Двигатель греется, радиатор холодный: в чем причина - maslo26.ru

Двигатель греется, радиатор холодный: в чем причина

Почему радиатор холодный, а двигатель горячий

Проблема перегрева двигателя хорошо знакома подавляющему большинству водителей. При этом перегрев мотора может привести к серьезной поломке или полному выходу из строя ДВС. Чтобы этого не произошло, система охлаждения двигателя нуждается в периодическом обслуживании и постоянном контроле работоспособности.

При этом ряд неисправностей все равно может возникнуть неожиданно. Это значит, что очень важно знать, почему двигатель греется в тех или иных случаях. В этой статье мы поговорим о частых причинах перегрева, что делать, если двигатель кипит, но радиатор холодный и т.д.

Читайте в этой статье

Перегрев двигателя: основные признаки и причины

Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.

Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).

Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.

  • Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.

Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.

  • Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.
  • Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
  • В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
  • Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.
  • Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.

Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.

Что делать, если возник перегрев двигателя

Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.

Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.

Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.

Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев.

Подведем итоги

Как видно, причин для перегрева двигателя достаточно много, а само превышение рабочей температуры весьма пагубно сказывается на состоянии ДВС. При этом бывает так, что система охлаждения чистая, уровень антифриза в норме, вентилятор, помпа и термостат нормально работают, однако мотор все равно перегревается. В этом случае виновником может оказаться УОЗ, так как процесс сгорания топлива при сбитом угле зажигания нарушен.

В отдельных случаях причиной перегрева становится общий износ мотора и его ЦПГ. Если просто, поршневые кольца изнашиваются, а недостаточная герметизация камеры сгорания приводит не только к нарушениям процесса сгорания топливного заряда, но и к прорыву раскаленных газов. В этой ситуации мощность мотора падает и может возникать перегрев.

Также к перегреву иногда приводит длительная и большая нагрузка на двигатель. Например, подклинившие тормозные колодки могут затруднять качение, в результате водитель активно нагружает мотор. Если к этому добавить включенный в жару автомобильный кондиционер, двигатель будет нагружен еще больше.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Читать еще:  Вариатор или автомат: что надежнее

Почему при горячем двигателе радиатор остаётся холодным и как это исправить

Чуть ли не каждый автомобилист хотя бы раз в своей водительской жизни сталкивался с таким явлением как перегрев двигателя. Для одних это большая редкость, а для других повседневная рутина.

Нельзя недооценивать перегрев, поскольку он способен привести к достаточно серьёзным негативным последствиям, которые проявятся в виде дорогостоящих поломок. А иногда ситуация и вовсе оказывается критической, когда двигатель выходит из строя, требуется капитальный ремонт, либо полная замена силового агрегата.

Чтобы не допустить подобного развития сценария, следует периодически проверять состояние системы охлаждения, контролировать её работоспособность и своевременно выполнять все действия, направленные на устранение неисправностей.

Но некоторые проблемы появляются неожиданно, и порой предотвратить или предусмотреть их сложно. Потому автолюбителям и даже автовладельцам со стажем нужно понимать, почему радиатор остаётся холодным, а машина греется, то есть поднимается температура ДВС.

Симптомы и причины

Чтобы разобраться в вопросе о том, почему радиатор остаётся холодным, а двигатель при этом горячий, следует изучить признаки и непосредственно сами причины подобной ситуации.

Основным признаком выступает повышение температуры на указателе, который располагается непосредственно на приборной панели вашего автомобиля. Стрелка выходит за пределы белой зоны, и оказывается в красной. На других машинах используются несколько иные контроллеры, потому на панели приборов может просто загораться сигнальная лампочка, сообщающая о чрезмерно высокой температуре, воспринимаемой как перегрев.

Другие признаки проявляются в виде падения мощности двигателя, утраты тяги и детонационных стуков, когда водитель резко нажимает на педаль газа и разгоняется. Причина детонации заключается в том, что повышенная температура привела к изменению процесса сжигания топливовоздушной смеси внутри рабочих цилиндров. Вместо того, чтобы сжигать смесь, она начинает взрываться. Процесс сгорания сменяется на взрывы.

Не стоит забывать о существующих нормах температуры двигателя. В нормальном рабочем состоянии мотор прогревается до 85-95 градусов Цельсия. Это не считается перегревом, а позиционируется как оптимальный режим работы ДВС. Допускаются ситуации, когда температурные показатели возрастают до 100-105 градусов Цельсия. Особенно в ситуациях, когда речь идёт о кратковременном повышении. Это распространённая ситуация в летний период, когда длительный простой в пробке способствует нагреву несколько выше, нежели предусмотренные рабочие показатели.

Фактически нагрев до 105 градусов Цельсия можно воспринимать как норму. Но если температура растёт, преодолевая максимально допустимые границы, здесь речь идёт уже о перегреве. Необходимо искать объективные причины, почему так происходит, а также находить выход из сложившейся ситуации.

Специалисты выделяют несколько причин, по которым двигатель перегревается, а сам радиатор системы охлаждения при этом холодный:

  • Дефицит ОЖ в системе. Самая банальная причина, на которую следует обратить своё внимание в первую очередь. Если жидкости охлаждения мало, она будет кипеть раньше, что и спровоцирует нарушения в работе системы. Нарушается процесс отвода тепла;
  • Нарушение герметичности. Не стоит забывать, что система охлаждения не является герметичной. Постепенно часть ОЖ уходит и испаряется. Потому важно контролировать её уровень и периодически доливать антифриз;
  • Подтёки радиатора, патрубков и соединительных узлов;
  • Внутренние течи, возникающие из-за трещин в ГБЦ или БЦ, а также по причине пробитых прокладок. В результате антифриз проникает в цилиндры;
  • Радиатор. У него используются мелкие соты, которые могут легко загрязниться. В результате нормальная циркуляция ОЖ нарушается, что обусловлено скопившимися отложениями. Если вентилятор охлаждения включается, но радиатор остаётся холодным, наверняка нарушилась циркуляция антифриза;
  • Датчик. Во многих автомобилях электровентилятор радиатора включается по команде от контролирующего датчика. Если этот датчик не передаёт сигнал, вентилятор не будет работать, либо же будет функционировать недостаточно эффективно;
  • Воздушные пробки. Ещё одна причина, почему двигатель уже практически закипел, что радиатор остаётся холодный. Параллельно с этим температурный датчик не всегда указывает, что в системе перегрев. Электроника не замечает, как ДВС кипит. Требуется избавиться от воздушной пробки;
  • Термостат. Двигатель может греться, а радиатор всё ещё остаётся холодный порой по причине того, что вышел из строя термостат. Это специальный клапан, распределяющий потоки ОЖ по двум кругам. Малый круг предусматривает циркуляцию внутри рубашки охлаждения, что требуется для быстрого прогрева. Большой круг проходит через радиатор для обеспечения более эффективного охлаждения. Если термостат заклинит, антифриз сможет проходить только по малому кругу, то есть радиатор останется холодным, а двигатель закипит. В итоге мотор греется, а наш радиатор неизменно холодный. Здесь стоит потрогать нижние патрубки, которые идут на радиатор. Если они холодные, а двигатель перегревается, наверняка проблема в термостате;
  • Неисправность насоса. В системе охлаждения используется помпа, то есть водяной насос, перекачивающий антифриз. Это позволяет создать принудительную систему циркуляции. Обычно помпа протекает или изнашиваются элементы крыльчатки. Иногда может происходить заклинивание. Если радиатор холодный, а мотор перегревается, но при этом следы течи отсутствуют, тогда причина кроется в изношенной крыльчатке. То есть насос плохо перекачивает антифриз, жидкость в моторе, двигаясь по малому кругу, нагревается интенсивнее, нежели в радиаторе. В результате оказывается, что нагрев происходит неравномерно, двигатель уже закипает, а радиатор остаётся всё ещё холодным.

Как вы можете наглядно видеть, причин подобного состояния двигателя и радиатора системы охлаждения достаточно много. И каждая из них потенциально может привести к серьёзным последствиям.

Дополнительные причины

Наглядно видно, что существует достаточно большое количество причин для перегрева силовой установки на автомобиле при абсолютно холодном радиаторе охлаждения.

Вне зависимости от причин, любой чрезмерный перегрев мотора, когда температура повышается до критических отметок, является предвестником серьёзных поломок и неисправностей. Их значительно проще и дешевле предотвратить, нежели потом устранять.

Интересно и то, что бывают ситуации, когда в системе охлаждения нет никаких загрязнений, антифриз или тосол находятся на достаточном уровне, водяной насос, вентилятор и термостат исправные, хорошо работают. Но при всём при этом двигатель продолжает перегреваться. Если ситуация складывается именно таким образом, настоятельно рекомендуется проверить угол опережения зажигания. Если он сбит, тогда процесс сжигания топливовоздушной смеси нарушится, двигатель начнёт перегреваться.

Есть и другой вариант, когда сильный перегрев мотора обусловлен работой на некачественном топливе или на горючем, октановое число которого не соответствует заданным автопроизводителем параметрам. В итоге температурный режим процесса сгорания топливовоздушной смеси нарушается.

Существуют редкие случаи, которые также нельзя исключать. Здесь перегрев связан уже с общим изношенным состоянием силового агрегата, а также с износом его цилиндро-поршневой группы. В подобных ситуациях не исключено, что мотор будет нагреваться выше нормальных отметок, но радиатор останется холодным. Это связано с износом поршневых колец, недостаточной герметичностью камеры сгорания. В итоге не просто нарушается процесс сгорания топлива, но ещё и прорываются раскалённые газы через уплотнители. Тут мощность моментально упадёт, начнётся перегрев.

Читать еще:  Как подключить дхо: подключение дхо через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

Правильные действия водителя

В ситуациях, когда двигатель перегревается, но радиатор остаётся холодным, важно предпринять правильные меры, чтобы не допустить ухудшения ситуации, а также постараться предотвратить какие-то серьёзные неисправности и дорогостоящие поломки.

Порой бывает так, что водитель паникует раньше времени. Обычно это происходит у автомобилистов, которые только недавно сели за руль, либо же поменяли машину, не успев ещё привыкнуть к особенностям её поведения и к режимам работы самого двигателя.

Здесь речь идёт о кратковременных перегревах, что можно в определённой степени считать нормой для многих моторов. Кратковременный перегрев обычно происходит при длительном простое в пробке. Тогда стрелка температурного датчика, выведенная на приборную панель, поднимается до критической красной зоны. Но стоит машине тронуться, когда появляется обдув за счёт встречных потоков воздуха, а также активируется работа вентилятора охлаждения, температура возвращается в норму. То есть для начала постарайтесь понаблюдать и последить за тем, будет ли температура падать после скачка вверх, до красной зоны.

Но не стоит ждать и наблюдать, когда машина находилась в движении, то есть обдув встречным воздухом был, либо работал вентилятор. В подобных ситуациях специалисты дают несколько полезных рекомендаций:

  • Если автомобиль двигался во вполне нормальных условиях, не провоцирующих кратковременный перегрев, но температура всё равно начинает увеличиваться и достигает критической отметки, не глушите сразу мотор;
  • Также не стоит пытаться охладить силовой агрегат, поливая его снаружи холодной водой, либо путём добавления в расширительный бачок с жидкостью охлаждения холодной воды;
  • Если проигнорировать эти рекомендации, залить мотор водой или добавить её в бачок, наверняка придётся ремонтировать двигатель. Причём зачастую такой ремонт сопровождается обязательной заменой блока цилиндров и головки блока;
  • Если вы хотите остудить двигатель, опустить температуру мотора при холодном радиаторе до нормальных отметок, лучше съедьте с дороги, остановитесь и включите в машине печку. Не имеет значения, что сейчас весна или лето, в салоне достаточно тепло и без работающего обогрева;
  • Включение печки позволит отвести лишнее тепло от двигателя, передав его в салон вашего автомобиля;
  • Параллельно нельзя выключать сам двигатель. Просто переведите коробку в нейтральное положение, и оставьте мотор работать в режиме холостых оборотов;
  • Подождите несколько минут, предварительно выполнив все описанные действия;
  • Параллельно контролируйте, нет ли нигде признаков утечки жидкости охлаждения. Для этого придётся выйти из машины, заглянуть под машину и в подкапотное пространство;
  • Если течи отсутствуют, то при этом проведённые манипуляции с печкой и холостыми оборотами силового агрегата не позволили опустить температуру ниже критической отметки, глушите мотор.

Далее уже потребуется вызывать эвакуатор или проситься к кому-нибудь на буксир, чтобы добраться до гаража или ближайшего сервисного центра. Там уже будете выяснить причины, искать виновного и проводить соответствующие ремонтно-восстановительные работы.

Но есть ситуации, когда двигатель нужно глушить сразу, как только температура двигателя достигла своего пикового значения. Это случаи, когда в процессе езды вы увидели внезапно валящий пар из-под подкапотного пространства, и параллельно наблюдаются следы утечки жидкости охлаждения. Если вы столкнулись с подобными обстоятельствами, остановитесь и заглушите двигатель. Тут нет никакой необходимости ждать, пока после включения печки температура начнёт падать. Иначе вы рискуете окончательно угробить мотор.

Двигатель нуждается в грамотной эксплуатации. Это основа его сохранности, эффективной, безопасной и продолжительной работы. Также параллельно всегда старайтесь следить за состоянием системы охлаждения. Любые следы утечки охлаждающей жидкости, малый уровень ОЖ в расширительном бачке, чрезмерный рост температуры при нормальных условиях эксплуатации должны стать поводом проверить состояния всей системы.

Столкнувшись с ситуацией, когда силовая установка на вашем автомобиле заметно перегревается, примите соответствующие меры, найдите причину повышения температуры и устраните её. Если с самостоятельной диагностикой возникают сложности, лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Пробка в системе охлаждения,холодный радиатор двигателя

Пробка в системе охлаждения,холодный радиатор двигателя

Сообщение ZloeDerevo » 08 окт 2015, 11:17

Сообщение ИгорьТе » 08 окт 2015, 11:38

Сообщение ZloeDerevo » 08 окт 2015, 12:55

Сообщение mal » 08 окт 2015, 13:27

Сообщение Палыч » 08 окт 2015, 13:31

Сообщение vagmax » 08 окт 2015, 13:32

Сообщение ИгорьТе » 08 окт 2015, 16:11

Сообщение ZloeDerevo » 08 окт 2015, 16:33

Сообщение vagmax » 08 окт 2015, 17:35

Сообщение юрасик » 08 окт 2015, 18:52

Сообщение Михаил казак » 08 окт 2015, 18:54

Сообщение ZloeDerevo » 09 окт 2015, 14:07

Сообщение svskb » 09 окт 2015, 14:39

Сообщение skyalex » 09 окт 2015, 14:57

Сообщение vagmax » 09 окт 2015, 16:27

Сообщение maldavan » 09 окт 2015, 22:17

Сообщение Михаил казак » 09 окт 2015, 22:23

Сообщение maldavan » 09 окт 2015, 22:46

Сообщение Михаил казак » 09 окт 2015, 22:59

Сообщение РЕКЛАМА » 09 окт 2015, 23:27

как вам удается создать пробки?

Ни разу ничего нигде не завоздушивалось (ну кроме случая когда газы пошли в охлаждайку), все всегда прокачивалось с первого раза без задираний морды или жопы..
даже радиатор неродной (ваз) никак не мешает прокачке, и я не заострял внимание при его установке как там к нему подключать вход-выход, как лучше подошли шланги так и поставил, на мой взгляд вообще по барабану с какой стороны вход-выход, это не самотечная система.

Если нет циркуляции по большому кругу, значит что-то неисправно. Может с помпы свалилась крыльчатка, может термостат не термостатит (полезно его прокипятить перед установкой), может шланг какой распух изнутри и расслоился, перекрыв ток, может тупо радиатор засран вусмерть.

Холодный радиатор

Опции темы
Поиск по теме

Холодный радиатор

На днях заметил что уровень ОЖ в бачке ниже минимума. Подлил. Через несколько дней решил проверить в гараже (после покатушек и соответствующего прогрева). Обнаружил что расш. бачок холодный. Потрогал радиатор — тоже холодный. Патрубок который идет от термостата вверх — горячий, а который вниз — холодный. Вентиляторы перед глушением движка работали как пропеллеры. Причем через какое то время (после того как заглушил) радиатор начал потихоньку с краев теплеть к центру.
Что скажете? Термостат? Просто это потепление меня смутило. Или это нормально при Т = -15С ?
Если термостат — то от чего подойдет или лучше оригинал искать?
Чем страшна езда дальнейшая (без фанатизма)?
Темп. на панели приборов — в норме, греется быстро, печка шпарит.

Читать еще:  После мойки двигателя машина не заводится: возможные причины и способы решения проблемы

На предыдущей машине знал что термостат ерундит, но вовремя не поменял. Витоге на трассе весной при +6 его заклинило на малый круг, антифриз почти весь выкипел, попал на 3тр и это ещё повезло что головку не повело. Вот этим и чревато, сравни стоимость термостата и устранения последствий.

Так вопрос то — может это нормально что зимой по малому кругу гоняет?
И еще — при снятии термостата польется ОЖ? Т.е. надо будет менять её? Просто там под ним вроде датчик переключения скоростей на автомат, не зальет ли?
И оригинал что может заменить?

Последний раз редактировалось Oleg K; 08.12.2011 в 01:51 .

Малый круг для прогрева.При выходе на рабочую температуру охлаждайка пойдет через радиатор.Антифриз лучше слить через радиатор внизу.Потом надо от завоздушивании системы избавится.Термостат надёжнее оригинал.На AJ термостат стоит в районе навесного оборудования.Антифриз может старый совсем и шуга образовалась.На холодную утром патрубки резиновые рукой проверь,на сдавливание,если есть лёд сразу определишь.Зимой вентиляторы очень редко работают и так холодно.

Приехал на СТО. Посмотрели, потрогали и выгнали :)))) Сказали тут народ прогреть не может движок, а ты.
Холодный радиатор зимой — это НОРМА (при нормальной езде)
В итоге: термостат родной + 10 л ОЖ лежат без дела 🙁

Ну зря ты так.А вентиляторы что просто так крутят?Да, они сами остановились потом?У меня даже летом иногда начинают крутить и то 40-50сек,если медленно едешь по дворам.Вот антифриза после езды по городу должно быть норма,после охлаждения утром, на морозе уровень упадёт до минимальной риски,да и ниже может.Холодный-это рукой как метал на морозе или рука не чувствует холода.Антифриз как давно менял,он зимний?

Антифриз менял 1,5 года назад. На ощупь радиатор не ледяной, но прохладный на ощупь. ОЖ проверили на приборе — в норме.
Вентиляторы могут гонять из-за датчика на них. Но вообще то я тоже думаю — неделю после того как это обнаружил гоняю — и температура не поднялась выше нормы (по датчику).

Но окончательного решения не принято. Поприсматриваюсь еще. Попробую в гараже погазовать (в теплом) — должно ж тогда то пойти в радиатор

Последний раз редактировалось Oleg K; 09.12.2011 в 09:21 .

На 2.3л,стоит отдельный блок управления вентиляторами.На 3л по мойму нет такого,комп даёт команду и через реле они работать начинают.Но считывание когда жарко по датчику температуры который в районе термостата стоит .В салоне индикатор температуры примерный и как точно он показывает трудно определить.Долей антифриза,и посмотри.А что вентиляторы постоянно крутят?Если да,то ты не нагреешь радиатор зимой.

Вентиляторы не постоянно работают. Заметил это 1 раз когда в гараж заезжал (шумели сильно). Теперь я на всякий случай печку на всю катушку и окна настеж :)).
А кто нибудь то трогал свой радиатор ? При -18С на улице через 20-30 минут езды по городу. Может у всех так??

двигатель перегревается, радиатор холодный, (уровень жидкости нормальный,)

Дано: VW Jetta (1987 г), двиг.1,3
начал перегреваться двигатель.

Симптомы:
радиатор холодный, печка еле теплая, уровень жидкости в расширительном бачке нормальный.

Сомнение: если термостат даже застыл в положении малого контура, почему печка еле теплая?

p.s. сначала думал что воздушная пробка и очень долго мял все доступные шланги.

user posted image

1) Обрати внимание на помпу
2) И естественно на термостат

Такое ощущение что помпа просто не гоняет ОЖ по контуру.

а какие симптомы при поломке помпы? у меня вроде помпа приводится ремнем который на газораспределение идет, ребристый, если бы помпу заклинило, я бы по идее вообще бы двигатель не завел?

забыл написать, у меня вроде нижний патрубок холодный, а верхний горячий.

user posted image

т.е. заменить на новый термостат? или купить на разборке? может на лето его вообще снять, пусть дольше будет греться, зато в пробке не подведет?

В р-не Медведкова есть магазины или разборы, где можно поискать? Уровень цен какой? Спасибо.

касательно заводки и ездки — на 2108 помпа скорее всего приводилась ремнем генератора и он вероятно проскальзывал, что на работе двигателя особо не сказывается, разве что зарядки меньше и свистит.

У VW другой коленкор — там помпа на 1,3 движке приводится не ремнем генератора, а клапанным ремнем, что и внушает сомнения. Ведь когда помпа накрывается — ее клинит? А ремень газораспределения со звеньями, он проскальзывать не может?

Завсегдатай

Лёха — САРАЙ

просто Лёха .

Сев, ёпрст, ты че издеваешься над мотором. термостат стоит 300-600р. сам вполне поменяешь при необходимости. ты учти, мотор АБУ маленьктй и не такой выносливый как 2Е например.

скорее всего крыльчатка на помпе либо прокрутилась, либо пообламались лопасти на ней — надо снимать помпу полюбому!

термостат поменяй до кучи, но если раньше таких проблем не было, то можно его и не трогать пока. помпа не шумит.

constantin

Постоянный участник

Лёха — САРАЙ

просто Лёха .

помпа ремонту подлежит или только замена?

и последовательность какая — сначала снять, потом купить или можно сразу в магазин бежать? И какую покупать — именно на мотор 1,1-1,3 или они одинаковые?

Лёха — САРАЙ

просто Лёха .

помпа ремонту подлежит или только замена?

и последовательность какая — сначала снять, потом купить или можно сразу в магазин бежать? И какую покупать — именно на мотор 1,1-1,3 или они одинаковые?

Мне предстоит этот кошмар?:

1. слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
2. снять верхнюю крышку привода распредвала (см.
подраздел 2.2.1.7).
3. повернуть коленчатый вал так, чтобы в отверстии
зубчатого колеса распредвала был виден болт
крепления задней крышки привода распредвала.
вывернуть и вынуть болт.
4. снять ремень привода распредвала (см. подраздел
2.2.1.7).
5. отвернуть болты крепления задней крышки привода
распредвала и водяного насоса.
6. снять заднюю крышку привода распредвала.
7. снять водяной насос 15 (см. рис. детали системы
охлаждения двигателей рабочим обúемом 1,1 и 1,3 л)
и уплотнительное кольцо 14.
8. водяной насос ремонту не подлежит. в случае
выхода из строя водяной насос нужно заменить.
9. установить насос в обратном порядке. затянуть
болты крепления водяного насоса моментом 10 н.м (1,
0 кгс.м).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector