Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание - maslo26.ru

Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание

Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Опоры двигателя

Народ, подскажите признаки умирающих опор двигателя

Смотрите также

Комментарии 20

съездил, узнал- скрипит вилка кпп, на скорость не влияет

а опора двигателя при чем?))))

ну я сначала думал она — скрипит)

Определить не сложно, откройте капот и запустите двигатель, дождитесь равномерной его работы и приложите руку к подушке двигателя (та часть, которая крепится к кузову), если на ней есть вибрации, то подушка умирает и ее надо менять. Так можно проверить боковые. Задняя и передняя проверяется по порванным лучам сайлентблоков (визуальный осмотр).
Симптомы подушек могут быть разными и их часто путают с другими неисправностями, так что визуальный осмотр и ваши руки в помощь.

Тоесть вы хотите сказать что я заказал, рулевые тяги, рулевые наконечники, передние ступицы, тормозные диски, колодки…Всё зря?

нет не зря…будет только лучше!

Тоесть вы хотите сказать что я заказал, рулевые тяги, рулевые наконечники, передние ступицы, тормозные диски, колодки…Всё зря?

А причем тут рулевые тяги и наконечники? Речь идет о опорах двигателя, а не о подвеске.
Если у вас болит голова и нога, это значит, что приняв нурофен, вы избавитесь от головной боли, но перелом ноги так же будет болеть и не вылечится.

Хотя мне так и так менять всю подвеску на новую, чёртова дача…сейчас проверю опоры…

у меня по неровностям мелким скрип шел, и когда двигатель глушил, сегодня уже другой скрип, более глухой, даже когда сцепление выжимаю

и у меня тоже такие симптомы, чо такое?

Вот не знаю, говорят опора двигателя…а там точно ХЗ)))

Самому тоже интересно! У меня сейчас такие симпотомы, при движении если притопить педальку то по рулю и всему салону ощущается небольшая мелко частотная вибрация, а стоит только отпустить газ, но не вынуть передачу тогда перестаёт, газу дашь и опять!

По-моему нет никаких симптомов. Я когда своего покупал, пробег был за 130 тысяч, опору ни разу не меняли, при осмотре на диллере (правда на тойоте) сказали, что опору нужно менять в первую очередь, ибо она сильно изношена! С такой я откатался около тысячи, потом поменял, никакой разницы не ощутил. Следовательно единтсвенный симптом — ее ужасный вид)) моя вообще, как ядерная война, была страшная))

По-моему нет никаких симптомов. Я когда своего покупал, пробег был за 130 тысяч, опору ни разу не меняли, при осмотре на диллере (правда на тойоте) сказали, что опору нужно менять в первую очередь, ибо она сильно изношена! С такой я откатался около тысячи, потом поменял, никакой разницы не ощутил. Следовательно единтсвенный симптом — ее ужасный вид)) моя вообще, как ядерная война, была страшная))

Не знаю как у вас, у меня машина шла ровно всегда, потом угодил в глубокую яму левый колесом, и началась тряска!

Так и у меня, вроде, слава богу, ровно идет)) и с ушатанной опорой тоже все было вполне ровно, никаких нареканий не было, стойку поменяли, ни хуже ни лучше не стало)) вообще на сколько я знаю, подушка защищает двигатель от чрезмерной вибрации, то есть она его амортизирует, не нас)) следовательно с чего мы то должны чувствовать, если подушка изношена? А то, что тряска после ямы, так это вероятнее с амортизатором беда, нет?

Мелкая вибрация при включённой передаче и подачи газа, а если отпустить газ то всё нормально!

наверное это мы ее, как мелкую, чувствуем! а двигатель должно колбасить будь здоров в таком случае! слава богу у меня до этого не дошло, хоть опора и была изношена, работало все ровно, невооруженным глазом ничего не было видно, перед дилером тоже очень знающий человек осматривал, но на это внимания не обратил. Значит моя еще не в самом плачевном состоянии была! А вам, получается, надо как можно быстрее менять

Симптомы умирающих подушек двигателя.

Опции темы
Поиск по теме

Симптомы умирающих подушек двигателя.

. подскажите, когда подушки двигателя умирают или начинают умирать, что происходит? Какие симптомы?

ну две подушки ты можешь визуально посмотреть, это правая и передняя, если не ошибаюсь, я вот на днях правую менял, порвалась, поставил от адэхи, правда с железным основанием, а у меня была чугунная

. мне бы ещё знать как они выглядят эти подушки

открой капот, и посмотри в моторный отсек вниз, между вентиляторами увидишь такую приблуду, похожую на колесико, вот это и есть подушка, передняя, дальше посмотри влево, такая же хреновина (почти такая же), вот это правая подушка и т.д.

У меня на низких оборотах вибрировал руль . заменил нижнюю . все стало нормально . стоит порядка 500 р. выглядет как консервная банка без дна а в середине резинки- которые похожи на звездочку . у кого как 🙂 .

. да вот у меня тоже, на малых оборотах (на светофоре, в пробках) появилась вибрация чуть более чем была раньше. Не то чтобы прям колотит, но не так как раньше. Вот думаю куда смотреть в первую очередь.

У меня тоже нижняя порвана походу — проявляется так — начиная с 980 примерно до 820 оборотов на прогреве руль колбасит весьма заметно. на 800 уже нормально — вибрирует чуть ощутимо

нижняя задняя самая нагруженая

А че братухи не подскажете — трудно менять переднюю подушку. мне насчитали 900 руб за работы

ничего сложного, присмотрись нормально — открутить болты, закрутить болты — вся работа, боло бы чего сложного 900 не стоило бы 🙂

Читать еще:  Можно ли поставить гбо на турбированный двигатель

А немножко поподробнее можно? Там же еще че то поддомкрачивать нужно говорили. ДУмаешь в условиях дворового ремонта справлюсь?

Димон, лучше заплати и сам не парся. А то окажетсья болт не отркучиваеться или чего не так. Потом весь сам изведешься, да еще навреняка что что слесаря сделают за пол часа ты целый день провозишься, потом спина ныть будет и т.д.)))

поддамкрачивать двиг нужно, потом балку на которой подушки стоят откручиваешь. после этого её снимаешь с упоров двига. потом уже отдельно эта балка когда лежит..меняешь подушки)

обля. Как все непросто ;))) Короче ну его нафиг — лучше я попробую у электрововика поменять 😉 Он заодно все и по подвеске расскажет 😉

. появляется запах трупного гниения, конвульсии, впадание в каматоз. )))
а если серьёзно, то должен наверное ЧЕК загореться от датчика вибрации? конечно это в том случае, если нет видимых поврежденийили я не прав?

Короче . самый простой способ . заехать в любой сервис — ну окромя конечно «крутых» — там просто тупо глянут и скажут какую надо менять и надо ли менять — ваще за это денег не возьмут — ну или рублей 20-50 🙂

менять ее конечно не проблема, необходимые условия:

1. Яма
2. Два домкрата и какой-нить центровой
3. Ключи + падушка
4. Нормальные прямые руки

менять лучше не самому Rustam-25 прав, (у меня нет п. 1,2) я так пытался катализатор открутить 🙂 когда сорвал первую шпильку — просто все завернул на сопли и поехал в сервис 🙂 . конечно руки у меня не совсем кривые 🙂

Как понять, порвана ли подушка двигателя

Перед тем, как описывать симптомы порванной подушки двигателя, сначала разберемся, что это вообще такое и на что она может влиять.

Перед тем, как описывать симптомы порванной подушки двигателя, сначала разберемся, что это вообще такое и на что она может влиять. Подушка, ее еще называют опора ДВС, — это прокладка между мотором и кузовом, которая гасит колебательные движения и поглощает вибрацию двигателя и уменьшает передачу таких нагрузок на кузов автомобиля. Следовательно, проблемы с опорами ДВС вызывают определенный дискомфорт и сложности в эксплуатации машины.

Раньше в машинах с задним приводом, выпущенных до 80-х годов, опорой служила плотная резина, прикрученная к мотору и кузову. Но с изменением технологий и требований к производству автомобилей опоры стали намного более сложными изделиями, состоящими не только из резины, но и металла. В итоге сейчас у легковушки с передним приводом устанавливается уже 4 или 5 подушек, 2 из которых обычно крепятся на КПП, а остальные — на двигатель.

Конструктивно чаще всего опоры представляют собой металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок, при этом форма и материалы у разных моделей могут быть разными.

Где расположены подушки двигателя? Традиционно выделяют правую, переднюю и заднюю опору. Правая располагается сверху на переднем правом лонжероне. Передняя крепится снизу к передней балке. Задняя опора тоже располагается внизу и крепится к днищу или подрамнику (у многих моделей этой подушки вообще нет).

Естественно, как и все на свете, опора мотора может выйти из строя. Чаще всего «сдается» резиновая ставка, но бывают случаи, когда в металлической части появляются трещины или разбиваются места установки крепежей.

Как понять, что появилась неисправность опор мотора? На это указывают следующие признаки:

1. Движок работает ровно, но вы при этом ощущаете явное усиление вибраций на руле, по кузову и т.д.

2. При торможении и когда трогаетесь с места, под капотом слышно пощелкивание или глухие стуки.

3. Когда едете по неровной дороге, спереди машины слышны стуки, а на механике трудно переключать передачи.

Если появились подобные симптомы, нужно проверять подушки двигателя. При этом не обязательно сразу ехать на СТО, первичную диагностику вы вполне можете провести сами.

Самое простое, что можно сделать, — это руками раскачать мотор и по стуку определить поврежденную опору. Есть и другой способ, для которого вам понадобится помощник. Сначала открываем и фиксируем капот, затем заводим авто и рывками подаем вперед на первой передаче. Аналогично подаем и назад. В это время снаружи помощник следит за движением двигателя.

Если вы точно знаете, где расположены подушки на вашей модели авто, то можно визуально обследовать доступные для обзора элементы — разрывы и трещины обычно хорошо видны. Ну а чтобы взглянуть на нижние подушки, нужно воспользоваться смотровой ямой, подъемником или заехать на эстакаду.

Если поверхностный осмотр не дает результатов, снова задействуем помощника: один человек монтировкой сдвигает прокладку, а другой смотрит, не появляются ли разрывы в резине, когда опора двигается.

Если вы обнаружили неисправную подушку двигателя, ее нужно заменить. Мы не советуем выпрессовывать и менять только резиновую вставку, т.к. необходимого результата подобный кустарный метод все равно не принесет. А еще не советуем продолжать пользоваться машиной, даже если порвана всего одна подушка. Нужно понимать, что увеличение вибраций — это не просто дискомфорт при вождении, это еще и негативное влияние на сам двигатель, оборудование и кузов авто. Поменять опору двигателя куда дешевле и проще, чем заменить весь силовой агрегат.

Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Читать еще:  Противотуманные фары ваз 2114 и птф ваз 2115: какие лучше установить

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Читайте в этой статье

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Неисправность подушки двигателя: признаки поломки

Комфорт в салоне автомобиля во многом зависит не только от правильно сделанной качественной шумо- и виброизоляции. Даже при наличии таковой дискомфорт все-таки может возникать. Часто автомобилисты сталкиваются с вибрациями мотора. Они могут возникать из-за нарушений в работе двигателя или же в результате поломок крепежных деталей мотора. Особенно часто на эти проблемы жалуются владельцы автомобилей от «Автоваза», где установлены шестнадцатиклапанные силовые агрегаты. Автовладельцы сталкиваются со странным стуком в двигательном отсеке. Он непостоянный. Может появляться, затем пропадать при разгонах или при движении по неровной дороге. Виной тому — неисправность подушки двигателя. Признаки этого явления – вибрации. Но это еще не все.

Читать еще:  Расход масла на угар дизельного двигателя

Типовые причины шумов в двигателях

Если в процессе езды на автомобиле стал отчетливо слышен характерных стук из-под капота, точнее, из-под нижней части мотора или в районе трансмиссии, если в процессе переключения со 2-й на 4-ю передачу шумы и вибрации увеличиваются, то это может быть связано с нарушениями в работе подвески либо с работой двигателя. В зависимости от состояния дорожного покрытия эти звуки могут нарастать.

Подушка двигателя

Подушкой называют прокладку между двигателем и кузовными элементами. На автомобилях советского производства данное изделие выглядело очень просто. Это прочная резиновая вставка с местами под крепеж. Современная опора силового агрегата может быть в различном исполнении. Выделяют гидравлические подушки, резинометаллические детали. Зачастую двигатель и КПП на автомобилях с передним приводом закреплены с помощью четырех либо пяти таких опор. Так, две из них находятся под коробкой передач, а остальные – под мотором. Резинометаллическая опора может выглядеть по-разному.

Стандартное расположение подушек

Правая опора располагается сверху и крепится к лонжерону кузова автомобиля. Передняя закреплена чаще всего на балке мотора, увидеть ее можно снизу.

Типовые неисправности

Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться. Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.

Как определить, что опора агрегата вышла из строя

Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушки двигателя. Признаки такой поломки часто путают с чем-то другим. Первый сигнал о поломке опоры – это неприятные звуки вроде щелчков или стуков в передней части авто в начале движения или при торможении. Еще один признак выявляется при движении по неровным дорогам. Такая езда обязательно сопровождается характерными ударами в передней части автомобиля. Также о неисправности подушки может сказать и внезапно появившаяся вибрация. Иногда при движении по плохим дорогам может отдавать в рычаг КПП. Это все говорит о том, что есть неисправность подушки двигателя. Признаки эти необходимо учесть и затем выполнить диагностику. Порой определить поломку опоры бывает очень сложно. Обычно автолюбители списывают вибрации на то, что мотор недостаточно прогрет и часто на них просто не обращают должного внимания. Характерный признак, который расскажет о выходе детали из строя, – скрип.

Способы диагностики

Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились.

Визуальный осмотр

Проверить, в каком состоянии находятся опоры силового агрегата, можно визуально. Для этого владелец должен лечь под автомобиль и осмотреть опоры. При осмотре можно выявить затвердевшую резину, трещины и порывы, расслоение – это на самом деле отсоединение металла от резины.

Проверка люфтов

Этим вариантом пользуются, если налицо неисправность подушки двигателя, признаки все есть, но вот визуально что-то обнаружить не удалось. Необходимо проверить наличие люфтов на креплении опор двигателя к кузову.

Признаки выхода из строя опоры двигателя «Лады Приоры»

Автомобили ВАЗ практически ничем конструктивно не отличаются от автомобилей любых других производителей. То же самое касается устройства и расположения таких деталей, как подушки двигателя. Признаки неисправности («Приора» в том числе) можно выявить характерными вибрациям мотора. Это проявляется на холостых и на более высоких оборотах. Двигатель будет дергаться неестественно.

Вибрации на кузове автомобиля на холостых оборотах и в процессе движения говорят о том, что вышли из строя или повреждены подушки двигателя. Признаки неисправности («Форд Фокус 2» в том числе) могут быть и другими. На автомобилях «Форд Фокус» используется две опоры. Правая — гидравлическая, левая – опора коробки передач. В случае повреждений рекомендуется выполнять замену обоих элементов.

«Мазда Демио»

Признаки неисправности левой подушки двигателя «Мазды Демио» — это стуки и вибрации. На опоры приходится серьезная нагрузка. Стоит внимательно следить за состоянием подушек, неисправная деталь может повредить мотор. В этом автомобиле три подушки: левая, правая и нижняя. Вторая находится около маслозаливной горловины мотора. Под аккумулятором расположена левая опора. Нижняя находится прямо напротив стыка двигателя и автоматической КПП. Способы диагностики неисправности в данном случае те же, что и для любых других автомобилей – это визуальный осмотр и проверка люфтов.

Опоры двигателя и АКПП

Начинающие автовладельцы часто задаются вопросом, почему при движении дергается АКПП. На это есть множество причин. А может ли АКПП прыгать из-за неисправности подушек двигателя? Да, может. Иногда меняется поведение автомобиля. Поэтому если замечены посторонние вибрации, толчки, гул, характерный шум, то лучше всего проверить опоры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector