Гидроник или вебасто: что лучше? - maslo26.ru

Гидроник или вебасто: что лучше?

Выбираем подогреватель двигателя автономный и какой лучше – Eberspacher или Webasto

Уже, наверное, лет пять автолюбители не считают, что устройство для облегчения пуска мотора в зимнее время – это роскошь. Прогретая автомашина – важное условие ее нормальной эксплуатации. Обогрев ДВС позволяет не только снизить потребление горючего и нагрузку на аккумулятор, но и практически полностью избежать изнашивания узлов силового агрегата. Для реализации такой функции отечественные автомобилисты все чаще применяют продукцию Вебасто и Эберспехер, особенности каждой из них мы и разберем.

Конструкция: какой автономный жидкостный подогреватель двигателя лучше для легкового авто

Собственный насос закачивает горючее в камеру сгорания устройства, где формируется топливо-воздушная смесь. Она воспламеняется от керамического штифта. Если кто-то еще не решил, какой подогреватель двигателя лучше поставить, тому полезно знать о том, что керамика для нагревания требует меньше тока, чем металл. Это позволяет экономить заряд батареи.

Давняя конкуренция

Обе компании из Германии. Обе компании Webasto Gruppe и Eberspacher Climate Control Systems занимаются производством нагревательной техники для автомобилей и прочих транспортных средств. В начале века между этими производителями была нешуточная конкуренция.

Эберспехер со своей линейкой обогревателей Hydronic позиционировал себя как более дешевое решение. Однако практика показала, что такие устройства уступают по надежности Вебасто. Причиной такой картины стала программная модернизация, которую ввели инженеры Eberspacher, чтобы повысить мощность своей продукции. Но прошивка часто конфликтовала с управляющей электроникой, что приводило к высокой вероятности сбоев в работе.

Конструктивно агрегаты также имели различия. Причем опять же Гидроник и здесь отличился не в лучшую сторону. Сетка жаровой трубы постоянно засорялась при использовании горючего низкого качества, что вызывало проблемы со свечами накала. В итоге, купить подогреватель двигателя автономный и какой лучше фирмы выбрать агрегат – в те времена такие вопросы сложности не вызывали.

В последние годы ситуация поменялась. Теперь и стоимость у обеих продуктов выровнялась, и качество находится на одном уровне. А с выходом новой модели Hydronic S3 от Eberspacher шансы у конкурентов практически выровнялись.

Конструктивные особенности

Начиная со второго поколения Гидроник 2, инженеры не только устранили проблемные моменты с программной прошивкой, но и изменили конструкцию прибора. Он стал компактнее и эффективнее. Это значит, что основными факторами при выборе жидкостного нагревателя выступают габариты и функциональные возможности двух брендов.

  • Установили дополнительно сверху таблетки сеточку для сохранения формы детали во время эксплуатации.
  • Убрали из конструкции цилиндрическую сетку в жаровой трубе, в ранних моделях приходилось заниматься ее периодической чисткой.

В обоих отопителях над таблеткой расположен керамический штифт накаливания. Система подключения некоторых моделей различается довольно существенно. Например, Вебастовский Thermo Top Evo оборудован только двумя патрубками для подключения к системе охлаждения.

У Гидроника же таких потрубков три, что позволяет агрегату работать в нескольких режимах. Этот фактор иногда играет решающую роль в вопросе, какой предварительный подогреватель двигателя лучше поставить в систему авто. Способов подсоединения устройства также три:

  • Традиционный – один из патрубков глушится, и отопитель будет обогревать контур ДВС и салонный радиатор.
  • Прогрев салона в приоритете – в первую очередь греется радиатор салона до 67°C, а система двигателя в этот период отключена. После открывается контур мотора и осуществляется прогрев обеих систем.
  • Прогрев двигателя в приоритете – система подключается по аналогии со вторым способом, но здесь сначала прогревается мотор, и только после этого работают оба контура, включая салон.

Включение приборов осуществляется со штатных дистанционных пультов, кнопки в салоне, мини-таймера или с мобильного телефона через сигнализацию с модулем GSM. Дополнительное оборудование поставляется за отдельную цену, а его установка имеет сложный характер, поэтому обычно работу доверяют мастерам.

Еще один положительный момент конструкции – возможность без включения зажигания, запустить прибор и поддерживать удобную температуру в салоне. При этом расход горючего снижается до 17 литров, по сравнению со штатными системами автозапуска.

Новая генерация Eberspacher

Третье поколение Hydronic S3 Economy отличается небольшим весом, около двух килограмм, а также наличием бесступенчатой регулировки мощности агрегата. Производитель позаботился о надежности корпуса, улучшив защиту от солей и влаги, что сразу же сказалось на сроке службы агрегата.

Не забыли инженеры и о комфорте автомобилистов, разработав новый блок управления EasyFan. Чтобы понять, какой автономный подогреватель для охлаждающей жидкости двигателя лучше, стоит упомянуть преимущества новоиспеченного контроллера:

  • Сокращается время прогрева.
  • Автоматическая активация настроек вентилятора и заслонок климатической системы авто на начальной стадии работы обогревателя.
  • После окончания работы устройства заслонки принимают положение стартовых настроек.

В комплектации появились новые угловые патрубки, которые способны вращаться на 360 градусов. Эти детали вместе с модернизированными кронштейнами позволяют быстро закрепить Hydronic S3 на автомобиле.

Определяемся: какой жидкостный подогреватель двигателя лучше поставить на легковую автомашину

Для простого потребителя важен такой фактор, как простота выбора. И здесь ведущее место занимает Вебасто, предлагающий всего два типа котлов мощностью 4 и 5 кВт для легковушек с объемом мотора до пяти литров:

  1. Webasto Thermo-Top EVO Start.
  2. Webasto Thermo-Top EVO Comfort+.

У Эберспехера сделать быстрый выбор не получится. Здесь предлагается шесть разновидностей котлов, которые включают разнесенную и неразнесенную версию (Сompact и стандарт) и серию Comfort. Каждый вариант включает отопители мощностью 4 и 5 кВт. Этот фактор позволяет более тонко подобрать систему обогрева для собственной машины.

Классификация котлов Hydronic

  • Compact – модель маркируется литерой «С» в конце заводского индекса. В дизельной модификации жидкостный и топливный насосы расположены в корпусе отопителя. В бензиновой версии топливная помпа ставится отдельно по причине возможного завоздушивания подающей трубки при повышенных температурах.
  • Standart – прибор этой категории содержит в своем названии литеру «S», например, B4W S. Топливный и циркуляционный насосы устанавливаются отдельно от блока. Это дает возможность применить устройство в самых труднодоступных местах подкапотного пространства. К слову, Webasto пошло по такому же пути. Поэтому новичку выбирать, какой лучше поставить подогреватель для автомобильного двигателя, будет нелегко – нужна дополнительная информация.
  • Comfort – такой агрегат можно настроить на приоритетный прогрев салона или на первоочередной нагрев мотора. Цена такого экземпляра выше, чем стоимость стандартного отопителя.

Дополнительное оборудование для обогревателей

Обе компании предлагают большой выбор дополнительного оснащения для управления отопительным устройством. Кроме салонных таймеров имеется возможность приобретения:

  • Дистанционное управление по телефону с бесплатным приложением для смартфона.
  • Дистанционное радиоуправление.
  • Телефонная система дистанционного управления с приложениями для Android и iOS.

Салонные таймеры Вебасто обладают еще и функцией диагностики. В свою очередь Eberspacher реализовал только одно решение – диагностический прибор EasyScan для сервисных станций техобслуживания. Зато управление Гидроником можно задействовать через дополнительный канал сигнализации.

Обслуживание и ремонт


Сегодняшние цены на продукцию этих производителей практически одинаковы. Поэтому многих покупателей интересует не только вопрос, какой лучше купить автономный подогреватель двигателя, но и расходы на ремонт и возможности гарантийной реставрации устройства.

Практика показала, что Webasto более затратен в ремонтных случаях, чем Hydronic. У последнего масса возможностей мелкого ремонта, в то время как Вебасто использует практику модульной замены, что существенно увеличивает стоимость самого процесса.

Гарантийные обязательства у обеих фирм составляют два года с момента монтажа устройства на авто. Но условия гарантий различаются – вебастовская полнее, например, штифт накала обеспечен свидетельством, а у Гидроника – нет.

Продукция Эберспрехер обходится дешевле, к тому же, при желании получится сэкономить на пульте управления, цена которого доходит до 12 000 рублей. Функционируют обогреватели не хуже своего именитого конкурента – Webasto, а третье поколение Hydronic S3 Economy – еще и значительно тише работает.

Модельный ряд Eberspacher позволяет подобрать оптимальную конфигурацию системы подогрева силового агрегата. Есть определенные нюансы и различия в гарантийных обязательствах, которые следует внимательно изучить. Здесь уже все зависит от доверия к определенному бренду.

Читать еще:  Правила перевозки детей в автомобиле 2019: изменения, требования и штрафы

Nissan Patrol Black › Бортжурнал › Какой предпусковой подогреватель выбрать Webasto или Eberspacher Hydronic?

Подскажите какой подогреватель лучше поставить Webasto или Eberspacher Hydronic?
Предворительно записался на Webasto, но терзают сомнения. В Webasto понравилась система Thermocall 3, управление подогревателем через программку на телефоне, плюс в салоне не нужно ни каких громозких датчиков управления выводить. Только кнопку ручного включения — отключения подогревателя. Возможно что-то есть и у Hydronic, но чтобы через программу на телефоне все управлялось, такого не видел. То что по смс или по звонку это уже мне давно известно, еще со сигнализации Старлайн.

Цена вопроса: 68 800 ₽ Пробег: 47000 км

Nissan Patrol 2010, 405 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Nissan Patrol, 2011

Nissan Patrol, 2011

Nissan Patrol, 2015

Nissan Patrol, 2012

Смотрите также

Комментарии 26

Я тут жаловался на обрыв пламени дизельной вебасты на плохом топливе. Предположение подтвердилось. На хорошем зимнем топливе в -37 заводится.

Webasto, Eberspacher — близнецы братья. Даже комплектующие внутрянки взаимозаменяемы. Вид топлива… Лучше использовать керосин, тк соляр в питающем капиляре парафинизируется. Если поставить в панель пульт управления (програимируемый), то программируешь, как будильник на телефоне по дням недели и по времени, можно даже два времени пуска на день установить. Есть дистанционные пульты запуска. Всё зависит от желания заказчика.
Долгое время работал в катарпилларе, там эти подогреватели устанавливали и ремонтировали. Подбираются они исходя от объёма ож. Есть подогреватели с раздельным исполнением циркуляционного насоса и котла.
Врезались обычно в линию печки по направлению потока. Главное не забывать открывать кран отопителя. Разблокируются подогреватели обычно большим пультом управления (надо смотреть в опциях)

Я поставил Webasto дизельный и жалею уже. Требование к качеству топлива у вебасто оказались выше чем у авто. Заправился на известной заправке. были скидки, похоже летнее топливо распродавали, а я на этом же топливе поставил Webasto Termo Top Evo 4. Настал мороз -27, обрыв пламени, после 3-х обрывов вебаста блокируется. Машина легко заводиться и едет без проблем. У меня мысли, зачем мне такая вебаста которая заводится хуже машины. Установщик мне вебасту разблокировал, топливо в баке еще литров 30 осталось или поменьше, я доливаю еще литров 40 зимнего на лукойле, (проверенная заправка). Наступает мороз -31, обрыв пламени, после трех обрывов вебаста заблокировалась, в рассторенных чувствах еду опять к установщику разблокировать вебасту, машина заводится и едет как ни в чем не бывало, чую что ей соляра вполне подходит. Установщик мне как и прошлый раз пеняет на плохую соляру. Сейчас уже у меня совсем зимнее топливо, следующие морозы в начале декабря по последним данным разведки. Посмотрим что будет.

После этих приключений нашел статейку про то что конструкция вебасо действительно предъявляет более строгие требования к качеству дизельного топлива. С бензином вопросов нет. В статейке говорилось что конструкция горелки такая, что если топливо не чистое, возможен обрыв пламени. А установщик мне говорил про толщину подающей топливо трубки, что типо она такая тонкая, что если топливо густое или с кусками парафина, то в эту трубку не пролазиет. Хотя в документации к вебасте написано четко, ограничение по температуре хоть на летнем хоть на зимнем топливе -40. Про качество ничего не сказано, может если летнее качественное, то будет работать. Единственное что меня успокаивает, что вебасто будет мне детектором говеного топлива. Нет худа без добра.

у нас рождественские морозы были -34.соляра в баке не замерзла, но стала мутная.а в топливопроводе котла загелилась!следовательно котел без топлива не работает.переделал забор топлива.Повесил в моторный отсек, бачок.раз в 3 дня доливаю литрушку соляры, не особо парит!по времени 2 минуты! и разблокировать ничего не нужно было!
Для себя вывод сделал.Если покупаешь авто на долгие годы, то котел очень полезная вещь для двигателя.P/s есть пара людей у кого коленвал приказал долго жить))))

С качественным дизельным топливом у меня и в -37 вебаста завелась, при обычном положении насоса дозатора, на открытом воздухе. Я об этом написал отдельным постом, тут же. В общем, теперь я уже не жалею что Вебасто поставил.

А где она качественная то?Вчера заехал на лукойл.Залил полный бак, и задаю вопрос кассиру, какая температура замерзания.Она мне в ответ -30,а что разве обещали морозы?тогда купите антигель!на что я ей ответил.солярка, которая стоит 39 рублей не должна мерзнуть в -30.

Это какой то левый лукойл наверное. Я так понял, есть заправки под названием лукойл, но лукойлом не являются. Уточнять надо тут auto.lukoil.ru/ru/Product…ndServices/PetrolStations
Мне на лукойле про температуру сказали -38 и цена на нее в Омске 38.52.

на данной карте, заправка n433 город Клин.

У нас по дизелю лукойловские заправки считаются лучшими, и цены на них подороже.
Может они летнюю распродавали еще, в каких числах было ?

11,01,2017. у нас вроде как лукойл тоже в лидерах.

Я поставил Webasto дизельный и жалею уже. Требование к качеству топлива у вебасто оказались выше чем у авто. Заправился на известной заправке. были скидки, похоже летнее топливо распродавали, а я на этом же топливе поставил Webasto Termo Top Evo 4. Настал мороз -27, обрыв пламени, после 3-х обрывов вебаста блокируется. Машина легко заводиться и едет без проблем. У меня мысли, зачем мне такая вебаста которая заводится хуже машины. Установщик мне вебасту разблокировал, топливо в баке еще литров 30 осталось или поменьше, я доливаю еще литров 40 зимнего на лукойле, (проверенная заправка). Наступает мороз -31, обрыв пламени, после трех обрывов вебаста заблокировалась, в рассторенных чувствах еду опять к установщику разблокировать вебасту, машина заводится и едет как ни в чем не бывало, чую что ей соляра вполне подходит. Установщик мне как и прошлый раз пеняет на плохую соляру. Сейчас уже у меня совсем зимнее топливо, следующие морозы в начале декабря по последним данным разведки. Посмотрим что будет.

После этих приключений нашел статейку про то что конструкция вебасо действительно предъявляет более строгие требования к качеству дизельного топлива. С бензином вопросов нет. В статейке говорилось что конструкция горелки такая, что если топливо не чистое, возможен обрыв пламени. А установщик мне говорил про толщину подающей топливо трубки, что типо она такая тонкая, что если топливо густое или с кусками парафина, то в эту трубку не пролазиет. Хотя в документации к вебасте написано четко, ограничение по температуре хоть на летнем хоть на зимнем топливе -40. Про качество ничего не сказано, может если летнее качественное, то будет работать. Единственное что меня успокаивает, что вебасто будет мне детектором говеного топлива. Нет худа без добра.

похоже на кривую установку
куда сделан забор топлива? в бак или магистраль?

забор топлива ? в бак чего ? в какую магистраль ? Мне знакомые ставили. Говорят все по инструкции. Они много ставили. Проблемы объяснили тем. что трубка подающая топливо тонкая, и если солярка на морозе густая, то протянуть ее через эту трубку насосу мощи не хватает. Сейчас проблем нету, после того как стал за качеством топлива следить.

если мой вопрос непонятен, то думаю дальше комментировать нет смысла

Вторую зиму юзаю гидроник на дизеле, морозы больше -27 не опускались.греет хорошо.садишься в теплую машину с оттаившими стеклами.главное выбрать комплект, который соответствует объему мотора…

Эбер, как автоэлектрик по Мерседесам полагаю, лучше

Хорошая вещь этот предпусковик за такую ценусамое оно. Я вот свой Эбер тыщ за 35 устанавливал еще 5 лет назад. Все работает вроде бы. Самое главное надежность, я его ни разу не чинил за все это время

ПОДПИСЬ
ПОдСКАЖИ где у тебя стоит предохранитель и откуда ты брал плюс! И может что подскажешь по моей проблеме?
www.drive2.ru/cars/merced…yvitebsk/journal/2472140/

не буду рекламировать дядю васю…каждый себе своего выращивает…

основной косяк-это неграмотное расположение выхлопа и воздухозаборника при установке на авто…в этом масса бед-конденсат скапливается-датчики не понимают что происходит-в итоге глюк или еще чего похуже…
сам сталкивался с этим на «вебастах», теперь устанавливаю лишь в правельных местах…

А какие правильные места ты знаешь в Новосибирске? Можно в личку, чтобы без рекламы.

Сравнение Webasto и Eberspacher

Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте.

Читать еще:  Как заменить блок управления двигателем автомобиля

Некоторое время назад, здравый смысл, наконец, победил жабу и я решил поставить себе на gx470 автономный отопитель, с рассчетом на то, что на одном только бензине он окупится за 2-3 года эксплуатации зимой, не говоря уже о сохранении ресурса двигателя и комфорте. Т.к. объем двигателя велик, мощность отопителя была выбрана однозначно — 5кВт. А вот с производителем я еще сомневался. С одной стороны, зарекомендовавшие себя Вебасто ТермоТоп Эво, с другой — новинка от печально известного ранее,опять же, немецкого Эберспехера — Гидроник 2 версия Комфорт.

Webasto Thermo Top EVO 5

В свое время «Эберы» зарекомендовали себя как «отопители с проблемами». Связано это было с двумя моментами.

  1. Первый. В погоне за лидерством, в начале 2000-ых, компания Эберспехер попыталась искусственно, за счёт прошивок «мозгов» увеличить мощность их отопителей на 0.2 кВт, чтобы обогнать Вебасто — своего конкурента. Это вызвало массу сбоев в электронике, приводящей к блокировке отопителя.
  2. Второй. Конструкция Гидроника (Эберспехер) отличалась от ТермоТопа (Вебасто) и оказалась в РФ менее приспособлена к нашему топливу, т.к. из-за засоров приходилось периодически чистить сетку в жаровой трубе. В общем, масса геморроя.

Однако, как заявлял ныне производитель, у новых Гидроник 2 конструкция поменялась и стала аналогичной Вебасто. А проблемы с мозгами решили еще в тех же 2000-ых. Проблемы то решили, но осадочек и недоверие осталось, тем более, что Гидроник 2 никак не дешевле Вебасто. Однако, Гидроник 2 Комфорт по функционалу предлагал кое-что более интересное, чем Вебасто, и желание опробовать новое и получить от этого несколько больше, всё же победило. Ввиду того, что в России о существовании Гидроник 2 почти никто не знает, а технической информации о его устройстве нигде нет, было принято решение ознакомиться с конструкцией воочию. Итак, с этой целью был разобран Eberspacher Hydronic B5SC Comfort и Webasto Thermo Top EVO 5 (оба котла 5 кВт). Интересовало именно устройство проблемного места — жаровой трубы!

Обе жаровые трубы имеют так называемую «таблетку», напоминающую прессованную металлическую губку для мытья посуды. В Эбере сверху имеется сеточка, чтобы таблетка не «распушалась». Цилиндрической сетки в жаровой трубе, которую приходилось чистить в первых Гидрониках, к счастью, не оказалось. Над «таблеткой» в обоих отопителях расположен керамический штифт накаливания. Конструкция новых гидроников действительно изменилась и стала напоминать конструкцию Вебасто. Было принято решение ставить Гидроник 2.

Теперь о самом отопителе. Отличия Гидроник 2 Комфорт от ТермоТоп Эво заключались в следующем. Вебастовский ТермоТоп Эво имеет два сопла для врезки в систему охлаждения авто. В первое сопло поступает холодный антифриз, из второго выходит подогретый. Классическая схема установки — врезка в контур перед входом двигателя. А вот у Гидроника таких сопел 3! Один вход и два выхода. Сделано это для того, чтобы его можно было установить разными способами. А способов установки три.

  1. Первый — классический, как и у Вебасто. Один из выходов глушится, отопитель греет весь контур двигателя и радиатор салона.
  2. Второй — приоритет прогрева салона. Сначала греется контур радиатора салона, контур двигателя отключен. Контур салона быстро прогревается до 67 градусов, без потерь тепла на прогрев двигателя, затем открывается контур двигателя и прогреваются оба контура. Удобно для тех, кто ценит быстрый прогрев салона.
  3. Третий — приоритет прогрева двигателя. Аналогичен второму, но наоборот, сначала греется только контур двигателя, салон отключен. Затем греются оба контура. Такой способ ускоряет прогрев именно двигателя.

Учитывая то, что в моем распоряжении имелся еще и интеллектуальный модуль комфорта, который позволял автоматически включать вентилятор салона на минимальную скорость вращения по достижению 40 градусов в контуре (независимо от того, на какой частоте вращения был отключен климат-контроль) и отключать его при просадке напряжения ниже 11.6 Вольт, было принято решение подключать отопитель именно по второй схеме — приоритет прогрева салона.

Eberspacher Hydronic D5SC Comfort

Что из этого получилось и как это работает. Запуск отопителя производится с штатного дистанционного пульта Эберспехер, дублирующей кнопки в салоне, мини-таймера или с телефона через сигнализацию с модулем gsm. Сначала включается отопитель, греет контур салона до 40 градусов, и, если напряжение выше 11.6 Вольт, включается вентилятор печки в салоне на минимальных оборотах. По достижению 67 градусов в контуре, открывается контур двигателя и начинают прогреваться оба контура. На практике, минут через 10 после запуска в салоне уже начинает дуть теплый воздух, а через 20 уже горячий, а через 30 слегка подогревается и двигатель.

Еще один плюс — можно, не включая зажигания, запустить отопитель и поддерживать комфортную температуру в салоне. Расход топлива по городу с прогревами от отопителя (а не от автозапуска, как раньше) снизился с 25 литров до 17.2

Оценка Эбершпехер по сравнению с Вебасто

Быстрый старт и высокий кпд. Скорость нагрева всего контура и порог температуры перехода в продувку, субъективно, выше чем у Вебасто. Контур нагревается быстрее, при чём, это не так ярко выражено на моей версии Комфорт, но очень заметно на версии Гидроник 2 Экономи — аналоге ТермоТопа с двумя соплами.

Энергопотребление — 40Вт. У Вебасто выше.

Отопитель салона и двигателя в одном. Конечно, не панацея от лютых морозов (кому надо — ставят сухой фен для этих целей), но вполне себе для города сойдет. Надо сказать, что ТермоТоп тоже можно поставить в таком режиме, но понадобятся электромагнитный клапан и обратный клапан, а тогда цена сильно возрастет. А если просто сделать запуск вентилятора салона, не отключив контур двигателя или наоборот, то тогда эффективный нагрев и того и другого разом потребует очень много времени, если вообще, хватит мощности отопителя.

Возможность подключения аналогового запуска через gsm без пайки в таймер. Как следствие — возможность запуска с телефона аналогом вообще без установки таймера.

Возможность сброса ошибок, в том числе приводящих к блокировке отопителя, через таймер (Оооочень полезная функция при дальних поездках).

Шланг в монтажном комплекте имеет изогнутые фрагменты, что исключает схлапывание.

Слабая производительность дозирующего топливного насоса. Он слабее Вебастовского, хоть и не на много. Но это обязует установщика делать забор горючего всегда через специальный топливозаборник из бака.

Уровень шума. Версия Комфорт такая же как и Вебасто, а вот версия Экономи более шумная, чем конкурент. Насос так же работает более громко.

В монтажном комплекте выхлопная труба уже разделена на две части (до глушителя и после), что не всегда соответствует потребностям установщика.

Самым огромным минусом оказался дистанционный запуск. Либо антенну я расположил неудачно (хотя, все по мануалу), либо звезды не так сошлись, но заявленными 1000 метрами дальности (считай, смело дели на 2), и даже 500ми тут и не пахло. В этом плане у Вебасто их дистанционка Т91, ИМХО, поудачнее будет. Благо, подключил аналоговый запуск от старой Пандоры с управлением через телефон.

Выводы и впечатления

В целом, приятно удивлен отопителем. Честно, ожидал подвоха от Эбера, и даже успокаивал себя тем, что если отопитель не оправдает надежд, то на его монтажный комплект не сложно будет приспособить Вебастовский ТермоТоп. Но отопитель почти по всем основным характеристикам, на мой взгляд, превзошел конкурента. Конечно, делать выводы рано, время покажет, но по сути, основная проблема предыдущих моделей — отказ отопителя из-за засора сетки здесь исключена, ведь теперь она просто отсутствует в его конструкции. А сама конструкция, по сути, повторяет проверенную конструкцию ТермоТопов. Отопитель работает как часы и даже заядлые приверженцы Вебасто, которым я успел похвастаться своей новинкой, соглашаются с тем что этот «зверь» нагревает общий контур намного быстрее конкурента, хотя, конечно, есть и некоторые, хотя и не критичные, недостатки.

Вебасто или гидроник (Webasto или Hydronic), что лучше?

Давайте посмотрим на все плюсы и минусы данных отопителей по нескольким конкретным параметрам и сравним вебасто и гидроник:

Отличия вебасто и гидроника для покупателя сводятся к простоте выбора, доступности в ценовой политике, простоте установки и доступности обслуживающих центров и ремонтопрогодности(простоте и дешевизне обслуживания после окончания гарантии). В принципе это касается всех отопителей, по тем же характеристикам можно сравнить вебасто и планар.

Какие же у них есть отличия? Вебасто и гидроник, кстати более правильно говорить не про гидроник, а про эберспехер (а если совсем правильно, то со слов немца эбершпехер). В немецком языке очень много шипящих звуков, и словосочетание букв правильнее произносить именно так — эбершпехер, почему у нас в России представительство называется Эберспехер, для меня до сих пор загадка, ну да ладно им виднее.

Читать еще:  Как поменять фильтр в акпп: особенности замены фильтра коробки автомат

Итак разберем по порядку 1-ый пункт — это простота выбора. Здесь на первом месте компания вебасто (webasto). У них для легковых моделей всего 2 типа котлов, которые отличаются мощностью 4 и 5 кВт соответственно. У гидроника (эберспехера) с этим сложнее, зайдите на какой нибудь сайт и попробуйте выбрать: там 6 разновидностей котлов, а именно разнесенный и неразнесенный котел (стандарт и Сompact) и еще есть серия Comfort. Далее каждый еще содержит отопители на 4 и 5 кВт. Можно конечно с этим потрудится и выбрать то, что нужно именно вам, при это чаще всего без консультации не обойтись. Или есть еще вариант потратить несколько часов сидя в интернете и разбираясь в трудностях монтажа и особенностях данных отопителей.

Конечно упростим данную задачу чем отличаются котлы гидроника друг от друга:

  1. Компактный (Compact) с обозначением «С» на конце — у данного подогревателя, насос, который прокачивает жидкость в системе охлаждения (антифриз) и топливный насос стоят в блоке отопителя (в бензиновой версии топливный насос стоит отдельно из-за возможности завоздушивания топливной трубки при повышенной температуре), этим упрощается конструкция самого отопителя и монтаж становится более простым. Нет необходимости придумывать, что куда закрепить.
  2. Стандартный, обозначение (например B5W S) — у данного отопителя циркуляционный и топливный насосы для охлаждающей жидкости и топлива поставляются отдельно от блока. Это позволяет использовать данный подогреватель в самых узких и тесных местах подкапотного пространства автомобилей. Именно по такой же схеме пошла сейчас компания Webasto.
  3. Комфорт (Comfort) — заслуживающий внимание отопитель — его можно настроить на предварительный прогрев салона автомобиля, а затем на прогрев двигателя. Вы приходите и садитесь в теплый салон, в автомобиле к этому времени уже отогреваются окна и сходит снег с лобового стекла, так что его достаточно смахнуть щетками стеклоочистителя (дворниками). Так же его можно настроить на более быстрый прогрев двигателя, то есть у вас будет осуществляться обратный процесс, прежде всего двигатель а потом уже салон. Стоимость его так же выше, чем стоимость обычного отопителя.

Вот так плавно и подошли к сравнению цен на отопители:

Сравнение цены на вебасто и гидроник (Webasto и Hydronic)

Несколько лет назад стоимость вебасто и гидроника действительно отличалась на хорошую сумму. Выгоднее было устанавливать Hydronic (Eberspaecher) он был дешевле, где-то на 5- 10 тысяч рублей. Сейчас ценовая граница стерта, и можно купить Webasto по такой же стоимости как и Hydronic, а еще чаще дешевле. Это если мы говорим про розничные цены. Но разброс цен на гидроник по прежнему высок и вам могут предложить его с хорошей скидкой. Так же хочу отметить, что стоимость вебасто (Webasto) фиксирована во всех районах страны, хотя конечно есть отдельные компании которые продают ее дешевле. Стоимость установки на отопители одинаковая. и составляет порядка 6-12 тысяч рублей в зависимости от сложности установки.

Таким образом, достижения эберспехера за счет более дешевой стоимости отопителя теряются. Хотя органы управления данным отопителем по прежнему стоят дешевле, а так же подогреватель Eberspacher можно подключить к дополнительному каналу сигнализации, без потери гарантии. То есть уже можно сэкономить как минимум 5000 рублей. А если вы хотите запускать подогреватель с мобильного телефона, тогда ваша экономия составит 12000 рублей, ощутимо, правда?

Сравнение подогревателей Webasto, Hydronic и Бинар. Какой отопитель лучше выбрать?

Когда вопрос касается выбора предпускового подогревателя, то чаще всего автовладельцами рассматривается три конкурирующих производителя. Среди них два «немца» — Webasto и Hydronic, а также отечественный Бинар. Задачей этого материала является объективное сравнение подогревателей трех наиболее известных на рынке марок, и ответ на вопрос: что лучше купить – Вебасто, Гидроник или Бинар?

Содержание:

Кратко о критериях сравнения подогревателей

Прежде чем что-либо сравнивать, не лишним будет определиться с наиболее значимыми критериями, на основании которых можно будет сделать объективные выводы. В случае с предпусковыми подогревателями для автовладельца наиболее важными являются следующие моменты:

  1. Цены.
  2. Тепловая мощность.
  3. Тип топлива.
  4. Расход топлива.
  5. Потребляемая от аккумулятора мощность.
  6. Габаритные размеры.
  7. Вес.

С ценами все и так понятно, а вот по остальным критериям стоит пробежаться более детально.

Тепловая мощность – указывает на то, сколько тепла за единицу времени генерирует подогреватель. От этой характеристики зависит, в основном, скорость прогрева двигателя и салона перед пуском. То есть, эффективность прибора.

Тип топлива определяет, на машину с каким двигателем можно устанавливать подогреватель. Все представленные выше производители выпускают на рынок серийные модели как для бензиновых двигателей, так и для дизельных.

В среднем, зимой подогреватель работает каждое утро от получаса до часа, потребляя топливо из бака. Поэтому одним из самых важных критериев выбора является его расход.

Насос и система поджигания топлива в камере сгорания подогревателей работают от штатного аккумулятора автомобиля. А поскольку в зимнее время он и так испытывает жесткие нагрузки, потребляемая дополнительная мощность играет очень важную роль.

Габариты подогревателя влияют на то, насколько просто прибор будет установить под капотом и сколько он там займет места. Вес брендовых обогревателей не слишком большой, потому на эту характеристику можно особо не ориентироваться. Но знать о ней будет не лишним.

Что лучше: Вебасто или Гидроник?

Главные отличия Вебасто от Гидроника – это расход топлива и потребляемая от аккумулятора мощность в разных режимах. По первому критерию подогреватели Webasto в среднем на 20% экономичнее конкурирующих «немцев» с такой же тепловой мощностью. Сажают аккумулятор они тоже меньше – примерно в два раза.

Если сравнить Вебасто и Гидроник по другим представленным выше критериям, то они не сильно отличаются. Габаритные размеры, вес и стоимость равных по мощности модификаций – примерно одинаковые. Единственное, что стоит отметить, это надежность. Как показывает практика, благодаря более продуманному устройству подогреватели Webasto гораздо реже нуждается в обслуживании и ремонте, чем Hydronic.

Что лучше: Вебасто или Бинар?

Объективно сравнить Бинар и Вебасто достаточно сложно, так как при почти одной и той же ценовой политике основные характеристики «немцев» далеко впереди от отечественных подогревателей.

Так, расход топлива на максимальных и средних нагрузках у Вебасто меньше примерно на 20%. Электроэнергии немецкие обогреватели потребляют в 5 раз меньше, чем российские. Кроме того, у них на порядок богаче комплектация, проще и удобнее управление, выше эффективность и надежность.

Что лучше: Бинар или Гидроник?

По ряду параметров уступают отечественные подогреватели и моделям Гидроник. При этом, дешевле они от конкурентов ненамного. Если рассматривать одну из основных характеристик – расход топлива, то Гидроники в среднем экономичнее отечественных аналогов на 5-10%. Гораздо заметнее отличается потребляемая от аккумулятора мощность и проверенная на практике надежность. «Немцы» и здесь впереди.

Вывод

Чтобы получить более наглядное представление о подогревателях представленных брендов, предлагаем рассмотреть таблицу ниже. В ней сравниваются три одинаковые по мощности модели разных производителей по основным техническим характеристикам. Если сравнить модификации из категории с меньшей тепловой мощностью, то картина будет примерно такая же.

Сравнение подогревателей Webasto, Hydronic и Binar (бензин, 5 кВт)

Название модели Webasto Thermo Top Start Binar-5S Hydronic III B5E Ценовой диапазон, рублей 29 950 27 800 35 000 Расход топлива, литров в час 0,5 0,7 0,6 Потребляемая мощность при максимальной нагрузке, Вт 21 122 50 Потребляемая мощность при средней нагрузке, Вт 12 42 32 Масса, кг 2,1 2,3 2 Габаритные размеры, мм 218×91×147 220×85×98 215×91×124

На основании данных таблицы можно сделать ряд следующих выводов:

  1. Цена на Бинар самая выгодная, Вебасто дороже примерно на 2000 руб, а Гидроник более чем на 5 000 руб дороже аналогов.
  2. Габаритные размеры и масса подогревателей из одной категории примерно одинаковые.
  3. По расходу топлива Webasto на 20% экономнее, чем оппоненты.
  4. По потребляемой от аккумулятора мощности Вебасто экономичнее в 2 раза, чем Гидроник, и в 5 раз по сравнению с Бинар.

К этим фактам остается еще добавить реальный опыт автовладельцев. Как показала многолетняя практика, подогреватели под брендом Webasto существенно надежнее, и реже нуждаются в обслуживании, нежели конкурирующие изделия.

Если рассматривать только подогреватели Бинар и Гидроник, то немцы с довольно большим отрывом находятся впереди. Хотя, если учесть, что цены на них и на Webasto примерно одинаковые, то вопрос о том, какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать – становится риторическим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector