Рычаг переключения передач кпп: устройство, неисправности и ремонт - maslo26.ru

Содержание

Рычаг переключения передач кпп: устройство, неисправности и ремонт

Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач;
• Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
• Затрудненное включение передач;
• Самопроизвольное выключение передач;
• Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

• Естественный износ или выработка ресурса деталей;
• Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;
• Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
• Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
• Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя;
• Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу;
• Слить масло из коробки;
• На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал;
• На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески;
• Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе;
• Демонтировать крепления подвесных опорных подушек;
• Снять коробку передач;
• Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.

Неисправность МКПП Причина неисправности
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач Падение уровня масла в КПП
Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло
Повреждение подшипника ведущей шестерни
Износ или разрушение подшипника ведущего вала
Шум при работающем двигателе на одной из передач Поломка или износ синхронизатора
Разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи
Шум при работающем двигателе при включении всех передач Те же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче
Износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни
Картер сцепления и коленчатый вал двигателя не соосны
Шум в момент переключения передачи Не до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления
Износ или поломка муфт синхронизаторов
Поломка блокирующего устройства или его деформация
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю
Вибрации при работающем двигателе Нарушение режима работы двигателя на холостом ходу
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя
Утечка масла из коробки Износ или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю
Чрезмерное количество масла в коробке
Поломка или загрязнение сапуна
Нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов)
Затрудненное или невозможное переключение передач Не до конца выключено сцепление
Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев
Просадка или поломка пружин синхронизаторов
Заклинивание шестерен
Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности)
Поломка блокирующего устройства
Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках
Низкий уровень масла
Загрязненное масло, попадание воды в масло
Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передач Износ или повреждение синхронизаторов
Износ или поломка шестерен
Износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову
Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала
Потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач
Поломки в приводе переключения передач
Отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника
Износ шлицев на муфтах синхронизаторов
Разрушение или износ вилки или штока переключения
Просадка или повреждение пружин фиксаторов
Читать еще:  Что такое катушка зажигания: схема устройства, назначение и принцип работы

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега. Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

КПП — основные неисправности

Коробка переключения передач

Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа.

В зависимости от характера изменения передаточного числа различают коробки:

  • ступенчатые
  • бесступенчатые
  • комбинированные

По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на:

  • Механические
  • Гидравлические
  • Электрические
  • Комбинированные

По способу управления на:

  • Автоматические
  • Полуавтоматические
  • Неавтоматические

Коробки передач — наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже, чем других частей автомобиля. Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии — хорошее состояние масла в коробке.

Все коробки передач очень близки по своим показателям. Переднеприводные машины с цилиндрическими главными передачами, расположенными прямо в картере коробки, позволяют использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что используется и в двигателе.

Коробки передач заднеприводных автомобилей заправляются специальным трансмиссионным маслом.

Механические коробки передач более просты в конструкции, не требуюют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора, менее склонны к отказам.

Автоматические коробки выигрывают удобством эксплуатации, их ремонт хорошо освоен на СТО. Автоматическая коробка передач на подержанной иномарке — это необходимый элемент риска. Такая трансмиссия накладывает на водителя повышенные обязательства по соблюдению правил эксплуатации.

Основные неисправности в коробке передач и их устранение

Причина поломки Устранение или предотвращение
Шум в коробке передач
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Затруднённое переключение передач
Неполное выключение сцепления Проверка и ремонт сцепления
Заедание поверхности сферического шарнира Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
Деформация рычага переключения передач Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей) Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали
Неисправность синхронизаторов Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
Картер заправлен маслом несоответствующей марки Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
Деформация вилок привода переключателя Выправить вилки, при необходимости заменить
Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения Завернуть и закрепить винты
Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
Неправильное включение передач При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора
Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить
Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки
Износ блокирующих колец синхронизаторов Заменить изношенные кольца синхронизатора
Поломка пружин синхронизаторов Заменить пружины
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни Заменить муфту или шестерни
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач Затянуть гайки
Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач Заменить изношенные детали
Читать еще:  Антифриз попал в двигатель: последствия для мотора

Замена трансмиссионного масла

Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни КПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:

  • Своевременная замена трансмиссионного масла
  • Применение промывки масла перед его заменой

Промывка — важная часть процесса замены масла

При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в КПП.

Промывка:

  • Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения
  • Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла
  • Обеспечивает более полный слив старого масла
  • Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников

Рычаг переключения передач – устраняем недуги системы

Иногда перед автомобилистом встает вопрос, почему болтается рычаг переключения передач, однако прежде чем на него ответить, следует четко представлять, что собой представляет данный элемент КПП, его устройство и какие функции он выполняет.

Рукоятка рычага переключения передач, или какова конструкция системы?

Особенностью всех механических коробок переключения передач является необходимость ручного воздействия на рычаг. Можно считать, что как раз он и выполняет важнейшую функцию в определении скоростного режима вашего перемещения. А значит, без него управление транспортным средством становится просто невозможным. Принцип работы рычага довольно прост: наклоняя в продольном и поперечном направлениях, вы устанавливаете его в положение, которому соответствует определенная скорость.

Рукоятка рычага переключения передач соединена с синхронизатором посредством вилки, положение которой передает информацию о номере выбранной скорости. Синхронизатор выставляет шестерни коробки передач так, чтобы вырабатываемая мощность мотора позволила двигать авто с заданной скоростью. В случае, когда положение рычага соответствует нейтральной передаче, его удерживают пружины. Схема переключения скоростей часто изображена на головке рычага.

Как может располагаться рычаг переключения передач?

Расположение рычагов КПП может быть как напольным, так и подрулевым. И несмотря на то, что последнее считается более удобным в эксплуатации, тем не менее, в большинстве случаев производители авто отдают предпочтение первому варианту. Это обусловлено некоторыми недостатками подрулевого расположения, среди которых: низкая скорость и четкость, вероятность неполного включения передач, тяги изнашиваются намного быстрее, иногда возможно их заклинивание, а также и «выбивание» передачи.

А ведь при этом в обоих вариантах устройство рычага переключения передачи остается одинаковым. Различия могут быть только в длине, причем если раньше она могла достигать даже 30 см, то сегодня заводы-изготовители стремятся сделать ее как можно меньше, устраняя слишком большой ход рычага переключения передач. Поэтому с напольным расположением существенно ничего не изменится в конструкции, но поломок станет заметно меньше.

Скрип рычага переключения передач и другие неполадки

Из всего вышесказанного ясно, что данная деталь является одной из самых важных во всей коробке переключения передач, и если она вышла из строя, то управлять таким транспортным средством становится опасно для жизни. Наиболее распространенными причинами, по которым может произойти такое ЧП, являются либо механические повреждения, либо же последствия некорректной эксплуатации. Приведем несколько поломок, которые вы легко обнаружите самостоятельно.

Следует знать, что ручка рычага переключения передач должна перемещаться свободно, без заеданий. В случае же, когда возникают трудности в выполнении данного действия, скорее всего вышла из строя сферическая шайба или же шаровая опора. Их необходимо заменить в срочном порядке. Также о неисправности говорит и скрип рычага переключения передач. Если же происходит самопроизвольное выключение, значит, обязательно стоит проверить пружину, вполне возможно, что она попросту соскочила.

Как произвести ремонт рычага переключения передач?

В любом случае, что бы ни произошло, ремонт рычага переключения передач предполагает замену вышедших из строя деталей, а без его полного снятия сделать такое будет невозможно. С этой целью демонтируется пластиковая защитная пластина и освобождается обойма шарниров. После чего необходимо отвести в сторону реактивную тягу и снять целиком весь рычаг. Но для того, чтобы освободился доступ ко всем пластмассовым втулкам и оси, нужно обязательно снять чехол для рычага переключения передач.

Проверьте, как двигается ось. Если свободно, то необходимо поменять все втулки, при этом не забудьте перед их установкой смазать новые запчасти специальной смазкой.

Чтобы заменить пружину, ее необходимо вытащить, а для этого нужно демонтировать стопорное кольцо и шарнир с рычагом. В случае, когда не обойтись без замены шаровой опоры, следует аккуратно раздвинуть пальцами сферическую шайбу и вынуть износившуюся деталь. При этом, устанавливая новую, смажьте ее.

Тяги же меняются следующим образом. В нижней части авто находится хомут, следует ослабить его затяжку. Дальше нужно отсоединить его от шарниров и, раскрутив гайку крепления, можно свободно вытянуть тягу. Монтаж новой осуществляется в обратном порядке. Таким образом, заменив все испорченные элементы на новые, можно ездить спокойно. При этом не забывайте, что периодически необходима и регулировка рычага переключения передач.

Устройство рычага переключения передач, неполадки и ремонт

Рычаг переключения передач в автомобиле с МКПП является относительно простым и одновременно важным элементом. Дело в том, что водитель постоянно взаимодействует с указанным рычагом в процессе управления авто.

При этом, как и любое другое устройство, рычаг переключения передач КПП может выходить из строя, в результате чего ручка КПП болтается, появляется скрежет, стук или скрип при перемещениях рычага и т.д. С учетом того, что на рычаг постоянно прикладывается усилие, в определенных ситуациях поломки могут возникать даже на машинах с небольшим пробегом.

Далее мы рассмотрим, как устроен рычаг коробки передач «механика», что представляет собой устройство рычага переключения передач, а также какие неисправности данного элемента встречаются чаще всего и на что нужно обратить внимание для их устранения.

Читайте в этой статье

Рычаг МКПП: как работает, разновидности и особенности

Итак, привычная ручка КПП (рычаг КПП, рукоятка КПП) на первый взгляд может показаться предельно простым элементом в плане конструкции. Однако, общая конструкция системы на деле несколько сложнее. Давайте разбираться.

Прежде всего, на всех МКПП (механическая коробка переключения передач) необходимо вручную воздействовать на рычаг. Фактически, через рычаг водитель передает усилие на механизм выбора и включения/выключения передач.

  • Общий принцип работы рычага простой. Если ни одна передача не включена, рычаг находится в нейтральном (центральном) положении. В нейтрали рычаг удерживается пружинами.

Благодаря возможности перемещаться продольно и поперечно относительно оси автомобиля, удается выбирать и включать передачи. Поперечное перемещение позволяет реализовать выбор, а продольное перемещение отвечает за включение/выключение скоростей.

Если просто, рукоятка рычага переключения передач через систему тяг соединена с синхронизатором при помощи вилки. Синхронизатор коробки передач заставляет нужные шестерни входить в зацепление, что и позволяет включаться в работу выбранной ступени КПП (передаче). Как правило, схема переключения передач обычно отображена на головке рычага (ручке КПП).

Дело в том, что подрулевое расположение рычага КПП отличается сниженной скоростью и худшей четкостью, есть риск не полностью включить передачу, износ тяг наступает быстрее, сами тяги заклинивает, выбивает передачи и т.д.

Читать еще:  Почему нет зарядки на аккумулятор в машине: причины, диагностика и ремонт

Примечательно то, что устройство рычага (как напольного, так и подрулевого) практически одинаково. Разница заключается в длине. Так вот, на практике, чем длиннее рычаг, тем хуже. Если раньше рычаг мог иметь 20, 25 и даже 30 см в длину, то теперь все рычаги на современных авто максимально короткие.

Это позволяет избавиться от большого хода рычага переключения передач. При этом для установки короткого рычага лучше всего подходит напольное расположение, что позволяет без изменения конструкции улучшить качество работы механизма.

Основные неисправности рычага переключения передач и ремонт

Как правило, водители сталкиваются с тем, что в процессе эксплуатации рычаг может:

  • туго перемещаться (нужно приложить большое усилие);
  • рычаг КПП начинает болтаться, что затрудняет работу с ним;
  • появляется скрип рычага переключения передач;

Обратите внимание, в случае возникновение любых неполадок с рычагом коробки, необходимо немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и восстановить работоспособность.

Как правило, рычаг перестает нормально работать по двум причинам:

  • механические поломки или естественный износ отдельных элементов;
  • неполадки в результате слишком большого приложенного усилия, повреждения рычага и т.д.

Проверку рычага коробки, а также в ряде случаев и ремонт, можно выполнить самостоятельно. Прежде всего, в норме ручка рычага переключения передач должна свободно перемещаться. Не допускаются заедания. Если рычаг перемещается с явным затруднением, высока вероятность выхода из строя сферической шайбы или шаровой опоры. Указанные элементы нужно менять.

Еще временной мерой иногда является нанесение густой смазки, которой удается нейтрализовать скрип рычага переключения передач. Кстати, скрип также часто говорит об износе указанных выше элементов. Добавим, что если передачи самостоятельно выключаются, потребуется проверить пружину, которая может соскакивать. Для решения проблемы пружину просто ставят на место.

Чтобы снять рычаг, выполняется демонтаж пластиковой защитной пластины, затем высвобождается обойма шарниров. Далее потребуется отодвинуть в сторону реактивную тягу, после чего весь рычаг снимается полностью.

Также потребуется проверить, как двигается ось. В случае если движение оси ничем не затруднено, потребуется менять втулки (перед установкой все заменяемые элементы необходимо смазывать смазкой).

Для замены пружины, данный элемент следует вытащить. Чтобы это сделать, снимается стопорное кольцо, а также шарнир с рычагом. Если же необходима замена шаровой опоры, пальцами осторожно раздвигается сферическая шайба, после чего можно снять изношенный элемент. Устанавливая новую опору, деталь требуется заранее смазать.

После замены всех элементов и смазки рычаг должен перемещаться плавно и четко, не болтаться, что позволяет с комфортом и быстро выбирать и включать передачи. Также при необходимости периодически требуется смазывать и регулировать рычаг КПП, кулису и другие элементы в процессе эксплуатации автомобиля.

Что в итоге

Как видно, рычаг коробки передач является важным элементом, так как с данной деталью водитель взаимодействует постоянно и напрямую. Не допускается эксплуатация ТС в случае, когда отмечено появление слишком сильных люфтов рычага, заметна вибрация, затруднен ход рычага КПП и т.п.

В результате водитель получает возможность быстро и четко переключать передачи, что влияет на комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Задняя передача не включается, включение задней скорости происходит через раз: основные причины выхода из строя задней передачи на МКПП и АКПП, диагностика.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

Признаки неисправностей механической коробки передач

Иногда, важно понимать, почему во время эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач возникают проблемы при включении скоростей или слышны не типичные шумы из МКПП во время движения. Если не придать этому особого внимания, то со временем коробка может выйти из строя, а на ее ремонт вы потратите не малые средства. В данной статье речь пойдет о типичных неисправностях механической коробки передач, которые чаще всего возникают либо по причине не правильной ее эксплуатации либо дефектам производителя.

Устройство и принцип работы механической коробки передач

  1. ведущий вал
  2. крышка подшипника
  3. выключатель света заднего хода
  4. манжета ведущего вала
  5. задний подшипник ведущего вала
  6. шестерня привода промежуточного вала
  7. сапун
  8. шестерня III передачи
  9. передний картер
  10. шестерня I передачи
  11. шестерня заднего хода
  12. штоки переключения передач
  13. шарик-фиксатор
  14. пружина
  15. рычаг переключения
  16. защитный уплотнитель
  17. колпак рычага
  18. корпус рычага переключения
  19. задний картер
  20. ведомый вал
  21. манжеты удлинителя заднего картера
  22. втулка
  23. шестерня привода спидометра
  24. привод спидометра
  25. задний подшипник промежуточного вала
  26. шестерня V передачи
  27. болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода
  28. промежуточная шестерня заднего хода
  29. промежуточный вал
  30. маслозаливная пробка

Механическая коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к колесам. Она обеспечивает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок.
Прежде чем разбираться с неисправностями, вкратце рассмотрим устройство коробки передач.
Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число.

И так, МКПП состоит из механизма переключения передач, который взаимодействует с первичным, ведущим и промежуточным валами. Каждый из валов имеет шестерни с разным количеством зубьев. В то время, когда водитель перемещает рычаг переключения скорости, шестерни перемещаются по валам и входят в зацепление, в зависимости, какая передача была выбрана. Из этого можно сделать вывод, что коробка передач состоит из механизма включения передач и собственно, из механизма привода в действие всей трансмиссии автомобиля. Следовательно, будем рассматривать в отдельности неисправности механизма включения скоростей и привода.

Механизм переключения передач. Неисправности

  • ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода – рычаг переключения скоростей болтается, передачи плохо включаются или не включаются вовсе;
  • износ или повреждение штока переключения передач – невозможно включить скорость;
    износ или деформация блокирующего устройства – после включения скорости и началом движения рычаг переходит в нейтральное положение;
  • износ вилки переключения передач – скорость не включается.

Проявление вышеперечисленных неисправностей напрямую влияет как на работу всей МКПП, так и на включение скорости.

Причины, вызывающие неисправности механизма переключения передач МКПП

  • нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, работа автомобиля с неисправным сцеплением);
  • низкое качество комплектующих;
  • предельный срок службы коробки передач;
  • неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коробки переда

Признаки неисправности коробки передач

  • шум коробки передач;
  • затрудненное включение передач;
  • самопроизвольное выключение передач;
  • подтекание масла.

А теперь подробно о вышеперечисленных неисправностях КПП.

Как правило, шум, возникающий в коробке передач во время работы двигателя, имеет свой диагностический характер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector