Почему пенится масло в двигателе - maslo26.ru

Содержание

Почему пенится масло в двигателе

Почему пенится масло в двигателе

Надежная и бесперебойная работа автомобиля зависит от трех типов жидкостей, заливаемых в авто. К ним относятся топливо, охлаждающая жидкость и масло. Качество и уровень наполненности их влияет на работоспособность остальных систем и механизмов. Также необходимо, чтобы не происходило взаимопроникновение этих жидкостей в непредназначенные для них системы. Такое перемешивание может привести к нежелательным последствиям.

Например, одной из причин, почему пенится масло в двигателе, может быть попадание тосола в картер с маслом. Поэтому разберемся со всеми причинами и последствиями вспенивания, а также выясним, как избежать этого явления или его минимизировать.

  • 1 Работа системы смазки двигателя
  • 2 Причины вспенивания масла
  • 3 Разгерметизация смазочной системы
  • 4 Признаки перемешивания и самостоятельная диагностика
  • 5 Химическая несовместимость масел
  • 6 Наличие конденсата
  • 7 Необходимость избавление от вспенивания

Работа системы смазки двигателя

Увеличением производительности силовой установки за счет снижения сил трения при работе занимается система смазки. Дополнительной ее функцией является отвод лишнего тепла от узлов и отдельных деталей. Чтобы максимально эффективно выполнять свои функции масло должно соответствовать рабочим характеристикам и эксплуатироваться в установленном производителями режиме.

Система смазки ДВС состоит из таких компонентов:

  • поддон картера для сбора масла;
  • насос, перекачивающий жидкость по системе;
  • система фильтрации от загрязнений;
  • разводка контура каналов, трубок и шлангов к смазываемым узлам.

Система смазки двигателя

Система герметично изолирована от попадания в нее посторонних жидкостей. Это обеспечивается прокладками, сальниками и уплотнителями. Есть установленные нормы по замене масла.

С момента запуска работы мотора шестеренчатый насос начинает нагнетать давление в системе и подает масло через фильтр на узлы, работающие с повышенным износом: шейки коленвала и рапредвала, клапанный механизм. Сливаясь обратно в поддон и попадая на шатунный механизм, масло разбрызгивается на стенки цилиндров. Оттуда оно убирается маслосъемными кольцами поршневой системы. Процесс происходит беспрерывно в течение работы двигателя.

Причины вспенивания масла

Кроме смазочной системы блок цилиндров оборудован охлаждающей системой. Она распределена по каналам в блоке. Рабочей жидкостью в основном в ней является тосол, забирающий тепло от мотора и способствующий охлаждению рабочих органов. Эта система также герметизирована. Циркуляцию в ней обеспечивает лопастной насос (помпа).

Масло пенится в ДВС

Если между головкой блока цилиндров и самим блоком прокладка изношена или разорвана, то это обеспечит проникновение тосола в смазочную систему. Из-за этого может пениться масло.

Второй по популярности причиной возникновения пены может быть несовместимость масел. При замене его из смазочной системы невозможно удалить абсолютно всю жидкость. Оставшееся небольшое количество «старой» жидкости может не совмещаться по химическим параметрам с «новой». Это взаимодействие приводи к образованию воздушных пузырьков.

Читайте также: Как работает дизельный двигатель

Разгерметизация смазочной системы

За счет сообщающихся несанкционированных каналов охлаждающая жидкость проникает под головку цилиндров. Установленная прокладка должна качественно выполнять одну из своих функций, заключающуюся в блокировке такого взаимодействия. На ее торцах установлен металлический защитный кант, зажимаемый при установке прокладки, и уберегающий ее от влияния высоких температур и компрессионного давления.

При возникновении трещин или разрывах такого защитного элемента прокладки происходит разгерметизация. Охлаждающая жидкость получает возможность проникать в цилиндры двигателя, а затем по каналам спускается в поддон. Смешиваясь там с маслом, она образует нежелательное вспенивание. Его можно заметить при открытии крышки с заливного отверстия на блоке цилиндров.

Кроме прокладки, виновниками разгерметизации могут быть трещины в корпусных деталях: блоке или головке цилиндров. Их возникновению способствует перегрев мотора, различные удары, физическое старение металла. Сквозь такие трещины также могут происходить проникновения в систему смазки инородных жидкостей.

Трещина в корпусе

Решить такие проблемы можно с помощью замены прокладки или корпусной детали (головки блока цилиндров). В редких случаях допускается пайка или сварка таких трещин. Эта процедура вряд ли надолго решит проблему герметизации, так как требует специальной подготовки и опыта сварочной работы с алюминием или чугуном.

Признаки перемешивания и самостоятельная диагностика

Есть основные признака разгерметизации системы:

  • наличие масляных пятен на жидкости системы охлаждения;
  • пониженная компрессия в цилиндрах двигателя;
  • масляные потеки из-под головки блока;
  • регулярное снижение уровня тосола в расширительном бачке;
  • постоянное присутствие белого дыма в выхлопных газах.

Проведение несложных диагностических мероприятий избавит от дополнительных расходов, связанных с поездкой на станцию. Кроме визуальной проверки уровня тосола и наличия протечек, можно снять головку цилиндров и осмотреть ее на предмет трещин или сколов.

Также поможет тест с проверкой выхлопных газов на наличие масла. Для этого включается зажигание и прогревается мотор до рабочей температуры. Чистым листом бумаги на несколько секунд закрывается выхлопная труба. Если листок становится немного влажным, а на нем после просыхания остаются маслянистые капли, то это свидетельствует об утечках. Необходима работа по их устранению.

Если такие признаки отсутствуют, то вероятнее всего, проблема создается по другим причинам.

Химическая несовместимость масел

Долив масла должен проводиться такого же вида, которое было залито первоначально. Минеральное с синтетическим смешивать не стоит. Влитая «минералка» в «синтетику» нарушит однородную структуру жидкости. Это связано с тем, что полученное после нефтяной перегонки минеральное масло имеет больший разброс по размерам углеводородных молекул в структуре, чем изготовленное из газов, более однородное синтетическое.

Разнобой в размере молекул «минералки» сказывается на поведении при резких перепадах рабочих температур. Также это влияет на вязкость, смазывающие качества и температуру замерзания.

Кроме основного материала в смазывающей жидкости присутствуют дополнительные присадки. В разных маслах они отличаются по характеру взаимодействия с окружающей системой и между собой. Иногда присадки могут вступать в реакцию с другими химическими веществами из долитого масла, и приводит к нежелательным последствиям, например, вспениванию.

Читайте также: Как поменять ремень генератора на приоре своими руками

Наличие конденсата

Вода, попавшая в систему смазки, изменяет свойства масла. Полного растворения масла в воде не произойдет. Однако, при длительном перемешивании может образоваться взвесь в виде эмульсии. Ее и видит водитель на щупе, проверяя уровень масла. Такой «коктейль» образуется вне зависимости от качества масла.

Водяной конденсат образуется в системе из воздуха. Он скапливается на холодных элементах двигателя, если есть значительная разность температур окружающей среды и металлических частей. Чаще всего образование его происходит в межсезонье и зимой в плохо отапливаемом гараже. Капли конденсата стекают в масло и накапливаются, смешиваясь с ним. Результатом является пена.

Замена масла в двигателе

Для борьбы с таким явлением необходимо хорошо прогревать мотор во время холодов, чтобы вода успевала испаряться с поверхности или не появлялся конденсат. Можно также утеплять мотор для быстрого его прогрева.

Необходимость избавление от вспенивания

От вспененного масла необходимо избавляться. Оно не выполняет своих функций по качественной и равномерной смазке. Структура такого вещества получается неоднородной. Пузырьки воздуха, окутанные в плотную оболочку, имеют разную плотность с маслом. Это не способствует быстрому отводу тепла от узлов. Происходит нежелательный перегрев мотора.

Такие пузырьки плохо проходят по каналам «рубашки» блока цилиндров. Получается слабая циркуляция масла в системе, меняется вязкость вещества.

Когда формируется эмульсия с конденсатом, то масло не выполняет свою работу по смазыванию. Кроме перегрева из-за повышения коэффициента трения, это все приводит к образованию задиров, износу трущихся поверхностей, к выходу из строя сопрягающихся элементов. Расслоившийся конденсат может замерзать в проходных каналах, блокируя циркуляцию масла. Это приводит к гидроударам и более тяжелым последствиям с двигателем.

Поэтому необходимо регулярно контролировать состояние масла, а при возникновении такого состояния, провести необходимую работу по устранению выявленных неполадок.

Как избавиться от пены (эмульсии) в масле двигателя

Специалисты выделяют три основных жидкости, от которых зависит стабильная и надежная работа автомобиля – горючее, охлаждающая жидкость и моторное масло. Их качество и количество влияют на работу всех остальных систем автомобиля. Очень важно не допустить попадания одной жидкости в другую, иначе это может привезти к нежелательному исходу.

Содержание:

Так можно отметить, что моторное масло может пениться по той причине, что в картер попала охлаждающая жидкость. Поэтому важно разобраться во всех причинах вспенивания масла, а также найти пути решения такой проблемы.

Что из себя представляет система смазки мотора?

Эта система, благодаря снижению сил трения элементов, увеличивает продолжительность жизни всех узлов аппарата. Как дополнение, масло удаляет лишнее тепло, которое выделяется при работе узлов, либо конкретного элемента. Дабы добиться максимального положительного эффекта от системы смазки, важно заливать то моторное масло, которое будет полностью соответствовать режимам работы мотора.

Читать еще:  Электронный блок управления двигателем (эбу)

Основные компоненты, из которых состоит система смазки двигателя:

  • Фильтр.
  • Масляный насос.
  • Поддон картера, в котором и находится большая часть масла.
  • Шланги и подающие трубки.

Система отлично загерметизирована, поэтому попасть туда другим жидкостям будет проблематично. Этого добились путем установки множества прокладок и сальников.

В момент запуска двигателя, начинает свою работу масляный насос, который постепенно увеличивает давление. По системе поступает масло, предварительно пройдя через фильтр очистки. Жидкость в первую очередь смазывает узлы, на которых возможен сильнейший износ – шейка коленвала, распредвалы и клапана. После чего оно сливается в картер, где попадая на шатун, разбрасывается на стенки цилиндров. Далее маслосъемные кольца убирают начисто цилиндры. Весь процесс смазки не прерывается и длится столько времени, сколько работает мотор.

Следует выделить основные причины, из-за которых может вспениваться масло

Блок цилиндров оснащен не только системой смазки, но и системой охлаждения. Для нее конструкторы выполнили в блоке специальные каналы. Основной охлаждающей жидкостью является тосол, который забирает исходящее от цилиндров тепло и тем самым охлаждает мотор. Вся система охлаждения, как и система смазки, хорошо загерметизирована. Двигает охлаждающую жидкость по патрубкам насос, так называемая помпа.

Бывает такое, что прокладка между ГБЦ и самим блоком износилась, и на ней появилась трещина. В таком случае тосол сможет попасть в смазочную систему, что неизбежно приведет к тому, что масло начнет пениться.

На втором месте причин, по которым жидкость пенится – несовместимость заливаемых масел. Во время замены, старую жидкость удалить без остатков, никак не получится. В итоге может произойти не совмещение химических параметров, которое повлечет за собой образование пузырьков.

А что, когда герметичность смазочной системы теряется?

В результате механических повреждений, могут появиться каналы, по которым тосол или антифриз попадет под головку цилиндров. Чтобы такого не произошло, производители устанавливают прокладку. На краях она имеет металлический кант, который плотно прижимается во время установки ГБЦ. Благодаря металлическому дополнению, прокладка не боится высоких температур и давления, выдаваемого сжатием газа.

Когда же этот кант на прокладке рвется, происходит разгерметизация. Тосол беспрепятственно начинает затекать в цилиндры мотора, а потом стекает в поддон, где и происходит смешивание с маслом, образуя своеобразную пену. Эту пену можно обнаружить на крышке во время очередной замены.

Также разгерметизировать систему могут трещины в блоке цилиндров, либо же в ГБЦ. Произойти это может даже из-за перегрева мотора, либо же физического старения металла. Через такие проблемные места могут попадать внутрь и другие жидкости.

Все эти проблемы решают легко, но с небольшой тратой денег. Нужно просто заменить прокладку, либо же сразу менять ГБЦ. В некоторых случаях можно встретить пайку, либо заварку трещин. Выполнить такую процедуру вполне реально, но для этого понадобится опыт сварочной работы. Нужно отметить, что данная процедура не даст сто процентное решение проблемы.

Как самому определить, что масло перемешалось?

Специалисты выделяют несколько основных признаков, которые скажут о разгерметизации системы:

  • Тосол в бачке будет с масляными пятнами.
  • Снижается компрессия.
  • Можно наблюдать потеки масла под ГБЦ.
  • Количество тосола постоянно уменьшается.
  • Наличие белого дыма даже на прогретом моторе.

Таким образом, герметичность системы смазки можно диагностировать визуально.

Есть еще один способ, который поможет определить наличие масляных паров в выхлопных газах. Чтобы провести такой тест нужно хорошенько прогреть мотор. Далее, на несколько секунд закрыть чистым листом бумаги выхлопную трубу. Лист бумаги будет влажным. Его нужно высушить и обследовать. Если на листе будут масляные пятна, тогда где-то имеются утечки. Течи нужно устранить.

Если же все эти признаки не имеют место, тогда следует искать причину в другом.

Несовместимость по химическим показателям

Доливать моторное масло необходимо именно такое же, как и было залито при замене. Минеральное масло никак не сочетается с синтетическим. Такой «микс» нарушает структуру жидкости. Это обусловлено тем, что в минеральном масле молекулы углеводорода имеют большой разброс по размерам, а синтетическое – все молекулы однородные.

Благодаря различным размерам молекул минерального масла, оно хорошо себя показывает при рабочих перепадах температур. Таким образом, меняется вязкость, температура замерзания и уровень смазывания жидкостью трущихся элементов.

Как известно, масло не полностью однородно. В его состав входят различные присадки. Они различаются, в зависимости от того, в какую область нужно добавить больше смазывающих свойств. Бывает такое, что залитая присадка начинает вступать в химическую реакцию с залитым маслом, что приводит к появлению пены.

Появился конденсат

Если в смазывающую систему попадает вода, тогда масло полностью меняет свои свойства. Раствориться без остатка масло не сможет, но вот, при длительном смешивании, может образоваться эмульсия. Именно такую жидкость водитель обнаруживает на щупе. Даже если масло только что поменянное, попавшая вода полностью изменит его свойства.

Не стоит бояться, что где-то появилась течь. Вода в цилиндрах может появится из воздуха. И это факт. Если окружающая температура имеет большую разницу с температурой металлических частей двигателя, тогда на стенках цилиндров может оседать конденсат. Обычно такое явление можно встретить осенью, либо зимой, когда автомобиль стоит на улице. Вода конденсируется на металле и стекает в картер, где и смешивается с маслом. Как результат – пена.

Дабы хоть как-то перебороть такую проблемы, нужно тщательно и долго прогревать двигатель в зимнее время. Тогда вода будет просто испаряться. Специалисты также рекомендуют утеплять двигатель, дабы быстро его прогреть утром.

Почему нужно избавляться от вспенивания?

То масло, в котором уже образовалась пена, нужно срочно удалять. Оно не может в полной мере выполнять возложенных на него функций. В таком случае масло теряет свою однородность. Масло и образовавшиеся пузырьки обладают разной плотностью. Из-за этого тепло быстро удаляться не сможет, что неизбежно приведет к перегреву мотора.

Нельзя не сказать о том, что вспененное масло плохо проходит по стенкам цилиндров. Таким образом, насос плохо прокачивает масло, как следствие – теряется давление. Ухудшается вязкость жидкости.

Когда масло соединяется с водой, смазывания практически не происходит. Кроме того, что мотор перегреется, увеличится трение элементов, что приведет к задираниям, а также слишком быстрому износу трущихся узлов. В результате чего те просто выйдут из строя. Нужно помнить о том, что конденсат – это вода, а вода замерзает при 0 градусах. Значит, зимой, во время морозов, масло может попросту замерзнуть, преградив путь подаче еще хорошего масла. В последствии может произойти гидроудар, который приведет к капитальному ремонту ДВС.

Как вывод можно сказать что нужно постоянно следить за состоянием и количеством масла в двигателе. Если же случилось так, что возникла похожая ситуация, тогда нужно срочно проводить ремонтные работы по устранению неполадок.

Вспенивание масла в двигателе – серьёзный повод для беспокойства

Большинство начинающий автовладельцев очень трепетно относится к уходу за своим «железным конем» и любой его «чих» воспринимают как страшную трагедию.

Конечно, неисправности бывают разные, но вот отклонения в работе основного агрегата и особенно в масляной системе, от которой зависит его долговечность, к примеру, когда пенится масло в двигателе, должны восприниматься очень серьёзно, причём не только неопытными водителями.

Распространённые причины вспенивания масла

Причин, отвечающих на вопрос, почему пенится масло в двигателе не много, и все они связаны в той или иной степени с конструктивной особенностью двигателей внутреннего сгорания.

Все они имеют две близко расположенные друг к другу системы – масляную и охлаждения, проходящих по каналам корпуса двигателя по так называемой «рубашке», разгерметизация которой, приводит к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Это одна из самых опасных причин вспенивания масла.

Другой причиной образования пены может стать смешивание масел разного химического состава.

Самое же безобидное вспенивание происходит, в связи с появлением конденсата из-за недостаточного прогрева двигателя в холодное время года.

Разгерметизация охладительной системы

Масляная и охлаждающая системы проходят по всему корпусу двигателя, в том числе и в головке блока цилиндров, которая соединяется с БЦ через паронитовую прокладку. Так вот чаще всего причиной разгерметизации систем является разрушение именно этой прокладки.

Подтвердить этот «диагноз» может появление масляных пятен в охлаждающей жидкости и снижение уровня самой ОЖ в радиаторе, притом, что внешних её утечек не наблюдается. Появление белого дыма в выхлопных газах тоже это наглядно подтверждает. А чтобы в этом убедиться окончательно, нужно провести эксперимент: приложить к выхлопной трубе лист белой бумаги, подержать его так минут 5 – он должен намокнуть. Если после того, как он высохнет, на нём не останется топливных или масляных пятен, то это явный признак того, что причиной выбеливания дыма стала охлаждающая жидкость, попавшая в камеру сгорания.

Устранить эту неисправность можно заменой прокладки, придётся также поменять и масло. Но вот если при снятии ГБЦ окажется, что прокладка целая, то причину нужно искать в образовании трещин в корпусе. Как правило, они появляются из-за грубых нарушений температурных режимов работы двигателя.

Читать еще:  Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

Заварить щель надолго сваркой не удастся, так как мотор работает в очень тяжёлых условиях по температуре и давлению (особенно дизельные двигатели), поэтому, скорее всего, нужно будет менять корпус, а это уже другие деньги.

Смена или смешивание масла разных типов

При переходе на другой тип масла (с минерального на синтетическое или наоборот) во время его очередной замены новички допускают распространённую ошибку, не промывая двигатель специальным промывочным маслом. Как результат, остатки предыдущего смазочного материала, смешиваясь с новым, отличающимся и структурно, и химически, вспениваются и выпадают в осадок.

К этому же ведёт добавление другого типа смазки при его доливке до необходимого объёма.

Избавить от пены можно только полной заменой масла, а при необходимости ещё и с промывкой двигателя.

Появление белой эмульсии на масляной крышке или щупе – результат поездки по городу с частыми остановками на машине с недостаточно прогретым двигателем. Это и ведёт к появлению конденсата в цилиндрах, который, смешиваясь с маслом, и образует пену.

Подобное может произойти и при длительном хранении автомобиля в гараже. Более того такой простой может привести к тому, что масло с деталей двигателя полностью стечёт в картер и начнётся их коррозия. Чтобы не допустить этого, нужно раз в неделю запускать двигатель, хранящегося авто, и прогревать в течении 5-10 минут.

Устранить пенистое масло можно только утепление двигателя в холодное время года и его прогревом до нужной температуры перед поездкой.

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

Вспенившееся масло, представляющее собой взвесь воздушных пузырьков в масляной оболочке, теряет свои основные функции по смазке и теплоотводу. Это связано с резким уменьшением его плотности, а значит и смазочных свойств, что ведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Ухудшение вязкости масла ведёт к уменьшению его проходимости по каналам, а это снижает теплопроводимость – в результате двигатель начинает перегреваться.

Самым же опасным для двигателя является фактор вспенивания моторного масла, когда причиной этого стало попадание в него охлаждающей жидкости или воды. Большое количество ОЖ сводит к нулю смазочные свойства, а это может привести к задиру колец в цилиндрах. Закупорка же воздушными пробками масляных каналов приведёт к нехватки смазочных материалов для деталей головки блока цилиндров и их быстрому выходу из строя, а поскольку масло играет ещё и охлаждающую роль, то и к перегреву всего мотора.

Более того, после выключения двигателя жидкость может скопиться (а если это вода, то и замёрзнуть зимой) над одним или несколькими цилиндрами и не давать им полностью двигаться, что при повторном запуске вызовет гидроудар, который разрушит всю поршневую группу.

Поэтому, независимо от того, что явилось причиной появления пены в моторном масле, устранять эту неполадку необходимо немедленно после её выявления.

Выявить неполадку в масляной системе каждый автомобилист, благодаря своей внимательности и щепетильности в уходе за своим «железным другом», может и сам, а вот их устранение лучше доверять профессионалам, так как любое некомпетентное вмешательство в работу двигателя может обойтись гораздо дороже оплаты их услуг.

Масло в моторе пенится: причины

У начинающих автомобилистов, которые следят за двигателем своей машины, неизбежно возникают различные вопросы. Как показывает практика, особого внимания заслуживает моторное масло и система смазки ДВС. По этой причине многие интересуются, почему пенится масло в двигателе.

Читайте в этой статье

Чем опасно вспенивание масла

Это вполне закономерный вопрос, который возникает при обнаружении любых отклонений в работе силового агрегата. Итак, масло выполняет функцию смазки и охлаждения деталей двигателя. При образовании пены нарушается однородность этой жидкости. Как следствие, меняются такие характеристики, как вязкость, теплопроводность и, наконец, смазывающие свойства.

  • Вязкость влияет на прохождение масла по каналам. При загустении возможна их закупорка, при сильном разжижении может быть недостаточно давления в масляной системе.
  • Теплопроводность ухудшается за счет того, что в масле появляются пузырьки воздуха (это и есть пена). В итоге возрастает опасность перегрева, заклинивания, деформации отдельных деталей.
  • Смазывающие свойства тем лучше, чем однороднее жидкость. При плохой смазке возрастает вероятность заклинивания двигателя, уменьшается срок службы трущихся частей.
  • Если дело происходит зимой, тогда пена или эмульсия в масле может замерзнуть, что чревато серьезными неприятностями при запуске двигателя.

Немного о системах смазки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Как всегда, для решения возникающих проблем, необходимо вспомнить матчасть. В данном случае уместным будет разобраться в том, где именно в двигателе находится масло, какие еще жидкости циркулируют внутри ДВС и что может вызвать вспенивание смазочного материала.

Охлаждающая жидкость (вода или антифриз/тосол) заливается в расширительный бачок или радиатор. По патрубкам ОЖ поступает в специальные каналы в блоке двигателя – так называемая рубашку охлаждения. Во всех указанных местах охлаждающая жидкость находится постоянно, даже при выключенном моторе. Циркуляция осуществляется за счет водяного насоса (помпы).

Причины вспенивания масла

Особенности строения и работы систем смазки и охлаждения напрямую связаны с наиболее вероятными причинами того, почему пенится масло в двигателе.

  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Эту причину было логично поставить на первом месте после всего, что было написано выше. К тому же, она самая неприятная, так как является следствием более серьезных проблем.

Наиболее незначительная из них – пробой прокладки между головкой двигателя и блоком цилиндров. Чтобы устранить проблему придется снять головку и заменить прокладку. В более серьезных случаях антифриз может просачиваться сквозь трещины в блоке цилиндров или ГБЦ. Тут уже, возможно, придется менять весь корпус, так как качественно заварить трещину в чугуне или алюминии можно, но не всегда. Да и долговечность такого ремонта может оказаться невелика.

Однако прежде чем разбирать половину двигателя, стоит убедиться, действительно ли масло пенится от попавшей в него охлаждающей жидкости. Во-первых, стоит внимательно проверить саму жидкость: капельки масла в антифризе послужат подтверждением теории.

  • Несовместимость масла внутри двигателя и смазки, которую недавно долили по уровню. Речь идет о тех случаях, когда смешивают минеральные и синтетические масла. Дело в том, что они производятся разными способами. Их молекулы имеют не только разный состав, но и разные размеры.

При смешивании масел ухудшаются их рабочие качества. В ряде случаев внешне это будет проявляться в выпадении осадка, появлении пены. Выход прост: полная замена масла (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

  • Внутри двигателя образуется конденсат и смешивается с маслом. Образование конденсата происходит в холодное время года, когда двигатель плохо прогревается, автомобиль редко используется и т.п.

Подведем итоги

Ответственный автомобилист обязательно проверяет уровень масла не реже одного раза в неделю или даже чаще. И если замечены характерные признаки того, что пенится масло в двигателе, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ТС и срочно провести диагностику.

На начальном этапе сделать это можно своими силами, как было описано выше. Необходимо в обязательном порядке установить причину появления эмульсии и вспенивания смазки. В противном случае есть все шансы получить серьезные проблемы. В некторых случаях будет необходим капитальный ремонт ДВС.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Основные причины вспенивания моторного масла и способы их устранения

Не так редко автомобилисты замечают, как начинает пениться масло в двигателе. Изначально такое явление только удивляет, но не вызывает паники или опасений. Хотя на практике образование пены считается не только неприятным, но и очень опасным процессом. Это прямая угроза для целостности, долговечности и ресурса силового агрегата. Потому при выявлении подобного случая необходимо обязательно выяснить причину вспенивания моторного масла, отыскать источник проблем и принять меры по его устранению. В некоторых ситуациях справиться с неполадками можно своими руками. Если выполнить рекомендации самостоятельно не удаётся, обратитесь в проверенный автосервис.

Возможные последствия

Когда пенится масло в двигателе автомобиля, это потенциально грозит серьёзным ущербом. Устранять его сложно и финансово дорого. Специалисты отмечают, что вспенившееся масло в двигателе может обернуться следующими негативными последствиями:

  • поменяется показатель вязкости моторной жидкости;
  • изменятся изначальные физико-химические и технические характеристики смазочной жидкости;
  • масло будет намного хуже проходить по маслопроводящим механизмам;
  • существенно снизится охлаждающая способность смазки;
  • начнётся износ двигателя;
  • увеличится трение между трущимися поверхностями мотора;
  • начнёт вырабатываться металлическая стружка в большом количестве.
Читать еще:  Как измерить компрессию бензинового и дизельного двс

Даже если масло вспенилось впервые, ваш движок от этого может сильно пострадать. Потому обязательно выясните, что происходит в моторе и почему смазочная жидкость так активно вспенивается. Если продолжать игнорировать такое явление, в результате всё может закончиться поломкой двигателя внутреннего сгорания. Потребуется дорогостоящий капитальный ремонт или покупка совершенно нового силового агрегата. Масло пенится по причине того, что в этой смазочной среде оказывается воздух. Он проникает в масло, газы и частицы, что провоцирует активное смешивание жидкости и образование огромного количества пузырей.

Сначала вы можете заметить, что пена просто несколько меняет характеристики работы двигателя в худшую сторону. Малоопытные водители вовсе не чувствуют разницы. Но это только начальный процесс. Дальше мотор начнёт вести себя только хуже, что в конечном итоге приведёт к преждевременному износу, перегреву и аварийным ситуациям. Особенно опасно ехать на дальние расстояния при выявлении признаков пены в масляной системе силовой установки. Постарайтесь своевременно продиагностировать движок и определить, в чём же причина подобного поведения смазывающей жидкости. Обычно выявляют три фактора, для решения каждого из которых предусмотрены свои методы и меры.

Основные причины

Если говорить о коробках переключения передач, то здесь образование пены часто связано с тем, что автовладелец при самостоятельной замене смазывающей жидкости заливает чрезмерно большое количество смазки. В КПП масло начинает доставать до подвижных элементов. Из-за этого происходит буквально взбалтывание или взбивание жидкости, что и приводит к пенообразованию. С силовыми агрегатами, установленными на автомобили, дела обстоят несколько иначе. Выделяют несколько главных причин, почему пенятся масла в двигателях:

  • происходит разгерметизация в системе охлаждения силовой установки;
  • автовладелец меняет или смешивает разные виды моторной жидкости;
  • внутри двигателя появляется влага в виде конденсата.

Способы решения подобных проблем разные. Поскольку речь идёт о трёх разных вопросах, рассматривать их лучше отдельно. Если вы не уверены в собственных силах или сомневаетесь, что сумеете своими руками устранить неполадку, лучше не рисковать, а сразу отдать машину в руки опытных мастеров. Оптимальным выбором станет официальный сервисный центр, специализирующийся на автомобилях вашей марки.

Система охлаждения

Начнём с системы охлаждения, из-за которой может появляться пена в масле. Разгерметизация в двигателе охладительной системы – не такое уж редкое явление. Если мотор исправен и машина функционирует нормально, тогда охлаждение всегда будет герметичным. Внутри него протекает антифриз, который отвечает за соответствующие задачи, то есть поддерживает температуру силовой установки в рамках допустимой нормы. По задумке инженеров, которые создают машины и их агрегаты, жидкость охлаждения не должна вступать в контакт ни с одной из других рабочих сред, предусмотренных в автомобиле. С завода подобного взаимодействия не предусмотрено. Но реакция между жидкостями возможна, если происходит нарушение целостности герметичной системы.

В нашем случае причины того, что масло пенится, заключаются в повреждении прокладки на головке блока цилиндров двигателя. Потому охлаждающая жидкость (антифриз) проникает в иные системы мотора и растекается по ним. Идентифицировать утечку антифриза можно по белому цвету моторного масла. Это обусловлено тем, что повреждаются трубки, по которым бегает охладитель, начинается коррозия, изнашиваются соединительные компоненты. Вещества перемешиваются между собой, из-за чего моторная жидкость меняет свой окрас. Тут не существует других методов решения проблемы, кроме замены повреждённой прокладки головки блока цилиндров. Теоретически можно частично восстановить элемент или выполнить сварочные работы. Но это даст только временный результат.

Чтобы быть максимально уверенным в справедливости утверждения о разгерметизации системы охлаждения, сделайте следующее при выявлении белого дыма, поступающего их выхлопной трубы:

  • возьмите простой белый лист бумаги;
  • приложите бумагу к выхлопной трубе (можете зафиксировать скотчем или другим подручным средством);
  • запустите двигатель и прогрейте его в течение 5 – 10 минут;
  • снимите промокший лист бумаги;
  • просушите его.

Если после высыхания на бумаге отсутствуют сухие следы топлива или масла (они проявляются в виде характерных пятен соответствующего цвета), тогда проблема кроется в утечке антифриза. Главной проблемой разгерметизации системы охлаждения является необходимость полного разбора головки блока цилиндра. Задача не самая лёгкая, требующая времени и сил. Обращаясь за помощью в автосервис, приготовьтесь заплатить приличную сумму денег.

Разные масла

Существует и менее серьёзная причина, из-за которой масло может становиться белым и вспениваться. Подобное явление часто замечают автовладельцы после того, как они поменяли самостоятельно масло или перешли на другую марку смазывающей жидкости для двигателей. Несмотря на сходство основных характеристик, масла разных производителей отличаются по основе, концентрации, компонентам и пр. Некоторые переходят с обычной минералки на синтетические и полусинтетические составы. Либо двигатель уже имеет внушительный пробег, из-за которого более рационально переходить с синтетики на полусинтетические и минеральные жидкости. Подобная смена провоцирует конфликт между составляющими. В случае самостоятельной замены пена в масле двигателя образуется из-за того, что в картере смешиваются остатки старой смазки и новое моторное масло. Иногда такое происходит при профессиональной аппаратной замене, что скорее обусловлено недобросовестностью мастеров.

Потому тут главными провоцирующими вспенивание факторами выступают:

  • смешивание разных составов;
  • переход на масло с другой основой;
  • недостаточно качественная новая смазка;
  • наличие большого количества остатков старого масла перед заменой;
  • применение подделок, которые не соответствуют заявленным на упаковке характеристикам.

Важно знать, что минеральные моторные масла изготавливают на основе нефтепродуктов, которые отличаются:

  • неоднородной структурой;
  • худшими техническими характеристиками;
  • меньшей вязкостью;
  • высокой температурой замерзания;
  • низкими смазывающими свойствами.

Если же брать для сравнения синтетические масла, то это составы искусственного происхождения, но с однородной структурой, отличными свойствами и характеристиками. При смешивании двух этих совершенно противоположных типов масла не только начнётся вспенивание, но и образуются осадки в смазочной системе двигателя. Для таких случаев рекомендуется:

  • использовать только те масла, которые соответствуют требованиям двигателя на вашем автомобиле;
  • не смешивать составы на разной основе;
  • уметь распознавать подделку;
  • не пользоваться низкокачественными дешёвыми смазками;
  • при переходе на масло новой марки проводить полную промывку картера.

Это позволит не только предотвратить образование пены, но и защититься от ряда других негативных последствий смешивания масел и использования заведомо низкосортных моторных жидкостей.

Проблема конденсата

В этой ситуации, связанной с образованием пены в моторном масле, конденсатом называют пар от воды или иной жидкости, который оседает на поверхностях внутри силовой установки. У конденсата и моторной жидкости совершенно различные структурные характеристики. То есть растворяться друг в друге они не способны. В результате контакта между ними появляется своего рода эмульсия, водомасляная смесь. Из-за неё и появляется пена. Это всё понятно. Но нужно знать, из-за чего сам конденсат появляется внутри двигателя. Многие считают, что подобное явление обусловлено плохой работой силового агрегата или износом некоторых компонентов двигателя. На самом деле это не так.

Есть два основных фактора, по причине которых внутри мотора может появиться водяной осадок.

  1. Зимняя эксплуатация. Когда машина регулярно эксплуатируется в зимних условиях, двигатель контактирует с повышенным уровнем влажности. Горячий двигатель остывает под действием отрицательных температур. А резкий температурный перепад и становится главным фактором для формирования конденсата. При этом сам мотор и его компоненты могут быть совершенно исправными.
  2. Длительный простой. Очень часто автовладельцы сталкиваются с появлением пены после того, как начинают эксплуатировать автомобиль спустя несколько недель или даже месяцев. Многие оставляют авто на период зимы или во время командировок в гараже. И они уверены, что за счёт простоя машина лучше сохранится, двигатель не будет изнашиваться и сможет прослужить намного дольше. Это распространённое заблуждение. Длительное простаивание провоцирует образование конденсата и дальнейшее вспенивание масла.

Не забывайте, что когда машина долго стоит без работы, пусть и в условиях комфортного гаража, а не под открытым небом на стоянке, это негативно отражается на его состоянии. Поскольку двигатель не запускается, всё моторное масло стекает в картер, металлические поверхности не защищаются масляной плёнкой. Высока вероятность того, что начнутся окислительные процессы и на внутренних деталях появятся следы коррозии. Если вы долго не эксплуатируете машину, старайтесь периодически приходить в гараж, запускать двигатель на холостых оборотах и крутить его по 10 – 20 минут. Это частично поможет избежать образования конденсата, вспенивания масла и преждевременного износа силовой установки.

Очевидно, что самым правильным и эффективным способом борьбы с поломками двигателя является недопущение образования пены в моторном масле.

Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил:

  • меняйте смазку с рекомендуемой периодичностью;
  • используйте масла высокого качества;
  • не смешивайте в картере разные виды масла, даже если у них схожие характеристики;
  • промывайте двигатель, если хотите перейти на смазку другой марки или с иной основой (минеральной, полусинтетической или синтетической);
  • следите за исправностью работы всех систем, непосредственно связанных с двигателем;
  • ухаживайте за автомобилем даже в период его простоя.

Это элементарные правила, выполнять которые можно самостоятельно. Если вы всё же столкнулись с ситуацией, когда моторное масло начинает активно пениться, лучше не затягивать с диагностикой. Выявить причину несложно. А вот для её устранения иногда требуется помощь специалистов. Обращайтесь в автосервис, которому доверяете. Это минимизирует все риски и оправдает вложенные финансовые средства в ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector