Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали двс - maslo26.ru

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали двс

Спецвопрос: как промыть двигатель от нагара без разборки узлов

Автомобиль с должным пробегом и неизвестной историей.… Ездим, заправляемся, ни о чем плохом не думаем. Визит в масленку, слив-залив, заключение механика – масло стало сразу грязным. Неизвестно, то ли это от большого срока эксплуатации двигателя или просто нарушен срок замены смазочного состава… или оно посредственного качества? А может и вовсе отработка не полностью слилась. Однозначно, расстраиваться не стоит – выход есть.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

Панацея или чем промыть двигатель машины от нагара внутри камеры сгорания и чем почистить маслосистему

Регулярная прокрутка на высоких оборотах или продолжительная загородная езда на «монолитных» оборотах способствует самоочищению ДВС. Но что делать, если данных действий владелец не производил. Ничего страшного – и на этот счет уже есть рецепты. Их основа – чистящая жидкость.

Лекарство собственного производства

Список народных средств открывает многокомпонентная смесь на основе ацетона. Автолюбители утверждают, что это весьма действенное средство. Отлично способствует раскислению черного слоя. Методика приготовления чистящего состава такова:

  • 2 части ацетона;
  • 1 часть керосина;
  • 1 часть моторного масла.

Некоторые автолюбители критикуют ацетон за то, что он быстро испаряется. Поэтому опытные шоферы рекомендуют заменять его обычным растворителем. Нередко ответом на то, чем помыть двигатель транспортного средства от нагара внутри, является альтернативная смесь – солярка + масло, из расчета 2 к 1.

Читать еще:  Пахнет бензином при запуске двигателя: что делать водителю

Чем чистить маслосистему


Этот процесс немыслим без специальной промывочной жидкости. Она представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок (щелочных и пр.). Бывает в трех видах:

  • пятиминутка;
  • мягкая, повышающая моющие свойства масла (заливается за 200-500 км до замены масла);
  • промывочное масло (заливается в полном объеме, при этом меняется фильтр).

Мечтать не стоит: эти средства удаляют только свежие поверхностные отложения. Поскольку данная процедура выполняется на работающем двигателе, к промывке предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать нормальную смазывающую способность в шатунно-поршневой группе (ШПГ). Помимо этого, состав не должен оказывать вредного влияния на сальники.

Исходя из этой информации, можно заключить, что в качестве промывки нельзя использовать:

  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • бензин;
  • растворитель;
  • средство для розжига.

Эти средства не предохраняют ШПГ от трения. Соответственно могут возникнуть задиры на стенках цилиндров. А это шустро приблизит серьезную капиталку.

  • VMP AUTO (Resurs)
  • Polymerium
  • Liqui Moly
  • Xado
  • Eltrans

Эти же составы можно использовать при раскоксовке подношенного мотора. В целом же необходимость их прямого применения диктуется следующими обстоятельствами:

  • в двигатель попала охлаждающая жидкость или ошибочное масло;
  • автомобиль куплен с рук и неизвестна предыстория;
  • стучат гидрокомпенсаторы.

Механики считают, что при каждой замене масла нет смысла использовать промывку. Она только вредит. Такой же идеологии стоит придерживаться при смене марок масла и при переходе с синтетики на полусинтетику.

  • Методика, как промыть бензиновый или дизельный двигатель без разборки от нагара, проста: выкручиваются свечи, в цилиндр заливается самодельная или покупная химия на несколько часов, прокручиваются поршни без свечек, запускается ДВС и заливается пятиминутная промывка. После меняются масло и фильтр.
  • Для раскоксовки используются как народные смеси на основе ацетона, солярки, растворителя, так и покупные средства, предназначенные для чистки масляной системы мотора.
  • При факте запущенной маслосистемы, сначала механически чистится картер и клапанная крышка, затем собирается мотор и производится раскоксовка с последующей мойкой силовой установки химсредствами.

Особенности ультразвуковой очистки деталей двигателя во время ремонта

Далеко не всегда обычными способами очистки поверхностей и деталей двигателя удается удалить все загрязнения, особенно из труднодоступных мест. Для максимальной эффективности сегодня применяется ультразвуковая мойка двигателя.

В общих чертах, ультразвуковая очистка – процедура, во время которой для удаления загрязнений применяется ультразвук. Ультразвук – механическая вибрация с частотой выше 20 тыс. герц. То есть выше той, которую воспринимает человеческое ухо. Очистка при помощи ультразвука применяется во многих сферах: ремонт машин, ювелирное дело, в быту и т.д.

Что такое ультразвуковая очистка мотора

Суть этого способа заключается в том, что очищаемый предмет (в случае с ДВС речь идет о деталях двигателя) помещается в емкость с жидкостью. В качестве такой жидкости может быть просто вода или раствор моющего средства.

Затем через жидкость пропускают ультразвук. В жидкости возникает эффект кавитации, акустическое течение, звуковое давление и звукокапиллярный эффект, что в сумме дает кавитационную эрозию. Такая эрозия простыми словами означает разрушение загрязнений.

Главную роль в очистке играет кавитация, которая внешне выгладит как кипение за счет парообразования и мгновенной конденсации с возникновением множества пузырьков. Колебания возникают за счет превращения преобразователем электрического тока в механические колебания такой же частоты.

Преобразователи бывают разных типов. Они могут помещаться как в саму ванну, так и крепиться на ее стенках или даже на поверхности очищаемой детали. Также существуют особые приборы небольших размеров для точной очистки поверхности мелких деталей.

Таким образом, становится ясно, что ультразвуковая чистка деталей двигателя помогает удалить застарелые загрязнения там, куда попросту не доберется то или иное механическое средство. Например, различные отверстия и каналы. Кроме того, нет опасности механического повреждения детали или отдельных ее элементов.

Преимущества ультразвуковой очистки двигателя заключаются в том, что:

  • Гарантированно очищается деталь из любых материалов, любой формы и конфигурации, каналы, внутренние полости;
  • Легко удаляется не только нагар и химические отложения, но и ржавчина;
  • Экономится время, которое обычно тратится на мытье обычным способом;
  • Отмечена заметная экономия на расходе моющих средств;
  • Постоянное участие человека не требуется, достаточно просто запустить работу ванны;
  • После ультразвуковой мойки детали двигателя не нуждаются в дополнительной очистке. В крайнем случае, придется стереть остатки загрязнений при помощи тряпки или мягкой щетки (кисточки).

Как сделать ультразвуковую ванну своими руками

Изготовить ванну для ультразвуковой очистки не так уж сложно. Для этого потребуются навыки работы с паяльником, умение собирать электрические схемы и некоторые материалы.

Затраты при этом будут минимальными, так многие компоненты можно найти среди радиоэлектронного хлама. Итак, потребуются:

  • Схема, которую можно легко найти в сети Интернет;
  • Емкость из нержавеющей стали, играющую роль каркаса для ванны. Объем ее может быть любым. Все зависит от размеров деталей, которые предполагается подвергнуть очистке;
  • Сосуд из керамики или фарфора, в который и будут погружаться очищаемые предметы;
  • Катушка с ферритовым стержнем и небольшая пластмассовая либо стеклянная трубка;
  • Круглый магнит. Обычно его снимают со старых динамиков;
  • Насос для нагнетания жидкости в ванночку;
  • Импульсный трансформатор для повышения напряжения. Его можно добыть из недр старого телевизора или компьютера.
Читать еще:  Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива: устройство и особенности

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется наружная мойка двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, чем и как помыть двигатель, а также как это сделать правильно.

Далее необходимо приступать к созданию ванны, соблюдая порядок сборки.

  1. На начальном этапе выполняется изготовление излучателя ультразвука. Для этого нужно намотать катушку на трубку так, чтобы ферритовый стержень оставался свободным и на него надевается магнит.
  2. В дне керамического или фарфорового сосуда сверлятся отверстия для крепежа полученного излучателя. Также отверстия сверлятся в боковых стенках. Они будут служить для набора и слива жидкости.
  3. Сосуд фиксируется в нержавеющей емкости, подводятся трубки для жидкости.

По окончании можно испытать прибор. При этом важно понимать, что ультразвуковая мойка двигателя не может проводиться в отсутствии жидкости, так как разрушится ферритовый стержень.

Во время работы ванны необходимо соблюдать технику безопасности, помнить о вероятности поражения электрическим током. Также нельзя опускать в жидкость руки без защитных резиновых перчаток.

gonnabrap › Блог › Ультразвуковая ванна для мойки деталей

Немного от статей по автотематике отвлечемся на прикладные вещи, тем более, что вопрос этот, наверняка, интересует многих.

Всегда все копошения с автомобилями связаны с расходами. Порой бывает делаешь что-то, а в голову закрадывается мысль, что то, что ты сейчас делаешь, хомо сапиенсы с более высокой степенью организации труда давно не считают проблемой.

Так и есть. Если Вам приходилось изучать виды специнструмента, то Вы наверняка знаете, что для многих процедур есть вещи с умным названием SST, которые позволяют выполнять работу быстрее и эффективнее. А есть не SST, а просто универсальные вещи, покупать которые не всегда целесообразно.

Ультразвуковая ванна как раз из этой категории. Даже китайские поделки страшно дороги. Всегда глядя на их цены, я думал «Да я и руками отмою!».

Отмою, спору нет. Пусть не быстро, но отмою. Нет, есть нюансы. Есть такие места на многих деталях, куда невозможно добраться ни тряпкой, ни губкой, ни щеткой. А если и можно добраться, но отчистить хорошо не выйдет.

В принципе, можно пережить. Но, когда на мойку деталей убиваешь тьму времени начинает казаться, что применить плоды прогресса не так уж и безрассудно. В частности, задумался я об этом после чистки впуска на Mazda RX-8.

Вот на этом этапе я и решил, что с меня хватит и приобрел ультразвуковую ванну на 18 литров. Дорого, да.

Но, давайте разберемся… Нет, давайте просто по порядку.

Купил я ванну от предприятия ПСБ-Галс модификации ПСБ-18035-05, а если проще, то ванну полезным объемом в 18 литров, с размерами емкости (ДШГ) 300x320x200 мм и рабочей частотой 35 кГц.

Выбрал именно эту модель я потому, что мне показалось, что размеры емкости идеальны для деталей. Конечно, коленвал в нее не поместишь, но такие ванны стоят уже на порядок дороже, так что будем оперировать соотношением цена/универсальность и 18-литровая модель мне показалась оптимальной.

Но давайте к практике. Итак, после заказа мне сообщили, что заказ отдали в производство. Я в этом слышу два варианта:
1) мы сделали заказ на ванну в Китай.
2) мы начали изготавливать вам ванную

В принципе, для меня, как для потребителя оба этих способа абсолютно уместны, меня интересует результат.

И вот, спустя месяц мне высылают ванну.

На коробке дата изготовления и серийный номер. Все ппц как серьезно.

Немного превращусь в анпакинг-блоггера. Упаковано все достойно. Даже крышка в отдельном пакете.

На пакете куча надписей на забугорных диалектах.

BMW 5 series Touring V8 › Logbook › Мойка деталей двигателя. Karcher или Ультразвук?!

Сегодня хотел бы поделиться с вами своим опытом мойки деталей двигателя. Думаю, что многие задаются вопросом мойки деталей двигателя, при разборе мотора, но не все понимают каким путём лучше идти.
Один путь это воспользоваться Karcher, другой отвезти детали в специализированную мойку деталей.
Я попробовал оба варианта.

И так первый это Kercher.
Фотографий в начале не сделал, но думаю по моим рассказам о разборке мотора (Разбор M60), вы уже заметили что двигатель туринга был полностью в масле.

Читать еще:  Разминусовка двигателя: зачем она?

В начале я думал, что просто собью слои масла давлением, чтобы хоть как-то стало чисто. Я в любом случае повез бы на ультразвук, но думал что могут отказать увидев плачевность моих отложений.
А также не хотел использовать химию для мойки кузова автомобиля, так как по своему опыту мойки двигателей, знаю что пена для мойки кузова реагирует с алюминиевыми деталями двигателя, оставляет солевые отложения, которые портят визуальный вид деталей и способствует большему налипанию грязи. Так же грязь попадая в солевые рытвины алюминия остаётся там на всегда. По этому для мойки двигателей я использую специальную химию.
Но удовольствие это не из дешевых, на моё кол-во деталей можно было легко спустить 5 тыс. руб. а результата могло бы и не быть.
В итоге, масло никак не поддавалось напору керхера.
Надоело…взял концентрат мыла для мойки кузова от Kercher. Развел раствор и в специальную пенную насадку (не керхеровскую). Моя делает добротную пену.

Особенности ультразвуковой очистки деталей двигателя во время ремонта

Далеко не всегда обычными способами очистки поверхностей и деталей двигателя удается удалить все загрязнения, особенно из труднодоступных мест. Для максимальной эффективности сегодня применяется ультразвуковая мойка двигателя.

В общих чертах, ультразвуковая очистка – процедура, во время которой для удаления загрязнений применяется ультразвук. Ультразвук – механическая вибрация с частотой выше 20 тыс. герц. То есть выше той, которую воспринимает человеческое ухо. Очистка при помощи ультразвука применяется во многих сферах: ремонт машин, ювелирное дело, в быту и т.д.

Читайте в этой статье

Что такое ультразвуковая очистка мотора

Суть этого способа заключается в том, что очищаемый предмет (в случае с ДВС речь идет о деталях двигателя) помещается в емкость с жидкостью. В качестве такой жидкости может быть просто вода или раствор моющего средства.

Затем через жидкость пропускают ультразвук. В жидкости возникает эффект кавитации, акустическое течение, звуковое давление и звукокапиллярный эффект, что в сумме дает кавитационную эрозию. Такая эрозия простыми словами означает разрушение загрязнений.

Преобразователи бывают разных типов. Они могут помещаться как в саму ванну, так и крепиться на ее стенках или даже на поверхности очищаемой детали. Также существуют особые приборы небольших размеров для точной очистки поверхности мелких деталей.

Преимущества ультразвуковой очистки двигателя заключаются в том, что:

  • Гарантированно очищается деталь из любых материалов, любой формы и конфигурации, каналы, внутренние полости;
  • Легко удаляется не только нагар и химические отложения, но и ржавчина;
  • Экономится время, которое обычно тратится на мытье обычным способом;
  • Отмечена заметная экономия на расходе моющих средств;
  • Постоянное участие человека не требуется, достаточно просто запустить работу ванны;
  • После ультразвуковой мойки детали двигателя не нуждаются в дополнительной очистке. В крайнем случае, придется стереть остатки загрязнений при помощи тряпки или мягкой щетки (кисточки).

Как сделать ультразвуковую ванну своими руками

Изготовить ванну для ультразвуковой очистки не так уж сложно. Для этого потребуются навыки работы с паяльником, умение собирать электрические схемы и некоторые материалы.

Затраты при этом будут минимальными, так многие компоненты можно найти среди радиоэлектронного хлама. Итак, потребуются:

  • Схема, которую можно легко найти в сети Интернет;
  • Емкость из нержавеющей стали, играющую роль каркаса для ванны. Объем ее может быть любым. Все зависит от размеров деталей, которые предполагается подвергнуть очистке;
  • Сосуд из керамики или фарфора, в который и будут погружаться очищаемые предметы;
  • Катушка с ферритовым стержнем и небольшая пластмассовая либо стеклянная трубка;
  • Круглый магнит. Обычно его снимают со старых динамиков;
  • Насос для нагнетания жидкости в ванночку;
  • Импульсный трансформатор для повышения напряжения. Его можно добыть из недр старого телевизора или компьютера.

Далее необходимо приступать к созданию ванны, соблюдая порядок сборки.

  1. На начальном этапе выполняется изготовление излучателя ультразвука. Для этого нужно намотать катушку на трубку так, чтобы ферритовый стержень оставался свободным и на него надевается магнит.
  2. В дне керамического или фарфорового сосуда сверлятся отверстия для крепежа полученного излучателя. Также отверстия сверлятся в боковых стенках. Они будут служить для набора и слива жидкости.
  3. Сосуд фиксируется в нержавеющей емкости, подводятся трубки для жидкости.

По окончании можно испытать прибор. При этом важно понимать, что ультразвуковая мойка двигателя не может проводиться в отсутствии жидкости, так как разрушится ферритовый стержень.

Что в итоге

Как видно, ультразвуковая чистка деталей двигателя является не просто альтернативой привычным способам очистки, но и более рациональным и эффективным решением. Дело в том, что во время ремонта двигателя важно очистить узкие каналы и труднодоступные элементы от загрязнений и отложений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector