Промывка двигателя соляркой перед заменой масла - maslo26.ru

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Промывка двигателя соляркой, кто что скажет

Мне сказали что перед заливкой масла нового можно промыть двигатель соляркой а потом залить масло и ездить до следующей смены, кто что думает или знает об этом отзовитесь

я раз попробовал промыть(по незнанке) японский дизельный мотор…промыло замечательно, только потом коленвал заклинило(соляра моет хорошо, но не смазывает)пришлось форсунки снимать и аккуратно прокручивать коленвал уже с маслом в системе смазки.не рекомендую мыть соляркой.

соляра же очень жирная она должна смазывать хорошо, может не из за нее заклинило?

факт остаётся фактом.лично промывал-дурак!чуть мотор не запорол.

ты мыл дизельный, у меня бензиновый в нете почитал там много рекомендации по промывке солярой, говорят даже промывка с магазина очень сильно солярой пахнет

Задавать вопрос и спорить :))

в споре рождается истина.если спор конечно по существу…

В том то и дело.

Бредятина. Есть промывочные масла, если уж так приспичило. Но в этой процедуре по большому счету нет ни смысла ни необходимости.

я хочу переити с одного масло на другое промывки есть но они качеством не блещут и их не советуют даже наши продавцы и стоимость 800р за 4 л, вот я и думаю промыть солярой, просто пролить ее без завода движка

я понимаю, если б у тебя был болид формулы 1. не занимайся ерундой.слей старое масло и залей новое.

возможно ты и прав, просто хотелось чтоб масло по дольше было светлое)))

тёмное масло не признак того что оно некачественное.как раз наоборот-моет хорошо.я на своей через 5500 меняю, так оно очень тёмное, но заглянул в мотор-там чистота идеальная.промывки я не использую.хочешь чистого масла-меняй чаще.

спс за советы, промывать не буду

я понимаю, если б у тебя был болид формулы 1. не занимайся ерундой.слей старое масло и залей новое.

ну не скажи. Так восмёрошный мотор запороли. Прошлый владелец дед лил миниралку, а новый хозяин решил залить туда полусинтетику с хорошими промывочными свойствами ну и через какое то время стуканул мотор. Гавно которое было в моторе забило маслоканалы и там уже не сложно догадаться что произошло.

ты тоже солярой мыл?масло надо вовремя менять и говно не лить чтоб проблем не было.

я про то что сразу хорошее масло после не пойми чего нельзя лить.

Бредятина. Есть промывочные масла, если уж так приспичило. Но в этой процедуре по большому счету нет ни смысла ни необходимости.

Современные масла сами неплохо моют двигатель. Если хочется себя успокоить, заливаешь то масло, на котором собрался ездить, ездишь пару тысяч км, меняешь на новое такое же. Ну а дальше просто не затягивай с заменой, 10000 км — подходящий интервал.

На самом деле это максимум. Учитывая, что ещё очень много масла — подделка.

Просто в сараях не надо масла покупать. А масло легко проверить на качество подручными средствами в инете информация есть.

Люди жаловались в интернете, что в проверенных магазинах крупных сетей покупали.
Посмотрю как проверять обязательно.

Людям вообще свойственно на все подряд жаловаться, не имея оснований или знаний. Вот например только сегодня читал в каком-то БЖ, человек думает промыть ему двигатель или нет (засрат сильно, налет на клапанах и отложения под клапанной крышкой), мол промывки все гавно и масло подделка. Причем льет он Лукойл минералку. Ну чего тут удивлятся-то, всем известно что лукойл «горит» тока так, от него там вся эта бяка и есть.

Тоже верно.
Про нагар от лукойла порадовал)))) Это масло только, если двигателю хана и машина продаётся))

Купи масло дешёвое(

1000р.) и им промой двигатель, после слива старого. Потом новое масло заливай и катайся 7т.км. Ещё и фильтр заодно с дешёвым маслом поставь промывочный.

Промывки как таковой нет, а все «Советы Кулибина» могут неплохо отразиться на вкладышах, в последствии колене. Так что промывай так, не надо мучить лишний раз мотор. Хочешь чистый? Перебери, все каналы зубной щёткой чисть. Потом не раскручивай сильно двиг, замена каждые 6т.км и увидишь, что он будет блестеть как яйца у кота.

спасибо всем за советы!

Я как-то фильтр маслянный соляркой промывал, отец говорит раньше небыло, всегда так делали. Думаю и движёк можно.

соберу по больше инфы и подумаю

Есть так называемая «мягкая очистка двигателя» фирмы хай гир стоит 250р льёшь за 500км до замены масла в двигатель потом меняешь масло на новое и радуешься я правда 5 минутку той же фирмы залил перед заменой всё слил залил свежего.

сливаю масло заливаю соляры работа двига 3 минуты сливаю.

KIA Ceed SW MT EX Oil Blue › Logbook › Промывка двигателя соляркой

Машинка наездила 120тыс и стала подъедать маслице (до 1 л на 1000км). Компрессия во всех горшках 12,5. Нигде ничего не течет. Выхлоп нормальный.

Читать еще:  Автомобили с вариатором: что нужно учитывать

Было решено сначала прибегнуть к бюджетным способам вернуть эксплуатационные характеристики. Для начала 2 раза произвели раскоксовку колец с использованием LAVRа. Ситуация слегка исправилась, расход снизился, но недостаточно (около 500мл на 1000км).

Подумав и почитав материалы в интернете решили проверить гипотезу с закоксовашимися маслосъемными кольцами, до которых ЛАВР добраться не смог ввиду того, что закапывался в цилиндры через свечные колодцы.
Мыть решили «снизу».

Слили отработанное масло, промыли чистой солярой самотеком, не заводя двигатель. Соляра была по цвету как отработка.

Далее разбодяжили 6 литров смеси (соляра — промывочное масло 1:1) и залили в двигатель на 1 час, провернув вручную несколько раз коленвал.
Завели двигатель и дали прогреться градусов до 40. Слили, жижа опять была по цвету как отработка. К тому же на дне таза были обнаружены крошки темного цвета, размер частиц доходил до 1мм в толщину и 3 мм в длину. Частицы не магнитились. Вероятно это и были фрагменты «гадости», мешающей маслосъемным кольцам делать свою работу.
При нажатии на гашетку из трубы выходил белый дым и летела сажа.

Процедуру повторили еще 2 раза. Каждый раз сливаемая жижа была грязная, но с каждым разом все чище.

Ну и напоследок промыли промывочным маслом, дав поработать двигателю мин 10. На выходе масло чуть светлее темного велкопоповецкого козла.

Поменяли фильтр, залили Motul 5w40.
Пока полет нормальный. Проехал 200км, уровень пока не изменился.

Расходные материалы и сопутствующие инструменты:
15л соляры
8л промывочного масла (будете повторять — берите 12л, нам на последнюю бодягу для пропорции 1:1 масла не хватило, бодяжили 1л масла на 3л соляры)
2 масляных фильтра
3.5л синтетического моторного масла
6л пенного напитка
4 руки
2 головы

Параллельно еще поменяли радиатор кондея и промыли радиатор охлаждения от накопившейся шубы.

PS Через 10км после процедуры затроил движок, выяснилось, что при промывании радиатора залили водой два свечных колодца и катушки в них. При замене свечек выяснилось, что на свечах был неслабый налет сажи (такой же как в выхлопе при промывке). Поэтому после проведения вышеописанной процедуры замените свечи.
PPS Машина безкатализаторная, стоит пламегаситель. Чипована. Как данная процедура могла бы сказаться на катализаторе — боюсь представить, действуйте на свой страх и риск. Желаемый результат достигнут, больших капиталловложений на переборку/замену двигателя удалось избежать.

UPDATE: Проехал 800км, уровень не изменился, масло чистое. Вообщем полет нормальный.
UPDATE: в плане жора масла лучше не стало, но двигун отмылся. Вообщем так и продал с масложором.

Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе

Промывка двигателя перед заменой моторного масла является процедурой, которую водители проводят по разным причинам. Двигатель промывают для удаления сильных загрязнений из системы смазки, во время перехода с одного типа масла на другой, в результате возникших неисправностей, которые интенсивно загрязняют масляную систему и т.п. Отметим, что существует несколько способов очистки ДВС. Можно использовать специальные промывки в отработавшее масло (так называемые «пятиминутки»), залить промывочное масло на короткий промежуток времени или даже поездить на некоторых промывках несколько десятков километров в умеренном режиме.

Параллельно с этим для многих водителей предпочтительным вариантом остается промывка масляной системы двигателя соляркой. Главным аргументом является то, что для такой промывки нет необходимости отдельно приобретать готовые промывочные составы, что позволяет экономить денежные средства. В этой статье мы рассмотрим данный способ очистки подробнее, а также поговорим о преимуществах и недостатках подобного решения.

Читайте в этой статье

Промывка двигателя при замене масла соляркой: плюсы и минусы

Начнем с того, что промывка мотора соляркой является хорошо известным способом очистки ДВС от загрязнений, который активно применялся и продолжает применяться на территории СНГ некоторыми владельцами достаточно старых моделей отечественного автопрома. Керосин или солярку перед заменой масла заливают как в старые грузовики и спецтехнику, так и в силовые агрегаты легковых машин производства ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д.

Также встречаются автолюбители, которые практикуют данный способ на старых иномарках. Добавим, что у такого метода промывки есть как сторонники, так и противники. Первые не видят никакого вреда для мотора, другие считают, что двигатель после промывки соляркой теряет свой ресурс, может преждевременно выйти из строя. Давайте разбираться.

Если иначе, соляркой можно качественно отмыть разобранный мотор, например, во время капитального ремонта и т.п. Следует отметить, что именно отсюда и пошло распространенное убеждение в том, что промывка соляркой системы смазки без разбора ДВС также дает ощутимые результаты.

Однако не следует забывать, что в процессе очистки разобранного двигателя на загрязнения параллельно оказывается значительное механическое воздействие. Другими словами, керосин или солярка способны частично растворить шлаки и нагар, после чего грязь удаляется вручную. Если же заливать солярку в двигатель для промывки перед заменой масла, тогда эффективность данной процедуры можно считать сомнительной. Более того, указанный способ промывки вполне может быть опасным для двигателя.

Дело в том, что любые очистители мотора (как спецсредства, так и солярка), не способны полностью удалить скопившиеся отложения, так что полностью промыть ДВС не получается. Еще в системе смазки и в самом двигателе имеется большое количество труднодоступных мест. В указанных местах обычно присутствует наибольшее количество загрязнений. Попадание солярки в мотор приводит к тому, что грязь не растворяется, а просто отслаивается. Далее остатки солярки или керосина в двигателе, которые невозможно полностью слить, смешиваются со свежим моторным маслом, дополнительно ухудшая его свойства.

Читать еще:  Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе

В результате двигателю наносится определенный ущерб, в отдельных случаях мотор может полностью выйти из строя. Добавим, что параллельно страдают различные сальники, прокладки и уплотнители из резины, на которые промывочное средство также оказывает негативное воздействие. Данное утверждение справедливо как для промывки соляркой, так и в случае использования специальных средств и промывочных масел на загрязненных моторах.

Как промыть мотор соляркой или керосином

В том случае, если вы все же решили промывать силовой агрегат соляркой, тогда нужно отметить, что данная процедура не является сложной. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла осуществляется следующим образом:

  • Необходимо заготовить около 5-6 литров чистой солярки/керосина без примесей;
  • Приобретается 2 масляных фильтра (один может быть самым дешевым);
  • Двигатель прогревается до выхода на рабочие температуры;
  • Сливается отработавшее моторное масло, снимается старый масляный фильтр;
  • Далее следует залить керосин или солярку, установить новый (дешевый) фильтр масляной системы;
  • Затем двигатель следует запустить на пару минут, немного погазовать на ХХ до средних оборотов;
  • Теперь машину можно глушить, так как не допускается прогрев мотора выше 40-50 градусов с залитой в систему смазки соляркой.
  • После остывания ДВС двигатель снова заводят и процедуру повторяют;
  • Далее можно слить солярку, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло;

Теперь давайте рассмотрим процедуру более подробно. Отметим, что некоторые водители заливают в двигатель не чистый керосин или солярку, а дополнительно разбавляют очиститель свежим моторным маслом. В этом случае понадобится заготовить 2-3 литра доступной по цене «минералки».

  1. Перед сливом отработавшего масла из двигателя необходимо или приготовить поддон увеличенной емкости, или иметь запасные поддоны. Дело в том, что после слива промывки, а также ряда дополнительных манипуляций, в общем итоге из агрегата сольется в два раза больше жидкости (старое масло и промывка).
  2. После слива «отработки» рекомендуется не завинчивать сливную пробку, а пролить несколько литров солярки через двигатель. Заливать в маслозаливную горловину промывку нужно резко, чтобы солярка под определенным напором прошла через агрегат и смыла остатки моторного масла. Для этого понадобится 2-3 литра керосина. После этого можно завинчивать сливную пробку, после чего в мотор заливается солярка в объеме, который почти достигает показателя «макс» на щупе.

После слива промывки, замены масляного фильтра и заливки свежего масла нужно учитывать, что двигатель может запускаться с большим трудом. Дело в том, что солярка смывает масляную пленку, а также не имеет достаточных смазывающих свойств. В результате стартеру сложно прокрутить коленчатый вал. Запустив агрегат, необходимо дать мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Параллельно нужно послушать работу двигателя, исключить возникновение посторонних шумов, стука или других подозрительных звуков. После этого автомобиль можно начинать эксплуатировать в привычном режиме.

Можно ли промывать двигатель соляркой?

Положительный эффект и возможные негативные последствия

Дизельное топливо обладает отличной диспергирующей способностью. То есть оно растворяет даже застарелые отложения различной природы, в том числе и шламовые. Поэтому многие автомобилисты лет 20-30 назад активно использовали солярку в качестве жидкости для промывки двигателей. То есть в те времена, когда детали двигателей были массивными с внушительным запасом прочности и минимальными требованиями к ГСМ.

Помимо этого, некоторое количество дизельного топлива, которое непременно останется в картере двигателя, не окажет ярко выраженного негативного эффекта на новое масло. Необязательно после промывки двигателя соляркой каким-то образом выгонять остатки дизтоплива из картера или несколько раз заливать и сливать свежее масло.

Также этот метод очистки мотора относительно недорогой. Если сравнивать с промывочными средствами, а тем более специализированными маслами, то помыть мотор соляркой выйдет в несколько раз дешевле.

На этом положительные стороны этой процедуры заканчиваются. Кратко рассмотрим возможные негативные последствия.

  • Кусковое отслоение твёрдых отложений. На статичных поверхностях во многих моторах скапливаются шламовые наросты. Солярка может их просто отделить от поверхности и сбросить в поддон. Или запустить в масляный канал. Что вызовет частичную или полную закупорку и масляное голодание какой-либо пары трения.
  • Негативное воздействие на резиновые (каучуковые) и пластиковые детали. Подавляющее большинство современных уплотнителей и фиксаторов в двигателе из пластика и резины устойчивы к химическому воздействию любых продуктов нефтепереработки. Но «уставшие» неметаллические детали солярка может разрушить до конца.
  • Вероятное повреждение вкладышей и образование задиров в парах трения кольца-цилиндры. Дизельное топливо не обладает достаточной вязкостью для создания сколь-нибудь прочного защитного слоя.

Все эти последствия имеют статус вероятных. И они необязательно наступят в каждом отдельном случае.

В каких случаях категорически не стоит мыть мотор соляркой

Есть два случая, в которых промывка мотора соляркой перед заменой масла скорее будет иметь негативный, чем положительный эффект.

  1. Сильно уставший мотор с большой выработкой. Неспроста в некоторых инструкциях по эксплуатации авто говорится, что после определённой наработки (когда двигатель износится и все зазоры в нем увеличатся) желательно начать заливать более густое масло. Делается это для компенсации зазоров за счёт более толстой и прочной масляной плёнки, которую создаёт густое масло. Солярка имеет очень низкую вязкость. И даже при её непродолжительном использовании необратимым будет контакт металла по металлу во всех нагруженных парах трения. Результат – ускоренный износ до предельного состояния и высокая вероятность заклинивания.
  2. Современные технологичные двигатели. Здесь не может быть речи даже о том, чтобы использовать регулярное масло с неподходящей вязкостью. А использование в качестве промывки солярки как минимум (даже при однократной заливке) существенно уменьшит ресурс мотора.

Использовать солярку в качестве промывочной жидкости теоретически можно на примитивных по современным меркам моторах (старые нетурбированные дизеля, ВАЗовская классика, устаревшие иномарки).

Отзывы автомобилистов, опробовавших метод промывки дизтопливом

Хорошие отзывы о способе мытья мотора дизельным топливом в основном оставляют владельцы устаревшей техники. Например, соляркой водители часто моют моторы ЗМЗ и ВАЗ. Здесь в большинстве случаев не наступает ярко выраженных негативных последствий. Хотя не факт, что за одну помывку автовладелец не урезал ресурс мотора тысяч так на 50 км пробега.

На просторах интернета можно встретить и негативные отзывы. Например, после заливки дизельного топлива двигатель заклинивал. После разборки обнаруживались выеденные и провёрнутые вкладыши.

Поэтому вывод об этом способе очистки двигателя такой: использовать солярку можно, но осторожно и только на хорошо сохранившихся устаревших двигателях.

Toyota Corolla Fielder S 2005 1.8 MT Light Blue › Бортжурнал › Промывка двигателя соляркой

Нашел на просторах интернета информацию о том, что некоторые пормывают двигатель соляркой. Заинтересовался и озадачился вопросом изучения. Информации было найдено не много, но чем больше читал, тем больше хотелось промыть, так как до меня обслуживание было не очень хорошим.

Наиболее информативной оказалась статья Экстремальная замена масла.

Когда снял клапанную крышку для замены прокладки, увидел состояние двигателя внутри, и там не было залежей солидола, а было все более менее нормально:

После этого решился мыть. И так как присутствовал жор масла, то решил совместить это дело с раскоксовкой.

Итак, первым этапом была раскоксовка лавром.
Все по инструкции, на прогретом двигателе выкрутил свечи, залил лавр, закрутил свечи и подождал.
Ждал недолго, чуть больше часа. За это время из двух цилиндров жидкость ушла полностью, а в двух немного осталась. Вытащил ее шприцем.
Далее накрыл все старой футболкой:

Потом собрал все обратно и прогазовался. Дыма было не особо много.

Потом был собственно процесс промывки. Фото порцесса нет, так как делал все в одного, весь в масле, фоткать было не удобно.
1. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась черная кака.
2. Налил примерно литр солярки в бутылку из под молока с широким горлом, и влил в двигатель. Солярка смыла какое то количество грязи со стенок.
3. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
4. Залил 4 литра раствора 2,5л масла + 1,5л солярки, заранее смешанные.
5. Завел двигатель и дал поработать ему секунд 20-30. Потом заглушил и дал постоять минуту. Самое главное это не дать двигателю сильно прогреться. В итоге сделал так несколько раз, в общей сложности двигатель поработал минут 5 с перерывами на остываение.
6. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась почти такая же черная кака, как и в первый раз, только немного пожиже!
7. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр грязной солярки.
8. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
9. Залил 4 литра раствора 2л масла + 2л солярки, заранее смешанные.
10. Примерно по такой же схеме, что и ранее далл поработать двигателю несколько раз секунд по 30. На этом этапе несколько раз поднимал обороты до 2-2,5 тысяч оборотов, для большего давления масла в системе, чтоб лучше промыть.
11. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже не такая густая, как раньше, но все еще черная жидкость.
12. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр почти такой же солярки, как и залил.
13. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
14. Залил 4 литра раствора 1,5л масла + 2,5л солярки, заранее смешанные.
15. По уже стандартной схеме дал мотору поработать с перерывами. В этот раз с более частыми перегазовками. Поднимал оборот несколько раз до 3 тысяч на короткое время, секунд по 20 держал на 2 тысячах.
16. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже практически чистая жидкость.
17. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
18. Залил дешевое масло и дал двигателю прогреться до рабочей температуры и немного поработать. Основное назначение этого этапа — забрать в масло все остатки солярки из двигателя. В идеале я бы хотел на нем сколько то проехать, но у меня не было такой возможности.
19. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась практически то же самое, что и залил.
20. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
21. Залил нормальное масло.

Вот что было после каждого этапа:

Основной целью было вымыть грязи из двигателя, и я считаю, что я ее добился. Каких то дополнительных улучшений не ждал, но показалось, что двигатель стал тише работать. Но скорее это эффект Плацебо.
Масло пару месяцев вообще не было видно на щупе. Потом чуть чуть потемнело и стало более заметно, но при этом оставалось ооочень чистым.

У этого процесса много нюансов, я мог что то упустить, поэтому если захотите повторить, то внимательно изучите этот вопрос на просторах инетрнета.

Основные моменты, которые я для себя отметил, это новый масляный фильтр каждый раз и не перегреть двигатель.

Раствор для промывки может быть с разными пропорциями масла и солярки, вплоть до того, что некоторые промывают чистой соляркой. Я использовал попорции 2.5м+1.5с, 2м+2с, 1.5м+2.5с с постепенным увеличением доли солярки, потому что сыкотно было сразу лить много солярки.

Вот думаю надо провести такую же процедуру на Mazda MX-5 Bomber 2.0 и Hyundai Accent Bomber, но брат еще марольно не готов)))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector