Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать - maslo26.ru

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Как заменить автомат на механику или наоборот

У каждого типа трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, поэтому одни водители предпочитают АКПП, другие же ни за что не откажутся от «механики». Если же нынешняя коробка передач по каким-либо причинам вас не устраивает, ее можно заменить, но при этом нужно знать некоторые особенности.

Когда водитель выбирает тот или иной тип трансмиссии, он выбирает обычно между максимальным комфортом и максимальной надежностью. Комфорт — это, конечно, автомат, это преимущество особенно ощутимо в крупных городах с высокой загрузкой и частыми пробками. Ну а надежность — это механика. Ее конструкция куда проще, вероятность поломок гораздо ниже, чем в коробках с электроникой, а стоимость ремонта в случае чего в разы меньше.

Замена АКПП на МКПП

Чаще всего автомат меняют на механику, если АКПП вышла из строя (стоит она недешево) и если хотят получить экономию топлива. В любом случае такую замену провести намного проще, чем установить автомат вместо механики.

Чтобы заменить АКПП на механическую трансмиссию, вам понадобятся:

  • коробка передач,
  • рычаг переключения передач,
  • тросики привода селектора,
  • маховик с креплением,
  • диск и корзина сцепления,
  • кронштейны крепления,
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа,
  • ЭБУ и проводка.

У каждого автомобиля есть свои особенности, поэтому набор процедур для разных моделей будет разным, но абсолютно для любой машины общими являются следующие манипуляции:

  • Снятие панели приборов, а также тех узлов двигателя и панелей салона, которые не позволяют демонтировать и заменить трансмиссию.
  • Отсоединение АКБ.
  • Отсоединение электропроводов коробки передач, троса или привода кулисы селектора, троса спидометра.
  • Отсоединение трубок радиатора трансмиссионной жидкости, слив масла.
  • Отсоединение АКПП от двигателя (выкручивание болтов при зафиксированном предварительно моторе).
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Демонтаж блока гидротрансформатора, отсоединение коробки от ДВС.
  • Установка маховика на коленвал и тросы привода механики.
  • Замена селектора.
  • Установка педали и главного цилиндра сцепления.
  • Установка механической коробки переключения передач.
  • После завершения всех работ — перепрошивка ЭБУ (нужна не всегда).

Кроме того, нужно учесть, какое пространство выделено под коробку передач, правильно подобрать трансмиссию и кронштейны, высверлить дополнительные отверстия для установки МКПП. Очевидно, что без надлежащих знаний и опыта такую замену не проведешь. Более того, еще не каждый автосервис возьмется за такую работу.

Есть и еще одна особенность: чем старше машина, тем дешевле обойдется замена. И наоборот, установка механики в новый технологически «продвинутый» автомобиль тем дороже, чем новее и круче авто. Например, переоснащение VW Passat B5 будет стоить ориентировочно 700$ за работу + 500$ за контрактную МКПП. А та же услуга для Passat B3 выйдет от 400$ за работу + 200$ за коробку.

Замена механики на АКПП

Чтобы установить автомат вместо механической трансмиссии, придется потратить гораздо больше времени и средств. Разница заметна уже по размеру списка необходимых деталей (список может менять в зависимости от модели автомобиля):

  • коробка «автомат», радиатор и гидравлические трубки к нему,
  • селектор АКПП с тросами, провода для полной замены проводки,
  • блок управления, реле, предохранители,
  • приборная панель, датчик спидометра,
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер,
  • подушки крепления, кардан (не для всех автомобилей),
  • гидротрансформатор (если не входит в комплект, поставляемый с АКПП).

Действия по замене механики на автомат:

  • демонтаж механической коробки, отсоединение узла сцепления
  • отсоединение кулисы, демонтаж педального узладемонтаж маховика, кардана / полуоси
  • удаление гидравлических трубок привода сцепления
  • установка диска с венцом на коленвал
  • установка радиатора охлаждения новой трансмиссии
  • установка задней опоры для двигателя
  • замена стартера и кардана (если необходимо)
  • полная замена проводки и панели приборов
  • установка ЭБУ для АКПП

Как видно, смена трансмиссии не самое простое дело и на практике такая замена не всегда казывается целесообразна. Чаще меняют автомат на механику, т.к. в этом случае больше вероятности добиться положительного результата. Но прежде, чем браться за дело, мы рекомендуем посчитать: может, замена АКПП на контрактную коробку обойдется дешевле переделки?

Что касается обратной замены (механики на автомат), то здесь сложностей еще больше. Контрактная АКПП стоит дороже механики (иногда в разы), а корректно поменять электрооборудование и ПО без электронных схем и достаточной технической информации может быть крайне сложно. Если же вы твердо решили сменить коробку, то подойти к этому вопросу стоит очень кропотливо: собрать все данные по электрике и механике данной модели, подобрать все детали и т.д. При таком подходе можно рассчитывать на получение нужного результата.

Если нечем заняться: как заменить автомат на механику и наоборот

15 апреля 2013 • 47629 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Подобная тема частенько становится предметом обсуждений среди автомобилистов. Реально ли заменить механическую КПП на автоматическую и автомат на механику – АвтоПортал расскажет в очередной статье из серии «Что будет если…»

Для начала стоит определить причины, которые вынуждают автовладельцев задуматься о подобной замене. Одной из ключевых является выход из строя коробки передач. Вторая причина – экономия. Это в случае, если автовладелец хочет перейти с автомата на механику – с целью сократить расходы на топливо (иногда — улучшить динамику разгона). Таких желающих больше, нежели тех, кто хочет избавиться от механической КПП в пользу автоматической с целью улучшить комфорт передвижения по городу.

Замена автомата на механику

Замена автоматической КПП на механическую намного проще, нежели процедура замена механика на автомат. Каждый автомобиль по-своему индивидуален и требует особого подхода, но есть определенные правила и необходимые операции для проведения замены.
Технологический процесс замены автоматической КПП на механическую выглядит приблизительно так:

1) Подъем и закрепление передка автомобиля


2) Демонтаж нижних панелей мотора


3) Демонтаж торпедо и приборов (перечень зависит от автомобиля)

4) Отсоединение клемм аккумуляторной батареи


5) Демонтаж стартера (в случае, если он расположен внизу двигателя)


6) Отсоединение проводов КПП от кожуха


7) Отсоединение троса рычага переключения автомата


8) Отсоединение троса/датчика спидометра


9) Отсоединение трубки радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач и слив трансмиссионного масла


10) Закрепление двигателя на распорках


11) Демонтаж крепежных болтов, соединяющих КПП с двигателем
12) Отсоединение промежуточного вала от коробки передач
13) Демонтаж опоры и кронштейнов КПП


14) Демонтаж гидротрансформатора


15) Демонтаж автомата с помощью домкрата (отсоединение от двигателя)


16) Установка маховика механики и тросиков привода механики (не всегда, зависит от автомобиля)

Читать еще:  Как открутить масляный фильтр без ключа

17) Замена селекторов автомата


18) Установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления


19) Установка механической коробки передач


20) После того, как салон собран – замена электронного блока управления (ЭБУ)

Это 20 основных действий, но это не значит, что не придется делать что-то еще. Еще раз подчеркнем, все зависит от марки, модели и даже комплектации автомобиля. Также надо понимать, что слова «демонтаж» и «установка» предусматривают массу всевозможных действий, необходимых для выполнения той или иной задачи. В частности, для закрепления коробки передач, сцепления и других необходимых деталей понадобится тщательное переосмысление имеющегося пространства и поиск необходимых крепежей, подушек. Да и сверлить новые дырки не раз придется. Важно отметить, что иногда ЭБУ не требует замены, так как является идентичной для версий с АКПП и МКПП. Но это редкость. Зачастую же необходима его замена вместе с «косой» (жгут проводов, идущих от датчиков, расположенных на двигателе и навесном оборудовании к процессору).

Как удалось выяснить АвтоПорталу, на некоторых СТО в Украине проводят замену АКПП на МКПП. Стоимость такого удовольствия сильно отличается, в зависимости от марки, модели и года выпуска. Но для приблизительного понимания цены, можем сообщить, что такая процедура, например, для VW Passat B5 обойдется в 1000-2000 долларов, в зависимости от двигателя и типа привода. Сама коробка (б/у) — 500-600 долларов. Причем почти все детали не новые, а б/у. Чем новее и технологически современнее автомобиль, тем выше цена переделки. И наоборот – чем «древнее» машина, тем дешевле обойдется замена АКПП на МКПП. К примеру, для Passat B3 замена АКПП на МКПП обойдется в 600-900 долларов. Сама коробка (б/у) стоит от 200 до 350 долларов.

Что касается перечня деталей первой необходимости, для среднестатистического автомобиля он выглядит так:

1) Механическая КПП
2) селектор
3) тросики привода селектора;
4) маховик (с креплением)
5) диск и корзина сцепления
6) Крепления двигателя и коробки
7) педали тормоза и сцепления
8) главный и рабочий цилиндры сцепления
9) подвес привода ШРУСа
10) ЭБУ для механической коробки передач

Замена механики на автомат

Казалось бы, от перестановки слагаемых сумма не меняется. Но не в этом случае. Демонтаж механической КПП и всего, что к ней относится – это лишь малая часть всего процесса. Потом начинается самое интересное – полная замена всей проводки и даже панели приборов, а также покупка нереального количества необходимых деталей, среди которых:

1) Автоматическая КПП
2) Радиатор АКПП
3) Гидравлические трубки к радиатору АКПП
4) Селектор АКПП с тросами к замку зажигания
5) Одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки)
6) Блок управления (ЭБУ) для АКПП
7) Реле, предохранители
8) Приборная панель
9) Датчик спидометра
10) Лягушка заднего хода
11) Педальный узел (можно оставить старый, если не смущает наличие лишней педали)
12) Стартер
13) Подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля)
14) Кардан (не всегда, зависит от автомобиля)
15) Гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП)

Описывать последовательность действий замены механической коробки на автоматическую сложнее. Но во многом процедура демонтажа и монтажа похожа – за исключением настройки «мозгов» и прокладывания проводки. Остановимся на главных моментах:

1) Демонтаж МКПП
2) Демонтаж деталей сцепления
3) Демонтаж кулисы
4) Демонтаж педального узла
5) Демонтаж маховика
6) Демонтаж кардана/полуосей (зависит от привода)
7) Демонтаж трубок гидровыжима сцепления
8) Установка диска с венцом на коленвал
9) Установка радиатора для АКПП
10) Установка задней опоры ДВС
11) Замена стартера
12) Замена кардана (при необходимости, зависит от авто)
13) Замена всей «косы» проводки под панелью
14) Замена панели приборов (есть умельцы, которые могут «подшаманить» старую)
15) Установка ЭБУ для АКПП

В попытках выяснить приблизительную стоимость замены механической КПП на автоматическую, мы наткнулись на не совсем адекватную реакцию со стороны сотрудников СТО. Большинство говорили нечто вроде «проще машину поменять» и «поделите стоимость автомобиля на два». Один из работников станции по ремонту коробок передач рассказал нам, что самая главная проблема при такой замене – электроника и провода. Мол, если нет схем и исчерпывающей информации по автомобилю и запчастям, осуществить задуманное будет не только дорого, но и очень сложно. По словам нашего собеседника, основные сложности кроются в мелочах, которые, тем не менее, играют большую роль. Так, например, если рассматриваемая модель выпускалась с одним и тем же мотором, но с разными КПП – это положительный момент. Если нет – придется подбирать ЭБУ, мастерить крепления и вообще «сверлить» полмашины.

К тому же, смысл подобных переделок крайне спорный. Ведь АКПП для упомянутых ранее VW Passat B3 и B5 стоят 350-500 и 1000-1200 долларов, соответственно. К тому же, на вторичном рынке модели с автоматическими КПП дороже в среднем на 10-15 процентов аналогичных авто с механическими КПП.

Однако, если есть время и руки – возможно все. Примерами тому являются автовладельцы, которые уже проделывали процедуру замена МКПП на АКПП. По их словам, все не так сложно, как говорят. Но тут важно отметить, что марка, модель и год выпуска играют еще более важную роль, чем при замене АКПП на МКПП. В первом случае фактически идет упрощение, тогда как во втором – наоборот. Этим и объясняется дороговизна и непопулярность замены автомата на механику.

Можно ли заменить АКПП на МКПП и наоборот

Современные автомобили оснащаются механической или автоматической трансмиссией. Оба варианта имеют свои преимущества, а также недостатки. Автомат ассоциируется с комфортом при езде по загруженным улицам мегаполисов или в гористой местности. С другой стороны, механика – это надежность, динамика, экономичность.

В некоторых случаях владельцы авто хотят изменить заводскую комплектацию. Зачастую причиной такого желания является поломка автоматической КПП, необходимость дорогого ремонта. Кроме того, среди главных мотивов можно выделить желание повысить экономичность, динамику машины. Насколько выгодно и реально ли поменять трансмиссию, интересует многих владельцев автомобильного транспорта.

Насколько реальна такая замена и для каких авто

Установить механическую коробку переключения передач вместо автоматической трансмиссии в современных машинах вполне возможно. При этом дешевле, проще сделать это на старых моделях 1987-1997 года выпуска, у которых отсутствует электроника, координирующая работу мотора и трансмиссии. При работе с более новыми авто возникает задача каким-то образом «обмануть» стартер. Данную проблему можно решить при наличии у мастера определенных знаний, навыков и умений.

В целом можно сказать, что такие действия наиболее оправданы в случае выхода из строя автомата машины 80-90-х годов выпуска, особенно, если стоимость ремонта выливается в приличную сумму. Установка МКПП при таких обстоятельствах является наиболее выгодным решением проблемы. Результатом такого ремонта станет повышение экономичности, динамики, ремонтопригодности авто.

Можно ли поставить автоматическую коробку на машину с механикой?

У многих владельцев автомобилей, которые уже устали от городских поездок без какого-либо комфорта в управлении, возникают закономерные вопросы о переоборудовании. В частности, речь идет о замене коробки на более комфортный вариант для городской эксплуатации. Это установка автомата вместо стандартной механики. Вопрос поднимается сначала на форумах, где владелец авто получает много неквалифицированных советов. Очень часто на этой стадии затухает все желание что-либо делать. Но доверять рекомендациям форумов не стоит. Это не всегда приносит желаемые результаты. Интересно, что возможность установки автомата вместо механики редко обсуждается с сотрудниками автосервиса. Уже на стадии просмотра списка запчастей многие водители решают, что «палка-мешалка» не такой уж и плохой вариант. По крайней мере, в сравнении с количеством расходов на установку автоматической КПП.

Читать еще:  Блок управления акпп: назначение и устройство

Но проблема здесь не только в затратах. Стоит внимательнее рассмотреть все стадии выполнения работы и понять все потенциальные риски. Иногда установка АКПП является одним из важных процессов для сохранения нормальной работы автомобиля. Выход из строя механической коробки может стать причиной для таких раздумий. Ремонт или замена механики могут стоить несоразмерно дорого. Кстати, именно этот вариант развития событий является наиболее реальным сценарием, когда владелец все-таки решится на установку автомата. Но в этом процессе можно встретить десятки подводных камней. А некоторые особенности и вовсе окажутся блокирующими факторами для переделок. Стоит пройти все стадии сначала в плане информации, а только затем закупать запчасти и готовиться к финансовым расходам на выполнение непростой процедуры. Так что всегда для начала важно получить все сведения и морально решиться на выполнение работы.

А стоит ли вообще переделывать автомобиль?

Машина была создана на заводе, собрана и протестирована должным образом. Если вы вносите какие-либо изменения в конструкцию, то получаете риски. Согласитесь, собрать авто в гараже в той же степени качественно и правильно не выйдет, если вы будете использовать простые инструменты. Даже при обращении на профессиональную станцию добиться заводского качества сборки не получится. Есть еще несколько доводов против переделки:

  • запчасти могут оказаться не самыми качественными, так как большая часть деталей будет покупаться на разборке с целью экономии денежных средств, и это повлияет на качество результатов;
  • работа мастера не будет контролироваться, так как установка новой коробки это сложный процесс, в котором придется потратить несколько дней только на демонтаж и подготовку места;
  • очень мало мастеров смогут выполнить эту процедуру действительно качественно, только некоторые специалисты в вашем городе обладают достойными знаниями в этой сфере и помогут в работе;
  • посоветоваться будет не с кем, так как такую переделку совершают единицы владельцев транспорта, иногда вы будете и вовсе первооткрывателем, так что форумы и блоги не помогут;
  • цена вопроса может оказаться колоссальной, так что порой дешевле продать машину с механикой и купить такую же с автоматом, добавив даже меньшее количество денежных средств.

Замена имеет смысл в том случае, если вы хотите поразвлекаться и не считаете при этом деньги. Также данное решение возможно в том случае, если вы очень любите ваше авто и хотите сделать его комфортнее, не меняя саму машину. Еще один вариант — выход из строя механической коробки и отсутствие возможностей купить нормальные запчасти, так что проще найти автомат на вашу модель автомобиля.

Реальные примеры — где можно найти процесс замены?

Существует множество автомобильных блогеров, которые используют различные сервисы и платформы для описания своих трансформаций с машинами. Часто в таких блогах можно почитать и о замене коробок передач. Конечно, в большинстве случаев меняют вышедшую из строя КПП на аналогичную, но и есть и уникальные ситуации, которые заставляют владельцев устанавливать автоматы. Реальный опыт даст вам такие преимущества:

  • вы точно будете знать, что на вашей модели автомобиля кто-то уже выполнял данную процедуру, так что можно продолжать работу и добиться реального успеха в вашем начинании;
  • можно также лично пообщаться с владельцем машины, написав комментарии к его записи, очень часто такие автомобилисты с удовольствием делятся опытом и дают рекомендации;
  • есть пошаговое руководство, которое поможет понять, сколько времени придется потратить, а также какого мастера вам стоит найти для выполнения данной непростой процедуры;
  • есть список запчастей, который поможет также подсчитать бюджет на выполнение переделки, поискать необходимые детали в вашем городе и выполнить прочие варианты подготовки;
  • есть возможность задать вопросы владельцу машины уже в процессе обслуживания, попросить дополнительные фото или отправить ему свои фотографии для прояснения ситуации.

В любом случае, реальный опыт работы с такой же моделью авто будет огромным преимуществом. Поэтому рекомендуем уделить этому процессу особое внимание. Также на различных личных блогах вы сможете найти неудачные варианты такой трансформации и получить информацию о том, как делать не нужно. Это не менее ценный и важный опыт, чем пошаговые инструкции и списки запчастей для задуманной процедуры.

На каких машинах меняют механику на автомат?

Механическую коробку на АКПП меняют на тех авто, которые на заводе оснащались обеими типами механизмов переключения. К примеру, если вы захотите оснастить ВАЗ 2109 автоматом, то подходящую коробку придется искать годами, и это вряд ли принесет успех. А вот Toyota или Volkswagen практически всегда имеют парные модели с автоматическими коробками передач. Есть ряд успешных проектов такого типа с данными моделями:

  1. Mitsuibishi Pajero. Внедорожник дает немало пространства под капотом, чтобы установить какую угодно технику и получить отличные характеристики. Тем более, двигатель легко выдержит любые нагрузки.
  2. Toyota Land Cruiser. Старые модели выпускались с ручной коробкой, но здесь замена будет сложной из-за систем полного привода. Поэтому работу стоит доверить профессионалам с хорошим опытом.
  3. Opel Vectra. При этом встречаются переделки как на старых версиях серии B, так и на более современных C. Автоматы служат долго даже при кустарной установке, радуя своими характеристиками.
  4. Mazda 3. Также часто меняют механику на автомат на Mazda CX-7, которая отлично служит именно с автоматической КПП. Двигатели японских концернов лучше служат под автоматами.
  5. BMW различных моделей. Баварцы сегодня практически не предлагают механических коробок, а вот раньше их было вдоволь. Есть даже ряд СТО, которые занимаются переоборудованием таких авто, включая и замену КПП.

Как видите, в списке присутствует множество автомобилей популярных моделей. Это значит, что и на менее популярных транспортных средствах замена механики на приятный в эксплуатации автомат вполне возможна. Только нужно узнать индивидуальный подход к каждой машинке, так как никаких заводских инструкций в этом плане быть не может. На старых авто процедура проводится намного проще, ведь на них нет массы электроники, которая блокирует работу при любых изменениях.

Что вам понадобится для замены коробки в авто?

Для каждого случая комплект переделки будет индивидуальным. Для старых авто понадобится минимум деталей, а вот для современных версий трансформации могут быть более значительными. К примеру, управление двигателями с механикой и автоматом на некоторых моделях осуществляется разными компьютерными блоками. Это позволяет достичь нужной эффективности поездки. Вам потребуются такие комплекты запчастей:

  • непосредственно коробка передач — чаще всего покупают ее на разборке или по объявлениям, так как новая коробка, если такая и доступна, будет стоить целое состояние и не окупит себя никогда;
  • комплект полуосей, так как у механики могут различаться размеры внутренних ШРУСов и система их крепления, придется купить полуоси в сборе или приобрести только необходимые детали;
  • крепежи и различные мелочи, такие как датчики скорости, проводка для блока управления, а иногда и сам блок управления двигателем или КПП, все зависит от модели автомобиля;
  • комплект деталей для изменений в салоне — ручка переключения передач, пластиковая шахта для ее установки, различные крепежи и прочие мелочи для выполнения комплексной переделки;
  • кулиса переключения передач, которая устанавливается на разных моделях в разных местах и может быть совершенно разной в плане стоимости, лучше покупать ее в хорошем состоянии.
Читать еще:  Можно ли поставить гбо на турбированный двигатель

Все детали стоит брать оригинальные, так как китайские аналоги могут оказаться чрезмерно некачественными. Если запчасти вскоре начнут требовать замены, вы вряд ли получите удовольствие от эксплуатации автомобиля. Перед приобретением детали стоит убедиться в ее высоком качестве и отсутствии значительных проблем в эксплуатации. Так что покупка в интернете по объявлениям не будет удачным решением.

Предлагаем посмотреть видео о подобной переделке автомобиля:

Подводим итоги

Существует множество автомобилей, которые намного лучше эксплуатируются с автоматической коробкой передач. Тем более, городской режим поездки очень часто оказывается настоящим испытанием как для машины, таки для водителя при использовании механической коробки. Поэтому у многих владельцев транспорта возникает желание поменять надоевшую палку и получить более эффективные и простые условия поездки с АКПП. Это решение вполне логично, но иногда финансовые вложения в такое мероприятие не окупаются. И это может стать реальной проблемой для вашего бюджета.

Если вы размышляете о такой переделке, стоит заранее подсчитать все расходы на оборудование, а также на профессиональные работы. Если же машиной будет заниматься гаражный мастер без особого опыта, то проблем с автомобилем будет чрезмерно много. Очень большая неприятность в таком случае — некачественная сборка. Неправильная установка вполне может быстро вывести двигатель из строя и предоставить множество других неприятностей. В частности, речь идет о множестве мелких поломок, которые очень дорого ремонтируются. А что вы думаете о возможности заменить механическую КПП на качественный автомат?

Что нужно знать о замене АКПП?

При своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка переключения передач (АКПП) способна безотказно работать на протяжении 150-200 тысяч, а в отдельных случаях и 300 тысяч километров. Но если владелец транспортного средства допускает масляное голодание узла, эксплуатирует его при ненормальных нагрузках, необходимость в ремонте, замене комплектующих или всего агрегата возникает гораздо раньше.

Признаки выхода из строя трансмиссии

Масло в АКПП стало черным, имеет горелый запах, вспенивается или чрезмерно быстро израсходуется.

Задержки при переключении передач, посторонний гул, вибрации.

Рывки, дерганье и удары во время езды.

Появилась пробуксовка передач и перегазовка при срабатывании трансмиссии.

Движение при переключении на определенную скорость стало невозможным, пропала задняя передача.

Этапы замены автоматической коробки передач

Диагностика эксплуатируемой коробки на наличие дефектов.

Обследование подобранного агрегата.

Демонтаж сломанного узла.

Тестирование коробки, установленной на авто.

Обязательно менять АКПП или можно обойтись ремонтом?

Каждой из указанных проблем соответствует сразу несколько неисправностей. Если в аппарате диагностирована одна, две серьезные или несколько мелких поломок – здесь имеет место ремонт. При первых признаках наличия неисправностей, проверьте уровень масла, и долейте его в случае нехватки.

Если проблема не ушла, обследуйте состояние АКПП, проверьте наличие частиц металла или пластика в поддоне. По составу образовавшихся примесей удастся идентифицировать, что именно сломалось. Это могут быть подшипники, фрикционные диски, планетарные шестерни, втулки. Проблемы при переключении передач часто свидетельствуют о заедании клапана гидроблока, выходе из строя соленоида, поршня муфты, гидротрансформатора. Если авто вовсе не едет, буксует, возможно, фрикционные диски изношены окончательно, оборвались манжеты поршня муфты хода, заклинил клапан, сломался гидротрансформатор, забилась сетка фильтра.

Замена трансмиссии автомобиля целесообразна в случае возникновения в ней одновременно нескольких таких поломок. Их устранение в комплексе потянет на круглую сумму. Кроме того, установка АКПП часто связана с желанием владельца поставить агрегат поновее. Это актуально если рабочий ресурс имеющейся коробки иссяк, поэтому дальнейшая ее эксплуатация будет требовать регулярных, неоправданных вложений.

Как не купить «кота в мешке»?

Если вы отдали предпочтение замене, а не ремонту агрегата, но при этом хотите сэкономить, целесообразным становится приобретение восстановленной (контрактной) или б/у трансмиссии. 64 000+ АКПП и КПП на автомобиль продается на RIA.com. Преимущество восстановленной коробки – больший рабочий ресурс и наличие гарантии. Такая АКПП представляет собой ранее использованный агрегат, первоначальные характеристики которого восстановлены на специализированном предприятии за счет использования новых компонентов. Но и стоит он, по сравнению с б/у коробкой передач, дороже.

Остановившись на последнем варианте трансмиссии, непосредственно перед покупкой обязательно проанализируйте ее на отсутствие дефектов. Рассмотрим, как проверить автоматическую коробку передач самостоятельно:

Убедитесь, что втулка гидротрансформатора не износилась. Для визуального осмотра снимите данный компонент со шлица.

Проверьте отсутствие радиального люфта, приложив усилие к хвостовику. Осевой люфт допустим, но он должен быть менее 1 мм.

Осмотрите поддоны на отсутствие металлических, фрикционных остатков, кусков пластика и мусора, а также учтите, что масло в них должно быть не горелым.

Протестируйте омметром соленоиды. При корректном функционировании этих деталей в момент подачи напряжения 12 В будет наблюдаться щелчок, а тестер покажет нормальное сопротивление.

Посмотрите, нет ли стружки и металлических крупиц на магнитах соленоидов.

По большому счету, это все, что можно сделать для проверки снятой АКПП. Но этого вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что ее компоненты еще не исчерпали рабочий ресурс. Дальнейшее испытание узла удастся провести уже в рамках тест-драйва после его монтажа на автомобиль.

Демонтаж и установка автоматической коробки передач

Поместите автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму и подготовьте домкрат для безопасного опускания коробки, отсоединенной от ДВС. Производите демонтаж в следующей последовательности:

Отстыкуйте все магистрали, соединяющие АКПП с комплектующими авто, в том числе патрубки масляной системы, тросик селектора переключения передач, датчик скорости, провода, вакуумные трубки.

Проверьте, что аппарат полностью отключен от других систем транспортного средства.

Подвесьте двигатель на траверсы (для авто с передним приводом) и подгоните домкрат под демонтируемый агрегат.

Выкрутите болты, соединяющие АКПП и ДВС.

Слейте трансмиссионную жидкость.

Снимите карданный вал (если авто имеет привод на задние колеса).

Демонтируйте опору АКПП.

Снимите гидротрансформатор и кронштейн опоры коробки.

Опускайте отсоединенную АКПП, используя домкрат.

Установка коробки передач производится в обратном порядке. Но при этом важно проследить за следующими нюансами:

Убедитесь, что на стыковочном картере ДВС есть пара центрирующих штифтов.

Проверьте мембрану на отсутствии торцевого биения (допускается отклонение не более 0,15 мм, в ином случае деталь нужно заменить).

После закручивания болтов, присоединяющих АКПП к ДВС, проверьте, не остался ли зазор в плоскости прилегания агрегатов.

Через нишу стартера попробуйте провернуть гидротрансформатор, чтобы убедиться в стыковке компонентов.

Устанавливайте гидротрансформатор на АКПП, расположив ее строго горизонтально. А при подъеме, обеспечьте небольшой уклон по продольной оси, чтобы данная деталь не сместилась по шлицу.

Залив в агрегат рекомендуемое количество масла, совершите пробный выезд, испытав коробку на всех режимах. После этого долейте трансмиссионной жидкости, так как при первой поездке она заполнит магистрали и скрытые полости, поэтому ее уровень снизится.

Чтобы минимизировать вероятность преждевременного износа и поломки установленного агрегата, обновляйте расходники в нем через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Кроме того, не буксируйте автомобилем другие транспортные средства. При морозах перед каждой поездкой прогревайте авто, что необходимо для качественной смазки подвижных компонентов АКПП трансмиссионной жидкостью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector