Проверка двигателя на герметичность: что нужно знать - maslo26.ru

Содержание

Проверка двигателя на герметичность: что нужно знать

Ford C-Max › Бортжурнал › Как проверить герметичность цилиндров?

Всем привет!
Располагайтесь поудобнее. Сегодня будет интересно, обещаю)
Кто наблюдает за моим БЖ, наверняка знает, что я все больше ухожу в диагностику машинок. Накрыло, что называется, не по-детски.

Так вот, когда у меня появился осцил, я первым делом кинулся выполнять «тест неравномерности вращения коленчатого вала». И результаты меня несколько насторожили.
Оставалось только гадать — что может быть причиной: зажигание? неравномерность работы форсунок? прогоревшие клапана? подсосы воздуха?

Вопрос по зажиганию решается тем-же осцилом. Например, вот методика проверки зажигания.

Подсосы мы тоже уже смотрели. Это было довольно неожиданно

Остаются «форсы» и оценка железа цилиндров.

Так как форсы в идеале надо снимать и втыкать на стенд (коего нет), то сминусуем сегодня вопросы к железу.

Чем и как? Это пневмотестер.

Приборчик подает сжатый воздух от компрессора (давление на левом манометре) через воздушный жиклер и далее в исследуемый цилиндр в положении ВМТ (такт сжатия). В случае герметичности камеры сгорания (притертые клапаны, незалегшие кольца, неизношенные стенки цилиндра) утечки подаваемого воздуха будут совсем малы, что и покажет нам правый манометр (зеленая зона шкалы, low)

Компрессор я сделал ранее, а вот приборчик появился у меня на днях.
проверка показала, что все цилиндры в идеале, утечки везде одинаковы и вопросов к цилиндрам у меня отныне нет.
Вывод очевиден: Форсунки.
Но это будет потом. Результаты обнародую.

Спасибо за внимание.

p/s/
и таки да:
так как в пневмотехнике я пока полный ноль, то прошу совета, кто в теме:
быстросъемы разного размера это нормально, да?
купил шланг «колечками», а он не подходит на прибор. Но зато без проблем подошел к «пистолету» (левый штуцер на фотке).

Для правильной работы автомобиля при установке ГБО важно проверить герметичность двигателя, а именно — впускной системы. Износ или порча деталей из-за отсутствия оптимальных условий эксплуатации приводит к тому, что в системе присутствует воздух, проникший через микротрещины в прокладках впускного коллектора, прокладках дроссельной заслонки, уплотнительных резинок форсунок.

Последующая настройка газового оборудования автомобиля без этих манипуляций бессмысленна, так как не гарантирует оптимального расхода топлива и правильной работы двигателя.

«Посторонний воздух» в системе автолюбитель может ощутить, если двигатель не запускается или запускается с перебоями, наблюдаются трудности разгона, плохо развивается мощность, стук клапанов, сбои при торможении, другие признаки и, конечно, увеличен расход топлива.

Мы используем быстрый, не дорогой и надежный способ проверки герметичности системы впуска авто: дымогенератор. Процедура состоит из нагнетания специально образованного дыма во впускной коллектор под давлением в 1 Бар. Места разгерметизации определяются визуальным способом. Затем устраняется причина поломки.

Что происходит во время диагностики?

При проверке двигателя на герметичность происходит обнаружение механических неисправностей автомобиля, которые образуются вследствие износа или неправильной эксплуатации автомашины.

Используя дымогенератор, автомеханик затрачивает на диагностику от двадцати минут до одного часа. Процедура происходит путем правильного подключения устройства к нужным частям испытуемого комплекса.

С помощью этого оборудования можно значительно уменьшить время, трудоемкость и стоимость диагностики, так как места разгерметизации легко обнаруживаются в результате подачи под давлением струи дыма в систему. Проявляются даже места малейших утечек, не диагностируемы другим способом.

Важность герметичности систем. Какое оборудование диагностируется, если проводится проверка герметичности двигателя?

Все системы и механизмы автомобиля взаимосвязаны и поломка или неправильная работа одного из них сказывается на производительности и износе всех остальных. Понятия хорошо работающий двигатель и герметичность его систем неразрывно связаны между собой. Внешние признаки неисправностей одного из комплексов могут говорить о повреждениях в связанном.

Читать еще:  Какие свечи лучше: иридиевые или платиновые

Комплекс охлаждения. Нарушение герметичности системы охлаждения двигателя служат причиной нарушения теплового режима, то есть к перегреву, и приводят к более серьезным неисправностям, например, неполадкам ГРМ.

Перегрев двигателя возрастает по мере увеличения загрязнения наружной поверхности радиатора и создает условия для появления трещин и прогоранию прокладки, появлению деформации головки блока цилиндра. Утечки (наружные и внутренние) можно определить при визуальном осмотре автомобиля (специфический запах антифриза, подтеки под машиной и на моторе, белый дым из выпускной системы в теплое время года или в теплом помещении, появление охлаждающей жидкости в масле). Однако, некоторые поломки визуально не определяются и требуют диагностики.

Топливная система. Отсутствие ее герметичности создает угрозу пожарной безопасности автомашины. При этом — увеличение расхода топлива, затруднение пуска двигателя и уменьшение его мощности, можно также ощутить запах топлива.

Гидравлический привод. О нарушении герметичности говорит наличие воздуха в системе и утечка рабочей жидкости, при этом плохо работает сцепление (неполное выключение). Это служит причиной рывков, вибрации и шума, затруднения включения передач при езде.

Рулевое управление. Повреждение данного узла является одной из самых опасных для машины. Нарушение герметичности приводит к подтеканию рабочей жидкости и нарушениям в работе рулевого управления.

Тормозная система. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой не допустима. Утечка тормозной жидкости в главном цилиндре приводит к неправильной работе тормозного привода.

Наиболее частые случаи при которых проводится проверка автомашины, в частности, двигателя на герметичность.

Отсутствие герметичности впускного коллектора и трубопровода двигателя могут иметь много мест потенциальной утечки. Такая неисправность оказывает влияние на показания датчиков системы управления двигателем, которая не всегда их однозначно интерпретирует, что приводит к появлению различных кодов поломок автомобиля, которые не обнаруживают самих утечек.

Обнаружение дефектов системы впрыска, которые вызваны негерметичностью форсунок впрыска, а также неисправностью топливной системы.

Повреждения выпускной системы появляются из-за агрессивной среды, в которой она функционирует, что приводит к механическим повреждениям и разгерметизации.

Одной из причин неисправностей систем кондиционирования и отопления автомобиля является коррозия составляющих частей, которая приводит к нарушению герметичности систем.

Какие признаки подскажут автолюбителю, что возниклаполомка? Когда следует проверить герметичность двигателя?

Необходимо обратить внимание на следующие признаки неполадок в работе автомобиля, которые автолюбитель может заметить в процессе эксплуатации авто.

Негерметичность или поломки форсунок впрыска, подсос воздуха в системе приводят к тому, что:

  • прогретый двигатель или холодный двигатель запускается с трудом или совсем не запускается;
  • при разгоне перебои в работе мотора;
  • плохо развивает мощность двигатель;
  • запускается и глохнет двигатель:
  • повышенный расход топлива;
  • стук клапанов при разгоне;
  • перебои при торможении двигателем;
  • низкая динамика;
  • неустойчивость работы на малых оборотах.

Другие поломки топливной системы, а именно отсутствие герметичности, дефекты смазочной системы:

  • повышение расхода топлива и масла;
  • выраженный запах топлива;
  • подтеки топлива;
  • двигатель плохо набирает мощность;
  • затруднен запуск двигателя;
  • холостой ход не устойчив.

Поломки комплекса охлаждения провоцируют:

  • перегрев или переохлаждение двигателя;
  • наружная утечка охлаждающей жидкости;
  • запах антифриза;
  • белый дым из выхлопной системы при движении;
  • появление светлой пены в масле.

Неисправность сцепления:

  • затрудненное включение передач при езде;
  • переключение передач сопровождается шумом и треском;
  • увеличивается свободный ход педали сцепления.

Износ пыльника рулевой тяги приводит к подтеканию рабочей жидкости.

О дефектах тормозной системы свидетельствуют:

  • отклонение от прямолинейного движения при торможении;
  • увеличение хода педали тормоза, снижение усилия педали;
  • резкое понижение в бачке уровня тормозной жидкости.

Можно ли самостоятельно производить проверку двигателя на герметичность?

Конечно, учитывая достаточной простой принцип проведения такого вида манипуляций, как нагнетание дыма в системы автомобиля, множество автофорумов рекомендуют как приобретение недорогих дымогенераторов, так и конструирование самодельных.

Однако, кроме обнаружения места разгерметизации, опытный автомеханик сделает выводы о причине утечек, увидит сопутствующие проблемы, предпримет все необходимые действия для комплексной оценки состояния автомобиля и тут же произведет необходимый ремонт.

Поручите «здоровье» Вашего авто профессионалу!

Проверяем герметичность цилиндров двигателя автомобиля

Одним из действенных вариантов проверки степени герметичности цилиндров, не используя специальные диагностические приборы, является измерение уровня падения давления воздуха, в цилиндр подающегося с компрессора. Касается это как случая ремонта японских автомобилей, так и европейских моделей.

Читать еще:  Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

Чтобы провести подобное исследование, не обойтись без устройства, проверяющего герметичность цилиндров посредством сжатого воздуха, а также использования стетоскопа (либо куска трубки из резинового материала). Измерения необходимо проводить на разогретом двигателе.

Особенности производимых действий

Производя это измерение необходимо действовать в соответствии с действующей для конкретной модели инструкцией по эксплуатации, причем в определенном порядке:

Двигатель будет пригоден к дальнейшей эксплуатации в случае, если падение давления находится в следующих параметрах:

Симптомы и возможные неисправности

При наблюдении падения давления выше этих критериев, двигателю требуется немедленный ремонт. Необходимо дополнительное прослушивание его на предмет обнаружения места имеющейся неисправности. Как правило, утечка воздуха происходит возле щупа уровня масла, рядом с маслоприемником, а также возле заборника холодного трубопровода выпуска.

Обнаруженная утечка воздуха на отверстии масляного щупа или же у маслоприемника свидетельствует о вероятном повреждения поршней, колец поршней, иногда — зеркала цилиндра. Если утечка воздуха наблюдается в трубопроводе выпуска, значит состояние выпускного клапана оставляет желать лучшего. Утечка у воздухозаборника говорит о изношенности выпускного клапана, вследствие чего воздух выходит через свечные колодцы.

Появление в охлаждающей жидкости пузырьков после подачи сжатого воздуха в цилиндр, проинформирует о проблемах, связанных с головкой цилиндров или поврежденной ее прокладки.

Диагностика двигателя с помощью сигареты — видеоинструкция

Мотор работает неровно: плохо заводится, неохотно разгоняет машину, «дрожит», расходует много топлива. Одна из возможных причин — «неучтенный» воздух в системе впуска. Эксперты ЗР рассказывают и показывают, как сделать дымогенератор для проверки системы на герметичность из подручных материалов — это бюджетно и просто.

Лишний воздух

Залог здоровья вашего автомобиля — герметичность его систем, в том числе впускной системы двигателя. Часто герметичность нарушается из-за того, что за время эксплуатации высыхают и трескаются различные резиновые уплотнители. Если через такие прокладки, находящиеся на впуске, в систему поступает неучтенный воздух, появляется «болезнь», которую довольно сложно диагностировать.

Сложно, но можно, если не игнорировать ряд симптомов подсоса воздуха во впуске: трудности запуска двигателя, перебои в его работе, непривычно большой расход топлива и т. д. С поиском же мест, в которых нарушена герметичность системы, все гораздо интереснее.

В автосервисах для этой цели используют специальные дым-машины, или дымогенераторы, подавая дым во впуск двигателя. Он-то и помогает выявлять негерметичные соединения, просачиваясь через них. Однако эти машины достаточно дорогие. К счастью автолюбителей, аналог дымогенератора можно изготовить самостоятельно.

Дешево, надежно и практично

Мы не стали собирать подобное устройство, а нашли его в интернете: девайс, работающий по принципу дым-машины, придумал умелец из Ульяновской области. Изобретение дешевое, достаточно примитивное, но очень полезное.

Устройство собрано из подручных материалов и состоит из двух соединяющихся между собой частей. Первая — кусок трубы с краном, к которому подходит прозрачный шланг со штуцером на конце, вторая — мундштук с резьбовой втулкой и также со шлангом. В мундштук вставляется сигарета, которая прикуривается и создает дым. Обе части устройства соединяются и закручиваются. Шланг, отходящий от крана, подключается к запаске или колесу автомобиля. Это удобно, так как не нужно искать дополнительный ресивер. Кран приоткрывается, а шланг, идущий от мундштука, подключается, например, к пустому трубопроводу.

Девайс в деле

Прежде чем проводить диагностику впускной системы, необходимо подготовить двигатель. Снимаем патрубок с воздушного фильтра и заодно убираем крышку последнего — для наглядности. На патрубок поставим заглушку со штуцером. Так будет удобно контролировать выход дыма.

Воздух, необходимый для работы нашего нехитрого приспособления, возьмем из колеса автомобиля. Сначала убедимся, что кран на устройстве закрыт, иначе мы потратим воздух впустую. Прикручиваем штуцер на шланге, отходящем от крана, к колесному вентилю. Подавать дым в систему, чтобы выяснить, где нарушена герметичность, можно через любой вакуумный шланг системы. В данном случае лучше всего подойдет шланг с вакуумного усилителя. Приступаем непосредственно к диагностике.

Вставляем сигарету в мундштук, поджигаем ее, скручиваем обе части устройства. Слегка приоткрываем кран, чтобы сигарета не потухла. Убеждаемся, что дым идет. Вставляем шланг девайса в выбранный шланг на автомобиле. И ждем, пока дым поступит в систему. Из заглушки на патрубке воздушного фильтра пошел дым, зажимаем ее. и видим, как дым появляется где-то в районе второго цилиндра. Спустя некоторое время дыма становится заметно больше, он валит из-под корпуса датчика абсолютного давления. Вероятно, именно там подсохла прокладка и теперь пропускает воздух. Это и есть причина неисправности. Мы нашли негерметичность!

Читать еще:  Сцепление акпп: есть ли сцепление в коробке автомат
  • Обнаружить места, через которые во впуск просачивается воздух, легко с помощью самодельного дымогенератора. Устройство простое и дешевое, а работа несложная. Но это тот случай, когда незначительные вложения времени и средств избавляют от крупных затрат в будущем.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность

    Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность

    Проверка компрессионного давления

    Потребуется специальный компрессометр для дизельных двигателей.

    При снижении эффективности отдачи двигателя, а также при появлении пропусков воспламенения смеси, которые не могут быть объяснены неполадками в системе питания проверка компрессионного давления в цилиндрах поможет определить общее состояние двигателя и выявить причину имеющих место нарушений. Регулярное измерение компрессионного давления позволяет заблаговременно выявить и развивающиеся неполадки и избежать неприятностей, связанных с отказами узлов и систем автомобиля.

    1. Проверка производится при помощи специального компрессометра, предназначенного для измерения компрессии на дизельных двигателях и рассчитанного на высокое давление. Измеритель подсоединяется к резьбовой насадке, вворачиваемой отверстие под установку свечи накаливания или форсунки. На рассматриваемых моделях требуется насадка под форсуночные отверстия ввиду ограниченности доступа к свечным. Вряд ли стоит приобретать компрессометр в постоянное пользование для проведения эпизодических проверок, — разумнее будет взять его напрокат, либо проводить измерения на станции техобслуживания.

    2. Следуйте инструкциям изготовителей прибора. При отсутствии инструкций следует позаботиться о выполнении следующих общих требований:
    a) Батарея должна находиться в исправном состоянии и полностью заряжена, двигатель — прогрет до нормальной рабочей температуры;
    b) Все форсунки (или свечи накаливания) должны быть вывернуты. При снятии форсунок не забудьте извлечь также шайбы пламегасителей, чтобы последние не оказались выбиты развиваемым в камерах сгорания давлением;
    c) Электромагнитный запорный клапан отключения подачи топлива следует обесточить во избежание поступления топлива в цилиндры и случайного запуска двигателя.
    3. В ходе проверки нет необходимости удерживать педаль газа выжатой, так как всасываемый в двигатель воздух не прогоняется через дроссельную камеру.
    4. Важна не столько абсолютная величина снятых показаний, сколько равномерность распределения давления между цилиндрами (см. Спецификации).
    5. Причина снижения компрессионного давления на дизельных двигателях обычно устанавливается несколько сложнее, чем на бензиновых. При этом проведение “влажной” проверки путем заливания в цилиндры небольшого количества масла не дает желаемого результата ввиду большой вероятности ухода масла в вихревую камеру или в углубление в днище поршня вместо заполнения посадочных зазоров поршневых колец.
    6. Давление во всех цилиндрах должно быть практически одинаковым. Разницу в показаниях, превышающую оговоренное в Спецификациях значение, следует рассматривать как признак нарушения. Помните, что давление в исправном двигателе должно подниматься достаточно быстро. Низкое показание на первом такте с постепенным увеличением его на последующих, говорит об износе поршневых колец. Если давление не поднимается вовсе, следует проверить герметичность закрывания клапанов и состояние прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность образования трещин в теле головки). Скопление отложений на нижних поверхностях тарелок клапанов также может вызвать потерю компрессионного давления.
    7. Чрезмерно высокие показания свидетельствуют и развитии нагарообразования на внутренних поверхностях головки цилиндров, клапанах и поршнях. Головку следует снять и произвести ее декарбонизацию (см. Снятие и капитальный ремонт двигателя).

    Проверка двигателя на утечки

    В ходе проверки определяется скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха. Данная проверка является своего рода альтернативой измерению компрессионного давления. Более того, с многих точек зрения, она гораздо эффективнее, так как позволяет визуально выявить источник утечки воздуха, что зачастую оказывается нагляднее, чем трактовка результатов измерения компрессии.

    К сожалению, оборудование, необходимое для проведения проверки на утечки, не относится к числу широкодоступного, поэтому выполнение процедуры разумнее будет поручить специалистам автосервиса.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector