Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция - maslo26.ru

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция

Mikhail2017 › Блог › Опрессовка системы впуска двигателя

Решил в ближайшее время выполнить опрессовку, нарыл в просторах интернета данную статейку (chiptuning-ims.ru/)
Пропала динамика, двигатель работает неравномерно, появились пропуски зажигания, диагностика показала ошибки по недодуву турбины, ошибки по бедной смеси, пропуски зажигания? Всё это может указывать на негерметичность системы впуска воздуха, особенно на двигателях с турбонаддувом.

Самое первое, что необходимо сделать для выявления неисправности — это опрессовка системы впуска двигателя. К системе впуска относится:

впускной коллектор
интеркуллер (если он имеется)
турбонагнетатель (если он имеется)
шланги и магистрали для воздуха
Для опрессовки можно использовать нехитрое приспособление, которое можно купить в любом магазине автозапчастей. Это:
пыльник наружнего шруса от Лады
два хомута и ниппель колеса от бескамерной шины.

Ниппель вставляем в пыльник и фиксируем с помощью хомута. Второй хомут надеваем с другой стороны и он поможет зафиксировать уже сам пыльник.

Снимаем впускную трубу или ДМРВ с воздушного фильтра, одеваем наш доработанный заранее пыльник с ниппелем, подключаем компрессор, если его нет, то шланг от «запаски».

Очень важно при опрессовке турбомотора воздух подавать большим количеством из ресивера. Это нужно для того, чтобы все обратные воздушные клапаны закрылись. А т.к. воздух естественным образом постепенно покидает двигатель через приоткрытые выпускные клапана головки цилиндров, то обычный автомобильный компрессор для подкачки шин здесь не подойдет.

Накачиваем давление и слушаем, шипеть нигде не должно. Давление необходимо подавать максимум 0.3-05 бар, иначе можно повредить двигатель, точнее мембраны клапанов вентиляции картерных газов (ВКГ) и т.д. Здесь мы рассматриваем опрессовку подручными средствами, без использования дымогенератора. Он сильно облегчает поиск утечек, но нам никогда не составляло труда найти утечку по звуку.

После опрессовки машина может поддымливать какое-то время синим дымом, это происходит из-за выдавливания небольшого количества масла из подшипников турбины в приёмную трубу и полностью проходит через 10-30 км пробега.

Последствия негерметичного впуска
На турбированном бензиновом двигателе, подсос воздуха перед турбонагнетателем минуя датчик массового расхода воздуха приводит к переобеднению топливной смеси, так как он, ДМРВ, учитывает количество воздуха проходящего только через него. Бедная смесь в свою очередь может привести к прогару клапанов, поршневой группы, разрушению выпускноого коллектора и турбонагнетателя. Это происходит из-за перегрева указанных деталей. На обогащённой топливной смеси мельчайшие капельки несгоревшего топлива, уносят тепло охлаждая теплонагруженные части, к тому же при меньшем количестве воздуха понижается скорость горения и тем самым, температура.

Дизельный двигатель более устойчив к бедной смеси, т.к. температура рабочих газов тут меньше чем у бензинового мотора в среднем на 200 градусов. У дизелей на бедной смеси происходит падение мощности, машина теряет в динамике. Если утечка воздуха происходит после турбокомпрессора, например, из-за рваного шланга идущего на интеркуллер, то мы имеем дело с низким давление турбины. Важным моментом является проверка электромагнитного клапана регулировки давления наддува. клапан управления наддувомОшибки при компьютерной диагностике по нему можно увидеть достаточно редко, но на деле клапан может быть неисправным. Дефект клапана может проявляться и как «недодув» и как «передув» турбины.

Для выявления отклонений наддува необходимо с помощью диагностического оборудования посмотреть запрашиваемое и фактическое давление. На исправной машине эти два показания должны совпадать.

Если на бензиновом моторе возникает передув, то нужно проверить на герметичность шланги идущие от клапана на актуатор турбины и целостность диафрагмы самого актуатора. Для этого можно сделать отдельно опрессовку магистрали от клапана до турбины. Подав давление в этот шланг можно будет наблюдать, как двигается флажок привода вестгейта. Иногда он закисает в закрытом положении и возникает сильный передув. Хотелось бы напомнить, что и здесь при опрессовке высокое давление более 1-1.5 бара подавать нельзя, так как можно повредить диафрагму актуатора турбины. Передув может быть связан с установкой «китайской турбины» подделанной под известный бренд Garrett, Borg Warner, IHI и так далее. Подделывается упаковка, вкладыш с инструкцией, голограммы, шильдики и гравировки на самой турбине. Простому обывателю бывает трудно отличить подделку от оригинального изделия. Турбина сделана с нарушением технологии во всём, в том числе нарушен размер порта вестгейта, как например, на Borg Warner (19 мм. вместо положенных 24 мм), используется крыльчатка увеличенного размера… Всё это приводит к передуву и не может быть устранено никак иначе, как только заменой турбокомпрессора на оригинальный. Хотя некоторые турбины поддаются настройке в прошивке, но это все же «колхоз» и при установке оригинальной детали будет уже «недодув», поэтому снова потребуется записывать другую прошивку. Так же, китайские турбины выходят на рабочее давление значительно позже, в среднем на 700-1000 оборотов двигателя (3000 об/мин против 2000).

На дизеле управление турбиной похоже, но основано не на давлении, а на разрежении. Тарелка вестгейта или геометрия турбины здесь удерживается открытой с помощью пружины до тех пор, пока от вакуумного насоса через электромагнитный управляющий клапан наддува не приходит разряжение и при помощи актуатора она не закрывается. Чаще всего «умирает» электромагнитный клапан или закисает геометрия турбины из-за большого скопления нагара. В зависимости от того, в каком положении, открытом или закрытом, зависнет геометрия, может иметь место как передув, так и недодув. Когда неисправен клапан, то в основном это проявляется, как отсутствие наддува. Чтобы не покупать новый для проверки можно снять с него 2 шланга и соединить их небольшой трубкой. Сделать короткую пробную поездку, чтобы понять «поехала» машина или нет. Даже если у вас нет возможности снять логи и посмотреть давление наддува, можно сразу понять в клапане было дело или нет. Внимание! Сделать нужно всего лишь одну пробную поездку, т.к. без клапана турбина дует максимум от своих возможностей, что может привести к ее замене при подобной постоянной эксплуатации.


Может кому еще пригодится, если есть советы — не стесняемся и помогаем )

Опрессовка: зачем нужна, как и когда проводится

Узнаем, что такое опрессовка, где применяется, в каких случаях она нужна. Этот важный процесс можно провести самостоятельно.

В этой статье поговорим о том, что такое опрессовка, где применяется, в каких случаях она просто необходима. Расскажем, какое оборудование требуется для проведения опрессовки, разберёмся, нужно ли быть специалистом, чтобы выполнить этот важный процесс самостоятельно и какие этапы он включает.

Опрессовка

Опрессовка — это проведение испытаний некой закрытой системы с помощью избыточного давления. Гидравлические испытания или проверка воздухом, которые проводятся под давлением, превышающим нормальный рабочий показатель, необходимы, чтобы убедиться — система справляется с такими экстремальными условиями.

Когда и где проводится опрессовка:

  1. После окончания монтажа отопительной системы. Проверяется работа котлов, теплообменников, циркуляционного насоса, другого оборудования;
  2. После укладки местных и магистральных трубопроводов;
  3. После монтажа систем подачи горячей и холодной воды;
  4. После создания системы газоснабжения домов.

Кроме того, опрессовка необходима для проверки состояния газовых баллонов и другого оборудования.

Необходимость в опрессовке появляется не только после монтажа инженерных систем. Есть и другие ситуации:

  • Аварийная замена трубы отопления или радиатора;
  • Установка теплосчётчика;
  • Замена или ремонт газовой трубы;
  • Проведение сервисного обслуживания коммуникаций;
  • Подготовка дома к отопительному сезону;
  • Ремонт или замена труб системы водоснабжения;
  • Замена или ревизия запорной арматуры;
  • Чистка бойлеров или фильтров.
Читать еще:  Как отключить сигнализацию на машине полностью

Как видим, практически любое вмешательство в системы водоснабжения, отопления или газоснабжения подразумевает, что после этого будет проведена опрессовка, как завершающий, проверочный этап.

Данный процесс позволяет выявить все слабые места. Если система работает нормально при повышенном давлении, значит, точно выдержит нормальные показатели. В процессе опрессовки можно выявить места протечки соединений труб, которые просто на глаз отыскать невозможно.

Проводится опрессовка следующим образом:

  • Для начала вся система водоснабжения или отопления заполняется жидкостью. Чаще всего используется вода. Применяется обычный бытовой насос или подключение к стационарному водопроводу, так как заполнение системы опрессовщиком займёт много времени, а если он ручной — то и сил;

Важно! Многие эксперты настаивают, что нужно проводить именно гидравлическое испытание, с применением жидкости — воды или масла. Подать в систему сжатый воздух проще, однако, если будут выявлены слабые места, использование пневматики может грозить разрушением и даже взрывом. Жидкость же обладает несжимаемостью, поэтому процесс опрессовки не связан с такими рисками. Впрочем, признаем, другие специалисты считают, что опрессовка воздухом — это удобно и процесс может быть выполнен самостоятельно.

  • Когда система отопления или водоснабжения заполнена жидкостью, подключается самый необходимый прибор — опрессовочный насос, ручной или электрический. Данное устройство создаст в системе давление, которое в полтора-два раза превысит рабочее;

Важно! Нельзя подавать слишком высокое давление. Разрушить можно всё, что угодно, если перестараться. Поэтому давления в два раза больше нормального, то есть того, под которым будут работать коммуникации в дальнейшем, вполне достаточно для проверки.

  • После того, как давление достигнет желаемого показателя, опрессовщик отключается, а мастер следит за стрелкой манометра. Если давление не падает, держится на опрессовочном показателе, система признаётся герметичной, надёжной, пригодной для дальнейшего использования. Если давление после отключения опрессовщика начинает падать — значит, где-то есть утечка, слабое место, которое следует выявить и устранить.

Важно! Опрессовку систем газоснабжения проводят только специалисты по заявлению владельца частного дома или в рамках плановой проверки. Проверка газовых труб связана с отключением от основной магистрали, перекрытием крана линии высокого давления, установкой заглушек, удалением всего газа из системы. Для этого требуется специальное оборудование и соблюдение всех правил безопасности, так как опрессовка в данном случае проводится сжатым воздухом.

Чтобы провести опрессовку систем отопления или водоснабжения, требуется опрессовщик, опрессовочный насос. Он может быть:

  1. Ручным. Накачка повышенного давления в систему в данном случае потребует физических усилий, придётся поработать рычагом, а следить за показателями необходимо самому мастеру, который не должен перестараться;
  2. Электрическим. Такие опрессовщки обычно имеют механический ограничитель давления, что позволяет не опасаться превышения нужного показателя. Работать с электрическими опрессовщиками удобней, но требуется источник питания.

Для проведения опрессовки систем частного дома или одной квартиры достаточно ручного опрессовщика, который стоит порядка 5 тысяч рублей. Электрические опрессовщики более мощные, их стоимость достигает 40, 50, 100 тысяч рублей. Для самостоятельного проведения испытаний отопления или водоснабжения дома целесообразно арендовать ручной опрессовщик — цена услуги составит около 300 рублей в сутки. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Читайте в этой статье

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Читать еще:  Чип-тюнинг и топливные карты

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Опрессовка трубопровода: порядок проведения и меры безопасности

Разгерметизация трубопровода – крайне нежелательное явление, которое может привести к последствиям весьма серьезным.

Чтобы минимизировать риск подобных происшествий, перед пуском системы в эксплуатацию необходимо убедиться, что она достаточно надежна.

Сделать это поможет специальная процедура – опрессовка трубопровода.

Опрессовка воздухом и водой – что это такое?

Если объект такую проверку выдерживает, он считается пригодным к эксплуатации.

В противном случае места, где система дала течь, выявляются и подвергаются ремонту.

Для создания требуемого давления применяется либо специальный насос для опрессовки трубопроводов, так называемый опрессовщик, либо штатный, например, циркуляционный насос в централизованной системе отопления.

В качестве рабочей среды обычно используется вода, но если по тем или иным причинам ее попадание за пределы испытуемой системы является недопустимым, опрессовку проводят воздухом. В этом случае места утечек обнаружить труднее.

Опрессовка – достаточно серьезное мероприятие и проводить ее должен специально подготовленный сотрудник, прошедший аттестацию. Для коммунальных и промышленных предприятий это правило является обязательным.

По завершении процедуры подписывается Акт гидропневмоиспытаний системы (опрессовки трубопровода) с указанием даты, величины давления, времени выдержки и другой информации.

Что касается частного жилья, решение здесь в руках домовладельца. Многие берутся за опрессовку самостоятельно, но лучше, все-таки, доверить эту работу профессионалу.

Когда необходима опрессовка?

Опрессовку выполняют в таких случаях:

  1. Перед первым пуском системы в эксплуатацию.
  2. После ремонта трубопровода либо замены какой-либо из его составляющих.
  3. После длительного простоя (типичный пример – опрессовка отопления после летнего сезона).
  4. Если предусмотрена плановая проверка состояния системы. Так, например, периодической опрессовке подвергают канализацию из полимерных трубопроводов с целью проверки их целостности.
  5. Также опрессовку следует проводить после промывки трубопровода, особенно если для этого использовались агрессивные химические реагенты, способные ослабить стенки труб и арматуры. То же относится к прочистке канализации, так как в ходе этой операции могут повреждаться места соединений трубопроводов.

Существует особая разновидность опрессовки, которой подвергают скважины на воду. Такая проверка позволяет определить, не попадает ли верховодка в ствол скважины, откуда осуществляется водозабор.

Подготовительные меры при опрессовке

Перед началом работ по выполнению опрессовки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Испытуемая трубопроводная система подвергается осмотру на предмет явных дефектов (отсутствующие элементы, проржавевшие участки и пр.). Выявленные нарушения устраняются. Если система заполнена каким-либо веществом, которое не может использоваться для проведения испытаний, например, теплоноситель в системе отопления, ее необходимо опорожнить.
  2. Далее по правилам производится промывка трубопровода. Данная операция позволит удалить из труб окалину, ржавчину, отложения органической и неорганической природы. Промывка может осуществляться различными способами, некоторые из них требуют применения компрессора. Согласно правилам, по завершении этой процедуры следует проверить качество ее выполнения, вырезав в произвольном месте трубопровода участок длиной 0,5 м и оценив состояние его внутренней поверхности.
  3. Подготовительный этап заканчивается установкой обратного клапана и манометра, если таковые не входят в состав нагнетательного устройства. Обратный клапан необходим для удержания рабочей среды в системе.

При опрессовке систем отопления многоквартирных домов работы по подготовке теплового узла проводят отдельно от всей системы и после нее. Это связано с тем, что данный узел проходит испытание с большей величиной давления.

Опрессовщики, насосы для опрессовки труб

Прежде всего применяемые для опрессовки насосы отличаются конструкцией нагнетательного механизма.

По этому признаку они делятся на следующие группы:

Для опрессовки систем с небольшим объемом, например, отопительных контуров в частных домах, можно приобрести недорогой и простой в обслуживании ручной опрессовщик.

С помощью такого устройства оператор сможет закачивать в трубопровод до 3-х л рабочей жидкости в минуту. Для многоэтажного дома такой вариант, конечно, окажется неприемлемым, тут понадобится опрессовщик с электрическим или ДВС-приводом.

К наиболее популярным относится ручной опрессовщик отечественного производства УГО-30, рассчитанный на предельное давление в 30 атм. Объем цилиндра составляет 36 куб. см, усилие на рукояти – 2 кг. Комплектуется баком на 16 л.

Для более серьезных задач предназначены ручные двухступенчатые насосы УГО-50 (до 50 атм) и УГИ-450 (до 450 атм).

Опрессовщик ручной гидравлический УГО 30

Среди опрессовщиков с электроприводом известны агрегаты от немецкой компании Rothenberger, например, самовсасывающая модель RP PRO II, развивающая давление в 60 атм и подачу в 8 л/мин. Мощность привода составляет 1,6 кВт.

Также высоко котируется продукция компании Ridgid, например, модель 1460-Е. Этот опрессовщик развивает давление до 40 атм.

Система автономного водоснабжения будет работать бесперебойно, только если правильно настроено реле давления для гидроаккумулятора. Рассмотрим принцип действия и порядок регулировки реле.

Как сделать дренажный колодец своими руками, читайте тут.

Кто не мечтает о бассейне в своем загородном доме? Такая конструкция на заказ обойдется дорого, но можно сэкономить и возвести бассейн своими руками. Здесь http://aquacomm.ru/vodosnabzenie/zagorodnyie-doma-v/bassejn-na-dache-svoimi-rukami.html вы найдете инструкцию по строительству бетонного водоема.

Как это делается?

Общая схема гидропневмоиспытаний выглядит следующим образом:

  1. Часть системы, подвергаемая испытаниям, изолируется путем перекрытия запорной или регулировочной арматуры (трубы канализации закрываются резиновыми заглушками или деревянными пробками, обмотанными ветошью).
  2. Далее система полностью заполняется водой. В системе отопления при этом через установленные в самом верху воздухоотводчики сбрасывается воздух.
  3. К трубопроводу подключается насос-опрессовщик, который докачивает в систему некоторое количество рабочей жидкости, создавая требуемое регламентом испытаний давление.
  4. По достижении требуемого давления опрессовщик отключается. При этом наблюдатель фиксирует показания на манометре.
  5. В течение определенного времени система остается под давлением. Длительность выдержки может составлять от 0,5 часа (для систем отопления) до 6 – 8 часов.
  6. После того как назначенное время вышло, наблюдатель снова снимает показания с манометра. Если давление отличается от первоначальной величины, значит в системе имеется утечка, которую следует найти и устранить. После этого опрессовку выполняют по новой.

Опрессовка системы отопления воздухом

Обычно используют следующие точки подключения:

  • Для систем отопления: специальный кран на одном из радиаторов, либо спускной кран на элеваторном узле (в централизованных системах).
  • Для систем водоснабжения: один из патрубков подключения к крану холодной или горячей воды.
  • Для системы канализации: любая из ревизий, обычно устанавливаемых с шагом 40 – 50 м.

Если проверке подвергалась система отопления, Акт о гидропневмоиспытаниях подписывается представителями теплосети и организации, осуществляющей теплоснабжение. Далее инспектор проверяет теплоноситель на жесткость.

Данные о порядке проведения опрессовки трубопроводов, технологических схемах этого процесса и технике безопасности содержатся в соответствующих разделах следующих СНиП:

  • СНиП 3.05.01-85 (посвящен внутренним санитарно-техническим системам).
  • СНиП 41-01-2003 (излагаются вопросы организации систем отопления, кондиционирования и вентиляции).
  • СНиП 3.05.04-85 (касается наружных систем водоотведения).
Читать еще:  Провалилась педаль сцепления: причины неисправности, диагностика и ремонт

Методика опрессовки трубопроводов промышленных предприятий оговаривается в отраслевых нормах.

Среди прочего указанные документы устанавливают величину испытательного давления. Она зависит от материала трубопровода, толщины его стенок (берется минимальное значение), разницы по высоте между самым верхним и нижним элементами системы и других факторов. Чаще всего давление при проведении гидропневматических испытаний развивают до следующих значений:

  • в напорных трубопроводах (водоснабжение): 10 – 15 атм.;
  • чугунная канализация: 1,5 атм.;
  • безнапорные полимерные трубы: 1,5 – 2 атм.;
  • системы отопления в многоквартирных домах (с чугунными радиаторами): 2 – 5 атм. (по СНиПу – не менее 1,5 рабочего давления);
  • узел ввода (в централизованных системах): 10 атм.;

При опрессовке системы отопления в частных домах достаточно давления до 2 атм. (выше нагнетать нет смысла: на этот уровень обычно настраивается аварийный клапан).

Меры безопасности при опрессовке трубопроводов

Основные требования безопасности заключаются в ограничении величины испытательного давления. Если оно будет завышено, некоторые элементы могут быть разрушены. Чтобы застраховаться от подобно неприятности, лучше воспользоваться опрессовщиком со специальным ограничителем.

  • протяженность (внутренний объем) системы;
  • возраст системы и состояние входящих в ее состав элементов (количество ржавчины и грязе-солевого налета);
  • тип используемого оборудования.

Цены у различных исполнителей даже в пределах одного города могут отличаться в 2 – 3 раза. Дешевле всего берут за свои услуги частные бригады и мастера.

В среднем за промывку и опрессовку отопительной системы здания площадью 400 кв. м (двухэтажное) исполнители берут от 7 до 15 тыс. руб. Как показала практика, при умении торговаться можно договориться о выполнении этого объема работ за 4 – 5 тыс. руб. Работа будет выполнена за 1 – 2 дня.

Та же работа в здании на 5 тыс. кв. м (5 этажей) будет стоить от 30 до 80 тыс. руб.

Некоторые исполнители указывают цены в пересчете на единицу объема (150 – 250 руб./куб. м) или времени (500 – 1000 руб./час).

Если вы хотите установить умывальник самостоятельно, обязательно позаботьтесь о подключении гидрозатвора. Гидрозатвор для канализации: разновидности, назначение и особенности монтажа.

О разновидностях антисептиков для выгребных ям вы узнаете в этом обзоре.

Видео на тему

Опрессовка труб канализации и водоснабжения — для чего нужна?

С трубами можно обращаться по-разному. Чаще всего, их сваривают, паяют или заталкивают в раструб. Однако в данной статье мы рассмотрим совершенной иное действо – опрессовку труб. Причем, в наше поле зрения попадет не только сам процесс, в результате которого выполняется опрессовка труб, но и технология выполнения данной работы.

Опрессовка воздухом и водой – что это такое?

Опрессовка трубопровода относится к операциям, контролирующим целостность линии и качество монтажа труб и фитингов. Эта операция выполняется на относительно небольшом отрезке трубопровода, который изолируется от основной линии и подвергается испытанию повышенным давлением, граничащим с допустимым.

Опрессовка труб канализации, водопровода или системы отопления выполняется путем закачки в отдельную «ветку» большого объема сжатого воздуха или холодной воды, создающей в трубопроводе давление, близкое к критическому.

И если система выдержит это испытание и сохранит свою герметичность, то трубопровод признается годным для дальнейшей эксплуатации. Если система не выдерживает, и в слабом звене обнаруживается прорыв, который фиксируют падением давления на манометре, то вся тестируемая ветка отправляется на доработку.

Когда необходима опрессовка?

Необходимо заметить, что такому испытанию подвергают все новые трубопроводы (перед сдачей в эксплуатацию) и некоторые старые системы (тестирование после ремонта). Кроме того, опрессовке подвергают все системы, при монтаже которых использовался метод стыковки в муфту. Ведь стык трубы и фитинга относится к традиционно слабым участкам конструкции трубопровода.

Еще одной причиной проведения проверки по методу опрессовки является сезонный режим работы трубопровода. Например, перед запуском центрального отопления опрессовкой проверяют все участки теплотрассы и системы отопления многоквартирного дома.

Опрессовка пластиковой канализации является не менее востребованной операцией: ведь ее выполняют и периодически (для контроля целостности отводящего трубопровода) и разово (после каждой прочистки труб). Причем последний вариант очень актуален – ведь в процессе чистки можно повредить либо саму трубу, либо место стыковки труб.

Еще один вариант контрольной операции — опрессовка скважин на воду – выполняется по несколько иным правилам. Ведь труба в шахте скважины находится в воде уже изначально, следовательно, опасаться утечек из такой трубы не имеет смысла.

Однако потребителей интересует глубина забора воды из скважины — чем большее ее значение, тем лучше качество воды. Поэтому в процессе опрессовки скважин проверяют отсутствие контакта транспортируемой жидкости с верхними слоями воды в шахте.

Опрессовка систем водоснабжения и отопления – как это делается?

Как правило, процесс контроля целостности труб и качества соединения стыков методом опрессовки можно реализовать в процессе выполнения следующих действий.

Действие первое: перекрытие и герметизация контролируемого участка. На данном этапе мы отсекаем подлежащую опрессовке ветку трубопровода от центральной линии водовода. Для этого нужно перекрыть запорную арматуру (краны или вентили) в конце и начале участка. Ну а для канализаций используются специальные заглушки из пластика, резины или дерева.

Действие второе: подключение к контролируемому участку источника, нагнетающего давление. Причем в качестве такого источника используется либо специальный насос для опрессовки труб, либо обычный насос, отвечающий за циркуляцию жидкости в системе.

Источник давления (насос) подключается к специальному отводу (патрубку), наличие которого предусмотрено еще в процессе проектирования трубопровода:

  • опрессовка системы отопления осуществляется с помощью специальных кранов, закрепленных на каждой батарее,
  • водопровод можно опрессовать сквозь патрубок подключения крана горячей или холодной воды,
  • с канализацией еще проще – штуцер наноса вставляется в ревизию – специальный тройник, монтируемый в отводящем трубопроводе с шагом в 40-50 метров.

Точность результатов и время работы, при этом, зависят от мощности насоса. Ведь маломощный насос увеличит время тестирования — простой опрессовщик труб не сможет быстро заполнить габаритную трубу нужным объемом воздуха, а негерметичный стык – исказит все результаты наших испытаний.

Поэтому насосы для опрессовки нужно подбирать, исходя из объемов тестируемых трубопроводов. Так, для домашней системы будет достаточно нагнетателя, прокачивающего сквозь себя пару-тройку литров в минуту. Ну, а опрессовка теплотрасс предполагает использование в качестве нагнетателя циркуляционных насосов, отвечающих за течение жидкости в системе.

Действие третье: закачка воздуха (воды) и контроль стабильности давления в системе. На этом этапе происходит решающее действие – сквозь нагнетательный насос в систему закачивают воду или воздух. Причем закачка идет сквозь клапан обратного давления, который не позволяет воде (воздуху) двинуться в сторону, противоположную направлению закачки.

Величина «контрольного» давления зависит от материала трубы. Чугунные изделия проверяют давлением в 1,5 атмосферы, безнапорные трубы из пластика – давлением в 1,5-2 атмосферы, а напорные трубы – давлением в 10-15 атмосфер.

Причем само давление в трубе контролируют и в процессе 8-часовой «выдержки», и в ходе закачки воздуха (воды) в трубу. Основным измерительным инструментом, в этом случае, является обычный манометр. Результаты испытаний снимают со шкалы этого прибора.

Разумеется, манометр должен находиться за клапаном обратного давления, иначе никаких результатов вы не увидите.

В итоге, процесс контроля опрессовки выглядит следующим образом:

  • вначале закачиваем воздух, контролируя давление по манометру,
  • после повышения внутреннего давления до нужного результата отключаем нагнетатель,
  • фиксируем первичное значение давления на манометре и оставляем систему на 6-8 часов,
  • по истечению контрольного времени производим сравнения первичного значения давления на манометре с текущим результатом.

Если разницы нет – система герметична. В ином случае система не герметична и нуждается в доработке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector