конца), зажимаем в тиски и затягиваем их (но не до усрачки, просто поджать пластину ключом), примерно так:

    Ключ завальцует пластинку обратно. Промытый и собранный гидрик выглядит так:

    Для примера с его нечищенными соседями:

    Как сравнения еще раз: слева — почищенный, по центру — новый, справа — нечищенный:

    Всё же часть гидрокомпенсаторов (8 штук) я решил заменить, т.к. они подозрительно похрустывали при повороте головки, внутри были слишком много грязи и выработка на поверхности трущихся деталей казалась больше, чем у других. Лучше конечно промерять микрометром и нутромером, но ПАЛЬЦОМЕТР (для десяток) и НОГТИМЕТР (для соток) — универсальный инструмент гаражных мастеров, типа меня))) А если серьезно, то микрометр был, но не было такого маленького нутромера, поэтому были только оценочные суждения, а не суровая физика.

    Читать еще:  Проверка и диагностика системы питания карбюраторного двигателя: что нужно знать

    Новый MD376687 по 1170р за штуку:

    Собрал гидрокомпенсаторы, рокеры, установил распредвалы на места:

    В целом двигатель грязноват, но у него и пробег большой. Не понимаю я тех, кто отчищает его изнутри до блеска — зачем? На трущихся деталях налёт никогда не оседает, избежать полностью образования налёта никогда не получится. Работе двигателя он не мешает (это ведь не спортивный двигатель, которому это сильно нарушит теплоотдачу). Зато попытки этот нагар снять химическими средствами без полной разборки двигателя приведут, скорее всего, к засорению масляных каналов и последующему капитальному ремонту двигателя.

    Раз уж залез в двигатель — надо и ремень поменять, срок подошёл 🙂

    Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

    Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

    Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

    Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

    Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

    Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

    Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

    Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

    Почему стучит гидрокомпенсатор

    Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

    1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
    2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
    3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

    Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

    1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
    2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

    3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

    Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

    Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

    Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

    1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
    2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

    3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

    Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

    Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

    Итог

    Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

    ВИДЕО

    ;

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector