Газель «некст» акпп: особенности - maslo26.ru

Газель «некст» акпп: особенности

ГАЗ Газель Next А21R32 REF › Бортжурнал › КПП Газель Некст и Бизнес (Cummins)

Привет всем, надеюсь закончилась эта история с кпп, уже трижды проклял тот день когда я сел за баранку этого пылесоса, как в кино, правда? Ну да ладно, короче, заменили мне кпп, так как продали для Газель Бизнес, камминз. ар. 3302-1700010-40.
ВНИМАНИЕ ! Для Газель Некст своя КПП арктикул 3302-1700010-60 . Разница как я понял в приводе шестерни спидометра. Вот что писали люди мне в комментариях, считаю что это высказывание самое близкое к правде;
vladimirst71
«КПП на камминс имеет передаточные числа от волги, больше вариантов нет, в твоем случае немножко другой случай произошел, на камминс как мы знаем ставились пары 4.55 и 4.3 ты взял кпп, у которой грибок привода спидометра от другой гп, поэтому скорость неправильно показывает, расход по скорости измеряется, вот и вся причина, а так по передаточным числам кпп на камминс существует лишь в единственном варианте. От другого мотора ты бы ее не поставил, потому как на кпп камминс свой первичный вал»

Самое обидное что продаваны – специалисты, разницы между двумя кпп не видели и типа не знали что на некст своя кпп. Как проходила процедура обмена, во первых сразу позвонили говорят вам нужно доплатить, вот тут они видят разницу, так как на некста кпп дороже, заранее снявшую кпп везу в их автосервис, там сам директор, расспрашивает меня что да как, объясняю, получаю новье в коробке.
Расходы на снять-поставить, масло, никто естественно компенсировать не желает. Так получилось, нужно было грузиться, работу пропускать нельзя, дороже себе встанет. Залил свежее масло, присадку. После первого рейса, все восстановилось расход топлива, обороты двигателя, работа кпп без шума . Немного фото, всем удачи !

Газель «Некст»: автоматическая коробка передач

Автоматические коробки передач пользуются большой популярностью. Считается, что они помогают сделать езду на автомобиле не только удобнее, но и безопаснее. Такие КПП устанавливают не только на легковых, но и на грузопассажирских машинах. Для автомобилей Газель «Некст» АКПП производится на Горьковском автомобильном заводе.

Читайте в этой статье

Преимущества и недостатки АКПП на Газель «Next»

Многие водители грузопассажирских автомобилей до сих пор настроены консервативно и предпочитают пользоваться механической коробкой переключения передач МКПП. Однако практика показала, что автомат имеет некоторые преимущества, особенно тогда, когда речь идет о перевозке пассажиров.

    Безопасность пассажиров. Во время коммерческих рейсов по городу водитель много отвлекается: принимает оплату за проезд, следит за дорожной обстановкой, переключает передачи.

При этом следует также учитывать и минусы такой компоновки. Среди них главные недостатки:

  • увеличение стоимости автомобиля (хотя президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин обещал, что установка автомата не будет слишком больно бить по карману);
  • повышенный расход топлива по сравнению с механической коробкой.

Особенности АКПП на Газель «Некст»

Каких-то принципиальных особенностей установленная на Газель «Некст» коробка автомат не имеет. Она шестиступенчатая,

рассчитана на крутящий момент до 800нМ.

Несмотря на иностранную разработку (разработчиком является австрийская компания Zoerkler Gears),собирается коробка на мощностях ГАЗ.

Эти АКПП устанавливаются в паре вместе с двигателями ЯМЗ-534, использующих в качестве топлива солярку или газ (метан).

Что в итоге

Установленная на Газель «Некст» автоматическая коробка является насущной необходимостью. В первую очередь, установка АКПП на Газель продиктована стремлением повысить безопасность и комфорт во время езды.

Также можно отметить, что такой шаг является очередным этапом импортозамещения, ведь до появления версии ГАЗели с автоматом потребитель мог приобретать только импортные автомобили аналогичного класса, оснащенные АКПП.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта: замена масла в АКПП Lada Granta своими руками. Что нужно учитывать при замене.

Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

Устройство коробки переключения передач на Газелях Next

В 2013г. Россия увидела новую Газель Некст. Разработчики этой модели сделали акцент на кабине автомобиля. Все для комфорта водителя, а также пассажиров. Но, не было учтено, что такие машины, как Газель Некст ездят на дальние расстояния. И для этого нужен не только комфорт в салоне, удобные сидения, но и порядок под капотом автомобиля. На заводе поставили 5-ти ступенчатую КПП Газель Некст. Новая механическая коробка имеет узел с деталями от разных производителей. При прохождении 40 тысяч, переключая скорость со 2 на 3 или с 4 на 5, водитель начинает слышать шум, потрескивание и другие непонятные звуки. Чтобы определить, что это за звук, нужно иметь хотя бы поверхностное представление, что это такое?

Так выглядит Газель-Next

Механизм МКПП

5-ти ступенчатая коробка переключения передач это – шестерёнчатый редуктор, который передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Новая коробка передач имеет:

  • 2 кратера соединенные болтами;
  • первичный, промежуточный, вторичный вал. Первый и второй механизмы соединены с карданом и коленвалом.

Внешний вид МКПП на Газель NEXT

Промежуточный вал имеет зубцы первой и задней передач, а также блок с шестерней и привод спидометра:

    • синхронизаторы;
    • составные части крепления скоростей;
    • блокиратор единой активизации передач;
    • устройство для гашения колебаний.

Смотрите в видео: Ремонт КПП на Газель Next.

В 2016 г. разработчики при усовершенствовании Газели Некст, немного изменили устройство редуктора:

  1. изменение ширины зубчатых венцов;
  2. поставили промежуточную пластину второго и промежуточного вала;
  3. подшипники поставили улучшенного качества для увеличенной грузоподъемности;
  4. фланцевый контакт карданной передачи.
  5. Синхронизаторы фирмы Hoerbiger.
  6. Ручка-джойстик.

Так выглядит редуктор Газель Next

А также конструктора усилили задний мост для грузоподъемности, при всем этом стоит китайский дизельный силовой агрегат.

Эта модернизация дала положительный результат — высокая надежность, повышенный ресурс, передача крутящего момента 330НМ.

Внешний вид силовой установки Газель Next

При первом осмотре автомобиля, специалистами даются рекомендации, как лучше сделать обкат машины, при каких оборотах следует переключение скорости. Многие автолюбители не обращают на этот факт внимания, поскольку все считают себя профессионалами. В итоге с коробкой случается проблема – она шумит, стучит, ведет себя неправильно.

Если МКПП шумит, на то есть причины:

  • подшипники исполнили свои функции до конца;
  • нехватка масла.

Вторую проблему решить намного проще, чем первую. Проверить количество масла и «подлить» его.

Советуем посмотреть: как отремонтировать МКПП на Гезали.

При первом варианте требуется замена запчастей. Это делается или в сервисном центре специалистами (если машина на гарантии, это большой плюс владельцу), или вручную (но не самому). Разобрать – собрать КПП сможет только знающий дело человек. Эта процедура требует знаний, терпения и усидчивости.

Итак, первое что нужно сделать – слить масло. После этого снять кардан. Наметить точки шарнира и удлинителя коробки, снять фиксатор. Открутить крепление кардана и убрать хвостовик (переместить его назад и вытащить). Получится ниша. Далее, в кабине снять все необходимые детали, отключить спидометр и световые элементы. После проведенных действий коробка снимается и отсоединяется.

Устройство коробки передач на Газель Next

Для того чтобы приступить к разборке редуктора, его требуется сделать чистым (тщательно отмыть). Разборка проводится поэтапно только знающим человеком. При малейшей ошибке, редуктор может работать неправильно на Газели Next или, вообще, не показывать признаков жизни. После разбора коробки на детали, их также следует отмыть от следов масла.

Находится причина непонятного звука. Это может быть:

  • изнашивание подшипника вторичного вала.
  • Люфт подшипника.
  • Холостой ход подшипника.

Смотрите в видео: как заменить редуктор заднего моста.

Могут возникнуть и другие проблемы с составляющими деталями. Изношенные и поломанные составляющие заменяются на новые.

Сборка коробки переключения передач

МКПП собирается в обратном порядке. Аккуратно, не спеша, сконцентрировано. При малейшей ошибке придется делать все заново.

Закрепление задней части картера коробки передач. Эту составную лучше прикрепить саморезами к деревянному бруску. В таком положении удобнее всего вставить валы. Задняя часть будет зафиксирована. Далее, на втором деревянном бруске просверлить отверстие диаметром 18 мм. В эту нишу вставляется вторичный вал и запрессуется подшипник.

Газель «некст» акпп: особенности

Удалось потестировать Газель Некст с двигателем Камминс 149 л.с. и усилиной кпп 330 Н.м. и хочу сравнить с Некстом 120 л.с.

Первое впечатление было сразу как завел машину, звук двигателя брутальнее . Прибег машины был 9500 км ,можно сказать обкатанный. Пустая машина прет как самолет ! тяжело было удержаться и не ехать по городу больше 80 км/час . Так как на 120 сильном я проехал 27 тысяч км ,могу сказать это разные машины.

На пустой и по городу сильно не поймешь что за машина! Поэтому нашел груз в Пермь 1,7 тонны. Загрузился и выдвинулся в путь из Н.Новгорода. Сразу понял что машина этот вес практически не чувствует, трогался просто отпустив плавно сцепление и дальше на разгон.

Лучший тест это подъёмы и так вот она разгоняется в гору с этим весом в плоть до пятой передачи. Кстати ни какого черного дыма под нагрузкой из выхлопной трубы!! В отличии от 120 сильного! Практически все подъёмы до Казани машина спокойно вытягивала на круиз-контроле при 90 км/час. На последнем затяжном подъёме перед Казанью переключился на четвертую, чтоб не гробить кпп. Передачи кпп переключаются мягко, и ни каких посторонних шумов. Что было на кпп старого образца. Не доезжая Ижевска встал на отдых, 90 % пути ехал на круиз-контроле! Ехал со скоростью 90 км/час, для экономии топлива. Радует то что с грузом можно спокойно выходить на обгон , машина спокойно разгонялась до 120 км/ч ! Средний расход с грузом составил 12.3 л на сотню. У 120 сильного такой расход топлива был при 80км/ч .

Проспал 4 часа и выдвинулся на Пермь. Вот начались испытания длинными подъёмами (тягунами) Машина так же отлично с ними справилась и на круиз-контроле и на обгонах.

Про ходовую много писать не буду, просто отлично!!

В Перми разгружался в субботу утром, думал встретится с ребятами с клуба, но не учел что все свалили из города на дачи(((. Удалось повидаться с Костей Шкипером, он подъехал, так как не успел еще уехать на дачу)) . Немного пообщались и я выдвинулся в сторону дома на пустой машине, грузов не было и это понятно ,выходные все таки.

Пустая напомню машина самолет!! Спокойно разгоняется резво в подъем с 80 км/ч до 120 км/ч ! На нормальной дороге ехал 99% на круиз-контроле. Расход средний на 1300 км составил 10.5 литров на сотку и это при том что ехал 90-100 местами 120 км/ч. На 120 сильном такой расход составил если ехать 80-90 км/ч.

На обратном пути решил сократить путь по навигатору))) Через Малмыж , в итоге к вечеру я уткнулся в р.Вятка и без переправы)) проехав при этом 40 км по бездорожью, встретив там товарища по несчастью Ростовского на Шевроле Нива, решили вернутся до поворота на Киров и там в сторону Уржума. Меня начало срубать на сон, я остановился на ночлег, а Ростовский поехал дальше. Проспал я без малого 8 часов, в 7 утра поехал дальше и решил заехать к Сереге Корешок72 в Йошкар-Олу. С ним удалось попить пивка))) Заночевал у него, с утра поехал домой. В итоге намотал лишних 200 км.

В итоге на машине проехал р районе 3000 км остался очень доволе!!

По заводской прошивке . Многие скажут что она тупая, но было время порассуждать в дороге, эта прошивка заточена под то чтоб не убивать кпп!! То есть при 60 км/ч на пятой если резко нажать на газ, машина очень тупо начинает разгонятся, так это и правильно!! Не надо на такой скорости ездить на пятой!! И так со всеми скоростями, а если скорость выбрана правильно то машина выстреливает пулей!! Я катался у ребят которые сами прошили до 149 л.с. ,так у них при нажатие на газ машина резко разгоняется, и с этим у многих при обгоне на пятой передаче срезает шестерню пятой и под замену пром вал. Так стоит ли такую прошивку делать?!

Если мне еще машину еще оставят, то еще куда ни будь сьездию.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Меню пользователя Леха306 52
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Леха306 52
Найти ещё сообщения от Леха306 52

Удалось потестировать Газель Некст с двигателем Камминс 149 л.с. и усилиной кпп 330 Н.м. и хочу сравнить с Некстом 120 л.с.

Первое впечатление было сразу как завел машину, звук двигателя брутальнее . Прибег машины был 9500 км ,можно сказать обкатанный. Пустая машина прет как самолет ! тяжело было удержаться и не ехать по городу больше 80 км/час . Так как на 120 сильном я проехал 27 тысяч км ,могу сказать это разные машины.

На пустой и по городу сильно не поймешь что за машина! Поэтому нашел груз в Пермь 1,7 тонны. Загрузился и выдвинулся в путь из Н.Новгорода. Сразу понял что машина этот вес практически не чувствует, трогался просто отпустив плавно сцепление и дальше на разгон.

Лучший тест это подъёмы и так вот она разгоняется в гору с этим весом в плоть до пятой передачи. Кстати ни какого черного дыма под нагрузкой из выхлопной трубы!! В отличии от 120 сильного! Практически все подъёмы до Казани машина спокойно вытягивала на круиз-контроле при 90 км/час. На последнем затяжном подъёме перед Казанью переключился на четвертую, чтоб не гробить кпп. Передачи кпп переключаются мягко, и ни каких посторонних шумов. Что было на кпп старого образца. Не доезжая Ижевска встал на отдых, 90 % пути ехал на круиз-контроле! Ехал со скоростью 90 км/час, для экономии топлива. Радует то что с грузом можно спокойно выходить на обгон , машина спокойно разгонялась до 120 км/ч ! Средний расход с грузом составил 12.3 л на сотню. У 120 сильного такой расход топлива был при 80км/ч .

Проспал 4 часа и выдвинулся на Пермь. Вот начались испытания длинными подъёмами (тягунами) Машина так же отлично с ними справилась и на круиз-контроле и на обгонах.

Про ходовую много писать не буду, просто отлично!!

В Перми разгружался в субботу утром, думал встретится с ребятами с клуба, но не учел что все свалили из города на дачи(((. Удалось повидаться с Костей Шкипером, он подъехал, так как не успел еще уехать на дачу)) . Немного пообщались и я выдвинулся в сторону дома на пустой машине, грузов не было и это понятно ,выходные все таки.

Пустая напомню машина самолет!! Спокойно разгоняется резво в подъем с 80 км/ч до 120 км/ч ! На нормальной дороге ехал 99% на круиз-контроле. Расход средний на 1300 км составил 10.5 литров на сотку и это при том что ехал 90-100 местами 120 км/ч. На 120 сильном такой расход составил если ехать 80-90 км/ч.

На обратном пути решил сократить путь по навигатору))) Через Малмыж , в итоге к вечеру я уткнулся в р.Вятка и без переправы)) проехав при этом 40 км по бездорожью, встретив там товарища по несчастью Ростовского на Шевроле Нива, решили вернутся до поворота на Киров и там в сторону Уржума. Меня начало срубать на сон, я остановился на ночлег, а Ростовский поехал дальше. Проспал я без малого 8 часов, в 7 утра поехал дальше и решил заехать к Сереге Корешок72 в Йошкар-Олу. С ним удалось попить пивка))) Заночевал у него, с утра поехал домой. В итоге намотал лишних 200 км.

В итоге на машине проехал р районе 3000 км остался очень доволе!!

По заводской прошивке . Многие скажут что она тупая, но было время порассуждать в дороге, эта прошивка заточена под то чтоб не убивать кпп!! То есть при 60 км/ч на пятой если резко нажать на газ, машина очень тупо начинает разгонятся, так это и правильно!! Не надо на такой скорости ездить на пятой!! И так со всеми скоростями, а если скорость выбрана правильно то машина выстреливает пулей!! Я катался у ребят которые сами прошили до 149 л.с. ,так у них при нажатие на газ машина резко разгоняется, и с этим у многих при обгоне на пятой передаче срезает шестерню пятой и под замену пром вал. Так стоит ли такую прошивку делать?!

Если мне еще машину еще оставят, то еще куда ни будь сьездию.

Цельнометаллический фургон ГАЗель Next: джойстик вместо антенны

Достаточно ли у ГАЗа козырей для успешной партии в новом сегменте?

ГАЗ > ГАЗель Next

Цельнометаллический фургон Газель Некст

И шасси, и двигатель

Когда появились первые фотографии грузовичков поколения Next, фурора не случилось. Да, у машины масса скрытых от глаз достоинств, но о них знают, в основном, водители-профессионалы. Цельнометаллический фургон — совсем другое дело!

Внешне — иномарка. Симпатичная машина не кажется Золушкой на фоне зарубежных Спринтеров, Джамперов, Транзитов, Дукато, Крафтеров и Дейли. Next дебютировал сразу в двух модификациях в новом для нижегородцев сегменте коммерческих машин полной массой до 3,5 тонны — как семиместная грузопассажирская версия (объем грузового отсека 9 м³) и фургон с высокой крышей и удлиненной базой (13,5 м³). Аналогичные показатели ГАЗели Бизнес — 10,5 и 6,5 кубометра.

Позади времена, когда более-менее уверенно говорили про «шасси на уровне» и старались молчать про дохлый мотор. На новой ГАЗели стоит турбодизель Cummins объемом 2,8 л и мощностью 149 л.с. Не у каждого конкурента есть подобный. То, что мотор китайского производства, меня не смущает. Cummins — он и в Африке Cummins: заявленный ресурс — 500 000 км.

  • А что в кабине? Роскоши нет, но всё спроектировано толково. Устраиваюсь в удобном сиденье с подлокотником и поясничным упором, подгоняю руль, благо предусмотрена регулировка по высоте. На передней панели — держатели для бутылок с водой, ящички, ниши. Не поскупились газовцы и на оснащение — есть неплохая аудиосистема, навигация, кондиционер, электростеклоподъемники, слот USB, розетка и прикуриватель с пепельницей. Конечно, пластик везде недорогой, а зазоры на стыках деталей интерьера кое-где неравномерные, но в целом салон оставляет приятное впечатление. Главный подарок водителю и его соседям-пассажирам — размещенный на передней панели джойстик управления коробкой передач. Нет больше торчащего из пола рычага!

    Легковые повадки

    Заурчал двигатель: его, конечно, слышно — дизель как-никак. Впрочем, на холостых на уши не давит и вибраций немного. На ходу не стало хуже: кузов установлен на раму через изолирующие подушки. Берусь за джойстик переключения передач. Класс! Не зря главный конструктор Дмитрий Аросланкин говорил, что, убрав напольный рычаг переключения, тем самым избавились от своеобразной антенны, транслирующей в салон вибрации и шумы от мотора. Перепробовав все позиции джойстика, убедился: ни в одном положении он не цепляет колено среднего пассажира, как на старой ГАЗели.

    Увы, начиная с третьей, передачи включаются не так филигранно, как низшие. Выяснилось, что это конструктивная особенность коробки: образцовые первая и вторая передачи — с импортными синхронизаторами Hoerbiger, а остальные… Как же так?

    Цельнометаллический фургон Газель Некст

    Машина с полутонной груза легко трогается с места и резво разгоняется. Но мощный и моментный турбодизель всё же узкодиапазонный — переключать передачи приходится часто. Подвеска оказалась достаточно энергоемкой, но не тряской. На неровностях, стыках, плитах, «лежачих полицейских» вполне комфортно. Главное же достоинство нового шасси с реечным рулевым и гидроусилителем — управляемость, совершенно не характерная для грузовичков. На повороты баранки новая ГАЗель отвечает трепетно, как легковушка. Руль и педали легкие — во всяком случае, на новом фургоне с небольшим пробегом. Уверен, с такими невесомыми педалями водитель к концу рабочего дня не будет измотан.

    Поможет ему и оригинальный круиз-контроль: в торце левого подрулевого рычага есть кнопка, нажал — включилась электронная система поддержания текущей скорости. А вот регулировать поддерживаемую скорость нельзя. Пользоваться усеченным круиз-контролем удобно, и хорошо, что им серийно оборудованы все фургоны Next.

    «Фургон» пишем, «маршрутка» в уме

    Мотор импортный, кое-какие комплектующие тоже. И всё же фургон Next на 60% состоит из деталей, произведенных в России. Значит, должен быть дешевле иномарок. Сравним?

    Цельнометаллический фургон Газель Некст

    Трехместный фургон ГАЗ‑2705 Бизнес, то есть ГАЗель предыдущего поколения с 120‑сильным дизелем, стоит 1 047 000 рублей, а новая ГАЗель Next с 149‑сильным дизелем — 1 107 000 рублей. Mercedes-Benz Sprinter Classic 313 CDI c двигателем мощностью 136 л.с. тянет уже на 1 662 000 рублей. А ведь его тоже собирает предприятие «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Существенно дороже и другие иномарки.

    По оценке заводчан, спрос на ГАЗели с цельнометаллическим кузовом распределяется следующим образом: 40% приходится на трехместные фургоны, 30% — на семиместные комби, еще 30% — на автобусы.

    В планах — выпуск модификаций с бензиновым мотором EvoTech мощностью 107 л.с. С ним число отечественных деталей в автомобиле достигнет 75%, а цена фургона стартует с 1 090 000 рублей.

    Цельнометаллический фургон Газель Некст

    Пилотная партия микроавтобусов должна появиться в начале лета. Это будут и туристические модификации, и маршрутки. На рынке маршрутных перевозок у ГАЗели Next отличные шансы потеснить иномарки. У относительно недорогого микроавтобуса с высокой крышей попросту нет конкурентов по соотношению цены и качества. Даже переделки из импортных фургонов дороже фирменной газовской маршрутки. Но что-то мне подсказывает, что всеми правдами и неправдами будут просачиваться на рынок и маршрутки, переделанные из цельнометаллических фургонов Next.

    Цельнометаллический фургон Газель Некст

    НОВОЕ В ГАЗЕЛИ NEXT ФУРГОН

    • „„Цельнометаллический кузов с дизайном в стиле Next; увеличен объем грузового отсека и проемы боковой и задних дверей „„
    • Полностью обновлен интерьер „„
    • Рама c усиленными поперечинами и дополнительными усилителями рассчитана на полную массу автомобиля до 4,6 тонны — так что запас прочности у 3,5‑тонной ГАЗели велик. „„
    • Дизельный двигатель Cummins 2.8L; крутящий момент увеличен с 270 до 330 Н·м, мощность — с 120 до 149 л.с. „„
    • Ведомый диск ZF Sachs диаметром 280 мм — для передачи возросшего крутящего момента „„
    • Коробка передач с измененными передним и задним картерами, дополнительной опорой валов, усиленными зубчатыми венцами, подшипниками большей грузоподъемности, импортными синхронизаторами на первой и второй передачах; дистанционный привод переключения передач (джойстик)
    • „„Карданный вал с фланцевым креплением к коробке передач и шлицевым компенсатором продольных перемещений „„
    • Задний мост с усиленными полуосями и подшипником ведущей шестерни „„
    • Независимая двухрычажная передняя подвеска; упругий элемент — пружины
    • Задняя подвеска с новым подрессорником и креплением амортизаторов к поперечине рамы „„
    • Реечное рулевое управление с гидравлическим усилителем „„
    • Пластиковый топливный бак объемом 80 литров
    Читать еще:  Замена масла акпп круз: как поменять масло в автомате шевроле cruze
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
  • 16.05.2016, 22:42 #2