Автомобильные диски: виды дисков, какие диски лучше и почему - maslo26.ru

Автомобильные диски: виды дисков, какие диски лучше и почему

Виды дисков автомобиля

Колесные диски предназначены для посадки шин и крепления самого колеса к ступице. Но также эти составные части колес выполняют декоративную функцию, поскольку их наружная часть хорошо просматривается и оказывает влияние на внешний вид авто.

Типы дисков

Существуют разные виды автомобильных дисков, со своими конструктивными особенностями, положительными и негативными качествами, ценовой категорией. Это позволяет подобрать автолюбителям изделия по предпочтениям и стоимости.

Производителями выпускаются такие виды дисков авто:

  • Штампованные («штамповки»);
  • Литые («Литье»);
  • Кованные («Ковка»);
  • Составные.

Рассмотрим более подробно конструктивные и эксплуатационные особенности каждого из указанных типов.

Штампованные

«Штамповки» — широко используемый и недорогой вариант, пользующийся неплохим спросом. Именно их многие автопроизводители устанавливают на свои модели (бюджетной и средней ценовой категорий), особенно на версии в базовой комплектации, чтобы снизить стоимость самого авто.

Изготавливаются «штамповки» из углеродистых марок стали. Составные элементы – обод и крепежный диск изготавливаются по отдельности. Стальным заготовкам придается нужная форма путем прокатки и штамповки (отсюда и название дисков). После составные элементы соединяются в единую конструкцию при помощи сварки. Поскольку сталь подвержена образованию коррозии, готовые изделия обязательно покрываются краской.

Дешевизна материалов и простая технология изготовления делают «штамповки» самым дешевым вариантом колесных дисков, что является одним из основных их достоинств.

К положительным качествам «штамповок» относится также пластичность материала. При сильных ударных нагрузках (к примеру, при попадании в яму на большой скорости) обод просто изгибается. При этом деформируясь, он частично поглощает энергию удара, поэтому на подвеску приходится уже сниженное ударное воздействие.

«Штамповка» — ремонтопригодна. Деформация не приводит к непригодности диска к дальнейшей эксплуатации, поскольку та же пластичность материала позволяет восстановить первоначальную геометрию обода. Практически на любом шиномонтажном СТО имеются прокатные станки, на которых устраняются изгибы и вмятины.

К негативным же качествам «штамповок» относится непрезентабельный внешний вид и достаточно большой вес изделия. Все выпускаемые штампованные диски выглядят однотипно и «серо». Частично проблема с внешним видом «штамповок» решается использованием пластиковых колпаков.

Но если «штамповки» еще можно как-то украсить, то с большим весом придется мириться. Сталь – материал тяжелый, и снизить массу изделия не удастся, не повлияв на прочность.

К недостаткам также можно отнести подверженность стали к образованию коррозии. Но при надлежащем уходе – слежением за состоянием защитной краски и периодическом подкрашивании, коррозии можно избежать.

В целом, «штамповки» — вполне приемлемый вариант, особенно тем автолюбителям, которым эстетичная сторона вопроса не особо важна. Они способны отслужить очень большой срок при надлежащем обслуживании, что для многих автолюбителей – одних из важнейших критериев.

«Литье» — один из самых популярных вариантов колесных дисков. Они обладают хорошими эксплуатационными качествами и презентабельной внешностью, что обеспечивает изделиям этого типа хороший спрос.

Литые диски изготавливаются из цветных металлов – алюминия, магния, титана и сплавов на их основе. Технология производства сводится к получению отливки по матрице (форме с заданной геометрией) с последующей обработкой на станках.

Метод литья позволяет придавать изделиям любой дизайн. Материалы изготовления не подвержены коррозии и имеют приятный металлический цвет, что дополняет стильный внешний вид. Но при этом в процессе изготовления они все же подвергаются лакированию.

Благодаря использованию цветных металлов удалось не только сделать диски презентабельными, а и снизить их вес.

«Литье» отличается высокой прочностью, что имеет как положительные, так и негативные стороны. Они способны выдержать большие ударные нагрузки, при этом не деформируясь. Но из-за этого вся энергия удара передается на подвеску, и соответственно – на кузов.

У высокой прочности есть еще один недостаток – отсутствие пластичности. Деформация обеспечивает поглощение энергии удара, а поскольку «литье» не гнется, то сильные ударные нагрузки приводят к образованию трещин, причем вплоть до полного разрушения изделия.

«Литье» — неремонтопригодно, поэтому даже при маленькой трещине диск нужно менять. Конечно, есть умельцы, которые занимаются восстановлением (трещины завариваются сваркой), но такой ремонт лучше не использовать, поскольку изделие уже потеряло целостность и в любой момент может разрушиться.

Литые диски хоть и стоят дороже штамповок, но пользуются отличным спросом среди автолюбителей благодаря широкому разнообразию дизайнов и достойными эксплуатационными показателями.

Кованые изделия – менее распространенный вариант колесных дисков и виной тому достаточно высокая стоимость. Но они сочетают в себе все положительные качества «штамповок» и «литья», поэтому считаются одним из лучших вариантов.

Для их изготовления применяются сплавы цветных металлов – алюминия с добавлением магния, меди, титана. Технология производства существенно отличается от той, что используется для создания «литья». Для получения кованых дисков используется горячая штамповка, прессование, термические и механические обработки. Именно многоэтапная и сложная технология изготовления сказывается на стоимости продукции.

За счет использования цветных металлов удается получить легкие по весу диски с хорошим внешним видом. Но вариантов дизайна у «ковки» значительно меньше, чем у «литья» из-за особенностей технологии изготовления.

Многоэтапный процесс создания «ковки» позволяет придать металлу хорошую пластичность, поэтому они при сильных ударных нагрузках, как и «штамповки», деформируются, а не разрушаются. При этом геометрия восстанавливается на прокатных станках, но из-за их прочности это достигается гораздо сложнее.

Из негативных качеств можно выделить только высокую стоимость, а также не особо большой выбор по дизайну. Но в противовес этому автолюбитель получает надежные легкие диски, которые можно ремонтировать, и еще с вполне приемлемым внешним видом.

Есть еще одна проблема, связанная с кованными дисками, с которой может столкнуться автолюбитель. Визуально отличить «литье» от «ковки» сложно из-за того, что материал изготовления у них одинаков, поэтому высока вероятность приобретения литых под видом кованых.

Составные диски можно отнести к экзотичному варианту, который используют в основном, настоящие автофанаты, любящие приукрасить свои авто эксклюзивными деталями и аксессуарами.

Три предыдущие вида автомобильных дисков являются цельными изделиями, а вот составные являются разборными. Это позволяет скомпоновать изделия из разных материалов для получения оптимальных характеристик.

Суть таких дисков очень проста — составные их части являются отдельными элементами, которые собираются в единую конструкцию при помощи болтовых соединений. Они могут быть двух- и трехкомпонентными (по количеству съемных частей).

Элементы составных дисков

В двухкомпонентных изделиях крепежный диск и обод – отдельные компоненты, соединяемые между собой болтами, на некоторых моделях свариваются.

В трехкомпонентном варианте обод состоит из двух частей, которые закрепляются на крепежном диске. Есть модели, в которых крепежный диск с ободом являются единым изделием, а наружные обода съемные.

Элементы могут быть, как кованные, так и с литым центром, что позволяет получить любой дизайн с хорошими характеристиками прочности.

К положительным качествам их можно отнести только возможность компоновки составных изделий из разных материалов и простота ремонта, поскольку замене подлежит только поврежденный элемент, а остальные составляющие остаются прежними.

Недостатками составных дисков является очень высокая цена, поскольку они изготавливаются на заказ, а также необходимость в постоянной проверке состояния крепежных элементов, которыми соединяются компоненты.

Наиболее именитыми производителями литых и кованых дисков являются такие компании как: Work; Enkei; OZ; BBS; SSR и отдельно стоит сказать о Rays за их непревзойденное качество и прочность.

Виды и параметры колесных дисков

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как: их диаметр, ширина и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Назначение и конструкция колесных дисков

Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице.

Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля.

Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения. Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость. Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем. Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость.

Виды колесных дисков

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:

Читать еще:  Гудит гур на холодную или постоянно: причины и ремонт гидроусилителя рулевого управления

Штампованные или стальные диски

Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.

Плюсы этого типа:

  1. Приемлемая цена.
  2. Относительно высокая прочность.
  3. Возможность восстановления даже в случае сильного удара.

К минусам можно отнести:

  1. Непритязательный дизайн.
  2. Большая масса.
  3. Невысокая стойкость к коррозии.

Литые диски

Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.

К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:

  1. Высокая точность изготовления.
  2. Различные варианты дизайна дисков.
  3. Легкость.
  4. Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов.

Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.

Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.

Кованые диски

Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или «ковки». Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Главный минус «ковки» — высокая цена.

Комбинированные или составные диски

Этот тип дисков сочетает в себе прочность «ковки» и дизайн «литья». В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.

Параметры колесных дисков

Колесные диски характеризуются следующими параметрами:

  • шириной обода (расстоянием между полками);
  • диаметром дисков;
  • вылетом диска;
  • количеством отверстий для крепления и диаметром их расположения;
  • диаметром центрального отверстия диска.

Ширина обода

Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких (равно как и слишком узких) дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.

Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками составляет 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма — для дисков диаметром более 15 дюймов.

Диаметр диска

Монтажный диаметр диска или размер посадочного обода колесного диска под шину измеряется по уровню полок. Существует размерный ряд дисков диаметром от 10 до 22 дюймов. Наибольшее распространение получили средние его показатели: от 13 до 16 дюймов.

Вылет диска

Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса.

Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным.

Величина вылета выражается в миллиметрах и обозначается как ET. При положительном вылете максимальное значение ET составляет 30 мм. В случае с отрицательным вылетом критическая величина ET составит также 30 мм, но с отрицательным знаком.

Данный показатель должен соответствовать указаниям производителя автомобиля. В противном случае управляемость автомобиля может измениться в худшую сторону, а также может снизиться ресурс элементов подвески и трансмиссии (приводных валов, ступицы и т.д.). Это происходит, поскольку изменение вылета влечет за собой изменение плеча действия сил и моментов, приложенных к колесу во время движения. Также в зависимости от вылета может изменяться плечо обкатки, что негативно сказывается при торможении.

Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество

Этот показатель имеет обозначение PCD. Первая цифра в показателе указывает на диаметр расположения отверстий, а вторая – на их количество.

Стандартными значениями диаметра считаются от 98 до 140 мм, а количество отверстий колеблется в пределах от 4 до 6.

Очень трудно на глаз определить соответствие размера диска и ступицы. А установка диска неверного диаметра может привести к перекосу колеса, что приведет к его «биению».

Диаметр центрального отверстия диска

Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм. Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля. Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец. В этом случае колеса будут центрироваться по PCD.

Расшифровка маркировки дисков

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • d58.4 – диаметр центрального отверстия.

Заключение

При выборе колесных дисков необходимо учитывать как их технические характеристики (такие, как: диаметр, ширина диска и прочие показатели), так и качество и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.


  • Диаметр и ширина

    Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

    Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

    Внутренняя сторона диска

    Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

    Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

    Читать еще:  Как убрать ржавчину с автомобиля своими руками: удаление ржавчины с кузова автомобиля

    18-дюймовые диски Hyundai Solaris

    14-дюймовые диски Kia Rio

    Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

    Что изменил ВАЗ?

    Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

    Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

    Фиат Альбеа

    При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

    А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

    Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

    Колесные диски представляют собой достаточно простой в плане конструкции, но очень важный элемент в устройстве любого автомобиля. При этом кроме основного функционального назначения диски для машины также играют большую роль, выступая декоративным элементом экстерьера.

    Само собой, производители дисков стремятся удовлетворить любые запросы, однако многообразие значительно затрудняет подбор колесных дисков. Далее мы рассмотрим, как подобрать диски на машину, какой тип и вид диска лучше, а также что нужно в обязательном порядке учитывать, подбирая диски автомобильные.

    Читайте в этой статье

    Автомобильный диск: виды дисков на машину

    Как уже было сказано выше, решение подобрать диски для авто может быть не такой простой задачей, как может показаться на первый взгляд. И дело даже не в физических параметрах дисков (диаметр диска, его ширина, вылет, разболтовка и т.д.). В первую очередь, нужно определиться, какой диск нужен, для каких задач, а также в каких условиях он будет использоваться. Давайте разбираться более подробно.

    Начнем с того, что все диски сегодня условно можно разделить на основные группы:

    • железные диски (штампованные, штамповка, «штампы»);
    • литые диски для автомобиля (литье);
    • кованые диски (ковка);

    Сразу отметим, что тот или иной диск для машины имеет как преимущества, так и недостатки. Самым дешевым вариантом является стальной штампованный диск, тогда как более дорогими вариантами являются легкосплавные диски (изготовлены из облегченных сплавов). При этом ошибочно полагать, что более доступные по цене решения будут однозначно хуже дорогих по всем пунктам.

    • Итак, железный колесный диск штампуют из листа металла, после чего части сваривают между собой. Изделие получается достаточно прочным и весьма надежным.

    Также большим плюсом считается то, что железные диски обычно не трескаются от нагрузок, а также отлично поддаются ремонту. Даже если после удара закраины диска сильно замяты, такой диск вполне можно отремонтировать.

    Если говорить о минусах, железные диски не имеют какого-либо выдающегося дизайна и практически все одинаковые. Также недостатком считается большой вес. Еще точность при изготовлении «штампов» не самая высокая, что приводит к проблемам с балансировкой.

    Также тяжелые диски из металла в большей или меньшей степени влияют на управляемость автомобиля, становятся причиной увеличению расхода топлива и т.д. Еще следует отметить худшую вентиляцию, что приводит к перегреву тормозных механизмов при активном торможении.

    В совокупности, железные диски являются надежным, но предельно простым вариантом. Именно по этой причине их часто ставят на новую машину с завода или при продаже авто с пробегом, чтобы удешевить автомобиль.

    • Легкосплавные диски являются более востребованным вариантом по ряду причин. Сразу отметим, в быту автолюбители часто называют их «титановые диски», однако на деле они изготовлены из магниевого или алюминиевого сплава.

    Основными преимуществами легкосплавов является большое количество вариантов в плане дизайна, а также сниженный вес по сравнению с железными дисками.

    Что касается сравнения магниевых и алюминиевых сплавов, алюминиевые диски менее прочные, чем магниевые, однако магниевые диски менее распространены. С одной стороны, магниевый сплав более прочный и легкий, чем алюминиевый. При этом стоимость такого материала выше, а также магний сильнее подвержен коррозии.

    Сниженный вес означает уменьшение неподрессоренных масс, что увеличивает срок службы деталей подвески и ходовой части, позволяет получить лучшую управляемость, повысить топливную экономичность и т.д.

    • Колесные диски, кроме материала, также отличаются по способу изготовления. Принято выделять литой, а также кованый диск.

    Диски литые выполнены путем отлива, их отличает мелкозернистая внутренняя структура сплава. Это основной минус таких дисков. Причина — от нагрузок материал постепенно растрескивается. Далее микротрещины, которые изначально незаметны, могут стать причиной раскола диска, причем в любой момент, а не только при ударе. При этом визуально «усталость» диска определить сложно или невозможно, так как трескается сама внутренняя структура сплава.

    В свою очередь кованые диски изготавливают путем обработки цельной заготовки методом ковки. Не вдаваясь в подробности, выкованный из цельной «болванки» диск намного прочнее литья, изделие имеет многослойную металлическую структуру.

    Такой кованый диск, в отличие от литых аналогов, не накапливает трещины, выдерживает сильные удары, более эластичен (не трескается и раскалывается, а гнется).

    Еще минусом кованых дисков принято считать то, что при сильных ударах сверхпрочный диск не гасит энергию, передавая ее на подвеску. Если суммировать, ковку обычно ставят только на премиальные и спортивные автомобиля.

    Колесные диски: подбор, лучшие диски для авто

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что диски на колеса нужно подбирать не только по марке, модели и основным параметрам, но и по типу диска.

    Еще важно учитывать целевое назначение самого авто и особенности его эксплуатации. Также немаловажным фактором является и цена, так как диск автомобильный в одном и том же размере, однако разный по материалу и способу изготовления, может стоить заметно дороже или дешевле аналогов.

    Еще важно уделять внимание тому, какие марки дисков рассматриваются перед покупкой. Например, лучше отдавать предпочтение оригинальным дискам. Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей.

    Кстати, качественные литые диски отечественного производства заметно лучше дешевых импортных аналогов и более доступны по цене, чем дорогое литье известных брендов.

    Если суммировать, основными критериями подбора дисков для автомобиля считаются:

    • рекомендуемые производителем параметры и характеристики дисков;
    • особенности эксплуатации автомобиля, а также предпочтения самого владельца авто;

    Если с параметрами и характеристиками все понятно, то с остальными пунктами нужно разобраться. В первую очередь, если машина ездит по плохим дорогам, машина перевозит грузы или имеет место активная эксплуатация зимой, от литья лучше сразу отказаться.

    На деле, в ситуации, когда нужны зимние диски или диски для плохих дорог, лучше штамповки варианта не найти. Эластичный штампованный диск дешевый и прочный, его можно всегда отремонтировать, даже если он погнется, указанный тип диска не сложно покрасить при такой необходимости и т.д. Чтобы улучшить внешний вид машины, в продаже имеется много различных колпаков.

    Если же автомобиль используется для спокойной езды по асфальту, особенно в теплое время года, литые колесные диски хорошего качества можно считать оптимальным вариантом. Дело в том, что летом на диск не попадают дорожные реагенты, то есть не страдает внешний вид.

    Что касается езды по трассе с высокой скоростью, для таких условий в приоритете обычно магниевые и кованые диски, так как важнее всего безопасность. По этой причине нужны, в первую очередь, легкие, прочные и надежные колеса, которые способны обеспечить лучшую управляемость и будут устойчивы к сильным ударам на высокой скорости.

    Еще добавим, что также важно не ставить самый большой или самый маленький допустимый размер дисков, подбирая средний вариант. Если точнее, например, по мануалу на конкретную машину можно поставить диски диаметром 5 -17 дюймов. В таком случае лучше ставить диски на 16.

    Профиля шины будет вполне достаточно, чтобы амортизировать и не сильно нагружать подвеску и сам диск, управляемость будет на уровне, а также не пострадает комфорт.

    На практике, сезонная смена литья и штамповки является наиболее удобной и рациональной, хранить и ставить колеса на дисках (в сборе) на машину быстрее и проще и т.п.

    Советы и рекомендации

    Как видно, разнообразие дисков по типам, характеристикам и размерам может ввести неопытного автолюбителя в заблуждение. По этой причине некоторые водители хотят поставить на машину самые большие диски, чтобы получить привлекательный внешний вид.

    При этом не учитывается ряд нюансов, начиная от большой нагрузки на такой диск и подвеску и заканчивая высокой стоимостью низкопрофильной резины. Другие, наоборот, ставят маленькие диски, одновременно увеличивая профиль шины до максимума в целях повышения комфорта, снижения нагрузок и т.д. Однако в таком случае машина становится менее устойчивой, особенно при прохождении поворотов на скорости, шины быстрее изнашиваются и т.п.

    Читать еще:  Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

    Также параметры диска должны в полной мере соответствовать заводским рекомендациям. Однако, если нужно литье, диски с «заводскими» параметрами зачастую представлены только оригинальной продукцией и так называемой «репликой».

    Так вот, оригинал обычно очень дорогой. Что касается реплики, делают такие диски как большие компании, так и малоизвестные производители. К таким дискам, особенно дешевым, нужно подходить с особой осторожностью, уделяя внимание качеству, производителю и т.д.

    На деле, если найти подходящие по все параметрам диски не удается, лучше выбрать хорошее литье или ковку известного производителя с минимальными отклонениями от заводских рекомендаций, чем приобретать реплику сомнительного качества, даже если она полностью подходит по заводским параметрам.

    Если же высота профиля большая, тогда ухудшается управляемость, особенно в поворотах. Также не рекомендуется ставить слишком большой диск колеса штампованный, так как железные диски неизбежно увеличивают неподрессоренные массы, увеличивается расход горючего, повышаются нагрузки на детали подвески, ходовой части и механизма рулевого управления.

    Подведем итоги

    В зависимости от того, какой был выбран материал дисков и как правильно подобран сам диск, авто может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону. По этой причине рекомендуется изучить приведенную в данной статье информацию, чтобы в дальнейшем покупка новых дисков на машину в полной мере оправдала ожидания.

    Gabby1 › Блог › «Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

    «Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

    Вопрос, что лучше купить на зиму — литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше — литье или штамповка?

    Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски

    Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

    Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками. Правда первую проблему с лихвой компенсируют колпаки.

    Литые диски или «титаны» изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же «боятся» низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

    Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только «сезонное обострение», существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали…

    Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.

    Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

    Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать «не жалко». Если даже что-то и произойдет с железными «катками», никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды «переобулись» на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.

    Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле «уничтожить» более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

    Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

    Попробуем оправдать литые диски?!

    Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в — 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

    В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

    Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

    Повреждение ЛКП литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

    Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное — это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

    Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

    Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

    На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector