Как откачать масло из двигателя: доступные способы - maslo26.ru

Как откачать масло из двигателя: доступные способы

Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло

  • 1 Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы
  • 2 Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками
  • 3 Советы и рекомендации

Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.

Конечно, последствия перелива масла в двигатель не столь критичны для ДВС, а также могут проявляться не сразу. Однако они все же есть. В одних случаях начинают течь прокладки и сальники, в других мотор сильнее коксуется, избытки смазки попадают в различные системы и т.д.

Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы

Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.

Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т.д.

В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.

Если же говорить о самой степени перелива масла, отметка выше середины и даже 2-3 мм. до максимума не является причиной для беспокойства. Более того, если двигатель «подъедает» масло, тогда уровень по понятным причинам и так вскоре понизится. Получается, опасаться нужно только ситуаций, когда превышена отметка «мах» на щупе.

Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.

Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками

Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.

Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.

Еще одним минусом является то, что через пробку слить немного масла крайне сложно, так как смазка активно вытекает. Если при этом тара, куда сливается смазка, не самая чистая, тогда потребуется запасная канистра подходящего смазочного материала на долив. Дело в том, что повторно заливать слитую смазку из грязной тары обратно в мотор не следует, так как существует риск попадания в ДВС всевозможных частиц, песчинок, мусора, различных сторонних примесей и т.д.

Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о некоторых тонкостях и нюансах, которые нужно обязательно учитывать при проверке уровня смазки в моторе для получения максимально точных показателей.

  • Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.
Читать еще:  Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил

Как правило, шприц для откачки масла из двигателя должен быть не меньше, чем на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.

  • Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
  • Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
  • Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.

    Советы и рекомендации

    Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки таких излишков.

    Еще раз обратите внимание, если нет свежего масла на долив, тогда для слива откачанного масла следует подготавливать только чистую тару. Если случайно получится так, что было откачано из двигателя больше смазки, чем нужно, тогда такое масло можно будет смело долить из бутылки или банки обратно в двигатель. Главное, чтобы оно было чистым, без примесей и загрязнений.

    Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему повышается уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах повышения уровня моторного масла, а также что делать в этом случае.

    Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз, после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.

    Opel Astra J › Logbook › Чем откачать лишнее масло из двигателя?

    Через заливную горловину? Откручивать пробку картера? Сразу и не сообразишь. Все мы такие продвинутые «юзеры» и «блогеры», но разрешить собственный вопрос в мировой паутине думка приходит не всегда или не сразу.

    Итак, лично испытав вышесказанные затруднения — выяснил, что самый находчивый, быстрый и дешевый метод для откачки масла из двигателя — использование медицинской капельницы как тонкого канала (

    30 р. в любой аптеке) и большого шприца как насоса (

    15 р.). Откачивание же производится через отверстие для щупа уровня масла (эврика!).

    Но я не стал бы уделять этому внимания в БЖ, если бы не проблема неработоспособности метода. Да, капельница с некоторыми трудностями действительно исчезала в недрах двигателя, вот только качать масло категорически отказывалась, несмотря на легкий предварительный прогрев. Полагаю, в процессе погружения трубка попросту заламывалась.

    Встал вопрос повышения жесткости канала и тут уже мне для темы данной записи поспособствовали творческое настроение и пара часов свободного времени в выходной день…

    Детали:
    1. Система медицинская для инъекций (капельница)
    2. Шприц, 20 мл. или больше
    3. Проволока медная — 2 м.

    Инструменты:
    1. Плоскогубцы — 2 шт.
    2. Нож или ножницы
    3. Суперклей

    Описание:
    Рабочая длина — 75 см (избыточная длина удобна, чтобы не наклоняться над авто), зона декоративной ручки с рабочей задвижкой — 10 см (задвижка зафиксирована между двумя направляющими канала). Цельная проволока с жесткостью в две жилы по всей длине. Крепление канала к проволоке — суперклей (точечно через 10-15 см, чтобы не растрескивался). Резиновый приемник шприца (из комплекта капельницы) для ускорения стыковки/расстыковки. Защитный колпачок канала (из комплекта капельницы). Цвета рабочих элементов унифицированы окраской в черный мат.

    Технологическая карта
    Подготовить емкость для слива масла, ветошь. При необходимости — протереть двигатель или помыть подкапотное пространство в целом (для фотосессии). Прогреть двигатель до 50 С (начало движения указателя температуры) для разжижения масла. Дать слегка остыть, так как близкие с камерой сгорания элементы двигателя могут быть существенно горячее заявленного, что может расплавить силиконовый канал. Аккуратно погружаем Аппарат в отверстие для масляного щупа до упора. Проверяем, что задвижка находится в открытом положении и приводим в действие насос. В силу высокой вязкости моторного масла насос может испытывать сопротивление, в силу чего поршень насоса будет стремиться вернуться в исходное положение, то есть в камере насоса будет сохраняться разрежение. Продолжаем удерживать поршень с усилием, визуально контролируя поступление масла в камеру насоса. После заполнения камеры или исчерпания хода поршня перекрываем канал задвижкой, дабы избежать обратного стока масла в канале и отделяем насос от системы. Опорожнить насос в емкость для слива жидкости и вновь подсоединить к системе. Далее вновь открываем задвижку и повторяем операцию заново, приводя насос в действие. Количество итераций определяется желаемым объемом извлечения масла. Если не спешить — руки совершенно не пачкаются. По окончании работ протереть инструмент ветошью, произвести операции по промывке канала, закрыть канал защитным колпачком.

    Читать еще:  Замена масла в гидроусилителе руля: как поменять жидкость гур своими руками

    Mazda 3 «Mashka» › Бортжурнал › Как убрать лишнее масло из двигателя – самый простой способ ( исправляем ошибки сервисменов)

    Уважаемые подписчики и гости, всем доброго времени суток .

    Сегодня, пост посвященный такой проблеме, что делать, если перелили в двигатель масло .

    Уверен, каждый автомобилист, со временем сталкивался с данной проблемой, вот и меня не обошла стороной она.

    Немного истории, обычно масло меняю сам, но последний раз, эстакада была занята и я решил доверить авто «профессионалам» Легкая кажется процедура – заменить масло…но в итоге приняв машинку и доехав домой и проверив уровень -увидел 2 мм выше максимума.
    Вернулся.мастер начал говорить что щуп плохой…и у него типа не чем откачать лишнее !
    Плюнул на все и решил сам выходить из данной ситуации !
    Многие могут сказать что ничего страшного, если масло чут перелили. – но я решил — не стоит испытывать судьбу, плюс иногда кручу двиг до высоких оборотов ! Так же впереди морозы и двигу очень тяжело будет заводиться !Решено – надо убирать лишнее !

    Решил убрать лишнее масло, с помощью капельницы и шприца. !

    Инструкция, как удалить лишнее масло из ДВС.

    1) Покупаем обычную капельницу и самы большой шприц, от капельницы отрезаем лишнее .
    2) Далее даем двигателю остыть – это очень важно, иначе если двигатель будет горячий – может расплавиться трубка капельницы, и остаться там ! Но и если масло будет холодное – так же не получится откачать !
    3) ВАЖНО и самое трудное !- Выпрямляем трубку капельницы, вытаскиваем щуп, и пытаемся вставить нашу капельницу- вставить не так просто …трубка может чуть пройти и упереться …соответственно нужно чуть приподнять и снова пытаться вставить, или прокрутить чуть трубку вокруг оси ! ИТОГ – трубка вставлена
    4) Откачиваем масло лишнее – я откачал чуть больше, что бы потом после удаления трубки, уж лучше долить, чем ее снова вставлять ) .
    5) Удаляем трубку – тут то же нюанс может быть…я первый раз когда вставлял трубку от капельницы.приложил усилие и она застряла…пытаюсь вытащить а она никак…волосы стали шевелиться на всем теле ! но если и случиться такое .то нужно аккуратно вверх –вниз и крутя по оси вытащить ее! Вытаскивается без проблем !

    В итоге – я спокоен, уровень масла теперь в норме !
    Всем ровных дорог, ))

    Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника

    Не у всех есть возможность загнать автомобиль на подъемник для того, чтобы провести несложную процедуру по смене моторного масла. ЗР знает способ, при котором не придется откручивать пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Даже подлезать под автомобиль не нужно — если, конечно, масляный фильтр расположен в верхней части подкапотного пространства.


  • Ваши условия

    Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

    Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.

    До начала работы

    Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.

    В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.

    Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.

    Чистый эксперимент

    Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.

    Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.

    Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.

    Читать еще:  Кпп лада веста: механика и особенности мкпп

    Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.

    Вывод очевиден: самостоятельно менять масло в двигателе с помощью электронасоса не стоит. И хотя устройство представляет интерес, оно явно нуждается в доработке.

    Что в остатке

    До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.

    Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку. Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300–1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.

    Все о насосе для откачки масла из двигателя: делаем своими руками

    Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.

    Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

    Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

    Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

    Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

    • сокращает трение частей мотора;
    • предотвращает перегрев двигателя;
    • уменьшает образование коррозии.

    Способы замены масла в двигателе

    Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

    Замена методом слива через отверстие

    При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

    Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

    Замена выкачиванием с помощью насоса

    Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

    Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

    У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

    К достоинствам можно отнести следующее:

    • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
    • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
    • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

    Недостатки метода откачки:

    • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
    • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

    Виды насосов для откачки масла

    В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

    • Ручной механический, или вакуумный насос.
    • Пневматический насос.
    • Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.

    Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.

    Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

    • шиберный пластинчатый;
    • плунжерный;
    • диафрагментальный.

    Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.

    Делаем насос для замены масла своими руками

    Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

    Насос из медицинского шприца

    Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

    Материалы и инструменты

    Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

    • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
    • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
    • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.

    Последовательность работ

    1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
    2. Наденьте трубку на конус шприца.
    3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
    4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
    5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
    6. Повторите процедуру необходимое количество раз.

    Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

    На видео представлен еще один вариант насоса.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector