Подбор карбюратора на ваз 2101-2107 - maslo26.ru

Подбор карбюратора на ваз 2101-2107

kingtaZ07 › Блог › Выбор карбюратора на Ваз 2101-2107

Если вы являетесь обладателем классической модели Ваз (это модели от 2101, до 2107) то, скорее всего, вы не раз задумывались: как можно повысить динамику автомобиля или как уменьшить количество расходуемого топлива. Эти два пункта зависят от того, какой карбюратор установлен на автомобиле, насколько хорошо он отрегулирован, и вообще пригоден ли он для регулировок. Так вот, если карбюратор не пригоден или вы просто хотите купить новый, то вы должны знать, что их есть, довольно, большое количество. Каждый предназначен для определенных условий (экономия, динамика, экологичность) и рассчитан под определенную кубатуру двигателя. Я постараюсь описать все известные карбюраторы, которые устанавливаются без переделок и те, которые нужно слегка доделывать.

Какие карбюраторы вообще ставили на ВАЗ 2101-2107?

И так, на самые первые классические автомобили, с 70 по 82 год устанавливались карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106, они изготавливались на Дмитриевском Автомобильном Заводе, по лицензии, полученной от французской фирмы Weber, поэтому некоторые их называют ДААЗ-ы, а другие Weber-ы, оба названия правильные. Эти карбюраторы по сегодняшний день остаются самыми предпочитаемыми, потому что конструкция у них максимально простая, при этом они обеспечивают просто шокируемую динамику для автомобилей, но расход топлива на них от 10- до13, 14 литров отталкивает потенциальных пользователей. Также их теперь очень непросто найти в нормальном состоянии, новые их не выпускаю более 25 лет, а старые, на барахолках продаются, просто в ужасном состоянии, чтобы собрать один, приходится покупать еще два или три.

На смену старым пришли новые ДААЗ-ы, 2105-2107, эти карбюраторы имеют усовершенствованную систему против своих предшественников. У них есть еще одно малоизвестное название – Озоны. Почему Озон? Все просто, это самые экологичные карбюраторы, которые устанавливаются на классику в наше время. В целом у них не плохая система, но бывают проблемы со второй камерой, она открывается не механическим способом, а с помощью пневмоклапана, именуемого в народе – «груша». И когда карбюратор сильно загрязняется или разрегулируется то ее открытие происходит поздно или не происходит вообще, из-за чего падает мощность, уменьшается максимальная скорость и автомобиль начинает дергаться на высоких оборотах. Эти карбюраторы довольно экономны, расход получается около 7 – 10 литров и при этом обеспечивают хорошие динамические качества.

Выбор карбюратора для «классики»

Если вы любитель драйва и хотите больше, чем дает вам стандартная система, то для вас может подойти карбюратор ДААЗ 21053, выпускаемый по лицензии от французской компании Solex. Этот карбюратор является самым экономным и обеспечивающим самую лучшую динамику для классических двигателей, но в продаже найти его довольно сложно, не все продавцы знают о его существовании. В нем применена конструкция, которая коренным образом отличается от конструкций предыдущих моделей фирмы ДААЗ. Тут применена система обратной подачи топлива, есть выход, через который избыточный бензин возвращается в бак, это позволяет экономить около 500-700 грамм топлива на 100 километров пути.

В зависимости от модели может быть много вспомогающих электронных систем, таких как: система холостого хода, регулируемая электро-клапаном, система автоматического подсоса и другими. Но большинство их устанавливается на экспортных моделях, у нас в основном встречается только система холостого хода с электро-клапаном. Она кстати может предоставить вам много проблем, в данном карбюраторе очень маленькие каналы для топлива и воздуха, и они очень часто забиваются, если их не чистить во время, то первое что начинает работать плохо – система холостого хода. Этот карбюратор использует около 6-9 литров топлива при нормальной езде, при этом обеспечивает наилучшую динамику из всех представленных выше агрегатов, кроме Weber-ов. Если вы хотите получить максимум от двигателя, но при этом не утомлять себя лишними подробностями настроек карбюраторов то выбирайте смело его.

Что ж, я перечислил вам все стандартные карбюраторы, которые устанавливаются на классику без переделок, нужно только запомнить, что если вы покупаете карбюратор, то нужно его подобрать по объем двигателя вашего авто. Даже если вам в руки попал хороший карбюратор, но рассчитан на другую кубатуру, то с помощью мастера вы можете поменять жиклеры в нем и отрегулировать под свои нужды.

Но не думайте, что выбор установки карбюратора, заканчивается на этом списке. Если вы хотите получать еще больше от авто и имеете хорошего мастера карбюраторщика или сами можете их настраивать, то можете обратить свое внимание на еще два вида карбюраторов, Solex 21073 и Solex 21083:

первый предназначен для объема в 1.7 куб.сантиметров (для двигателя Нивы), он отличается от 21053 тем что у него больше каналы и больше жиклеры. После его установки вы получите еще больше динамики, но топлива будет расходоваться литров 9-12 на 100 км. Так что если хотите много динамики и при этом имеете деньги чтоб платить за лишний расход, можете выбрать его.
второй (21083) предназначен для автомобилей Ваз 2108-09, и на классические двигателя ставится только с переделками, потому что системы газораспределения у двигателей 01-07 и 08-09 отличаются. И если установить карбюратор как есть, то при оборотах около 4000 тысяч, скорость всасываемого воздуха может приблизиться к сверх звуковой, что недопустимо, двигатель дальше попросту больше разгоняться не будет. Если хотите, его устанавливать, вам придется рассверлить диффузоры 1 и 2 камеры до большего размера, и поставить немного большие жиклеры. Все эти переделки стоит делать, только если вы искренний ценитель классики, так как они довольно трудоемкие. Цена переделок — расход менее чем на 21053, увеличение динамики еще больше чем на 21073.
Можно говорить и еще больше, есть однокамерные и двухкамерные карбюраторы, импортных фирм, но они во первых дорогие, во вторых не всегда обеспечивают лучшую динамику и экономию чем перечисленные выше. Так что тут уж решать вам что выбирать и как ездить.

Выбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107

Если вы являетесь обладателем модели ВАЗ (от 2101 до 2107), то вы, наверняка, не раз задумывались, как повысить динамику машины или как уменьшить количество топлива, которое вы расходуете. Эти два параметра зависят от того, какой именно карбюратор установлен на авто, насколько он отрегулирован, и пригоден ли вообще для регулировок. Так вот, если это устройство непригодно или вы просто хотите приобрести новый, то вы должны знать, что их бывает множество. Каждый предназначен для каких-либо определенных условий (экологичность, динамика, экономия) и рассчитан под кубатуру двигателя.

Читать еще:  Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

Какие карбюраторы ставят на ВАЗ 2101-2107?

На самые первые автомобили устанавливались карбюраторы ДААЗ 2103, 2101, 2106, которые производились по лицензии на Дмитриевском Автомобильном Заводе. Лицензия была получена от французской компании Weber, поэтому некоторые назывались Weber-ы, а другие ДААЗ-ы, оба названия правильные. По сегодняшний день они остаются наиболее предпочитаемыми, так как конструкция у них простая, при этом они обеспечивают отличную динамику для авто, но расход топлива на них варьируется от 10 до 13, 14 л, что отталкивает потенциальных покупателей. Теперь их непросто найти в хорошем состоянии, новые не выпускают более двадцати пяти лет, а старые продаются на барахолках просто в ужасном состоянии, поэтому, чтобы собрать один, нужно купить еще два или три.
Сегодня на смену старым пришли совершенно новые ДААЗ-ы, 2105-2107. Они имеют усовершенствованную систему по сравнению со своими предшественниками. У них есть еще одно название – Озоны. Почему именно Озон? Все просто — это, пожалуй, самые экологичные устройства, которые устанавливаются на классику. У них неплохая система, но иногда возникают небольшие проблемы со второй камерой, которая открывается не механическим способом, а при помощи пневмоклапана, называемого в народе «груша». И когда карбюратор ВАЗ 2107 сильно загрязняется, то ее открытие не происходит вообще или происходит поздно, из-за чего уменьшается максимальная скорость, падает мощность и автомобиль начинает дергаться на больших оборотах. Эти устройства довольно экономны, поскольку расход получается около 7 – 10 л, и обеспечивают при этом отличные динамические качества. Стоимость такого карбюратора на ВАЗ 2107 вполне приемлемая.

Выбор карбюратора для «классики»

Если вы хотите больше, чем дает обычная система, то для вас подойдет карбюратор ДААЗ 21053, который выпускается по лицензии от французской фирмы Solex. Этот прибор является самым экономным и обеспечивает наилучшую динамику для двигателей, но в продаже найти его сложно, не все даже знают о его существовании. В нем используется конструкция, коренным образом отличающаяся от конструкций предыдущих моделей ДААЗ. Здесь применяется система обратной подачи топлива, имеется выход, посредством которого избыточный бензин опять возвращается в бак, это дает возможность экономить около 500-700 г топлива на 100 км пути.
В зависимости от модели бывает множество вспомогающих систем — например, система автоматического подсоса, холостого хода, которая регулируется электроклапаном и пр. Но большинство их монтируется на экспортных моделях, у нас встречается лишь система холостого хода с электроклапаном. Она может предоставить довольно много проблем, поскольку в данном карбюраторе маленькие каналы для воздуха и топлива, и они часто забиваются, если их не почистить вовремя, то система холостого хода начинает работать плохо.
Этот агрегат использует порядка 6-9 л топлива, при этом обеспечивает самую лучшую динамику из всех перечисленных выше агрегатов.
Что ж, мы упомянули все стандартные модели, устанавливаемые на классику без переделок, надо только запомнить, что если вы решили купить карбюратор на ВАЗ 2107, то необходимо его подобрать под объем двигателя автомобиля. Даже если вам попал в руки хороший агрегат, но рассчитан на другую кубатуру, то вы можете попросить мастера поменять жиклеры в нем и отрегулировать так, как вам необходимо.
Если вы хотите получить еще больше от вашего автомобиля и не знаете, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2107, то можете обратить внимание на агрегаты Solex 21083 и Solex 21073:
1. последний предназначен для объема в 1.7 куб.см. После его установки топлива будет расходоваться 9-12 л на 100 км, но вы получите еще больше динамики.
2. Solex 21083 предназначен для авто ВАЗ 2108-09, и на обычные двигатели ставится только с переделками, так как системы газораспределения у отличаются. Цена переделок — увеличение динамики, расход менее, чем на 21053.
Так какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2101? Есть двухкамерные и однокамерные агрегаты импортных фирм, но они слишком дорогие и не всегда обеспечивают хорошую динамику и экономию, чем те, которые перечислены выше. Так что здесь уж решать вам, что выбрать и как ездить.

Установка карбюратора Солекс 21073 в ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105 классика

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image001.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image001.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image002.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image002.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image003.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image003.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image004.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image004.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image005.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/8c158924132b_C9F8/clip_image005.jpg

Вот и настал тот день, когда я решил поставить Солекс с Нивы. Старый Солекс 21083 меня вполне устраивал, но захотелось попробовать что-то нестандартное. В итоге, с разборки был взят Солекс 21073 24х24 за 300руб. Сначала, он был разобран помыт и почищен.

Далее, во время сборки я немного изменил его составляющую. А именно вместо нивовского одинарного слоника был установлен сдвоенный слоник 40 на 35 с Солекс 21083.
Был переточен кулачок ускорительного насоса. А точнее снят с того карба, что стоит на машине, поскольку пару недель назад я уже его переточил. О данной доработке рассказывал Евгений Травников в одном из своих видео. Скажу, что толк от этого несомненно есть. Приложу фото в сравнении переточенного кулачка с кулачками 7 и 4.

Все 3 кулачка, переточенный по центру

№7 и переточенный

№4 и переточенный

В карб были установлены жиклеры:
1 камера: топливо — 97,5 воздух — 155
2 камера: топливо — 100, воздух — 125
Как это сочетание себя оправдает будет видно.

Эксперимент не удался. Как это не банально, но действительно на первой камере ехать стало невозможно. Решил поиграться еще и еще, в итоге пришел практически к родному сочетанию для этого карба.
1 камера: 107,5 — 150
2 камера: 115 — 135
После этого машина заработала как я и хотел, по сравнению с 83 солексом на верхах динамики стало больше, машина едет плавно без подергивания, разгон отличный, даже сам удивился.

Настройка инжектора ВАЗ 2106

Газ стоял и раньше, но двигатель стал инжекторным и газ то же переведен на инжектор 4-го поколения. Остановился

Читать еще:  Загуститель масла для двигателя: как работает и стоит ли использовать

Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ

Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.

Читайте в этой статье

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

Карбюратор Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Карбюратор Solex

Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Установка нестандартного карбюратора

Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.

Модель Solex 21073

Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

Модель Solex 21083

Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.

Подведем итог

Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Регулировка и устройство карбюратора на ваз 2101

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне. Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  1. Мотор глохнет на холостых оборотах.
  2. Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  3. Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

Разновидности карбюраторов «Копейки»

Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Читать еще:  Fsi двигатель: что это такое, недостатки и преимущества

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

Параметр Модель карбюратора и номер камеры
2101-1107010-01 2101-1107010-03 2105-1107010-20, 2105-1107010 10
1-я 2-я 1-я 2-я 1-я 2-я
Диаметр, мм:

диффузора 23 23 23 23 21 25
главного топливного жиклера 1.30 1.25 1.30 1,30 1.07′ 1.62
главного воздушного жиклера 1.50 1,90 1.50 2,00 1.70 1.70
топливного жиклера холостого хода и переходной системы 0.50 0.45 0.45 0.60 0.50 0.60
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы 1.70 0.70 1,70 0.70 1.70 0.70
отверстии распылителя ускорительного насоса 0.40 0,40 0.40
перепускного жиклера ускорительного насоса 0,40 0.40 0.40
топливного жиклера экомостата 1.50 1.50 1.50
воздушного жиклера эконоепта 0.90 0.90 1.20
эмульсионного жиклера эконостата 1.70 1.70 1.50
воздушного жиклера пускового устройства 0.70 0.70 0.70
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры 1.20 1.00
Номер тарировки распылителя 4 4.5 4 4 3.5 4.5
Номер тарировки эмульсионной трубки FI5 FI5 F15 FI5 F15 F15
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7±0.25% 7±0.25% 7±0.25%
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 7.5±0.25 6.5±0.25 6.5±0.25
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм:
воздушной заслонки 8±0.5 7±0.25 5
дроссельной заслонки 0.75 0.85 0.75 0.85 0.7 0.8

Частые причины поломки карбюратора и их решение

Если в карбюраторе выйдет из строя один из элементов системы, заметить это можно не сразу. Сбои появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода объясняется вышедшим из строя электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.

Чтобы выполнить проверку электромагнитного клапана, потребуется отсоединить подключенный к нему провод. От аккумуляторной батареи к нему подводится плюсовой контакт. Исправная проводка проявляется небольшим щелчком.

Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если напряжения в линии нет, проводка вышла из строя. Потребуется полностью заменить сеть от замка зажигания до электроклапана.

Нестабильные обороты можно наблюдать и в том случае, когда электроды свечей зажигания покрыты большим слоем сажи. Мощность искры недостаточная. Она не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние свечей объясняется неправильной настройкой карбюратора. В этом случае он подает слишком большое количество горючего в камеру сгорания.

Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество горючего, которое подается в камеру сгорания мотора. Чтобы убедиться в этом, нужно провести регулировку карбюратора. Если это не поможет, потребуется заменить впускной клапан.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Что потребуется для регулировки

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  • Гаечные ключи.
  • Ветошь.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Защитные перчатки.
  • Растворитель.
  • Зубочистки.
  • Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector