Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена - maslo26.ru

Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена

Устройство и замена реле топливного насоса

  • Устройство и замена реле топливного насоса
  • Устройство и основные функции реле топливного насоса
  • Расположение, и признаки неисправности реле
  • Причины неполадок детали
  • Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Сегодня мы с вами поговорим о реле топливного насоса. Не многие автолюбители и владельцы автомобилей сталкивались с проблемами реле топливного насоса, скорее эту проблему обнаруживали в сервисных центрах. В этой статье мы рассмотрим устройство и функции реле, расскажем о причинах неполадок и научим вас проводить замену.

Устройство и основные функции реле топливного насоса

Для начала, нужно увидеть само реле, которое представлено на картине ниже.

По виду — это небольшая коробочка, которая напоминает «вилку» с американским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее:

  • 31– масса;
  • 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания);
  • 15– +12 при включенном зажигании;
  • 50– +12 когда работает стартер;
  • TD– сигнал от системы зажигания;
  • TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ.
  • Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос;
  • 87H– обогрев датчика кислорода;
  • 87V– включает пусковую форсунку.

Неисправности реле топливного насоса можно выявить, когда какая-либо функция не выполняется. Для правильной диагностики неисправностей, приведём ниже функции, которые выполняет реле:

1.Управление работой топливного насоса. Когда включается зажигание – реле создаёт давление (в топливных магистралях), методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе «движка».

2. Обогрев датчика кислорода. Обогрев ДК включается на всех реле по разному: на одном – вместе с БН, на другом – через собственный транзистор. На старых версиях реле ТН не существовало обогрева датчика кислорода, но обогрев проводился (при работе насоса работал обогрев ДК).

3. Включение пусковой форсунки (ПФ) при пуске «холодного» двигателя. По времени, ПФ работает сколько же, сколько и стартер и зависит от температуры двигателя. Реле ТН определяет, сколько должна работать пусковая форсунка (получает информацию о температуре от блока управления КЕ). Так, если температура двигателя достигает плюс 60 градусов, то ПФ включается на долю секунды, но при низкой температуре форсунка может включаться и на 8-10 секунд.

Расположение, и признаки неисправности реле

Переходим к рассмотрению признаков неисправностей в реле топливного насоса. Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле. Увидеть расположение вы можете на картинке ниже. Так же, местом установки реле ТН может быть область возле блока управления впрыском. Если рассматривать автомобили от ВАЗ, то реле находится под «торпедой».

Теперь узнаем признаки неисправного реле бензонасоса:

  • Нет подачи питания на бензонасос;
  • Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления);
  • Работает ТН даже после превышения максимального порога оборотов двигателя (данная функция есть не на всех автомобилях!)

Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано. Самым простым, но не самым дешёвым способом проверки является установка рабочего реле на место старого.

Причины неполадок детали

Мы знаем о том, что собой представляет реле ТН, и какие признаки его поломки или некорректной работы. Теперь рассмотрим возможные неисправности реле. Самой первой и самой очевидной причиной неполадок в реле является его естественный износ. У каждой детали есть свой срок службы, и когда он проходит – она ломается.

Если реле было относительно новым, то следует искать неполадки в списке ниже.

  • Фабричный брак (не частое явление, но может быть и такое);
  • Попадание влаги (реле на вид будет очень ржавое);
  • Нарушение электрической цепи или короткое замыкание;
  • Вышли из строя конденсаторы.

В таком случае говорят, что «перегорело реле», и нужно уже думать о том, менять его или заниматься починкой.

Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Для начала, вам нужно найти это самое реле. Как уже писалось выше, в зависимости от автомобиля, оно может находиться в разных местах. Поэтому, расположение реле ТН в данной статье может отличаться от расположения в вашем автомобиле. Но! Порядок замены будет оставаться прежним.

И так, начинаем замену реле бензонасоса:

  1. Демонтируем центральный подлокотник;
  2. Снимаем часть «торпеды», в которой находится пепельница и прикуриватель;
  3. Снимаем пластиковую защиту;
  4. Откручиваем гайки, которые крепят реле к кузову;
  5. Вытаскиваем старое реле и устанавливаем новое в пазы. Порядок сбора аналогичен порядку разбора.

Мы расписали причины и признаки неисправностей реле бензонасоса, рассмотрели его функционал и месторасположение. При диагностике отклонений от нужной работы, нужно немедленно заняться этой деталью автомобиля, так как если реле ТН полностью перестанет работать – вы не сможете завести автомобиль. Таким образом, прочитав эту статью, вы сможете сами произвести замену этой детали в своём гараже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

УАЗ Patriot =TauRus= › Бортжурнал › Первая серьёзная неисправность: Часть I «Симптомы и попытки реанимации»

Вкратце суть проблемы была такова:
29.06.12 (четвёртый день отдыха на берегу оз.Белё республики Хакасия) на ходу заглох двигатель (проехал около 2.5 км от лагеря по грунтовке со скоростью 30-40 км/ч: перегрев исключаем, нагрузку и тряску сразу отметаем, водные преграды тоже не штурмовал). До этого был пробег около 30 км по грунтовке не самого лучшего качества до оз.Тус в жару 35грС — проблем и тревожных симптомов никаких не было.

Читать еще:  Отсечка двигателя: что это такое

Включаю зажигание — бензонасос не качает. Первым делом полез проверить предохранитель бензонасоса. Он и был перегоревшим. Попытка заменить — снова перегорает.

Для справки: на картинке предохранитель цепи бензонасоса на 20А обозначен №3, реле бензонасоса — Р7. (все реле Р4, Р5, Р7, Р8, Р9 — одинаковые, поэтому имеет смысл одно возить в загашнике).

Далее, проверяю весь блок предохранителей и реле под капотом на предмет потёртостей, обугливания и пр на предмет коротыша. Визуальный осмотр ничего подозрительнго не выявил. Поменял местами реле бензонасоса с реле вентилятора (они идентичны) — безрезультатно.

Далее, решил проверить магистраль реле бензонасоса — штекер бензонасоса. Проверил косу под днищем — вся гофра без видимых и на ощупь повреждений. Далее, снял пассажирское сиденье, залез в лючок к бензонасосу, проверил штекер и провода — всё без нареканий.

В бензонасос решил не лазить, посовещавшись по телефону решил проверить бензонасос напрямую: подключаю минуя предохранитель и реле плюс от аккума на плюс бензонасоса. Бензонасос начинает постоянно качать. Тээээкс, думаю, значит он, слава Богу не замкнул и проводка до него тоже. Пробую завести — ноль эффекта: бензонасос, подключенный напрямую качает, стартер крутит, движка не запускается.

Тут у меня начинает закипать мозг: что за нах?! О_о
То ли лыжи не едут, то ли одно из двух. Сижу, курю, кубатурю… Время 22.00 темнеет и нещадно жрут комары, мешая сосредоточиться…

За отсутствием идей лезу проверять хитрушку, ликвидированную автоэлектриком на ТО-0. Суть её была в следующем: нажал раз — прерывается цепь бензонасоса, нажал второй — цепь замыкается. После ликвидации она была постоянно включена и работала с весны без нареканий. Но на всякий случай убираю все оставшиеся хвосты, снимаю реле хитрушки и соединяю всё напрямую. Пробую заводить при тех же условиях (бензонасос подключен напрямую) — них… не заводится.

От безысходности, начинаю электрику приводить в исходное состояние. Дай, думаю, попробую предохранитель воткнуть: не перегорел. Аха! Втыкаю реле и с пол пинка завожу дрыгатель… Не глушусь, судорожно закидываю разложенный инструмент и детали салона в багажник — лишь бы тачку до лагеря обратно догнать!

Доехал. Встал, заглушил. Сижу пью пиво, соображаю, как такое может быть? Понимаю, что скорее всего где-то пошурудил проводку и коротыш пропал. Но причина не ясна, ровно как и не устранена. Следовательно в любой момент может вылезти снова.
Совсем стемнело, с запада стало натягивать тучи и я принимаю решение собрать авто в ночь, так как 30.06 (в субботу), мы планировали выдвигаться домой.
До половины пятого утра при свете фонарика и подбадриваемый роем комаров собираю авто в исходное состояние. В конце работы — контрольный запуск двигателя, потарахтел минут 10 и заглушил. Доползаю до палатки и проваливаюсь в царство Морфея… Сквозь сон слышу, как начался дождь и я хвалю себя, что не оставил сборку авто до утра…

В ночь на 30.06 лил дождь и утро встретило нас холодом, ветром и противным моросящим дождиком.
Собираем насквозь промокший шмурдяк и выдвигаемся в сторону дома.

Проезжаем около 3х километров и машина снова глохнет на ходу. Снова выбило предохранитель бензонасоса. Мои маты, наверно, было слышно на противоположном берегу озера.

Сижу и даже не знаю с чего начинать попытки реанимировать электрику. Причина не ясна, схемы электропроводки нет… Слава Богу, хоть связь есть. Опять начинаю звонки, объяснения ситуации, получаю советы, но особо в голову ничего не лезет.

Один из советов, который получил от одноклубника Сергея и его сотрудника-автоэлектрика, заключался в следующем:

оказывается, на предохранителе бензонасоса (20 Ампер) сидит ещё и входящий плюс на реле «мозгов» управления двигателем!

Блин (через …ять!) я забыл в какой стране я живу и где сделан УАЗ Патриот!
Вот как их (разработчиков) понять: открываю крышку с блока предохранителей. На ней с внутренней стороны заботливо приклеена наклейка с расшифровкой установленных предохранителей и реле. Там русским по белому написано: предохранитель №3 (см.картинку) — предохранитель цепи бензонасоса. И всё!
Вот скажите мне, если этот предохранитель перегорел, о чём будет думать НОРМАЛЬНЫЙ человек при отсутствии у него электросхемы и он не автоэлектрик?
ПРАВИЛЬНО! Проблема либо в бензонасосе, либо в проводке от предохранителя до реле, либо от реле до бензонасоса! Всё! А тут на тебе, лови фашист, гранату! Теперь причина может быть вовсе не в том направлении! Я блин (опять через …ять), пол машины перебрал, досканально причину искал в проводке бензонасоса, думал, ну чудес ведь не бывает! Или я ДУБ или одно из двух! Оказывается, так сложно в памятке указать, что предохранитель этот ещё и реле «мозгов» охраняет! Лучше бы совсем ничего не писали! Мать их так!
Снова снимаю блок предохранителей и с обратной стороны досканально начинаю изучать все входящие и выходящие провода. Оказывается, просто этого разветвления визуально не видно из-за изоленты и гофры, которая уходит от блока реле / предохранителей.

Так как проводку бензонасоса я уже проверил и она исправна, отключаю, по совету, разъёмы с «мозгов», так как возможно коротыш засел в них. А Сергей тем временем по телефону обозначил цену нового «мозга» управления двигателем: аж 17 килорублей!

Пробую вставить «жука» — коротит, затем вытаскиваю и реле «мозгов» тоже. Очередной жук опять благополучно сгорел… Сцуко!

Значит дело не в «мозгах» — уже хорошо! Уж больно дорогое удовольствие их менять! Хотя, авто на гарантии, но за 450км от сервиса это мало успокаивает.
Время уже к вечеру и, как рассказывал Задорнов, СМЕРКАЛОСЬ! Комары уже прикумарились ко всяким опрыскивателям и не обращают на них никакого внимания — грызут всё что движется. ко всему добавился ещё и маяк в виде налобного фонарика — сигнализатор о том, что ужин подан, летите жрите, писклявые твари!

Примерно в 22.30 останавливается местный ЗИЛ-130-водовоз. Выпрыгивает парнишка-водитель лет 20. Предложил помощь. Долго ему рассказываю свои мучения и что было предпринято, чтобы реанимировать авто. Провозились мы с ним ещё около часа, спалили проводку в гофре, пошёл дым…

Но у этого момента есть и плюсы: выяснилось, что на этот же предохранитель запитаны ещё ДВА! потребителя неизвестного назначения. Вот один из них и обуглился, обозначив тем самым проблемное направление в проводке.

Короче, было принято решение оттартанить меня на галстуке на дорогу Шира — трасса М54, чтобы не ночевать в поле. Километров 20 по гравийке, с полотном, как после бомбёжки… Как в бородатой шутке про китайскую дорогу ТоЯмаТоКанава.

Читать еще:  Коробка передач s-tronic audi: устройство, принцип работы, плюсы и минусы

Добрались без приключений, примерно 00.30 меня отцепили в кармане Т-образного перекрёстка (грунтовка примыкает к трассе).
Я материально поблагодарил моего «эвакуатора» и он уехал.

Спального места у меня в багажнике нет, поэтому разместились на разложенных сиденьях и уснули под шум и свет фар проносящихся мимо автомобилей…

Воскресенье 01.07. Утро. День наступает солнечный и жаркий.
Пока варили и поглащали завтрак, у нас на глазах две хреномарки догнали друг друга. Одна слишком вальяжно выехала с грунтовки на трассу, а догнавший шёл по трассе под 130 и не успел оттормозиться. Результат — у одного нет .опы, у другого — морды…
Решаю откатить своего раненого коня подальше от полотна дороги (благо чутка под горочку), т.к. перекрёсток, машин просто сплошной поток, все возвращаются с отдыха…

=ВНИМАНИЕ: содержание абзацев про кислородные датчики ОШИБОЧНО! (я его привожу только для того, чтобы сохранить логику и порядок моих действий на тот момент)
Все выводы, ошибки будут подробно описаны в Части II, которая находится в стадии написания=
В очередной раз созваниваюсь с одноклубником Сергеем и выясняю, что за потребители сидят на том же предохранителе, что и бензонасос. Оказывается — это два кислородных датчика на нейтрализаторе выхлопа!

Полез в очередной раз обследовать проводку этих датчиков под днищем. Выяснил, что один из датчиков имеет разъём под капотом, во вполне доступном месте. Отсоеденил его. Собрал проводку обратно (восстанов в том числе перегоревший провод), подал напряжение (воткнул жука)… Вуаля — не погорел. Ну, вот, думаю, проблема в кислородном датчике. Включаю зажигание — насос не качает. Подсоединяю его напрямую, пытаюсь завести — приборка щёлкает, затихает и стрелка спидометра остаётся на 100км/ч, а тахометра на 3тыс об./мин. Стартер при этом не крутит. Иду сбрасываю клемму с аккумулятора от греха…

Опять созваниваюсь с Сергеем, он принимает решение купить кислородный датчик и привезти его мне. Долго выясняем какого типа он нужен (в природе их оказывается как минимум 3 разновидности). Принцип действия у них одинаковый, а вот их «хвосты» со штекерами различаются…

Ещё со вчерашнего дня у Сергея проскальзывала идея притащить меня на галстуке в город, но мы, помозговав, решаем, что 450 км на привязи — это слишком круто (тяжело). Поэтому поступает предложение тянуть меня в Абакан в УАЗосервис. Дорога туда короче и проще (без перевалов). Затем рождается другая идея: авто у меня ещё на гарантии, поэтому можно вызвать в КГС эвакуатор, и, если мой случай признают гарантийным, то транспортировка и ремонт будут бесплатными, в противном случае придётся выложить порядка 13тыр.+ремонт. Сергей, пообщавшись с в КГС с гарантийщиками, записывает меня на эвакуацию и я начинаю ждать от них звонка…

Сигареты кончились, телефоны разряжены, аккумулятор после всех экзекуций и коротышей уже на отметке 12,02В. Настроение ниже плинтуса…

Примерно в 18.00 звонит телефон, вежливый тоненький женский голосок лет 18-20 спрашивает:
— Вы эвакуатор заказывали?
— Мы…
— Вы знаете, у нас все машины заняты, освободятся ближе к 20 часам…
— Ну и?
— Давайте, завтра утром за вами приедут?
— ?! … … Дык завтра понедельник, на работу и всё такое… …
— Ну хорошо, эвакуатор приедет за вами к 23.00, часам к 4-5 утра будете уже в городе.
— Не вопрос, пишите координаты…
Кладу трубку и немного успокаиваюсь…

Ну, что, в запасе ещё 5 часов, сидеть, сложа руки, тоже не могу. Идей никаких новых нет, думаю, дай-ка я блок сигнализации скину. Отключаю, результатов ноль.
Собираю потихоньку всё в обратном порядке, привожу машину к первоначальному виду, чтобы было меньше вопросов у гарантийщиков. А голова-то всё равно занята поиском ответа на этот ребус, который загадал мне мой ПАТРик…

Катастрофически не хватает информации:

1. необходимый минимум электрокомпонентов для того, чтобы двигатель завёлся
2. как всё-таки проследить коротящий провод без электросхемы? Куда рыть? Расплести косу проводов просто нереально, да и красных проводов такого же сечения несколько штук, перепутать их, как два пальца об асфальт…
3. почему так странно ведёт себя коротыш? То он есть, то его нет? (Как у Винни-Пуха с мёдом)
4. неужели без кислородного датчика двигатель не заводится? По идее должен!
5. (философский) ну, почему, ПОЧЕМУ?! такая лажа вылазит обязательно в 500 км от дома,
когда некому помочь и ближайший сервис находится в 400 км?!

To be continued (Продолжение следует)…

Как самому проверить реле бензонасоса

Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.

Читайте в этой статье

Где стоит реле бензонасоса

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Читать еще:  Новый двигатель поло седан: особенности мотора

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  2. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Реле топливного насоса: принцип работы, расположение, 3 признака неисправности и ремонт устройства

Реле бензонасоса отвечает за подачу электричества к устройству и может выполнять дополнительно некоторые функции, например, ускорение на авто с АКПП. Автомобилисты со стажем знают, что среди причин отказа двигателя заводиться часто встречается поломка реле. Для того, чтобы быть уверенным в машине, необходимо знать, где находится реле топливного насоса и иметь деталь в запасе.

Небольшая деталь, которая отвечает за стабильную работу бензонасоса, может находится в совершенно разных местах, поэтому необходимо знать, где находится реле топливного насоса. Аппарат устанавливается на все типы двигателей внутреннего сгорания, поэтому может выглядеть по-разному. Реле представляет собой пластиковую коробку, из которой выходят пластинчатые металлические контакты. Все реле промаркированы, благодаря чему при переборке деталей блок легко обнаружить и заменить.

Где находится реле?

Деталь на автомобилях устанавливается преимущественно вместе со всеми предохранителями, но в некоторых марках машин встречается и другое расположение устройств. В машинах с инжектором реле могут располагаться как под капотом, так и под панелью приборов. Чаще всего реле бензонасоса располагается в таких местах:

  1. Возле блоков АБС.
  2. Возле блока управления впрыска топлива.
  3. Под приборной панелью. Чаще всего устанавливается со стороны пассажира под торпедой.

Так как реле топливного насоса обеспечивает подачу горючего, то стоит иногда проводить диагностику детали для того, чтобы неприятная поломка не стала причиной преждевременного завершения поездки.

Как работает прибор?

После проворота водителем ключа в замке зажигания реле начинает свою работу. Деталь подаёт сигнал бензонасосу и он включается на 2 — 3 секунды для достижения нужного давления в рампе. Реле отключает насос и далее он заводится только при вращении двигателя стартером либо во время движения. После остановки работы двигателя реле выключает бензонасос и снимает давление. В последних моделях бензонасосов прибор выполняет дополнительно несколько функций:

  1. Ускорение. При необходимости повышения скорости на автоматической коробке передач реле может дополнительно включить насос для поставки большего количества топлива.
  2. Замедление оборотов мотора. Если двигатель работает на максимальных оборотах, то реле может временно отключить топливонасос. Временное отключение устройства позволяет нормализовать количество оборотов двигателя.

Признаки поломки реле

Работа реле важна для всего автомобиля. Если деталь вышла из строя, то мотор может не завестись совсем или заглохнуть. В некоторых автомобилях система подачи топлива сделана таким образом, что даже в случае поломки реле бензонасосы продолжают свою работу, но количество потребляемого горючего может возрасти в разы. Не стоит пренебрегать проблемой/ если она возникла, так как это может привести к выходу из строя топливонасоса. Основными признаками поломки реле выступают:

  1. Двигатель не заводится, так как в систему не подаётся топливо.
  2. Постоянное гудение топливного насоса означает, что реле не отключает его. Такая неисправность приводит к перерасходу топлива, разрядке аккумулятора и его преждевременному износу.
  3. Работа ТН даже при достижении мотором максимально допустимых оборотов.

Проверка реле топливных насосов

Помимо самого реле необходимо также проверить и предохранители. При перегреве детали срабатывает предохранитель, который мешает восстановлению нормальной работы устройства без его замены. Предохранители — копеечные детали, которые участвуют в работе многих систем, поэтому необходимо всегда иметь запас элементов. Так как проверить реле топливного насоса можно разными способами, то необходимо сначала узнать, какой вариант будет наиболее удобным. Существуют две основных вариации проверки:

  1. Мультиметр либо лампочка. Прибор позволяет получить наиболее точную информацию о работе устройства, но он встречается достаточно редко. Лампочка должна иметь показатель силы тока не более 0,25 А. Лампа либо прибор монтируются взамен реле. При запуске двигателя прибор начинает показывать напряжение, а лампочка загорается и не моргает в процессе работы.
  2. Перемычки. Подключение новых проводов позволит увидеть работу системы в обход реле. Если при запуске мотора топливный насос начинает качать горючее, то проблема кроется в самом реле.

Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.

Ключевые слова: универсальная статья

  • Устройство и замена реле топливного насоса
  • Устройство и основные функции реле топливного насоса
  • Расположение, и признаки неисправности реле
  • Причины неполадок детали
  • Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Сегодня мы с вами поговорим о реле топливного насоса. Не многие автолюбители и владельцы автомобилей сталкивались с проблемами реле топливного насоса, скорее эту проблему обнаруживали в сервисных центрах. В этой статье мы рассмотрим устройство и функции реле, расскажем о причинах неполадок и научим вас проводить замену.

Устройство и основные функции реле топливного насоса

Для начала, нужно увидеть само реле, которое представлено на картине ниже.

По виду — это небольшая коробочка, которая напоминает «вилку» с американским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее:

  • 31– масса;
  • 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания);
  • 15– +12 при включенном зажигании;
  • 50– +12 когда работает стартер;
  • TD– сигнал от системы зажигания;
  • TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ.
  • Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос;
  • 87H– обогрев датчика кислорода;
  • 87V– включает пусковую форсунку.

Неисправности реле топливного насоса можно выявить, когда какая-либо функция не выполняется. Для правильной диагностики неисправностей, приведём ниже функции, которые выполняет реле:

1.Управление работой топливного насоса. Когда включается зажигание – реле создаёт давление (в топливных магистралях), методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе «движка».

2. Обогрев датчика кислорода. Обогрев ДК включается на всех реле по разному: на одном – вместе с БН, на другом – через собственный транзистор. На старых версиях реле ТН не существовало обогрева датчика кислорода, но обогрев проводился (при работе насоса работал обогрев ДК).

3. Включение пусковой форсунки (ПФ) при пуске «холодного» двигателя. По времени, ПФ работает сколько же, сколько и стартер и зависит от температуры двигателя. Реле ТН определяет, сколько должна работать пусковая форсунка (получает информацию о температуре от блока управления КЕ). Так, если температура двигателя достигает плюс 60 градусов, то ПФ включается на долю секунды, но при низкой температуре форсунка может включаться и на 8-10 секунд.

Расположение, и признаки неисправности реле

Переходим к рассмотрению признаков неисправностей в реле топливного насоса. Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле. Увидеть расположение вы можете на картинке ниже. Так же, местом установки реле ТН может быть область возле блока управления впрыском. Если рассматривать автомобили от ВАЗ, то реле находится под «торпедой».

Теперь узнаем признаки неисправного реле бензонасоса:

  • Нет подачи питания на бензонасос;
  • Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления);
  • Работает ТН даже после превышения максимального порога оборотов двигателя (данная функция есть не на всех автомобилях!)

Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано. Самым простым, но не самым дешёвым способом проверки является установка рабочего реле на место старого.

Причины неполадок детали

Мы знаем о том, что собой представляет реле ТН, и какие признаки его поломки или некорректной работы. Теперь рассмотрим возможные неисправности реле. Самой первой и самой очевидной причиной неполадок в реле является его естественный износ. У каждой детали есть свой срок службы, и когда он проходит – она ломается.

Если реле было относительно новым, то следует искать неполадки в списке ниже.

  • Фабричный брак (не частое явление, но может быть и такое);
  • Попадание влаги (реле на вид будет очень ржавое);
  • Нарушение электрической цепи или короткое замыкание;
  • Вышли из строя конденсаторы.

В таком случае говорят, что «перегорело реле», и нужно уже думать о том, менять его или заниматься починкой.

Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Для начала, вам нужно найти это самое реле. Как уже писалось выше, в зависимости от автомобиля, оно может находиться в разных местах. Поэтому, расположение реле ТН в данной статье может отличаться от расположения в вашем автомобиле. Но! Порядок замены будет оставаться прежним.

И так, начинаем замену реле бензонасоса:

  1. Демонтируем центральный подлокотник;
  2. Снимаем часть «торпеды», в которой находится пепельница и прикуриватель;
  3. Снимаем пластиковую защиту;
  4. Откручиваем гайки, которые крепят реле к кузову;
  5. Вытаскиваем старое реле и устанавливаем новое в пазы. Порядок сбора аналогичен порядку разбора.

Мы расписали причины и признаки неисправностей реле бензонасоса, рассмотрели его функционал и месторасположение. При диагностике отклонений от нужной работы, нужно немедленно заняться этой деталью автомобиля, так как если реле ТН полностью перестанет работать – вы не сможете завести автомобиль. Таким образом, прочитав эту статью, вы сможете сами произвести замену этой детали в своём гараже.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Автор: admin · Опубликовано 01.02.2018 · Обновлено 28.04.2018

Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на Рекомендуем также прочитать статью о том,

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector