Разминусовка двигателя: зачем она? - maslo26.ru

Разминусовка двигателя: зачем она?

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: ЧТО дает разминусовка

Опции темы

ЧТО дает разминусовка

привет всем,подскажите для чего нужна разминусовка,т.к. дошла очередь тюнинга подкапотного пространства. заранее благодарен.

Понты это все, т.к. отношение полезности к цене = 0.00000000001

Разминусовка «дополнительная масса» пользуется особой популярностью у ара — отечественный легковой и коммерческий транспорт т.к. в основном автопарк ара » гнилье» — где получить массу с кузова или с штатной проводки автомобиля проблематично.
Программа максимум на Субе — прокладка массы (минуса) напрямую от акумулятора к корпусу стартера.

ТС, лучше потраться на маслопомойку или облегченные шкивы к примеру.

всем спасибо,стоит ли брать маслопомойку,которые здесь продают.

Привет,
Кинут стоковый провод на минус на старой легаси бц1. Он не справлялся с нагрузкой музыки + нового мотора с импрезы и оплавил провода на коммутатор. Так что разминусовка не только «для ара машин». Так же ее рекомендуют, когда много музыки стоит (лучше спросить у ребят, кто занимается автозвуком).
Ну и конечно красивее под капотом будет.

в том то и дело что музыки стоит на 60 тыров,и когда слишком громко делаю,даже допприборы моргают.

это значит, что ты цепь своей музыкой подсаживаешь, следует поставить большой конденсатор для выравнивания. Разминусовка тебе ровным счетом ничего не даст.

Стоит музыка,стоит резветвитель массы,что с ним что без него разницу не заметил)

Лучше два!)))и всё будет нормально качать!))

Разминусовка и маслопомойка — примерно одинаковые по своей бесполезности девайсы на околостоковой машине. На сильно заряженной маслопомойка выглядит чуть менее бесполезной, а разминусовка остаётся таким же недорогим, но красивым подкапотным мусором.

с музыкой: весь минус свести в одной точке. увеличить массу на кузов. родное сечение минуса маловато. в идеале сколько ушло и столько пришло.

моргание света))) —
«следует поставить большой конденсатор для выравнивания».- в шмистери прокатит. так все решается правильной проводкой. +замер просадки на пиках надо посмотреть.

зы: ну у меня не много музыки в целом стоит три усилителя, два саба. RMS системы- 2,7кВт. о ужас, я без конденсаторов обхожусь и ни чего не моргает.

Lada 4×4 3D : ❋ Мазюня ❋ › Logbook › А чем мы хуже япошек?! [Разминусовка своими руками]

Итак, уволившись с бывшей своей работы (очень кстати ужасной), я думал, что буду заниматься машиной каждый день, что сделаю из неё конфетку и всё у меня будет хорошо =) Ребят, жисть реально обламывает)))) На самом деле, конечно, у меня появилось побольше времени на свои личные дела, но и хлопот появилось тоже больше, т.к. на мне теперь воспитание (а так же кормёшка, выгул, развлекаловка, стирка, отчасти готовка и ещё куча всякой бытовухи) своего отпрыска.

Но несмотря на всю свою домохозяйскую занятость, я всё таки выделяю время на свою машинку.
Давно хотел заморочиться с улучшением массы автомобиля (не той массы, что в силе тяжести, естественно), а именно разнесения хорошего минуса по кузову и основным токопотребляющим агрегатам.
Для чего всё это нужно? Да просто большинство проблем электроники в наших машинах связано именно с плохой массой, когда болты ржавеют, контакт пропадает или просто становится плавающим. Одним словом — жопа это, если серьёзно.
Вот для начала и заморочился я с разминусовкой. По отзывам владельцев такой приблуды машину после установки прямо таки не узнать — ровнее работает, меньше жрёт, быстрее едет, светит лучше, да и вообще сам Огент007 позавидовал бы такой тачиле с подобным девайсом. Не зря же на японцах с завода масса разнесена.

Само собой во всю эту вундервафлю я не поверил, но счёл штукой полезной.
Запросил у бати на работе выделить мне 5 метров (шоб уж наверняка))))) медной оплётки и медную плашку под разводку клемм.

Сгонял в ближайший магазин электротоваров и прикупил 6 (на всякий пожарный) клемм JG-10 медных, лужёных, под опрессовку.
Далее прикинул примерную длинну наших проводов и нарезал оплётки. Один из концов получившегося проводка зачищаем, скручиваем и тщательно пролуживаем. Запихиваем в нашу клемму, поджимаем пасатижами (но удобней кусачками, главное не переусердствовать), заливаем полость клеммы оловом и снова обжимаем, пока горячее. Потом для кошерности можно и облудить вместе с клеммой.

Что такое разминусовка двигателя

Конструктивно автомобиль имеет развитую электросистему, в которой от массы зависит исправность и точность работы контроллеров, различных датчиков и множества других электрических устройств. Электрическая масса (минус) замыкается от аккумулятора на кузов автомобиля. Кузов условно является возвратным проводом, образуя замкнутую электрическую цепь.

Движение электронов по цепи инициируется АКБ, а кузов выступает проводником отрицательного заряда для обратного возврата посредством минусовой клеммы. По этой причине металлический корпус авто называется автомобильной массой. Под разминусовкой двигателя в данном случае следует понимать ряд улучшений, которые предполагают дополнительное подключение наиболее мощных потребителей электричества в автомобиле к массе.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор и карбюратор

Читайте в этой статье

Для чего делают разминусовку

В процессе эксплуатации авто можно столкнуться с тем, что электрическая бортовая сеть в буквальном смысле слова «проседает», особенно в моменты пиковых нагрузок (одновременное включение габаритов, ближнего и дальнего света фар, различных обогревов зеркал и стекол параллельно использованию климатической установки, электрических стеклоподъемников, мощной акустики и других устройств).

Также «провалы» в напряжении могут наблюдаться и без видимых причин, влияя на стабильность работы ДВС, его системы зажигания, ЭБУ, датчиков, сервоприводов и других электроустройств. Подобное может происходить в том случае, если в месте штатного крепления минусовой клеммы к кузову произошло окисление, контакт разрушился или появилась коррозия. Автомобильная электрическая сеть закономерно начинает работать нестабильно.

В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п. Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.

Дополнительная масса: преимущества

Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д.

Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:

  • экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;
  • стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;
  • двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;
  • силовая установка лучше откликается на педаль газа;
  • мотор отдает больше мощности;
  • аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;
  • исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);

Такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают). Также отмечено, что головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. Дополнительно стоить отметить, что после разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.

Как самому сделать разминусовку мотора

Процедура подразумевает проведение дополнительных проводов к массе от основных источников потребления тока. Для большинства автомобилей минус проводят от 4-6 источников:

  • минус генератора;
  • масса от стартера;
  • минусовой провод от двигателя (желательно не менее 2 точек);
  • масса коробки передач (при наличии АКПП);
  • минус кузова в подкапотном пространстве (удаленная часть от АКБ);
  1. Провода должны быть гибкими, изготовленными из чистой меди высокого качества с минимальным содержанием примесей. Не рекомендуется использование проводки на основе медных сплавов.
  2. Также провод должен иметь большое сечение. Это необходимо для обеспечения наилучшей проводимости электрического тока.
  3. Дополнительно потребуется обратить внимание на изоляцию проводов. Она должна быть прочной, устойчивой к механическому износу и иметь способность противостоять значительным колебаниям температур (большой нагрев в подкапотном пространстве с последующим остыванием).

Стоит добавить, что в продаже можно приобрести как готовые решения, так и сделать разминусовку двигателя своими руками. Для изготовления потребуется медный кабель, термоусадочная трубка и клеммы. Длина кабеля и количество клемм будет зависеть от того, сколько устройств планируется заземлить на кузов (подключить к массе). После нарезки кабеля необходимо обжать клеммы и надеть термоусадку в тех местах, где кабель оголяется для соединения с клеммой. Завершающим этапом станет установка изготовленных проводов в подкапотном пространстве автомобиля.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Признаки неисправности или пробоя высоковольтного свечного провода системы зажигания. Как проверить автомобильные бронепровода своими руками.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Читать еще:  Акпп: что это такое

Разминусовка двигателя: аргументы за и против

С каждым годом количество электрооборудования на автомобиле увеличивается. И хотя благодаря миниатюризации электронных компонент пока ещё удаётся удержать всю эту громаду на 12-вольной бортовой сети, но ситуация в среднесрочной перспективе может стать критической. Но и сегодня очень многое зависит от проводки и, конечно же, от качества массы, которое оказывает самое непосредственное влияние на точность функционирования датчиков, сенсоров, контроллеров и других компонентов электрооборудования.

Электрическая масса, как известно, является частью бортовой электросети, соединяя АКБ и кузов транспортного средства, причём последний является условным возвратным сегментом, образующим замкнутую автономную систему.

Это означает, что кузов автомобиля выступает в роли проводника электронов с отрицательным зарядом. Но далеко не всегда возможности штатной массы удовлетворяют возросшим нагрузкам на сеть. Именно поэтому и делают разминусовку двигателя, подключая наиболее мощных потребителей к дополнительной массе.

Основные цели разминусовки

Многие автовладельцы наверняка неоднократно наблюдали такое явление, как «проседание» бортовой электросети в моменты её наибольшей загрузки, при одновременном подключении нескольких требовательных к потребляемому току приборов (например, климатической системы, мультимедийного центра, электроподогрева сидений). Такие кратковременные сбои таят в себе немало неприятных сюрпризов, вплоть до выхода из строя бортового компьютера.

Но они могут наблюдаться и без видимых и очевидных причин, ухудшая работу силового агрегата, датчиков, системы зажигания, сервоприводов и того же электронного бока управления. Подобные провалы обычно происходят из-за ослабления крепления штатной массы, в случае окисления или разрушения контактов. Стабильность функционирования бортовой электросети в этом случае будет нарушена.

Исправить ситуацию поможет разминусовка двигателя, которая в данном случае окажется тем дополнительным приспособлением, которое в случае проблем с основным возьмёт на себя роль штатного минуса. Как правило, на такой шаг вынуждены идти владельцы откровенно старых авто, кузов которых находится в далёком от идеального состояния.

Вторая причина, зачем нужна разминусовка двигателя, хотя и звучит как более экзотичная, на самом деле тоже вполне рациональны: её выполняют апологеты тюнинга силового агрегата. По их мнению, наличие дополнительной массы позволяет снизить нагрузку с бортовой электросети, распределяя её более равномерно по сравнению с применением единственной штатной массы.

Преимущества разминусовки мотора

Насколько существенным будет улучшение характеристик электросети при наличии дополнительной массы? Мнения на этот счёт разделились. Скептики уверены, что данная операция – совершенно бесполезна, поскольку и штатной массы вполне достаточно для работы сети с максимальной нагрузкой, чему способствует увеличение сечения проводов, а также наличие у многих датчиков собственного заземления (так называемый sensor ground).

Апологеты разминусовки аргументируют свои позиции тем, что, имея более стабильную и надёжную массу, можно добиться более качественного искрообразования в частности и работы системы зажигания в целом. Более того, для всех потребителей электроэнергии её распределения становится более равномерным, чего нельзя добиться, используя только родную массу.

Но, по их утверждениям, существуют и другие достоинства такого усовершенствования электроцепи автомобиля:

  • удаётся сэкономить до 5% горючего посредством уменьшения нагрузки на генератор;
  • дополнительная масса позитивным образом сказывается на работе стартера при отрицательных температурах, когда ему, чтобы вращать коленвал, приходится действительно несладко;
  • разминусовка позволяет добиться более равномерной работы мотора;
  • динамика отклика двигателя на педаль акселератора существенно улучшается;
  • КПД силового агрегата возрастает, что делает его более приёмистым и мощным;
  • наличие дополнительной массы продлевает срок службы аккумуляторной батареи, поскольку она подзаряжается от генератора более эффективно;
  • мотор в режиме ХХ работает более стабильно, перестаёт «плавать»;
  • увеличивается мощность светового потока головных фар, что сказывается на повышении безопасности движения ТС в тёмное время суток;
  • после разминусовки, как правило, исчезают вибрации в салоне, передающиеся от двигателя, после включения наиболее мощных потребителей электроэнергии.

Как видим, перечень достоинств достаточно внушителен. В дополнение можно заметить, что улучшенная и более надёжная масса – отличное средство борьбы с помехами и искажениями, проявляющимися при работе акустической системы автомобиля, особенно бюджетными, имеющими очень слабую защиту от наводок.

Наконец, нельзя не отметить, что только наличие дополнительной массы спасёт автомобиль от обесточивания в случае обрыва или разрушения контактной группы штатной массы.

Как самостоятельно выполнить разминусовку

С точки зрения закона установка дополнительной массы – вполне легальная процедура, поскольку об изменении конструкции автомобиля здесь речь не идёт. Физически под разминусовкой понимают подключение основных электорпотребителей к массе с использованием дополнительных проводов. Как правило, схема разминусовки двигателя предполагает запитку на массу 5-6 источников:

  • стартера;
  • генератора;
  • автоматической КПП;
  • самого силового агрегата (рекомендуется две или более точки);
  • удалённой от аккумулятора части кузова.

Чтобы добиться максимального эффекта, разминусовка требует учёта следующих требований, предъявляемых к проводке:

  • материал изготовления проводов – высококачественная медь, содержание примесей – минимальное, гибкость проводов – высокая. Использование проводов, изготовленных из медных сплавов или ни их основе, не рекомендуется;
  • сечение проводов должно быть большим – это увеличит их проводимость, уменьшая нагрев и склонность к утечкам в результате наводок;
  • изоляция проводов должна соответствовать качеству материала, быть прочной и одновременно гибкой, уметь противостоять механическим воздействиям и температурным колебаниям (этот режим характерен для моторного отсека, особенно при отрицательных температурах).
Читать еще:  Замена масла в коробке поло седан "механика"

Разминусовка своими руками – процедура несложная. От вас потребуется приобрести сам кабель (предварительно просчитав нужную длину, просуммировав отрезки для каждого из потребителей), клеммы, а также термоусадочная трубка.

Нарезаем провода, обжимаем клеммы и одеваем их в местах крепления минусового провода каждого из потребителей, предварительно использовав термоусадку. Ищем маршруты прокладки проводов к минусовой клемме АКБ – желательно таким образом, чтобы они не грелись и не тёрлись.

Осталось подключить всё к аккумулятору. Для этого можно использовать планку, желательно тоже медную, просверлить в ней отверстия для проводов и зажать их болтами. К минусовой клемме АКБ планка также подсоединяется с помощью болтового соединения.

РАЗМИНУСОВКА!Мужики растолкуйте!

Опции темы
Поиск по теме

РАЗМИНУСОВКА!Мужики растолкуйте!

Всем здравствуйте. Народ расскажите плиз,про разводку массы,зачем она вообще нужна?Просто очень часто на заряженных авто встречается,такой тюнинг,а нах он там никто толком объяснить не может!Многие говорят,мол это калхоз тюнинг по покимоновски,но я что то сомневаюсь,так как HKS вряд ли будет шляпу какую то делать,или я ошибаюсь. И еще интересно зачем там ставят стабильзатор напряжения! Всем заранее спасибо!

Надежная масса — надежная искра. Глянь на тот проводок, который идет от минуса аккумулятора к кузову и все вопросы исчезнут.

А что проводок? Кабель сечением в мезинец при такой малой длине сварочный ток выволочет.

MITSUBISHI CRAZY CD5W

так то оно так, только он один (хотя есть ещё дубли кузов-мотор) но со временем он окисляется и начинаются поиски,почему в морозы не заводится и пр. не лишняя штука.

да я тоже считаю что штука полезная.
многие сами колхозят ее из акустических силовых кабелей.

еще немаловажен факт уравнивания потенцивалов на датчиках!

расскажи, что это значит. если не трудно.

хм, а ещё это понтово 🙂
ну это я так, что бы не посылать в сотый раз поиск, . ну хорошо: не сто, но десяток раз точно обсуждали и приходили к мнению

ага, мне тоже расскажи.

MITSUBISHI CRAZY CD5W

Гы, помню, когда искал, что поломалось (даже ветка была про 4ж93 провалы), брал катуи с распределителем у тов. Stall-a, просто подвесил их в воздухе — и всё работало. Без «разминусовок».
С другой стороны, что мешает взять паяльник, несколько клемм и пару метров обычного кабеля квадратов на 5-7?

MITSUBISHI CRAZY CD5W

Вот это из разряда знаю-но объяснить не могу,в общем применими к аудиосистемам примерно следующее :все компоненты системы например усилитель ,магнитолу и прочее лучше цеплять на общую землю лучше всего тянуть массу напрямую к аккуму ,если цеплять просто на массу например минус уся на крыло багажника а магнитолу к шурупу к металлу за панелью,то появляются контуры заземления ,и возникает так называемая разность потенциалов,отсюда помехи,наводки ,шипение в колонках. в общем примерно так . то же самое может и на датчики вляить. хотя по идее они все на двигле сидят. трудно судить о том чего не видел . смотреть нужно . думать

Последний раз редактировалось Niss@noff; 03.12.2008 в 05:06 .

Это как так? Растолкуй, плз, а то меня, похоже, чему-то не тому много лет учили.

MITSUBISHI CRAZY CD5W

У меня на 3сже без нормального минуса на блоке начинались пропуски зажигания. Колхозил сам:). На новой машине нах не нужно, но всеравно прикрутил модную отХэКаэС:).

Ну в смысле минус магнитоллы . или ты просто дойэбаться решил ?Или ты не знаешь что такое контуры заземления . опиши поподробней плиз что растолковать то ,я растолкаю как могу 🙂

да вы гоните, от минусовой клеммы идет два провода — один на кузофф, второй на мотор. Оба провода толщиной в сантиметр, ампер 500 выдержит. Так же от кузова на башку и впускной коллектор тож проводов 5-6 прикрученно, плюс на коробас.

Конечно, если в результате грамотного вмешательства супер специалистов все ненужные провода устранены, то могут быть проблемы, т.к. мотор стоит на резиновых подушках.

Что касаемо разницы потенциалов и проч. вы б цеэшку взяли в руки да померили напругу на разных участках.

Скажу по секрету, что у датчиков как правило своя отдельная земля. (Sensor ground). И она не общаяя с массой кузова. (какраз для точности показаний) В ЕКУ есть свой стаб питания для этого.

А провод конечно ингода есть смысл кинуть. на зажигание и генератор. опутытавать весь мотор большого смысла не вижу.

Скажу по секрету, что у датчиков как правило своя отдельная земля. (Sensor ground). И она не общаяя с массой кузова. (какраз для точности показаний) В ЕКУ есть свой стаб питания для этого.

А провод конечно ингода есть смысл кинуть. на зажигание и генератор. опутытавать весь мотор большого смысла не вижу.

Все коротко и ясно . сразу видно — человек в теме . и добавить то больше нечего

ну это, как оно.. типа, чем там контуры образуются-то.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector