Цвет масла в акпп: каким должно быть масло в автомате - maslo26.ru

Цвет масла в акпп: каким должно быть масло в автомате

Масло в АКПП

Официальные рекомендации по замене масла в АКПП: Toyota – раз в 45 тыс. км пробега. Skoda – раз в 60 тыс. км пробега. Исходящие из своего опыта автомобилисты советуют менять масло с периодичностью от 35 до 50 тыс. км. При этом производители подразумевают так называемую «освежающую» замену масла – слив через пробку старого масла и залив через отверстие щупа такого же количества свежего масла. Такие же замены рекомендуют делать раз в год. Если пробег автомобиля более 60 тыс. км и замена масла в АКПП не производилась, то делать этого не следует, АКПП может выйти из строя.

Делать частичную или полную замену масла в АКПП – личное дело каждого. Всё зависит от состояния масла и пристрастий автовладельца. Рекомендуется проверять состояние масла (его уровень, цвет, прозрачность) каждую неделю. Если масло потемнело, приобрело «горелый» запах, в нем появились темные вкрапления – менять. Также советуют почаще менять масло, если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, при постоянной полной загрузке или, например, если она буксировала другой автомобиль, застряла и т. п.

На большинстве автомобилей уровень масла в АКПП проверяется таким образом: заведите двигатель, прогрейте масло в АКПП до рабочей температуры (для этого нужно проехать 15 – 20 км), затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, не заглушая двигатель, переведите АКПП в положение «P». Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT. Метка COLD нужна для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены.

На некоторых машинах (например, на Honda Civic) на щупе может быть только одна риска – COLD. Также могут отличаться способы проверки уровня масла на разных марках машин – так, на той же Honda это делается после прогрева масла до рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. А на некоторых других марках необходимо ставить АКПП не в положение «P», а в положение «N» (например, на моделях АКПП Mitsubishi). Часто положение АКПП, при котором нужно проверять масло, пишется на щупе вместе с типом используемого в АКПП масла.

Если уровень масла в АКПП ниже, чем нужно, это грозит тем, что:

— у масла нарушится температурный режим;
— резко снизится его ресурс;
— насос вместе с маслом может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведёт к снижению давления в системе, а значит, пропадёт передача, нарушится теплоотвод из АКПП, ухудшится смазка элементов АКПП.

При завышенном уровне масла в АКПП:

— масло начнет доставать до вращающихся деталей АКПП, которые будут его вспенивать – это будет иметь такие же последствия, как и в случае с заниженным уровнем масла;
— вспенивание масла приведёт к увеличению его объёма и выбросу его через сапун АКПП – вся коробка будет в масле.

Не стоить путать отдельные крупные пузырьки воздуха на щупе с пенящимся маслом. Во втором случае масло будет равномерно вспенено с мелкими пузырьками воздуха и эксплуатация АКПП в таком режиме быстро приведёт к её поломке. Чтобы исправить положение, нужно заглушить двигатель и дать маслу в течение какого-то времени отстояться, после чего, проверив масло, не заводя двигатель, привести его уровень к нормальному.

Различные типы масла для АКПП имеют различный цвет и запах. Но при проверке качества масла в АКПП есть несколько общих для всех правил:

— масло должно быть прозрачным, не иметь горелого запаха и посторонних включений (например, мелких чёрных частичек);
— если на щупе есть чёрный налёт, щуп необходимо тщательно вытереть и проверить масло ещё раз (если налёта нет, значит щуп просто давно не использовался);
— если вы недавно меняли масло в АКПП, запомните, какого оно было цвета и запаха – при изменении этих параметров в ходе дальнейших проверок стоит обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.

Если Вы приобрели машину и не знаете, что было залито в АКПП и что вообще нужно туда заливать, определить тип масла для автомата (ATF) можно следующими способами:

— посмотреть, что написано на щупе АКПП – обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF;
— посмотреть на табличке на внутренней стороне капота – тип ATF может быть указан и там;
— воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО – там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.

При этом необходимо учесть несколько нюансов. Например тот, что при выборе ATF никоим образом не должен быть решающим фактором её цвет. Цвет ATF зависит только от красителя и нужен для быстрой идентификации. Также не играет роли то, какого типа масло – синтетика или минералка. В отличие от двигателя, в АКПП можно смешивать минералку с синтетикой без пагубных последствий для работы автомата. И нужно помнить о том, что некоторые автопроизводители (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП далеко не любое масло, а только специальные жидкости, иначе нормальная работа АКПП производителем не гарантируется.

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный – частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше – уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30 – 40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит – новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30 – 40% масла или всё масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3 – 5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы:

— всё можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
— расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
— промывается фильтр и поддон (по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьёзные поломки);
— меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

Минусы:

— для полной замены АТФ нужно менять её несколько раз, что приводит к её большому суммарному расходу;
— полностью АТФ вы всё равно не поменяете.

2. Способ второй – 100%-ая замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ – как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10 – 12 литров АТФ.

Плюсы:

— обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает – вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
— полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП;
— работу выполняют профессионалы.

Минусы:

— на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями – вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
— аппаратура для такой процедуры есть ещё не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
— стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий – 100%-ая замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их на нашем форуме 🙂

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон – в нём остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется ещё некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налёта, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в ёмкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса 🙂 Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретёт цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы:

— масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);
— обходится это, естественно, дешевле.

Минусы:

— все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.


Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-911-209-45-10,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.
Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

Цвет масла в коробке автомат: на что обратить внимание

Масло играет важную роль в работе не только двигателя, но и трансмиссии автомобиля, а также других агрегатов и узлов. Основной задачей является смазывание трущихся поверхностей, функция очистки от загрязнений и отведение тепла. Что касается коробок-автомат, трансмиссионная жидкость зачастую также является рабочей (рабочее тело).

Вполне очевидно, что масло играет важную роль. Для нормальной и долговечной работы агрегата необходимо следить за тем, чтобы уровень и цвет масла в АКПП был всегда в норме. Далее мы рассмотрим, на что обращать внимание при проверке масла в АКПП.

Читайте в этой статье

Как проверить цвет масла в коробке автомат

Для проверки цвета, а также уровня масла в коробке-автомат в большинстве случаев предусмотрен щуп. На нем есть отметки уровня «Cold» и «Hot», которые соответствуют нормальному уровню при холодной и разогретой КПП.

  • Нужно знать, каким должен быть цвет масла в АКПП. Масло для коробки передач автомат содержит в себе различные добавки, благодаря которым оно имеет красноватый или желтоватый оттенок, реже бывает быть зеленого цвета.
  • При этом в норме свежее масло прозрачное. Однако в процессе эксплуатации автомобиля цвет меняется. Он может становиться темно-красным, иметь коричневатый оттенок. Если проблем нет, то прозрачность сохраняется.

Что в итоге

Поскольку в коробку-автомат заливают не такое масло, как двигатель, а специальную жидкость для трансмиссий, то нельзя делать выводы по цвету на щупе так же, как это было бы для мотора. Темное масло в АКПП не всегда свидетельствует о необходимости замены.

Еще, кроме того, что нужно обращать внимание на степень прозрачности и на наличие посторонних включений, отдельное внимание уделяется запаху масла в АКПП. Появление запаха гари говорит о проблемах в работе коробки и четко указывает на необходимость углубленной профессиональной диагностики АКПП.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Какие функции выполняет трансмиссионное масло ATF в коробке автомат. Как доливать масло в АКПП точно по уровню, советы и рекомендации.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

Определение состояния масла в АКПП

Самостоятельная оценка состояния масла в АКПП

Для самостоятельного определения состояния масла в автоматической коробке переключения передач оценивается внешний вид и цвет масла, а также его запах. Эти методы, конечно же, не дают полной картины состояния масла в АКПП, но позволяют с высокой вероятностью оценить необходимость его замены. Разумеется, в случае исправной коробки передач оценить состояние масла можно только после того, как оно какое-то время работало внутри АКПП, и к новому маслу эти методы неприменимы.

Новое масло, в зависимости от используемых добавок, имеет равномерный окрас и красноватый или желтоватый оттенок. Но цвет не имеет значения. Может быть любым. Каждый бренд пытается защитить свою продукцию и выделить ее в уникальный сегмент.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

После заправки масла в АКПП оно быстро меняет свой цвет на темно-коричневый или темно-красный, это совершенно нормально и не является признаком неисправности АКПП. Однако на этой стадии можно оценить прозрачность масла: если оно мутное, то значит, что-то не так и масло слишком быстро вырабатывает свой ресурс.

Для оценки состояния масла прежде всего необходимо тщательно рассмотреть его на наличие посторонних частиц, для чего маслом смачивается небольшой кусок светлой ткани. В идеале масло не должно содержать никаких посторонних примесей, а окрас его должен быть равномерным.

Разберем типичные проблемы:

    1.Масло на вид очень темное и совершенно непрозрачное, в нем наблюдаются примеси или металлические частицы.

Это означает высокий риск серьезных проблем с АКПП, поэтому необходимо срочно произвести диагностику работоспособности АКПП в специализированном сервисе, а также, при необходимости, ремонт.

2. Масло на вид мутное, но посторонних частиц не содержит.

Скорее всего, в него попала охлаждающая жидкость, которая в нормальных условиях не должна смешиваться с маслом. Значит, где-то в системе охлаждения есть неполадка, в результате которой охлаждающая жидкость попадает в коробку передач. Необходимы тщательная диагностика и устранение неполадки, а также промывка АКПП, поскольку охлаждающая жидкость разрушает фрикционы в коробке передач.

3. Масло пузырится или пенится.

Это означает, что или в АКПП масла слишком много, или слишком мало, или в него попадает воздух. Если замер уровня масла показывает отсутствие отклонений в его количестве, то необходимо проверить работоспособность масляного насоса, а также прокладок и уплотнителей. Еще одним подходящим для самодиагностики методом является осмотр трансмиссионного масла в поддоне, поскольку именно там обычно скапливается часть мусора, в том числе посторонние частицы. Если в поддоне обнаруживается металлическая стружка, то это почти гарантированный серьезный ремонт АКПП. Аналогично, если в поддоне находятся частицы фрикционного материала, то это повод для серьезной диагностики АКПП.

Однако следует помнить, что некоторые АКПП оснащают специальными фильтрами, удерживающими посторонние примеси. Это позволяет на некоторое время продлить работу АКПП за счет исключения из масляного контура вредных для деталей коробки передач примесей, но одновременно с тем препятствует самодиагностике. В этом случае выявить неисправности и оценить состояние масла можно, только разобрав АКПП.

Тем не менее, во многих случаях своевременный осмотр трансмиссионного масла способен еще на начальных стадиях выявить неполадки в АКПП, причем иногда даже с большой точностью локализовать проблемы в коробке передач. Но, конечно же, самодиагностики недостаточно для принятия окончательного решения, и вынесение вердикта лучше передать мастерам специализированных сервисных центров, избегая неквалифицированного вмешательства в работу АКПП.

Как узнать, какое масло нужно заливать в АКПП? Можно ли мешать разные масла для АКПП? — Энциклопедия японских машин

Если Вы приобрели машину и не знаете, что было залито в АКПП и вообще нужно туда заливать, определить тип масла для автомата (ATF) можно следующими способами:

  • посмотреть, что написано на щупе АКПП — обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF;
  • посмотреть на табличке на внутренней стороне капота — тип ATF может быть указан и там;
  • воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО — там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.

При этом необходимо учесть несколько нюансов. Например, то, что при выборе ATF никоим образом не должен быть решающим фактором ее цвет. Цвет ATF зависит только от красителя и нужен для быстрой идентификации. Также не играет роли то, какого типа масло — синтетика или минералка. В отличие от двигателя, в АКПП можно смешивать минералку с синтетикой без пагубных последствий для работы автомата. И нужно помнить о том, что некоторые автопроизводители (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП далеко не любое масло, а только специальные жидкости, иначе нормальная работа АКПП производителем не гарантируется.

Очень часто также возникает вопрос о взаимозаменяемости Dextron II и Dextron III. На этот счет есть два мнения:

  • Dexron III — это тот же Dexron II, но с улучшенными характеристиками, и если смешать его с Dexron II, ничего страшного не произойдет. И вообще ATF, которую можно заливать в автомат, должны быть не ниже, чем та, что указана на щупе. То есть если на щупе указан Dexron II, то можно заливать как II, так и III (и выше), но если указан III, то II лить нельзя.
  • Так как характеристики Dexron III все-таки отличаются от характеристик Dexron II, это может повлиять на работу АКПП, и не в лучшую сторону. II и III различаются вязкостью, и существенно, а от этого сильно изменяется давление в системе АКПП, что играет большую роль в работе коробки. Говоря короче, рекомендуется заливать только то, что указано на щупе или в инструкции на автомобиль. Вариации возможны только в отношении производителя. Иначе со временем эксперименты со смешиванием Dexron могут пагубно сказаться на автомате.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

ATF масла в АКПП. Замена жидкости в АКПП.

Почему ATF масло так важно в АКПП

ATF — AutomaticTransmission Fluid, масло (жидкость) для автоматических трансмиссий, в АКПП выполняет сразу несколько функций, главные из которых:

  • Смазывание
  • Передача усилия
  • Охлаждение деталей

Очень важен коэффициент трения, который обеспечивает жидкость во фрикционных муфтах. Если коэффициент будет слишком мал, то коробка будет буксовать, если слишком велик, то будет работать рывками и быстро изнашиваться.

Срок службы ATF масла в автоматической коробке передач

Масло в АКПП – ATF (Automatik Transmission Fluid) имеет свой срок службы, по его истечении свойства жидкости меняются и вся АКПП перестает работать, как положено. В течение срока эксплуатации в коробке накапливаются загрязнения, представляющие собой продукты износа шестерен и фрикционов, и продукты окисления самой жидкости.

В большинстве АКПП, масляный фильтр в поддоне служит только как контраварийная деталь и настолько груб, что задержит лишь стружку, образующуюся при аварийной работе коробки. Поэтому загрязнения могут, как циркулировать вместе с жидкостью, так и образовывать осадки и шламы в гидротрансформаторе, в поддоне, а также загрязнения попадают в каналы и в соленоиды, что приводит к их закупориванию и аварии коробки. Поэтому, жидкость в АКПП необходимо периодически менять.

Некоторые производители, например, Mercedes Benz, пытались выпускать АКПП с «пожизненной» заливкой, но после накопленного негативного опыта, от такой практики пришлось отказаться.

Теперь практически все производители рекомендуют замену жидкости с определенной периодичностью, на которую влияют условия эксплуатации автомобиля. Если обобщить рекомендации по срокам, то в среднем получится, что ATF необходимо заменять не реже, чем раз в 60 тысяч километров пробега, но у каждого автопроизводителя этот срок может отличаться.

Если вы эксплуатируете автомобиль в городском режиме, то рекомендуется производить смену ATF масла в АКПП каждые 40 тысяч километров пробега.

Полная или частичная замена ATF масла (жидкости) в АКПП

В общем случае процедура замены выгладит как слив части жидкости через пробку в поддоне и ее пополнение свежей через отверстие в масляном щупе. Сейчас, с усложнением конструкций коробок и выпуском агрегатов без щупа, процедура такой замены несколько усложнилась, но принципиально не поменялась.

Замена масла в АКПП бывает двух видов:

  • Полная замена ATF масла в АКПП
  • Частичная замена масла в АКПП

Примем, что в средней коробке содержится 10 литров жидкости ATF. При стандартной процедуре замены, с коробки сольется максимум половина емкости – пять литров, остальное по-прежнему будет плескаться в каналах и в «бублике» гидротрансформатора. При сливе, масло, конечно заберет с собой часть продуктов износа, но большая часть загрязнений останется внутри АКПП. Такая замена называется частичной и практикуется повсеместно.

К сожалению, автомобилисты обычно производят частичную замену жидкости в АКПП.

Причины популярности частичной замены ATF жидкости в АКПП:

  • Экономия денег. И, в первую очередь, это относится не к стоимости процедуры, которая дешевле полной замены масла в АКПП, а дополнительные расходы на ATF-масло, необходимое для полного вымывания отработки из системы коробки передач.
  • Физическая доступность. Частичную смену масла в АКПП производят почти в любом сервисе. Для полной замены масла необходимо специальное оборудование.

Недостатки частичной замены масла в АКПП:

  • Около половины загрязнений автоматической коробки остается внутри.

В системе остается около половины масла, частично потерявшего свои свойства.

ВНИМАНИЕ! Рекомендуем производить частичную замену масла в АКПП ТОЛЬКО в случаях не превышения межсервисного интервала замены, чередуя его с полной заменой масла в АКПП.

Полная замена ATF масла в АКПП

Полная замена гораздо более редкая процедура, но её эффективность не сравнима с частичной заменой. Полная замена производится с помощью специального оборудования, которое позволяет использовать специальные составы для промывки АКПП.

Промывка АКПП растворяет загрязнения в гидротрансформаторе, а каналах и клапанах соленоидов, что восстанавливает нормальную циркуляцию жидкости и работу АКПП в целом. Промывка АКПП восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнений коробки, что предотвращает паразитные перетоки жидкости, делая работу АКПП более адекватной. Но, промывку можно использовать только при условии её полного удаления из АКПП в процессе замены масла.

На фото: аппарат для промывки двигателя Gear Tronic, использующий специализированную промывку для АКПП Automatik Getriebe Reiniger

Преимущества полной замены ATF масла в АКПП:

  • Полное обновление масла в АКПП
  • Вымывание всех загрязнений и продуктов переработки из АКПП
  • Продление срока службы АКПП

Как показывает статистика, дополнительные затраты на полную замену ATF масла в АКПП многократно окупаются за счет продления службы АКПП.

Процедура полной замены жидкости АКПП очень популярна в России на Дальнем Востоке и в Сибири, где тяжелые условия эксплуатации легкового транспорта оправдывают дополнительные затраты. В Центральных областях России автовладельцы знают об этой технологии пока довольно мало.

Важность выбора масла для замены в АКПП

При замене масла в АКПП рекомендуем со всей ответственностью отнестись к выбору ATF жидкости. Например, компания LIQUI MOLY выпускает масла не только полностью соответствующие требованиям производителей автоматических коробок передач, но и закладывает дополнительный ресурс работы по всем основным параметрам.

Как выбрать оптимальное и лучшее масло для вашей коробки передач.

Масло следует выбирать в соответствии с допусками, которые указаны в технической документации к автомобилю. Если у Вас нет возможности воспользоваться по какой-либо причине мануалом, то Вы можете легко подобрать необходимую ATF жидкость в каталоге подбора https://liquimoly.ru/podbor.html

Советуем обратить внимание на следующие проверенные масла, немецкого производителя Liqui Moly:

Top Tec ATF 1200 и Top Tec ATF 1800. Это самые популярные жидкости, имеющие основные допуска и спецификации производителей автомобилей и агрегатов АКПП.

Top Tec ATF 1400 – подходит практически для всех вариаторов CVT.

До последнего времени считалось, что ресурс АКПП редко когда превышает 200 тысяч километров пробега, но регулярная, раз в 60 тыс. км., замена ATF масла с промывкой способна минимум в два раза повысить его.

За правильное и своевременное обслуживание автомобиль ответит увеличением своего срок службы.

;

Читать еще:  Смазка для суппортов и направляющих: чем смазать направляющие суппортов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector