Бензин в масле двигателя: причины и решение проблемы - maslo26.ru

Бензин в масле двигателя: причины и решение проблемы

Бензин в масле: почему это происходит, чем опасна такая ситуация и как устраняется

Масло в двигателе необходимо проверять каждую неделю. В результате таких проверок будет выявлено не только снижение его уровня, но и попадание бензина в смазочную жидкость. Каждая их этих ситуаций является опасной для двигателя и должна устраняться сразу же после выявления. Сегодня нас будет интересовать бензин в масле. Как он туда попадает и чем может навредить машине? Каким образом может быть устранена эта ситуация?

Чем опасно попадание бензина

Нужно понимать всю серьёзность ситуации, когда бензин попадает в масло. Это позволит водителю ещё на ранней стадии устранять опасную ситуацию, предотвратив её переход в запущенное состояние. Глобальность последствий напрямую зависит от количества бензина, который уже успел попасть в смазочную жидкость.

При небольшом количестве топлива некоторое время автомобиль будет работать исправно и даже никоим образом «не проявит недовольства». Конечно, со временем негативные последствия дадут о себе знать, но сознательный автомобилист до этого времени успеет выявить проблему и устранить её. Большое количество топлива в моторной смазке способно за короткое время нанести вред механизму и даже вывести его из строя.

Стоит более детально изучить последствия наличия бензина в масле двигателя:

  • нарушение рабочего цикла мотора;
  • сдвиг топливного коэффициента коррекции вызывает периодический отказ в работе мотора;
  • снижение скорости движения;
  • неисправность поршневой группы;
  • повреждение карбюратора, что приводит к полному выходу из строя всего механизма.

С последствиями разобрались, но как узнать о наличии проблемы? Существует несколько признаков, по которым можно определить факт попадания топлива в картер со смазочной жидкостью:

  • большие «аппетиты» автомобиля;
  • шум и стук, исходящий от поршневого механизма;
  • снижение мощности ТС, что особенно явно проявляется при преодолении крутого подъёма;
  • высокий уровень масла и нехарактерный его цвет;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

При наличии хотя бы одного из этих признаков стоит рассмотреть возможность проведения диагностики автотранспортного средства. Эта процедура не будет быстрой и дешёвой, но последующий ремонт двигателя будет стоить ещё дороже.

Причины попадания бензина в масло

Теперь самое время изучить причины, которые вызывают попадание бензина в масляный картер. Их может быть несколько, но каждая является серьёзной и значимой.

Топливо плохого качества

Этим российского водителя не удивишь, потому многие не рискуют заправляться на «левых» АЗС. Но даже проверенные и надёжные заправки могут подводить и предоставлять некачественный продукт. К тому же, никто не застрахован от длительных поездок, когда приходится заправляться на малознакомых АЗС.

Бензин может смешиваться с большим количеством добавок, которые снижают его качество и наносят вред автомобилю. Самыми распространёнными является бензол и толуол. Сейчас стали появляться совершенно новые добавки, влияние которых на автомобиль является более агрессивным. Бензин с таким составом значительно быстрее сможет оказываться в масляном картере по сравнению с качественным топливом.

Масло при смешивании с низкокачественным топливом быстро утрачивает свои эксплуатационные свойства. Ведь происходит смешивание несовместимых компонентов. Попадание бензина в масло двигателя вызывает быстрый выход из строя топливно-распределительного механизма. Чтобы такой ситуации не возникло, требуется тщательно выбирать АЗС и не позволять себе обслуживаться на сомнительных заправках.

Неисправность форсунок

Одним из вариантов, почему бензин находится в масле двигателя, являются нарушения в работе инжекторных форсунок. При их неплотном закрывании во время остановки мотора за счёт остаточного давления топливо может попадать в коллектор, а затем направляться к цилиндрам.

Читать еще:  Плюсы и минусы установки гбо на автомобиль

Проблема устраняется легко. Потребуется всего лишь проверить герметичность форсунок. В форсунки потребуется подавать жидкость, которая предназначается для их промывки. В случае обнаружения подтекания, неисправные элементы придётся заменить.

Повреждение в поршневой системе

Эта неисправность является самой неприятной для каждого автомобилиста. Суть неисправности может заключаться в образовании деформаций на стенках цилиндров (трещины, сколы, царапины). Также на маслосъёмных кольцах может образовываться закоксовывание.

Поломка определяется путём измерения компрессии на каждом цилиндре. При обнаружении большого отклонения можно с большой долей вероятности говорить о неисправном цилиндре. Такая ситуация грозит необходимостью проведения капитального ремонта двигателя.

Некоторые умельцы пытаются восстановить закоксованные кольца. Для этого используются специальные химические препараты. Не всегда возможен положительный результат, потому надеяться на такой метод решения проблемы не стоит.

Варианты исправления проблемы

Устранять её нужно обязательно и как можно скорее. Существует несколько вариантов решения проблемы:

  1. Обращение в СТО является неминуемым в случае запущенной ситуации. Это будет недёшево, но необходимо.
  2. На начальной стадии можно обойтись своими силами. Потребуется на высокой скорости проехать несколько километров. За это время бензин уйдёт с картера, но масло всё равно потребуется сразу же слить.

В качестве профилактики скапливания топлива в масляном картере необходимо периодически выезжать на скоростные трассы и ехать на высокой скорости около получаса. Таким образом можно удалить из масла небольшие остатки топлива ещё на самой начальной стадии. Этот способ советуют многие иностранные производители авто.

Теперь вы знаете,что делать, если бензин попал в масло двигателя. Не забывайте проверять топливную смесь, оценивая не только её уровень, но и цвет. Прислушивайтесь к работе машины и реагируйте на изменения, которые могут свидетельствовать о наличии проблемы. Дорогостоящий и длительный ремонт двигателя при таком подходе не будет грозить.

Причины попадания бензина в масло

Как происходит попадание бензина в масло? При использовании автомобиля иногда случаются неприятности. К ним причисляется ситуация, когда в масло попадает бензин. Это может обернуться неисправностями, выходом автомобиля из строя.

Для того чтобы не допустить подобного, необходимо понять, в чем причина попадания бензина в масло.

В чем опасность смешивания горючего со смазкой

Когда бензин попадает в моторное масло, он запускает сложные реакции, в итоге приводящие к различным поломкам. Нужно добавить, что все зависит от объема горючего, которое оказалось в масле двигателя. Если он небольшой, мотор нормально проработает еще немного. Однако серьезные неисправности все равно появятся. Если бензин в картере присутствует в большом количестве, это быстро приводит к поломкам автомобиля.

Следствия проникновения бензина в масло:

  • нарушение топливного коэффициента коррекции. Силовой агрегат иногда нельзя завести;
  • снижение быстроты езды, автомобиль с трудом развивает максимальную скорость;
  • появляются поломки поршней;
  • выход движка из строя. Такое случается, когда поврежден карбюратор, инжекторы.

Как определить, что в автомобиле есть неисправность? Нужно обратить внимание на определенные признаки:

  • увеличенные затраты топлива. Бензин тратится быстро из-за того, что некоторая его часть стекает в двигатель к смазке;
  • сильные постукивания, шум в поршневой системе. Это является свидетельством того, что нарушена топливная обработка;
  • мощность мотора уменьшается, авто сложнее заезжать на возвышенность;
  • цвет масла меняется;
  • падает уровень охлаждающей жидкости.

Что делать, если вы заметили один из вышеперечисленных признаков? Немедленно отправляйтесь в автомобильный сервис.

Как горючее проникает в картер со смазкой

Бензин попадает в картер такими способами:

  1. Посредством главного масляного насоса. Нижняя область насосной диафрагмы предохраняет верхнюю от вредных паров газа из картера. Стоит иногда проверять состояние диафрагм.
  2. Посредством карбюратора. Такое случается, если игольчатый клапан бракован. Автомобиль перегружается, это приводит к высоким затратам горючего.

Чтобы под карбюратором не скапливалось стекшее топливо, необходимо выводить его посредством особой дренажной трубочки, встроенной в коллектор. Если трубочка засорится, излишки горючего окажутся на цилиндрах двигателя. Если температура большая, они практически немедленно испарятся. При холодном запуске мотора зимой, особенно в сильный мороз, горючее потечет по стенкам в картер. Это приведет к образованию смеси бензина и масла.

Зачастую случается так, что водитель не подозревает о проникновении горючего в смазку, пока на панели приборов не загорается индикатор повышенного давления в масляном комплексе.

Читать еще:  Проверка и диагностика системы питания карбюраторного двигателя: что нужно знать

Низкокачественный бензин

Горючее может очутиться в смазке ввиду собственного низкого качества. Почему качество имеет значение?

Автовладелец зачастую покупает топливо, которое имеет разнообразные добавленные присадки (бензол, толуол). Оно способно быстро проникать в смазку благодаря добавляемым веществам. Автомасло, на которое оказало влияние плохое горючее, стремительно ухудшает собственные характеристики. Это доводит до неисправностей узла распределения топлива.

Ввиду этого чтобы устранить проблему, иногда достаточно попросту поменять бензин. Надо внимательно выбирать горючее. Сразу же замените его, если заметили, что масло запахло бензином.

Устранение проблемы

Когда чувствуются запахи бензина в масле, обыкновенно рекомендуют отправляться в автомобильный сервис. Если все зашло слишком далеко, другого выхода нет.

Однако в начале, когда отсутствуют значительные неисправности авто, водитель имеет возможность самостоятельно устранить неполадки. Для этого надо быстро проехать на автомобиле пару километров, потом выполнить слив смазки, проверить, есть ли бензин в масле. Если его нет, значит, вам удалось избавиться от запаха бензина.

Зарубежные изготовители рекомендуют именно так диагностировать машину. Часто выезжайте на шоссе для сброса лишнего топлива. Благодаря этому вы сумеете избавиться от проблемы в самом ее начале, предотвратите появление значительных поломок. Не придется тратиться на дорогие ремонтные работы.

Горючее в смазочном комплексе

Хозяевам как иномарок, так и российских авто известна проблема появления запаха бензина от автомасла. В двухтактном силовом агрегате горючее представляет собою сочетание бензина и смазки. В четырехтактном движке данные жидкости не должны соприкасаться. Масло циркулирует замкнуто. Если на щупе есть запах бензина, значит, топливо смешалось с автомаслом.

Признаки утечки

Можно ли понять, что случилась утечка? Об этом возможно узнать, заметив темную лужу под авто. Бывает, что смазка вытекает из-под накладки крышки клапана, сальников или картерной прокладки. Автомасло может смешиваться с топливом лишь в моторе. Определить, что бензин попал в масляную жидкость, возможно по таким признакам:

  • поменялась вязкость масла, оно сделалось жиже;
  • автомасло на щупе загорается, если поднести пламя;
  • капелька масла на бумажке оставляет жирное увеличивающееся пятно.

Причины утечки

Горючее, независимо от вида системы питания ДВС, после бензинового насоса должно доходить до карбюратора и камеры сгорания. Последняя представляет собою участок промеж ГБЦ (головка блока цилиндров) и поршневой головкой, где осуществляется сгорание смеси топлива и кислорода. Смесь топлива и воздуха на пути в камеру сгорания проходит каналы впуска, их шейки всегда смазаны автомаслом. Здесь и случаются утечки. Причина заключается в том, что клапана оснащены колпаками из резины. Они предназначены для отражения автомасла. Если же из-за сильного изнашивания колпаков смазка проникнет в камеру сгорания, выхлопы авто станут вонять дымом от мотоциклов. Шанс того, что автомасло попадет в камеру сгорания, довольно невысок. Обычно масло пахнет бензином по иным причинам.

Стоит добавить, что если заводить машину в зимних условиях, бензин 1-ые пару минут будет сгорать неэффективно. Выхлопные газы пахнут сырым топливом, из трубы выхлопа течет конденсат. Это совершенно нормально.

Инжекторные форсунки

В моторе с инжекторами запах бензина, идущий от щупа, свидетельствует о поломке форсунок, системы зажигания. В 1-ом случае речь идет о том, что форсунки теряют должную герметичность. После выключения движка топливо, ввиду остаточного давления, просачивается в коллектор, оттуда проникает в блок цилиндров. Кольца поршня служат барьером на пути в картер, однако, если они изношены, бензин все равно попадет туда.

Бензином пахнет также при неисправной системе зажигания. Если сломалась свеча, в цилиндровом блоке топливо не вспыхивает, то бишь тратится просто так. Для устранения проблемы надо убрать топливную рампу, по очереди проверить герметичность всех форсунок посредством подачи в них под давлением керосина. Протекающие детали и сломанные свечи нужно поменять на другие.

Общие проблемы

Основная причина, по которой автомасло контактирует с горючим – сильное изнашивание компрессионных/маслосъемных колец. Бензин утекает в картер, масло поступает в камеру сгорания. Все это свидетельствует о том, что надо капитально ремонтировать силовой агрегат, так как в нем накопилось много серьезных неисправностей.

Мотор становится намного слабее, если снижается компрессия хоть одного цилиндра. Лишнее топливо в камере сгорания тоже не приводит ни к чему хорошему. Нагарные отложения будут увеличиваться, мотор станет постоянно перегреваться. Следовательно, вязкость автомобильной смазки будет изменяться. Иначе говоря, масло станет разжижаться. Это небезопасно для движка, функционирующего на высоких оборотах, в жестких эксплуатационных условиях.

Читать еще:  Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель

Последствия любой неисправности возможно минимизировать, если вовремя обнаружить проблему. Нужно обращать внимание на вышеперечисленные признаки утечки. Тогда не придется отправляться в автомобильный сервис, чтобы там провели полный ремонт двигателя машины. Данная услуга достаточно дорогая, поэтому лучше знать, каковы основные признаки попадания топлива в масляную жидкость. Это даст возможность избежать множества значительных денежных расходов.

Почему бензин оказался в масле?

Масло один из важнейших горюче смазочных материалов в эксплуатации автомобиля. Опытные специалисты рекомендуют проверять уровень масла как минимум один раз в неделю. При этом следует оценивать не столько уровень, также качество самого смазочного материала.

Если масло изменило цвет, консистенцию, запах – все это прямые признаки необходимости проведения диагностики. Нередка бывает ситуация, когда бензин попал в масло даже при условии отсутствия неисправностей в цилиндрово-поршневой системе. Это очень серьезная проблема, которая может привести к выходу из строя силовой установки.

Что грозит?

Бензин, благодаря своим растворяющим свойствам, разжижает масло и следовательно ухудшает его защитные свойства. Если попадание бензина в масло незначительно – увеличивается уровень шума работы мотора, а также степенно износа загруженных узлов. Чем больше процент бензина в смазке, тем более серьезные проблемы это может вызвать, например, капитальный ремонт двигателя.

Можно привести в пример следующие проблемы, возникшие вследствие смешивания бензина и масла:

  • топливный коэффициент коррекции нарушен;
  • разгон затруднен, достижение максимальной скорости затруднено;
  • вероятны поломки поршней;
  • повреждение карбюратора, инжекторов, как следствие, двигатель полностью выходит из строя.

Для своевременного обнаружения подобных проблем обращайте внимание на следующие факторы:

  • увеличенный расход, силовая тяга уменьшена;
  • меняется выхлоп – густой, имеет характерный запах бензина;
  • автомобиль глохнет, движок троит;
  • повышается уровень шума работы двигатели, посторонние звуки;
  • уровень масла повышается, оно становится жидким и легко воспламеняется, появляется запах бензина.

Обнаружение одного из вышеуказанных признаков в работе автомобиля или их совокупности это, несомненно, тревожный сигнал для вас. Если смешивать смазку и горючее получится сложные и агрессивные химические соединения, смесь бензина и масла может нанести двигателю авто серьезный урон.

Особую опасность несет в себе длительность существования этой проблемы: бензин попадает в масло, как правило, равными небольшими порциями, что делает это незаметным для водителя в течение долгого времени.

Диагностика

  1. понюхать щуп масла – возможно, вы почувствуете запах бензина;
  2. оставить каплю масла на бумаге, если в нем есть бензин – вы увидите характерные круги разводов;
  3. способ «с огоньком» – подожгите теплое масло, доведите его до температуры кипения, чтобы вызвать активное испарение бензина.

Причины попадания бензина в масло зависят от особенностей ДВС. Но в любом моторе горючее попадает сперва в картер из камеры сгорания при помощи поршневых колец. Если мы зальем бензин в цилиндры нового мотора, он в конечном итоге попадет в масло. Почему так происходит? Топливо устраняет масляную пленку и преодолевает неплотности там, где расположены поршневые кольца.

Карбюратор

Говоря о карбюраторном моторе, самой частой причиной смешивания топлива и смазки является повреждения бензонасоса. Сюда же можно отнести неправильную работу игольчатого клапана или перелив бензина в карбюратор.

Обобщим сказанное, основными причинами возникновения подобных проблем являются поломки в топливной системе, системе зажигания и, разумеется, в работе самого двигателя:

Полезная информация
1 слишком обогащенная смесь
2 поломки карбюратора, бензонасоса
3 неполадки системы зажигания
4 неисправность двигателя, отсутствует воспламенение топлива (нет искры)

Так как на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос – бензин, попавший в карбюратор при повреждении диафрагмы насоса, может попасть в канал штока, то есть в систему смазки. Если повреждения незначительны, проблема носит скрытый характер, однако, если разрывы большие, бензин не доходит до карбюратора, машина начинает дергаться, заводиться с трудом. Решение проблемы будет включать в себя замену поврежденных частей бензонасоса и масла.

Во время поиска проблемы не стоит забывать и о компьютерной диагностике, «прозвоне» датчиков. Зимой не лишним будет проверять скопление стекающего бензина под карбюратором.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector