Привод переключения передач: регулировка - maslo26.ru

Привод переключения передач: регулировка

Регулировка привода управления коробкой передач

Регулировка привода управления коробкой передач Daewoo Lanos

После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, а также при нечетком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».

Рис. 6.5. Расположение пробки регулировочного отверстия: 1 – вал переключения передач; 2 – крышка механизма переключения передач; 3 – пробка регулировочного отверстия; 4 – переключатель передач

1. Извлеките пробку регулировочного отверстия из крышки механизма переключения передач (рис. 6.5).

2. Переключите коробку передач в нейтральное положение.

3. В моторном отсеке ослабьте затяжку клеммового соединения привода переключения передач, обеспечив свободное взаимное перемещение наконечника рычага переключения передач и тяги.

4. Поверните вал переключения передач так, чтобы стержень диаметром 5,0 мм (например, хвостовик подходящего сверла), вставленный в отверстие крышки 2 (см. рис. 6.5), попал в установочное отверстие переключателя 4.

5. Снимите чехол рычага переключения передач (см. «Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач»).

6. Установите рычаг переключения передач в положение выбора I или II передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения передач и корпусе рычага, зафиксируйте рычаг, вставив в совмещенные отверстия второй стержень диаметром 5,0 мм.

7. Затяните клеммовое соединение привода переключения передач, выньте стержни из установочных отверстий на рычаге переключения передач и крышке механизма переключения передач и установите пробку регулировочного отверстия в крышку.

8. Проверьте четкость включения передач. При необходимости повторите регулировку.

Видео про «Регулировка привода управления коробкой передач» для Daewoo Lanos

Регулировка вертолёта КПП на Lanos 1.5.Все нюансы!!
Как самостоятельно и быстро отрегулировать кулису коробки передач на дэу сенс
Видео ответ: кулиса кпп ланос рычаг переключения передач.

Как отрегулировать привод переключения передач

Возникновение каких-либо проблем с переключением передач не всегда означает серьезную поломку КПП. Если передачи включаются с трудом, возникли сложности с выбором передачи, что препятсвует включению и т.д., тогда в ряде случаев бывает достаточно отрегулировать привод переключения передач. При этом выполнить регулировку привода МКПП можно как на СТО, так и самостоятельно.

Читайте в этой статье

Регулировка привода переключения передач

Прежде чем что-то регулировать, нужно иметь представление о том, как устроен тот или иной механизм, как работает и т.д. Для начала, давайте рассмотрим устройство и принцип работы механической коробки переключения передач (КПП) в общих чертах.

Коробка передач преобразует и передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, чтобы автомобиль мог тронуться с места и менять скорость движения. Существует четыре вида КПП: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная.

Наиболее распространены сегодня первые два типа. С учетом того, что МКПП или «механика» имеет более простое устройство, именно такой агрегат рассмотрим в качестве примера.

Механическая коробка представляет собой, условно говоря, набор валов (входных и выходных) и набор шестеренок на каждом из валов. Шестерни на валах входят в зацепление и таким образом взаимодействуют между собой.

Читать еще:  Как заглушить клапан егр на дизеле

Как и любой другой механизм, привод переключения имеет определенные настройки, которые со временем сбиваются. Это может стать причиной проблем с управлением коробкой. Другими словами, если передачи плохо включаются, причин может быть много, при этом одной из них является необходимость регулировать привод.

По большому счету, вся регулировка механизма переключения передач в условиях гаража сводится к тому, чтобы поработать над тягой выбора передач. Ее еще называют кулисой. В двух словах, кулиса – это устройство, соединяющее рычаг переключения передач с коробкой. Во время ее износа возникают такие проблемы, как:

  • увеличение люфта рычага переключения;
  • некорректное включение передач (вместо выбранной включается другая);
  • при переключении приходится прилагать больше усилий, чем раньше;
  • возникают посторонние звуки при движении рычага.

Для регулировки тяги переключения передач потребуются инструменты:

Регулировать можно двумя простыми способами. Для них будет одно общее действие: ослабить (а затем снова затянуть) хомут кулисы. Его расположение может меняться в зависимости от модели и марки авто (можно уточнить по мануалу).

  1. По задней передаче. Способ позволяет решить проблему некорректного включения скоростей в подавляющем большинстве случаев. Заключается он в том, что после ослабления хомута (для этого потребуется ключ) включается задняя передача (при заглушенном моторе, с соблюдением техники безопасности). Рычаг переключения выставляется в нужное положение и хомут снова затягивается.
  2. Также регулировка включения передач может быть проведена по первой передаче. Для этого ее нужно включить, а потом ослабить хомут. Далее привод кулисы проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока селектор КПП не упрется в пластиковый ступор задней передачи. Это хорошо чувствуется. Потом хомут снова затягивается, после чего регулировку можно считать оконченной.

Что в итоге

Как видно, проблемы с переключением передач не всегда означают, что необходим дорогостоящий или капитальный ремонт коробки. Во многих случаях (если нет других признаков и причин) достаточно знать, как отрегулировать коробку передач, то есть кулису на МКПП. При этом данную процедуру можно выполнить самостоятельно.

В этом случае правильно выполненные регулировки тросика АКПП позволяют избавиться от рывков и пинков автомата, а также добиться плавности и четкости во время переключения передач.

Почему включение передач может быть затруднено или не включается первая передача, вторая, задняя и т.д. Основные причины неисправностей КПП, рекомендации.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Почему необходимо проверять и регулировать тросик АКПП при появлении рывков во время переключения передач коробки автомат. Регулировка троса АКПП.

Снятие коробки передач: демонтаж механической КПП и автоматической трансмиссии АКПП. Порядок действий при снятии КПП, что нужно учитывать, рекомендации.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Привод переключения передач: самостоятельный ремонт и регулировка

Если вы заметили, что в вашем автомобиле увеличился свободный ход кулисы переключения передач, исчезла четкость переключения или вовсе сложно поймать передачу — у вас проблемы с разбитым приводом переключения передач.

Существует два способа решения этой проблемы.

1. Способ первый — простой, но дорогой. Он предусматривает полную замену привода.

Читать еще:  Коробка cvt: как ездить на вариаторе правильно

2. Способ второй — дешевый, но довольно хлопотный. Этот способ заключается в покупке ремонтного комплекта привода переключения передач.

Итак, если вы решили сделать все самостоятельно, тогда предлагаю для начала обзавестись всем необходимым.

На сегодняшний день, на любом авторынке можно найти ремкомплект, который состоит из:

1. Тяги выбора передач;

2. Пяти пластмассовых втулок с резиновыми колечками.

Однако это еще не все, вместе с этим комплектом нужно будет приобрести еще одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинками и замками. Вместе с ремонтом привода переключения передач я бы советовал заменить на механизме переключения передач шток и сальник. Это необходимо сделать обязательно, потому что обычно проушины штока имеют большую выработку.

Из инструментов вам понадобится:

1. Торцовый ключ на «12»;

2. Сверло на «4» и «5»;

Если все имеется, предлагаю приступить к демонтажу привода переключения передач автомобиля.

1. Необходимо ослабить на хомуте затяжку болта, соединяющего вал переключения передачи и привода.

2. Выньте пружинный фиксатор малую ось, которая соединяет привод со штоком переключения передач.

3. Далее извлеките ось, соединяющую кронштейн с приводом переключения передачи. Для этого необходимо повернуть ось против часовой стрелки, и поддевая отверткой вытащить вверх.

Ну вот, привод снят, можно спокойно приступать к его ремонту.

1. Теперь необходимо поочередно заменить втулки на шарнирах привода. Для этого воспользуйтесь пассатижами, с их помощью снимите стопор. Далее разъедините соединение и достаньте старую втулку и замените ее новой. На саму проушину нужно напрессовать втулку, пока не появится канавка под стопор.

2. Следующим пунктом произведите замену пластикового треугольника привода, зачастую он имеет довольно большую выработку.

3. Расклепайте конец оси, затем сточите и выбейте.

4. Установите новую ось с треугольником.

5. Конец новой оси необходимо расклепать.

Теперь можно произвести замену резинок и втулок на самом рычаге привода и установить на место. Не спешите затягивать хомут, который соединяет вал и привод переключения передачи, это необходимо будет сделать немного позже.

1. Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение.

2. На механизме КПП необходимо найти и вытянуть пробку регулировочного отверстия. Установите на ее место сверло «4» и начинайте медленно проворачивать вал.

3. После этого в салоне автомобиля (к примеру, на Lanos достаточно просто снять чехол с кулисы). Затем нужно найти на кожухе кулисе отверстия для регулировки. Совместите их при помощи сверла «5» и зафиксируйте.

4. Вот теперь можно уже приступать к соединению вала и затяжке хомута привода переключения передач.

Регулировка привода переключения передач

РКПП F13 и F17+

1. Регулировка привода переключения не относится к числу рутинных процедур текущего обслуживания автомобиля и необходимость в ее проведении возникает лишь после снятия механизма переключения. При нарушении четкости переключения передач исправность функционирования привода может быть проверена, в случае необходимости производятся соответствующие корректировки.

2. Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения (см. Раздел 10). Болт находится под силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательного отсека. На большинстве моделей доступ к винту возможен сверху, для чего необходимо предварительно снять аккумуляторную батарею с поддоном (см. Главу 5).

3. Ослабьте (но не отдавайте полностью) болт хомута крепления штока выбора передач.

4. В салоне автомобиля высвободите из фиксаторов и заверните вверх пыльник рычага переключения передач. Зафиксируйте рычаг при помощи специального приспособления КМ-527-А (см. сопр. иллюстрацию) или другого подходящего инструмента, продетого в хомут слева на основания рычага и заправленного в специальное фиксирующее отверстие.

Читать еще:  Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

5. Установив механизм переключения в положение нейтральной передачи, проверните селекторный вал, преодолевая сопротивление пружины, и заблокируйте механизм в этом положении, утопив подпружиненный стопорный штифт в расположенной сверху на картере трансмиссии крышке (См. сопр. иллюстрацию).

6. Удостоверьтесь в надежности блокировки рычага и механизма переключения. затяните болт хомута штока выбора передач (см. сопр. иллюстрацию) с усилием 12 Нм, а затем дотяните его на угол 180-225.

7. Снимите с рычага переключения передач фиксирующее приспособление и проверьте работу механизма переключения — подпружиненный стопорный штифт автоматически высвободится при переводе рычага в положение задней передачи. Удостоверьтесь, что стопорный штифт выскочил из крышки.

РКПП F23 и М32

8. На данных коробках привод переключения передач выполнен посредством тросов (см. сопр. иллюстрацию).

9. Снимите крышку центральной консоли и пыльник рычага переключения (см. Главу 11).

10. Аккуратно поддевая маленькой отверткой, отпустите обе защелки приводных тросов (см. сопр. иллюстрацию).

Внимание: Будьте осторожны при отжимании фиксаторов, излишнее усилие может привести к их поломке!

11. На РКПП F23 в двигательном отсеке установите трансмиссию в «нейтральное» положение, затем переведите рычаг переключения передач в салоне автомобиля в положение нейтральной передачи и заблокируйте его при помощи фиксатора (см. сопр. иллюстрацию)

12. На РКПП F32 оттяните защелку блокировки включения задней передачи вверх и сожмите 2 язычка фиксаторов (см. иллюстрацию 9.12а) так, чтобы подпружиненный блокировочный блок рычага переключения передач опустится вниз. При помощи блокировочного блока зафиксируйте рычаг в положении нейтральной передачи (см. иллюстрацию 9.12b) Затем снимите аккумуляторную батарею с поддоном (см. Главу 5) и зафиксируйте при помощи приспособления КМ-527-А или другого подходящего инструмента исполнительный шток (см. иллюстрацию 9.12с) привода переключения передач.

13. Отжав назад, заблокируйте фиксаторы обоих тросов (см. сопр. иллюстрацию).

14. Установите на место все снимавшиеся компоненты, затем проверьте исправность функционирования механизма переключения.

регулировка привода управления механизмом переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Регулировка привода управления механизмом переключения передач может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

1. Снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ослабьте и отверните на 3-5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробки передач.

2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока переключения передач, и установите шток в нейтральное положение.

3. В салоне автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 снимите чехол рычага переключения передач с кожуха туннеля пола, поднимите чехол по рычагу вверх и установите рычаг переключения передач так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.

4. Снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма переключения передач) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.

5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1-3 мм от конца тяги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector