Блокировка гидротрансформатора: почему проблемы с блокировкой «бублика» опасны для акпп - maslo26.ru

Блокировка гидротрансформатора: почему проблемы с блокировкой «бублика» опасны для акпп

Toyota Crown JZS143 2JZ › Бортжурнал › Блокировка гидротрансформатора (бублика)

От себя: на скорости

70-75 км/ч заметил переключение автомата на 4ую передачу и обороты 1600-1700,при этом что в горочку, что по прямой обороты остаются прежними, нет кикдауна. Но если притопить газу хорошенько срабатывает кикдаун на 3ю и ускоряется. Так вот, то что я принимал за переключение с 3й на 4ю передачу является ни чем иным как блокировкой гидротрансформатора (бублика) и в следствии чего происходит что-то вроде прямой передачи.
ниже прикладываю таблицы при какой скорости блокируется гидротрансформатор.

Блокировка гидротрансформатора (Lock Up Torque Convertor Clutch) — это специальный режим работы АКПП, когда крутящий момент от двигателя передается непосредственно на планетарную передачу минуя гидравлику, т.е. передача становится полностью механической.

Блокировка гидротрансформатора на повышающей передаче сводит к минимуму потери при движении на высокой скорости, снижает рабочую температуру ATF и позволяет улучшить топливную экономичность автомобиля.

Муфта (Torque Convertor Clutch) автоматически блокируется при определенных оборотах/скоростях на высшей передаче (т.е. только при положении селектора D и на хорошо прогретой коробке). При этом вы можете почувствовать некоторое изменение в работе автоматической трансмиссии и по ошибке принять его за переключение передачи (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач). В случае ускорения автомобиля или при торможении, муфта автоматически и плавно выключится, но на это потребуется некоторое время.

Блокировка и разблокировка муфты происходит автоматически в зависимости от частоты вращения. Разблокировка гидротрансформатора происходит при повышении нагрузки на колесах, вследствие чего уменьшается частота вращения турбинного колеса гидротрансформатора и соответственно уменьшается давление масла в гидравлическом датчике. Для обеспечения плавного включения и задержки во времени включения фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора при переключении ступеней служит гидравлическое реле времени.

Если ничего не предпринимать, то при езде на D гидротрансформатор автоматически блокируется, если определенное время скорость постоянна и педаль акселератора не меняет положения. В среднем такой момент наступает через 1-2 минуты «пассивной» езды, причем это время зависит от нагрузки — например, если начался подъем, то гидротрансформатор не заблокируется.

Для того, чтобы ускорить блокировку в движении, можно немного приотпустить газ после включения 4-ой передачи. Тогда время, через которое включится муфта блокировки снижается до 5-10 сек.

Ставьте лайки, за репост +100 к карме дмаю многим будет интересно.

Ford Crown Victoria New York Taxi › Logbook › Как продлить и улучшить жизнь уже уставшей АКПП? Можно отключить блокировку гидротрансформатора, или включать её по трассе или при необходимости.

Еще на заре моего американоводства, мой знакомый с Центра Автоматических Трансмиссий (Центр-АТ) МАИ center-at.ru/ Виктор Ефимович, давал мне советы, по отключению блокировки трансформатора, и я простым механическим образом, успешно использовал его совет на Тандерберде. Ну вот пришло время применить это действо и на другом автомобиле, так как проехал он всего-то 15 раз вокруг земли если переводить километры на длину экватора.
Так получилось, что АКПП «АОДЕ» уже имеет блокировку гидротрансформатора, что с точки зрения экономии топлива сделано разумно, но является самым слабым местом в АКПП.



FakeHeader

Recommendations

Comments 29

А тумблер будет работать в движении? Или нужно будет останавливаться и выключать зажигание?

все будет работать

Подскажите — автонейтраль в таком случае тоже будет отключена ?

как то не очень понял вопрос.

Подскажите — автонейтраль в таком случае тоже будет отключена ?

Там все будет работать, кроме блокировки гидро трансформатора, это очень комфортно при езде по городу, немного больше расход за городом, уже на двух моих не совсем свежих автомобилях работает замечательно, и на Тандерберде на моем тоже работало замечательно, правда на нем я удалял при помощи хирургического вмешательства, удалением соленоида. Тандерберд был первым у меня, а многим это внедряли в Центре Автоматических Трансмиссий на территории МАИ, что бы люди продлили меж ремонтный пробег АКПП, спасали людей от траты денег на ремонт бублика.

Спасибо понял, резистор если без выключателя поставлю то важно с какой стороны разъема ? С той которая ближе к мозгу или которая ближе к акпп?

Даже не резистор, а лучше поставить индуктивную нагрузку, я ставил обмотку реле света, да конечно, отрезать провод идущий к соленоиду и подсоединить его через эту обмотку реле света на плюс( красный толстый провод) к проводке идущей к мозгу.

И в такой конфигурации получается он всегда отключен? Ошибок не появится ? А если под рукой только светский подстроечный резистор — пойдёт ? Я его настроил

Там похоже лучше всего индуктивность нужна, так как обмотка обычного реле света мне подошла и ошибки нет. В другой машине я поставил соленоид от карбюратора Жигулей холостого хода, и тоже нет ошибки, а вот лампочка тормоза давала ошибку. Да я совсем выключил, так как моим блокировкам гидро трансформатора уже пора на покои.

а индуктивность можно не подбирая воткнуть ? то есть клапан эпхх такой ставили ? Могу просто взять жигуль реле и не разбирая кинуть с красного провода на контакт 86 а синий тогдв распилить и на 85 примотать?

Читать еще:  Ремонт радиатора охлаждения своими руками

Там похоже лучше всего индуктивность нужна, так как обмотка обычного реле света мне подошла и ошибки нет. В другой машине я поставил соленоид от карбюратора Жигулей холостого хода, и тоже нет ошибки, а вот лампочка тормоза давала ошибку. Да я совсем выключил, так как моим блокировкам гидро трансформатора уже пора на покои.

А провод точно номер 2 а то по схеме кажется 3 — ий ?

Да такой клапан тоже годится, неважно . Провод один красный а другой с красной полосой

А для чего именно это нужно?

это нужно тем, кто хочет продлить срок своей коробке и ехать комфортнее.

как я понял на аод-е уже это сделано?

Нет АОД это старая версия АКПП, там нет блокировки бублика вообще, там не нужно ничего мудрить. АОДЕ это следующая версия коробки, там все правильно сделано, но наши городские режимы идут не на пользу всем вообще коробкам автоматам, а блокировку гидротрансформатора, сделали что бы приблизить принцип передачи крутящего момента к механической коробке, что бы гидравлическое масло как меньше участвовало в передаче крутящего момента, что в общем то и происходит на АОД-е на 3 и 4 передаче, но по другому принципу. А самое слабое место в механической коробке, это сцепление, его ресурс ограничен за счет пробуксовок. Примерно это же происходит и в блокировке гидротрансформатора, только все это дело находится в масле, и соединение происходит под большими нагрузками, так как вы не сбрасываете педаль газа, что совсем иначе происходит в мех.коробке, вы сбрасываете газ во время нажатии педали сцепления. вот в принципе и вся разница. А так если, что найдите ролик в ютубе, подходящий для вашего понимания принципа работы, там все поэтапно разъяснено.

Ок, я понял. Может не так написал, у меня АОДЕ))
Спасибо!

ну, значит пригодиться)))

это нужно тем, кто хочет продлить срок своей коробке и ехать комфортнее.

Привет! А как это выглядит при езде, т.е. чем отличается с вкл. блок. от коробки до переделки. Очень интересно.

Намного комфортнее стала езда, нет жесткого соединения валов — колен, и первичного в акпп, и к тому же происходит продление АКПП, не происходит износа фрикционных накладок на блокировке бублика. На полиц версии думаю так не полупится, думаю там другие алгоритмы в самом гидроблоке, хотя провод не пробовал резать пока.

«Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен «бублик»?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Читать еще:  Как измерить компрессию бензинового и дизельного двс

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

ZF center › Блог › Блокировка Гидротрансформатора

Механизм блокировки ГДТ обеспечивает возможность жесткой связи насоса и турбины. Если гидротрансформатор заблокирован, автоматическая коробка работает в таком режиме, когда двигатель и трансмиссия жестко связаны между собой, передача крутящего момента от ДВС на АКПП происходит без потерь.
Блокировка ГДТ в АКПП с электронным управлением работает так, что сигнал о включении блокировочного механизма поступает от ЭБУ коробкой передач, само включение блокировки происходит по заданному алгоритму, прописанному в программе.

На начальном этапе многие «автоматы» инициировали блокировку гидротрансформатора только тогда, когда автомобиль разгонялся до определенной скорости (выше 60-70 км/ч). Более современные автоматические КПП блокируют гидротрансформатор на низких скоростях (от 20 км/ч).
Благодаря этому, достигается экономия топлива не только в режиме езды по трассе, но и в городе. Также заблокированный гидротрансформатор позволяет добиться эффекта торможения двигателем на АКПП при определенной скорости.
Проще говоря, ЭБУ двигателем прекращает подачу горючего в цилиндры в тот момент, когда сработала блокировка гидротрансформатора. В этот момент вал двигателя продолжает вращаться благодаря движению автомобиля «накатом», а не от сгорания топлива.

Казалось бы, блокировка ГДТ позволяет улучшить характеристики трансмиссии данного типа, добиться экономичности, повысить КПД и т.д. Однако жесткая связь ДВС и коробки путем блокировки ГДТ также означает, что на мотор и трансмиссию начинают передаваться ударные нагрузки.
В результате уменьшается ресурс коробки автомат, так как включение блокировочного механизма повышает нагрузки и быстрее изнашивает фрикционы АКПП, быстро загрязняется ATF, переключение передач с заблокированным ГДТ не такое плавное.

ГДТ- это отдельный агрегат, за пределами корпуса самой АКПП. Нормальная работа гидромеханической коробки передач без ГДТ (конвертера крутящего момента) невозможна. Поэтому АКПП и ГДТ в сборе принято называть «автоматической коробкой передач», то есть без разделения указанных агрегатов.

Но даже учитывая прочность корпуса, высокие нагрузки на ГДТ (в т ч и температурные) могут привести к поломке. В результате гидротрансформатор начинает течь, возникают сбои в работ внутренних элементов.
С учетом того, что стоимость ГДТ на разные модели АКПП достаточно высока, наши квалифицированные специалисты ZFcenter осуществляют качественный ремонт гидротрансформаторов. В процессе ремонта производится разборка ГДТ, замена изношенных элементов, после чего корпус заваривается в целях восстановления герметичности.

Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство

По мере развития технологии конструкция усложнялась и модернизировалась. В настоящее время трансформатор на автоматической коробкой передач выполняет функции сцепления. То есть во время приключений передач данный элемент размыкает связь коробки с двигателем. Сразу же после включения повышающей или понижающей передачи гидротрансформатор берет на себя часть крутящего момента, что позволяет обеспечить максимально плавное переключение ступеней.

Содержание :

Принцип работы | Общая информация | Устройство |

Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы. Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы. Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.

Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора. Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом. В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.

Работа гидротрансформатора Видео

Контроль работы гидротрансформатора и его оптимизация с работой коробки передач выполняется при помощи специального блока управления. Это полностью автоматическая система управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в коробке и самом гидротрансформаторе. При появлении каких-либо проблем в работе устройства автоматика выводит сообщение об ошибке. В отдельных случаях может отмечаться полная блокировка работы гидротрансформатора, что приводит к отключению двигателя при изменении режимов работы коробки. Также необходимо отметить, что большинство поломок трансформаторов происходит на механическом уровне. Поэтому при выполнении диагностики автомобиля точно определить характер и место поломки затруднительно. Необходимо разбирать повреждённый элемент и визуально проводить его осмотр. Только так возможно определить имеющуюся поломку.

Читать еще:  Двигатель с изменяемой степенью сжатия: принцип работы и особенности

Инженеры ведущих автопризводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства. Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента. Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.


Гидротрансформатор АКПП устройство

Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.

Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности

Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.

1 При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.

2 В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться. Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора. Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.

3 Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.

4 Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Устранение неисправности заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.

5 Появление характерного шуршащего шума при заведённом автомобиле свидетельствует о проблемах с подшипником, которые располагаются между турбинным или же реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. При движении такой шуршащий звук может полностью исчезать. В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников. Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.

6 При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.

7 Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о проблеме в «бублике» и износе торцевой шайбы.

8 На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой. Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.

9 При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.

Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определить признаки и характер поломки. Все это приводит к увеличению расходов на ремонт и неизменному простою автомобиля в сервисе.

Ремонт гидротрансформатора

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт гидротрансформатора не представляет особой сложности и может быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Единственный нюанс состоит лишь в демонтаже гидротрансформатора с коробки передач. В данном случае необходимо использовать специальный ремкомплект, который позволит провести демонтажные работы. При проведении ремонтных работ корпус устройства разрезается, после чего проводится проверка состояния гидротрансформатора. Именно поэтому при ремонтных работах необходимо заменять не только уплотняющие кольца, но и сам корпус устройства. При ремонтных работах проводится замена сальника и уплотнительных колец. Использовать старые, пускай даже хорошо сохранившиеся, кольца и сальники запрещается. В отдельных случаях возможна сварка корпуса гидротрансформатора, что позволяет добиться полной герметичности устройства. После завершения работы вам необходимо установить отремонтированное устройство на коробку передач и провести балансировочные работы.

Необходимо отметить, что при определённых видах поломок гидротрансформатора его ремонт и замена вышедших из строя элементов нецелесообразна с экономической точки зрения. Куда проще приобрести новые устройства и установить его вместо повреждённого элемента.

Ремонт гидротрансформатора Видео

Как вы можете видеть, ремонт гидротрансформатора относительно несложен. Однако без соответствующей подготовки и опыта работы по ремонту автомобиля провести его самостоятельно не представляется возможным. Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам. Стоимость нового гидротрансформатора может составить порядка тысячи долларов в зависимости от марки автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector