Туго включаются передачи: причины - maslo26.ru

Туго включаются передачи: причины

Почему плохо переключаются передачи

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом “вертолете” – одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Читать еще:  Замена масла в акпп лада гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Opel Vivaro › Бортжурнал › Туго включаются передачи…

Ребята прошу помощи или подсказок…начались очень туго включаться передачи кпп.такое ощущение что в кулисе что-то мешает.бывает едешь туго включаются…потом время проходит и начинают опять хорошо, плавно включаться как ранее.и потом опять туго…а то бывает что вообще без перегазовки не включишь.Сегодня поменял масло на Elf Tranself 75w-80, смазал тросики…не помогло…что может быть?

Цена вопроса: 300 грн Пробег: 165600 км

Opel Vivaro 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Vivaro, 2004

Opel Vivaro, 2010

Opel Vivaro, 2016

Opel Vivaro, 2005

Смотрите также

Комментарии 73

что тут все орут что дело в цилинрах, кулисе или корзине
почему никто не говорит что пизда синхронизаторам в коробке? по моему самая обычная беда всех МКПП

Дело было в тросах кулисы кпп…

поміняв троси і все?

Дело было в тросах кулисы кпп…

Привет всем!подскажите WV b2 очень тяжело выжимается сцепление что может быть и как с этим бороться!заранее спасибо.

Нужно тормозуху поменять если сцепление гидравлическое. точно такое же было, после замены тормозухи стало все ок!

Помогите туго включаеться 2 передача на рено канго с хрустом что может быть?

Ну я не спец по тойотам и не знаю принцип передачи усилия на КПП. если так же как у меня на фиате — на тросиках (и до замены сцепления всё было хорошо), то вероятно причина натяг тросиков. Я бы сначала помазал бы тросик, потом посмотрел бы натяг тросов. Не думаю, что это из-за корзины сцепления (тогда бы все передачи плохо включались)

Доброго времени суток!
Я как дипломированный автослесарь ( в прошлом) привык начинать с малого или более дешёвого. Если туго переключаются передачи — это не основание менять на новые КПП и корзину сцепления (и двигатель заодно)
Давайте по порядку диагностики, тут лучше не торопиться ибо вылетите в трубу.
1. Не путаем ТУГОЕ включение передач и ПЛОХОЕ!
2. Как определить работу выжимного (главного) на перепускаемость: выжимаем педать и включаем передачу, ждём (педаль сцепления держим в полике), если один из цилиндров перепускает — машина САМА начнёт трогаться.
3. Если передачи хрустят и не включаются — это либо полный отказ рабочего выжимного цилиндра или выход из строя вилки-толкателя.
4. В моём случае было именно туго включение всех передач. Начал с тросиков. Нет — нет, я не стал их менять ибо накладно. Взял WD-40 и обычный шприц. Вынул из шприца толкатель и из балончика аккуратно наполнил шприц WDшкой примерно 4 кубика пятикубового шприца. Вставил толкатель назад. Не выдавливайте воздух из шприца и не трясите (желательно и не переворачивать иглой вниз т.к. WDшка нагазирована и рвётся из шприца) . аккуратно, иглой вверх поднёс шприц к моторному отсеку и воткнул в резиновую гофру между рубашкой троса и шарового крепления. Выдавил (вместе с воздухом (ничего страшного в этом нет)). Результат вас удивит. Мне пришлось привыкать к «новой» КПП. Успехов! (и да, невздумайте заливать масло или салярку — может разрушить резиновые муфты(гофры)). Успехов!

Читать еще:  Что такое разъем obdii в автомобиле

Слушай мне на тойоте поменяли сцепление в сборе, после этого туго стали включатся 1 3 и 5передача 2и4 как помаслу, что может быть?

Доброго времени суток!
Я как дипломированный автослесарь ( в прошлом) привык начинать с малого или более дешёвого. Если туго переключаются передачи — это не основание менять на новые КПП и корзину сцепления (и двигатель заодно)
Давайте по порядку диагностики, тут лучше не торопиться ибо вылетите в трубу.
1. Не путаем ТУГОЕ включение передач и ПЛОХОЕ!
2. Как определить работу выжимного (главного) на перепускаемость: выжимаем педать и включаем передачу, ждём (педаль сцепления держим в полике), если один из цилиндров перепускает — машина САМА начнёт трогаться.
3. Если передачи хрустят и не включаются — это либо полный отказ рабочего выжимного цилиндра или выход из строя вилки-толкателя.
4. В моём случае было именно туго включение всех передач. Начал с тросиков. Нет — нет, я не стал их менять ибо накладно. Взял WD-40 и обычный шприц. Вынул из шприца толкатель и из балончика аккуратно наполнил шприц WDшкой примерно 4 кубика пятикубового шприца. Вставил толкатель назад. Не выдавливайте воздух из шприца и не трясите (желательно и не переворачивать иглой вниз т.к. WDшка нагазирована и рвётся из шприца) . аккуратно, иглой вверх поднёс шприц к моторному отсеку и воткнул в резиновую гофру между рубашкой троса и шарового крепления. Выдавил (вместе с воздухом (ничего страшного в этом нет)). Результат вас удивит. Мне пришлось привыкать к «новой» КПП. Успехов! (и да, невздумайте заливать масло или салярку — может разрушить резиновые муфты(гофры)). Успехов!

у меня такая же проблема. когда включаю первую то такое ощущение что машина немного покачивает.когда уже включилась сцепление не отпускаю тогда включается віключается нормально. только отпустил сцепление опять включять сново плохо включается нужно тікать пару раз чтобі включилась. помогите 🙁

Доброго времени суток!
Я как дипломированный автослесарь ( в прошлом) привык начинать с малого или более дешёвого. Если туго переключаются передачи — это не основание менять на новые КПП и корзину сцепления (и двигатель заодно)
Давайте по порядку диагностики, тут лучше не торопиться ибо вылетите в трубу.
1. Не путаем ТУГОЕ включение передач и ПЛОХОЕ!
2. Как определить работу выжимного (главного) на перепускаемость: выжимаем педать и включаем передачу, ждём (педаль сцепления держим в полике), если один из цилиндров перепускает — машина САМА начнёт трогаться.
3. Если передачи хрустят и не включаются — это либо полный отказ рабочего выжимного цилиндра или выход из строя вилки-толкателя.
4. В моём случае было именно туго включение всех передач. Начал с тросиков. Нет — нет, я не стал их менять ибо накладно. Взял WD-40 и обычный шприц. Вынул из шприца толкатель и из балончика аккуратно наполнил шприц WDшкой примерно 4 кубика пятикубового шприца. Вставил толкатель назад. Не выдавливайте воздух из шприца и не трясите (желательно и не переворачивать иглой вниз т.к. WDшка нагазирована и рвётся из шприца) . аккуратно, иглой вверх поднёс шприц к моторному отсеку и воткнул в резиновую гофру между рубашкой троса и шарового крепления. Выдавил (вместе с воздухом (ничего страшного в этом нет)). Результат вас удивит. Мне пришлось привыкать к «новой» КПП. Успехов! (и да, невздумайте заливать масло или салярку — может разрушить резиновые муфты(гофры)). Успехов!

Добрый день! Подскажите, плохо включаеться первая и задняя передача. При заводе авто на выжитом сцеплении машина начинает двигаться. Тросики не растянуты! Педаль сцеплкния берет в самом низу! Что это может быть? Менять диск с корзиной и выжимной или это перепускают манжеты на поршне?

Нет выжима (не отключается сцепление или отключается мало) поэтому ведёт. При износе диска сцепления ситуация обратная: машина трогается в самом верхнем положении педали и при резком газе пробуксовывает (обороты растут, а автомобиль не разгоняется). Тут что-то между педалью и диском: цилиндр перепускает или выжимная вилка лопнулапротёрлась в месте упора штока толкателя.

Обсуждалось на форумах, при тугом включении передачи если помогает повторное выжимание педали сцепления, то причина в выжимном, а если нет то скорее всего растянулись тросы на кулисе.
Как-то так!

Проблему уже решил читай новую запись в БЖ!

А все идем читать:-) 🙂 🙂 🙂

Проблему уже решил читай новую запись в БЖ!

Передачи включаются туго: почему так происходит

Одна из довольно распространенных неполадок в автомобилях – тугое включение передач на МКПП. Неопытные водители не всегда обращают на это внимание. Либо наоборот, начинают заранее сильно беспокоиться. Давайте разберемся, в чем причина тугого переключения и что нужно делать, а также что должен знать каждый автовладелец касательно данного вопроса.

Читать еще:  Громко работает двигатель: возможные причины

Читайте в этой статье

Передачи включаются с усилием: неисправности КПП

В автомобилях с механической коробкой передач переключение скоростей производится самим водителем. При помощи рычага из салона он воздействует на кулису и далее на весь механизм коробки. Упрощено говоря, водитель передвигает шестеренки на валах.

Поскольку вращение валов происходит на высоких оборотах, требуется охлаждение. Оно осуществляет при помощи специального трансмиссионного масла. Масло также защищает поверхности трущихся деталей от преждевременного износа. Смазку необходимо вовремя менять. В среднем, это делают после каждых 40-50 тысяч километров пробега.

Что касается причины тугого включения передач, их может быть несколько. При этом чаще всего они связаны с неполадками в сцеплении или самой КПП. Если изучить список наиболее частых поломок, тогда можно выделить следующие:

  • плохо отрегулирована кулиса. В особо сложных случаях может потребоваться замена пластиковых втулок. Эта процедура, как и регулировка, может быть произведена своими силами;
  • поломка гидравлического привода. Если он потек, то может совсем не получиться включить передачу, так как невозможно выключить сцепление;
  • оборвался или слетел тросик сцепления (в тросиковом сцеплении);
  • вышла из строя корзина сцепления.

Исключение составляет задняя передача, так как на ней синхронизаторов нет;
Кстати, когда туго включается задняя передача, то нередко возникают посторонние шумы, лязг, хруст. Такие явления прямо указывают на износ зубьев шестеренок.

Что в итоге

Итак, главные причины того, что туго включаются передачи, заключаются в неполадках механизма сцепления и КПП. При этом большую часть из них можно устранить самостоятельно при наличии инструментов, запасных частей и определенных навыков.

Почему включение передач может быть затруднено или не включается первая передача, вторая, задняя и т.д. Основные причины неисправностей КПП, рекомендации.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Сцепление: корзина, выжимной, диск сцепления. Назначение и устройство, принцип работы корзины сцепления. Как увеличить срок службы сцепления.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Туго включаются передачи на МКПП

Town, Lite, Master, — Ace. Трансмиссия — коробка, раздатка. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Town, Lite, Master, — Ace. Трансмиссия — коробка, раздатка ⇒ Туго включаются передачи на МКПП

Сообщение gus1809 » 25 фев 2012, 22:36

Сообщение алексеичев » 26 фев 2012, 04:47

Сообщение gus1809 » 27 фев 2012, 11:57

Сообщение Красная икра » 29 фев 2012, 11:58

Сообщение urborur » 12 мар 2012, 15:37

Сообщение Красная икра » 14 мар 2012, 07:18

Сообщение gus1809 » 15 апр 2012, 09:09

Туго включаются передачи (на незаведённой гораздо легче), т.е. на холодную все (но чем выше передача тем легче) вторую практически не возможно включить (килограмм 30 усилие, но раз на раз не приходится, бывает и легче)! двойной выжим, пауза и пр. не помогает, беда ещё и в том, что сдёрнуть уже включенную передачу (ту же 2 или 3-ю) почти такое же усилие. Что это?

Впринципе я могу и так поездить.

1191482 Снял механизм переключения и выбора передач. оказалось, что и там всё нормально.
В самой коробке видны головки и вилка переключения, но их кажется заклинило. Пробывали переключать отверткой при выжатом сцеплении, но они не двигаются. Возможно проблема дальше — скорее всего, в синхронизаторе.

Хочу проверить это кольцо, но для этого придется вскрыть коробку передач.
Скажите как.

Туго включаются передачи: причины


+7(910)333-31-59
Россия, г.Брянск, ул. Бурова 24.

  • Главная
  • Новости
  • Из-за чего туго включаются передачи – 5 причин

Одна и распространенных проблем, связанных с механической коробкой передач – слишком тугое их включение. Передачи должны включаться легко, без применения лишних усилий. Но когда это все-таки происходит, водитель бывает всерьез обеспокоен, или напротив, продолжает эксплуатацию транспортного средства. В любом случае следует обратить внимание на проблему, попытавшись ее устранить.

Особенности механической коробки передач, его устройства состоят в том, что передвигая рычаг переключения, водитель воздействует на кулису, посредством которой фактически двигает валы и шестеренки коробки передач. В этом процессе не обойтись без сцепления, поскольку переключать передачи возможно только при отключенном маховике, он вместе с коробкой должен быть отключен от двигателя в процессе переключения.

Поэтому проблемы со сцеплением также могут быть причиной тугого переключения. Валы МКПП вращаются с высокой скоростью, и потому необходимо их охлаждение. Эту функцию выполняет масло, которое также как и в двигателе нужно вовремя менять, обычно после пробега около 50 000 километров. Исходя из устройства трансмиссии автомобилей с МКПП, возможно 5 причин тугого переключения:

1) нарушения в регулировке или поломка кулисы, в некоторых случаях может потребоваться ее полная замена;

2) выход из строя привода сцепления – обрыв тросика или протекание гидравлики;

3) выход из строя синхронизаторов в коробке передач;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector